Все, вкорячил
Как и писал выше, был куплен вентилятор отопителя в сборе от ВАЗ-2110, производства фирмы «Luzar» (отличие от других – желтый цвет металлического корпуса). Денег 1300 руб.
Первым делом занимаемся подготовкой донора: снимаем крыльчатку (она просто напрессована на вал), под ней видим 3 винта, откручиваем их и отделяем пластиковый кожух. После этого отпиливаем 3 металлических уголка для крепления кожуха (все отверстия предварительно залепил малярным скотчем) с помощью болгарки (зубилом срубать опасно, можно повредить внутренности мотора). Также срезаем сбоку корпуса пластиковый отвод (наверное для вентиляции внутренностей мотора).
Получаем такой «полуфабрикат»:
Сравниваем с оригинальным моторчиком
По размерам похожи. Продолжаем дальше.
Для вкорячивания нового моторчика снимаем родной мотор отопителя (не описываю, инфы много на форуме) и расковыриваем его на зап.части
Снимаем крыльчатку (напрессована на вал), вытаскиваем электрическую колодку из кожуха и вынимаем сам вентилятор, вталкивая четыре резиновые держателя внутрь кожуха.
В результате имеем в руках по отдельности: мотор в пластиковой оправе, крыльчатку и кожух.
Снимаем с оригинального мотора пластиковую оправу и переставляем ее на новый мотор (сориентируйте правильно, провод из нового мотора выходит сбоку, поэтому ставьте так, чтобы он попал в как-будто специально предусмотренную немцами для этого полость
После того, как все вымерено можно окончательно закрепить пластиковую оправу на моторе. Забегая вперед скажу, что мне пришлось 2 раза выполнять эту работу. Первый раз закрепил так:
То есть посадил мотор в оправу также, как сидел родной мотор (снизу есть защелки, которые «обхватывают» мотор по нижней плоскости). Но при таком расположении мотор с валом слишком высоко выступали из кожуха, отчего после установки крыльчатки, вся конструкция в сборе не влазила на место в авто.
Пришлось переделывать:
То есть срезал пластиковые выступы снизу «оправы» (т.к. они ее «распирали», если расположить оправу выше) и посадил мотор глубже на 1,5-2 см. Для того, чтобы мотор увереннее держался на «оправе» накрутил на металлический корпус мотора изоленту в 2 слоя (по ширине «оправы») и после установки оправы на мотор залил стыки клеем из пистолета. Держится очень крепко
Далее закрепил мотор в кожухе:
После этого переходим к электрическим разъемам: от родного моторчика отрезал провода и соединил их с новым мотором: красный с черной полосой от нового мотора («+») с оранжевым проводом, идущим к родному разъему; коричневый от мотора («-») к св. коричневому к разъему. Там еще по толщине изоляции понятно, где «+» и «–». Легко соотнести с разъемом в автомобиле.
Проводку укладываем сбоку и закрепляем с помощью зажимов, которые заимствуем с родного моторчика.
Все, дальше инсталлируем сей механизм в автомобиль.
Как же я расстроился, когда включил зажигание, надавил несколько раз на кнопку «+» на скорости вращения вентилятора, а в ответ тишина…
Оказалось фишку к кожуху не подцепил
Воткнул – и вуаля, дует.
Пока еще никуда не ездил, но думаю все должно быть ок