Столько тем уже про это было, кому то захотелось очередной рубки
Потому как тема эта вечна, как тема бензин-дизель. Статистика ничего не даст, ибо если у всех пневма будет без проблем, а у вас сломается, вам ведь легче от такой статистики не будет...
Сам ездил 3 года на пневме (дорестайл), особых пробел с ней не было (мелочи не в счет), но сейчас купив и поездив на NF без пневмы, ещё раз убедился что ничего не потерял!
При моей эксплуатации не вспомню сколько раз за три года поднимал подвеску (пальцев двух рук точно хватит), а тем более опускал.
Дело в том что на пневме нет режима аля пружины, ни один из режимов (спорт, авто, комфорт) его не повторяют и как оказалось именно мне более всего нужен режим "пружины", именно в нём я готов передвигаться 99% времени, объясню почему:
Режимы пневмоподвески:
1.
Спорт - кто бы что не говорил, я не могу передвигаться в этом режиме по нашим дорогам, слишком жестко, в машине все начинает дребезжать, появляются непонятные сверчки и сильные пробои подвески. Ну нет у нас для этого режима нормальных дорог, нафига спрашивается мучить себя, пассажиров, автомобиль!? Рулится да, супер! Но смысла в рулении при полном дискомфорте не вижу вообще. Вот моя Audi A3 2.0 TFSI Quattro и рулится и едет и в меру жесткая, а на таком монстре как Touareg ни к чему это. Эталоном же по рулении (из имеющихся в моем владении авто), считаю Audi A1!
2.
Комфорт - очень мягко, очень тихо, уснуть в таком режиме можно, даже в городе. Но что происходит с рулением!? Автомобиль не управляется вообще, на руль реагирует не охотно, с ощутимой задержкой, появилась излишняя раскачка кузова. Не нашел применения этому режиму.
3.
Авто - не до комфорт, не до спорт, считается золотая середина для постоянного передвижения. Для меня этот режим слишком невнятный, вроде и рулится и не раскачивается как в комфорте и не такой жесткий как в спорте, но, чего-то всё равно не хватает. Как по мне так симбиоз из комфорт+спорт не очень удачный, да клиренс в этом режиме всего 200 мм, при таком клиренсе всегда приходится подумать, залезть на бордюр так или поднимать в первое положение подвеску, чуть чуть может всегда не хватить.
В итоге для себя сделал вывод (повторюсь - только для себя и исходя из своих требований к автомобилю), что именно пружинная подвеска это то, что нужно именно мне! Выше клиренс (240мм), с этим клиренсом можно и по грунтовке и пересеченной местности ехать на любой скорости (пневма при наборе скорости опускается), рулится однозначна лучше прошлого Тура в режиме авто (но тут может не отсутствие пменвмы стала причиной, а смена поколения).
Выбирать пневму только для города и трассы для себя посчитал не обоснованным выбором, к тому же при моём зимнем хранении в теплом боксе возможны проблемы с выпадением конденсата в системе (на старом Туре это было, приходилось чистить 2 раза за зиму точно), но это не факт, т.к. в NF вроде как изменили пневмоподвеску и от этого избавились.
На городской гребенке трясет и с пневмой и без, но это конструкция подвески у VW такая, на отбой вниз колеса тоже самое, что там, что там есть (на пружинах меньше, видимо амортизаторы ещё новые).
P.S. Очень смешно читать, что если не нужна пневма, то лучше взять Q5 или X3
Эти мелкие коробушки с салоном A4 и М3, соответственно, ни в какое сравнение не идут с салоном Touareg, что старого, что нового. А уж по комфорту салона и подвески тем более, на пружинах Тура намного мягче!
И последнее, именно в моём Touareg NF очень мягко и тихо в салоне, никаких сверчков и стуков нет, могу прокатить по" Площади 1905-го года" любого местного сомневающегося, да и по рельсам и леж. полицейским тоже