Показать сообщение отдельно
Старый 29.04.2013, 22:16 (22:16)   #8
ayio
Местный
 
Аватар для ayio
 
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 01.12.2010
Сообщений: 666
Поблагодарил(а): 261
Благодарностей: 211
Репутация: 286

ayio Первоклашкаayio Первоклашкаayio Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Всем доброго вечера.. Может у кого было : При торможении сильная вибрация (отдает в руль). Колеса круглые с балансом.. Может ли это быть из за верхних передних рычагов(у меня там шаровая ёк).
Т.к. сталкивался с проблемой, выписал из разных источников (в том числе и с постов уважаемых камрадов данного форума и основываясь на своём печальном опыте) основные возможные причины вибрации при торможении.. их много.. может кому пригодится:

Как правило если вибрация в движении, то это баланс колес (кривой баланс, отлетевшие грузики, грязь/снег/наледь на дисках, убитая резина-наличие на плоскости протектора "шишки"/деформация корда покрышки) и/или сход-развал и неисправность подвески (рычаги, поворотные кулаки, внутренние ШРУСы на передних приводах). Хотя бывает и например - подвесной подшипник карданного вала...
Если вибрация ощущается на кузове авто при торможении - то это задние торм.диски.
Если вибрация при торможении ощущается на руле (бывает отдает в педаль тормоза) - то это передние торм.диски.
Но торм.диски, лишь одна из возможных причин.

Биение на руле при торможении бывает из-за:

- неравномерная затяжка колеса, кривой колесный диск, баланс колес (как правило слабое биение, наблюдается не только при торможении но и просто в движении, в педаль тормоза не отдает; Неотбалансированные колеса просто повышают риск возникновения вибрации при движении и ускоренного износа ходовой части)

- перегретый/убитый тормозной диск -> симптомы: неравномерность торможения, рывки при замедлении (чувствуются при торможении на скоростях до 50 км/ч), биение отдает на педаль, преждевременно срабатывает ABS именно на проблемном колесе на снегу или на льду. Не ведитесь на "перегретые торм. диски" и отказ в гарантии - "Замена диска не является гарантийным случаем только для нормального износа. По хорошему ОД обязан (ст18 п5 зозпп) взять кривые диски, провести экспертизу за свой счет (где и как - его забота) и тогда все станет ясно. Единственный случай в котором они могли бы отказать в замене - механическое повреждение в ДТП. Если у кого-то есть реальные причины для отказов всем будет интересно узнать о них.Чтобы отказывать много ума не надо. Пусть удосужатся реальное обоснование найти. Сказки про езду по лужам и автогонки судье расскажут". "Диски ведёт от перегрева, перегрев от заклинивших суппортов. На Турике почему-то эта болезнь часто мне на форуме встречалась на рестайлах именно с такими движками как у тебя. Там стоят итальянские суппорта и у всех с ними проблеммы".
Если после замены торм.диска вибрация через некоторое время опять появляется - то причина проблемы в ступице, она так может убить хоть сколько много комплектов новых торм. дисков!

- подшипник ступицы -> симптомы: прогрессирующая вибрация на руле, неравномерность торможения (при больших скоростях биение в руль, при уменьшении скорости (примерно меньше 50 км/ч) это биение перерастает в РЫВКИ автомобиля.), отдает на педаль, преждевременно срабатывает ABS именно на проблемном колесе на снегу или на льду, иногда появлятся гул при движении (может проявляется изредка, а может и присутствовать всегда при движении. со скоростью нарастает);
"Начать с проверки ступичных подшипников на наличие повышенного люфта. Нормально измерить биения тормозного диска по наружной и внутренней поверхностям. При всех измерениях стойте рядом и смотрите на индикатор микрометра".
Иногда дефект подшипника ступицы тяжело найти во время диагностики в сервисе (как раз мой случай), т.к. этот дефект может возникать только при определенной (сильной) нагрузке на ось авто (пример когда авто тормозит оно кивает носом и увеличивается нагрузка на ось - проявляется дефект в подшипнике ступицы - появляется вибрация на руле); Дефект в ступице в ходе эксплуатации авто рано или поздно убивает тормозной диск, т.к. биение на ступице выражается в неизбежный люфт торм.диска в диаметральной его плоскости относительно суппорта и колодок. Это вызывает пики различного силового давления на внутреннюю и внешнюю стороны диска от колодок и соответсвенно неравномерный износ эффективной поверхности торм.диска при торможении (на нем появляется волна). Ступица на NF меняется в сборе с подшипником. Подшипник отдельно не меняется (практически невозможно снять исправным). У NF два вида ступицы, на машинах с тяжелвыми моторами (4.2) ступица крепится к кулаку болтами, на машинах с мене тяжёлыми моторами ступица соединяется методом пресовки.

- фланец ступицы (ето та штука на которую садится тормозной диск, если точнее то та в которой резьбы под колесные болты), встречается реже чем всё выше - фланец гнется под сильным воздействием. При сильном внешнем воздействии (удар, авария) - "первое что деформируется это корпус подшипника, потом рулевая тяга с наконечником и верхний рычаг, потом нижний рычаг с подрамником, разваливается диск и только потом может быть ступица". Хотя был и такой комментарий: "При заносе был боковой удар о бордюр, не мог сделать развал пока не поменял ступицу, всё остальное было в норме".

- перекос колодок, кривое прилегание к поверхности диска, ("ИМХО даже неравномерная работа поршней в суппорте может вызывать только неравномерный износ диска и колодок по разным сторонам." )

- поворотные кулаки: люфт, бывает тупо погнут (под вопросом, каментов мало)

- рулевая рейка (под вопросом. каментов мало)
"Маслопузые сервисмэны сказали, что бы подкрутить рейку, нужно еще подумать как это сделать - место труднодоступное. Сам езжу с разболтанной, при торможении ощутимая вибрация на руль. При выключенном зажигании здорово стучит.
P/s все чаще и больше замечаю, что многие элементы подвески, очень тяжело отдефектовать, ни визуально, ни органолептически"

- Редко: "хана амортизаторам, не почистили площадку на ступице перед установкой диска тормозного, открутился суппорт, иногда бьёт из за дисбаланса колеса именно при торможении."

Собсна примерЫ камрадов:
1.сначала была вибрация при торможении.
поменял тормозные диски и колодки - вибрация пропала.
потом гдето через 1000-2000 км начала снова появляться.
в итоге поменял и флянец ступицы и тормозной диск.
6000 км полет нормальный.
2. Была такая же ситуация на автомобиле, сильное биение, тормозные диски протачивал несколько раз, но вскоре все опять повторялось, в итоге поменял ступицу- все прошло и больше не повторялось, правда это был не туарег, но думаю что принцип тот же.
3. При торможении со скорости более 70 км/ч вибрация на руле и по корпусу.
Что собираюсь делать:
1. Балансировка колес;
2. Замер состояния тормозных дисков микрометром;
3. Замер состояния фланцев ступиц микрометром;
4. Замена резины (поставить зимнюю для теста);
5. Если не помогает - смотрим подшипники ступиц и далее все глубже.
(в педаль тормоза не отдает при торможении)
Официалы сказали, что суппорт заклинен. Диск перегрелся. Нужно менять суппорт, менять оба передних тормозных диска и колодки.
4. Ну и мой пример:
http://www.touareg-club.net/forum/sh...A%EE%E2&page=3

ребят, добавляйте/исправляйте - пущай будет мануал для автолюбителей.

Последний раз редактировалось ayio; 29.04.2013 в 22:24.
ayio вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
A150. (15.01.2014), ALEX 400 (11.04.2015), Alegan (30.03.2015), An2ny (19.07.2021), andyhaw (24.06.2014), bublik99 (02.05.2013), DUX (02.08.2013), GonzaleS (29.04.2013), Isildur (25.06.2015), Maks.ru (02.08.2015), Nikolaymsk (04.07.2013), Prospere (23.06.2021), permyak (14.10.2020), Reogent (05.04.2016), Revue (29.04.2013), Seawolf (02.05.2013), sandy12345 (14.04.2016), sdm68 (20.06.2015), sergeu057 (19.08.2021), tatarin (29.04.2013), uncleavi (06.07.2021), Voron777 (14.09.2021), WandererTM (27.05.2021), x123xx (24.06.2014), Жека 197 (10.05.2013), Макс7504 (05.06.2015), Серега таур (14.04.2014), Фоминых Андрей (07.09.2015)