Цитата:
Это где такой указывается???
Что означают технические характеристики шин
Маркировка легковых шин:
255/55 R18 106V
255 — это ширина шины в мм.
55 — высота шины в процентах от ширины (профиль).
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись шинным калькулятором
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»
R — означает конструкцию шины (радиальная).
Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
17 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
106 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 205/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
V — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индексы скорости и нагрузки шин смотри в таблице
Американское обозначение типоразмера
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R16
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
16 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
N0, N1, N2, N3 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche.
ZR – буквенное обозначение, которое показывает, что шины сконструированы для скоростей превышающих240 км/ч.
XL (Extra Load) – шина с повышенной несущей способностью.
FR (Flange Protector) – шина со специальным поясом для защиты обода диска.
FB (Flat Base) – шина без защитного пояса.
TL (Tube Less) – бескамерная шина.
TT (Tube Type) – камерная шина.
(*) – шина с увеличенным на 25% пробегом.
PR (Ply Rating) – так называемая норма слойности (краткое описание конструкции каркаса), характеризующая прочность (несущую способность) каркаса. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) используются, в основном, на легких грузовиках и микроавтобусах.
С (Commercial) – шины, которые предназначены для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Обозначаются буквой «С», которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины (например, 185 R14 С).
DA – обозначение шины, имеющей незначительные второстепенные дефекты, при которых возможна её установка либо на прицеп, либо на автомобиль, но с ограничением скорости до100 км/ч.
SUV (Sport Utility Vehicles) – шины для «спортивных» кроссоверов и внедорожников. На практике так маркируется большинство шин для тяжелых полноприводных автомобилей.
AGT (All Grip Traction) – еще одно обозначение так называемых всесезонных шин.
BSW (Black Side Wall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
CMS (Construction Mining Service) – шины для горно-строительной техники.
HCT (Heavy Constructor Transport) – шины для тяжелой строительной техники.
LCM (Logging Constructor Mining) – шины для лесной, строительной, горной техники.
LI (Load Index) – индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) – шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
M.L. (Mining Logging) – шины для горной и лесной техники.
ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 – шины, омологированные для Mercedes-Benz.
M3 – шины одобренные компанией BMW.
N.D. (Non Directional) – ненаправленная шина.
NHS (Non Highway Service) – шины, не предназначенные для скоростных дорог.
OWL (Outline While Letters) – контурные белые буквы на боковине шины.
SAG (Super All Grip) – шины повышенной проходимости.
SL (Limited Service) – ограничение на использование.
SY (Speed symbol) – скоростной индекс шины.
UGS (Underground Special) – шины для подземной техники.
WSW (White Side Wall) – белая полоса на боковой поверхности шины.
Вес дисков и Типоразмер диска:
5,5jx15 ET45,0 5*108×65,0
5,5 (B) — ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.
15 (D) — монтажный диаметр диска, обозначается в дюймах (12″,13″,14″,15″,16″)
ЕТ45,0 — вылет, измеряется в миллиметрах.
Вылет — это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления , а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным (ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю (ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.
5*108 (PCD) — Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
Например: 4*98- для колес автомобилей ВАЗ, где 4- количество крепежных отверстий на диске; 98- диаметр окружности центров крепежных отверстий.
65,0 (DIA) — Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.
Как посчитать PCD:
для диска с тремя крепежными отверстиями PCDЗ = Н х 1,155;
для диска с четырьмя крепежными отверстиями РС04 = Н х 1,414; или равно расстоянию между центрами двух отверстий.
для диска с пятью крепежными отверстиями PCD5 = Н х 1,701,
где Н — расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.
Нужно сказать, что при выборе колеса для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода колеса на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х (0,7….0,75), где В- ширина профиля шины. Уменьшить ширину обода можно на 0.5 дюйма, увеличить — на 1 дюйм. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.
DIА- должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля.
СООТВЕТСТВИЕ ШИН КОЛЕСНЫМ ДИСКАМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Индекс износоустойчивости шины
Индекс износостойкости — TREAD WEAR INDEX (TWI).
Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.
> 100 — Улучшенная
= 100 — Норма
< 100 — Плохая.
Индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX.
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.
A — Превосходное
B — Среднее
C - Удовлетворительное
Температурный индекс — TEMPERATURE INDEX.
Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым сократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.
Temperature А, В или С – показатель температурной стойкостью шины, отражающий способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель.
Знак «+» – означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива.
Как узнать дату выпуска покрышки?
На ней есть маркировка размера, например 325/30 ZR21, а также и слово DOT (‘Department of Transportation’ — без американцев тут не обошлось). DOT код состоит из трех групп букв и цифр, нас интересует последняя. После июня 2000 года эта группа содержит 4 цифры. Первые две указывают номер недели, две вторые — год. Таким образом, 3506 расшифровывается как 35 неделя 2006 года.