Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 59
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 18
Репутация:
18
|
Давно наблюдаю за этой темой, прочитал все от корки до корки, даже пытаюсь написать FAQ по звуку в NF, но к сожалению, не хватает времени.
Последние посты о неработающем DA-1 немного меня задели, поэтому считаю своим долгом описать свою систему.
Никого не рекламирую, голые факты.
В автозвуке не новичок, первая беспроцессорная инсталляция у меня появилась в 2000 году на Mercedes C-Klasse. Кстати, я до сих пор ее считаю лучшей по звуку, но речь сейчас не о процессорной обработке сигнала. Потом пошло-поехало, на каждой новой машине ставилась аудиосистема уровня выше среднего. Единственное, на Volvo V70 не стал ничего менять, штатная Dynaudio меня более-менее устраивала.
Недавно появился NF, звук штатной аудиосистемы не годится даже для прослушивания радио.
Сначала обратился в известную студию, про инсталляцию в которой написано недавно в журнале. Выбор был сделан исключительно из-за близости к месту работы и из-за наличия опыта инсталляции именно в NF. К сожалению, время у ребят было жестко расписано, а у меня была привязка к отпуску, чтобы не оставаться надолго без авто. Ждать конца марта не мог, поэтому обратился в проверенную тремя предыдущими машинами реинкарнацию довольно известной в прошлом студии.
Все довольно стандартно : шумоизоляция всех дверей и крышки багажника, подиумы в стандартные места. Городить подиумы в стойки не стал, не нравится мне они из-за возможных проблем с подушками безопасности, но это я себя накручиваю, в общем мой субъективный выбор, все в стандартные места. Никаких пожеланий по подбору компонентов давать не стал, я сам профессионал в своей области и доверяю профессионалам. Единственно, что обозначил - это ценовой порог и попросил не ставить процессор Audison Bit Ten. На прошлой машине с ним намучился с надежностью, да и шумит он довольно прилично. Bit One не позволяет бюджет.
Почему система процессорная? А при установке в штатные места без процессора ничего хорошего не добьешься.
Что получилось в итоге :
Фронт трехполоска Focal Polyglass 165 VR3. Главная проблема была выгородить объем под мидбасс, пришлось делать из поварских половников. Штатные места сделаны как раз под трехполоску.
Тыл двухполоска Focal Polyglass 165 VR.
Сабвуфер стелс в левую нишу багажника ( лишился подсветки с этой стороны ) Helix 10 дюймов, точной модели не знаю, но он у меня уже был в прошлой машине, очень достойно играл.
Сабвуферный усилитель EOS AE-2150, под запасное колесо. Большой крокодил, на мой взгляд вполне хватило бы какого нибудь цифрового усилителя, но как я уже заметил, все было отдано на откуп специалистам, им виднее.
Усилитель под фальшпол багажника рядом со спинкой заднего сиденья Helix 400X.
Процессор Helix P-DSP.
Кроссоверы заводские, приданные к акустике. Поканалка требует другого усилителя и процессора, что не влезает в бюджет.
То есть компоненты достаточно бюджетного уровня, чтобы не превысить допустимый ценовой порог.
Вот теперь начинается самое интересное.
Изначально сигнал был снят с высокоуровневых выходов штатного радиоблока/усилителя в правой нише багажника. При выключенном зажигании звук был, но по качеству как бы это сказать мягко : не очень. Причем регулировка громкости работала до середины шкалы, звук довольно тихий.
А вот при включенном двигателе начинался форменный Адъ : все шумы дизеля лезли в динамики даже при выключенном RNS, пришлось выключать систему, ездить невозможно, автобус ЛИАЗ.
Несколько дней пытались что-то сделать, чего только не перепробовали : перекладку проводов, фильтры по питанию, ничего не помогает. В итоге сошлись на том, что единственный вариант это выпаять линейки из радиоблока. Меня этот вариант не устроил, так как я уже понял, что он по качеству будет не сильно отличаться от высокоуровневого.
Покатавшись пару недель без музыки, вернулся в студию недалеко от работы.
Получил подтверждение, что Audison DA-1 Bit стопроцентно выделяет сигнал из шины MOST, если нет ченжера. Внес предоплату, купил оптический кабель 5 метров, загнал машину на день в бокс в студию. DA-1 стоит за блоком в бардачке, от него оптика идет на Helix P-DSP.
DA-1 встал сразу, сигнал вытащил из шины. Истинный крест, все работает! Не знаю, что у кого не получается, и сколько машин в Москве таких ездит, но ребята сказали, что моя далеко не первая.
Звук изменился радикально! Даже сейчас, в ненастроенном и непрогретом состоянии это вторая моя аудиосистема по качеству звука, первая была беспроцессорная с Nakamichi в качестве источника и выверенными по линейке местами установки динамиков.
Без рекламы, но должен отметить, что ребята настоящие фанаты автозвука, у них горят глаза. Попутно устранили несколько косяков, допущенных в первой студии. Справедливости ради должен отметить, что все слесарные работы в первой студии сделали на отлично, но вот по электрике были некоторые вопросы...
Теперь о проблемах с DA-1 :
При какой то комбинации выключения машины, по моему, выключение зажигания при работающей системе, при следующем включении звук пропадает и восстанавливается только после засыпания машины, часа два стоянки. Когда это возникает, так и не понял, но вроде нашел какой то алгоритм выключения, при котором при последующем запуске двигателя звук не пропадает. Ребята дали координаты кудесника из официального дилера, сказали, что он за полчаса и совсем немного денег прописывает DA-1 как родной радиоблок в шине, и все проблемы с выключением пропадают. Добраться до гуру пока не получается, езжу пока так, но обязательно доеду.
На очереди установка модуля для подключения iPod и USB носителей в бардачок, провода на днях уже приедут, ставить буду сам по инструкции.
Через 100 часов прогрева чистовая настройка системы специалистом. А также проклейка сабвуферного ящика, он немного негерметичен и подгуживает.
Хотя даже на текущем этапе меня более чем устраивает как система играет.
Резюме всей этой истории :
Audison DA-1 реально вытаскивает сигнал из шины MOST Touareg NF 2012 года с головным устройством RNS-850 и отдает сигнал по оптике дальше в понятном для большинства ( ? ) процессоров виде ( Helix P-DSP и Audison Bit One точно ).
Звук при этом радикально отличается от звука при выпаивании линеек из встроенного радиоблока. Громкость и настройки регулируются с заводского головного устройства.
Минус этого решения - цена. Точную цифру смотрите в предудыщих постах, я специально не даю никаких цифр и координат, чтобы не быть обвиненным в рекламе и разглашении коммерческой тайны. Имеющий уши, глаза и желание да отыщет.
|