Поделюсь своим опытом самостоятельной замены масла в АКПП, раздатке и редукторах.
Предварительно были закуплены:
- фильтр АКПП со всеми приблудами;
- 12л. масла TITAN ATF 4400 (для АКПП);
- 3л. масла TITAN SYNTOPOID SAE 75W-90 (для редукторов);
- 1л. масла TITAN ATF 3353 (для раздатки).
У моего соседа в гараже имеется 4-х тонный подъемник, чем я не применул воспользоваться
Масло в АКПП решил менять методом замещения. Для этого от радиатора АКПП была отсоединена одна отводящая трубка (нижняя). Для удобства слива в емкость на место соединения на радиаторе насадил резиновый шланг. Само собой разумеется, что для этих работ были демонтированы 2 защиты поддона двигателя и АКПП
Далее слил масло через сливное отверстие в АКПП. Должен сказать, что никаких проблем с АКПП не было и масло решил менять в профилактических целях (пробег 180 000 км., ранее масла не менял). На магните стружек не обнаружил, масло не имело запаха гари. На цвет немного масло потемнело, но это в сравнении с цветом нового масла Titan (масло какого производителя заливает завод я не знаю) - см. фото: в круглой банке свежее масло.
Затем залил с помощью ручного нагнетателя ориентировочно то же количество масла, что и слил (главное не меньше, т.к. излишки выпрет через отсоединенный патрубок). Потом просил помощника заводить авто на 4-5 секунд. За это время из сливного шланга выгоняло около литра масла. Снова загонял свежее масло в АКПП, заводил, сливал, доливал. И так пока у меня в запасе не осталась одна "литрушка" масла.
Поставил на место патрубок радиатора, довел уровень масла до нормального уровня. Подключил комп с прогой в разделе "Проверка уровня масла в АКПП". Запустил двигатель, довел температуру масла до 35 градусов попередвигал селектор передач на каждую передачу с фиксацией на 2-3 сек. и не глуша двигатель довел уровень масла до нужного показателя (мне пришлось немного сливать). С АКПП - все!
Процедура несложная.
Далее заменил масло в раздатке и редукторах. Могу предложить вариант инструмента для заливки масла. Это обыкновенный поршневой насос (предварительно нужно снять насадку на конце шланга): откручиваете верхнюю крышку, вытаскиваете поршень, заливаете в корпус насоса масло, вставляете поршень на место, закручиваете крышку, шланг засовываете в заливное отверстие и давите на поршень
В раздатке и редукторах я с помощью такого метода поменял масло
Несколько фоток: