Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2012, 00:45 (00:45)   #29
bublik99
Бывалый
 
Аватар для bublik99
 
Город: Москва
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 1,497
Поблагодарил(а): 2,533
Благодарностей: 2,646
Репутация: 3046

bublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курсbublik99 Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
Это где такой указывается???
Что означают технические характеристики шин

Маркировка легковых шин:

255/55 R18 106V

255 — это ширина шины в мм.
55 — высота шины в процентах от ширины (профиль).

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись шинным калькулятором

Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R — означает конструкцию шины (радиальная).
Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

17 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

106 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 205/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

V — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индексы скорости и нагрузки шин смотри в таблице

Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R16

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

16 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
N0, N1, N2, N3 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche.
ZR – буквенное обозначение, которое показывает, что шины сконструированы для скоростей превышающих240 км/ч.
XL (Extra Load) – шина с повышенной несущей способностью.
FR (Flange Protector) – шина со специальным поясом для защиты обода диска.
FB (Flat Base) – шина без защитного пояса.
TL (Tube Less) – бескамерная шина.
TT (Tube Type) – камерная шина.
(*) – шина с увеличенным на 25% пробегом.
PR (Ply Rating) – так называемая норма слойности (краткое описание конструкции каркаса), характеризующая прочность (несущую способность) каркаса. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) используются, в основном, на легких грузовиках и микроавтобусах.
С (Commercial) – шины, которые предназначены для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Обозначаются буквой «С», которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины (например, 185 R14 С).
DA – обозначение шины, имеющей незначительные второстепенные дефекты, при которых возможна её установка либо на прицеп, либо на автомобиль, но с ограничением скорости до100 км/ч.
SUV (Sport Utility Vehicles) – шины для «спортивных» кроссоверов и внедорожников. На практике так маркируется большинство шин для тяжелых полноприводных автомобилей.
AGT (All Grip Traction) – еще одно обозначение так называемых всесезонных шин.
BSW (Black Side Wall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
CMS (Construction Mining Service) – шины для горно-строительной техники.
HCT (Heavy Constructor Transport) – шины для тяжелой строительной техники.
LCM (Logging Constructor Mining) – шины для лесной, строительной, горной техники.
LI (Load Index) – индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) – шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
M.L. (Mining Logging) – шины для горной и лесной техники.
ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 – шины, омологированные для Mercedes-Benz.
M3 – шины одобренные компанией BMW.
N.D. (Non Directional) – ненаправленная шина.
NHS (Non Highway Service) – шины, не предназначенные для скоростных дорог.
OWL (Outline While Letters) – контурные белые буквы на боковине шины.
SAG (Super All Grip) – шины повышенной проходимости.
SL (Limited Service) – ограничение на использование.
SY (Speed symbol) – скоростной индекс шины.
UGS (Underground Special) – шины для подземной техники.
WSW (White Side Wall) – белая полоса на боковой поверхности шины.

Вес дисков и Типоразмер диска:

5,5jx15 ET45,0 5*108×65,0

5,5 (B) — ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.

15 (D) — монтажный диаметр диска, обозначается в дюймах (12″,13″,14″,15″,16″)

ЕТ45,0 — вылет, измеряется в миллиметрах.

Вылет — это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления , а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным (ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю (ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.

5*108 (PCD) — Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.

Например: 4*98- для колес автомобилей ВАЗ, где 4- количество крепежных отверстий на диске; 98- диаметр окружности центров крепежных отверстий.

65,0 (DIA) — Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.

Как посчитать PCD:
для диска с тремя крепежными отверстиями PCDЗ = Н х 1,155;
для диска с четырьмя крепежными отверстиями РС04 = Н х 1,414; или равно расстоянию между центрами двух отверстий.
для диска с пятью крепежными отверстиями PCD5 = Н х 1,701,
где Н — расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.

Нужно сказать, что при выборе колеса для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода колеса на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х (0,7….0,75), где В- ширина профиля шины. Уменьшить ширину обода можно на 0.5 дюйма, увеличить — на 1 дюйм. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.
DIА- должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля.

СООТВЕТСТВИЕ ШИН КОЛЕСНЫМ ДИСКАМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Индекс износоустойчивости шины

Индекс износостойкости — TREAD WEAR INDEX (TWI).
Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.
> 100 — Улучшенная
= 100 — Норма
< 100 — Плохая.

Индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX.
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.
A — Превосходное
B — Среднее
C - Удовлетворительное

Температурный индекс — TEMPERATURE INDEX.
Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым сократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.
Temperature А, В или С – показатель температурной стойкостью шины, отражающий способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель.
Знак «+» – означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива.

Как узнать дату выпуска покрышки?

На ней есть маркировка размера, например 325/30 ZR21, а также и слово DOT (‘Department of Transportation’ — без американцев тут не обошлось). DOT код состоит из трех групп букв и цифр, нас интересует последняя. После июня 2000 года эта группа содержит 4 цифры. Первые две указывают номер недели, две вторые — год. Таким образом, 3506 расшифровывается как 35 неделя 2006 года.
Изображения
Тип файла: gif shema.gif (48.0 Кб, 141 просмотров)
Тип файла: jpg Clipboard04.jpg (215.2 Кб, 154 просмотров)
Тип файла: jpg Clipboard02.jpg (81.6 Кб, 107 просмотров)
Тип файла: gif disk-300x194.gif (16.1 Кб, 80 просмотров)
Тип файла: gif 1292232316_tyres_content.gif (65.3 Кб, 160 просмотров)
Тип файла: jpg 2(4).jpg (19.6 Кб, 99 просмотров)

Последний раз редактировалось bublik99; 11.04.2012 в 00:52.
bublik99 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
A3B5 (20.08.2012), Albin (27.05.2016), AlexTUR (15.05.2012), AndreyOld (14.12.2013), aara (21.05.2013), DUX (05.03.2013), dima dnepr (08.05.2013), dimbe (09.04.2013), donbass71 (11.04.2012), Gennady512 (09.06.2014), Johndoe (16.06.2015), Kalash (01.06.2013), KDA76 (14.06.2015), KOENIG (13.04.2013), Kurt (01.06.2016), MAY (18.03.2013), Mlets (23.02.2013), moisei (29.04.2012), Nail999 (10.06.2015), Neyton (11.04.2012), phouse (22.07.2015), SABA77 (29.06.2013), SubaGT30 (19.03.2013), stas34 (12.04.2012), Timofeevich (11.04.2012), Zbrogek (01.04.2013), ZE27 (15.07.2014), Алексей Rul (05.03.2013), Комитет09 (19.02.2013), Нефтянник (26.03.2013), Серый V10 (07.11.2013), серёжка93rus (05.03.2013)