решил сделать отдельную тему в этом разделе
в процессе предварительного обсуждения этой уже не новой идеи (
ссылка) нарисовалось два варианта:
1. поставить на впуске фильтр грубой очистки (или аналог нулевого сопротивления) и при этом сохранить штатный салонный фильтр установленный после крыльчатки.
2. убрать штатный салонный фильтр (как делают многие камрады на зиму чтобы увеличить эффективность печки) и поставить салонный фильтр на впускном канале. (по подсказке одного уважаемого мастера себе сделал именно так).
короб впускного канала 7L0819049 на туарегах с левым рулем стоит под капотом под водозащитной крышкой справа (см. на фото). там сухо, комфортно, но пыльно ...
на входе канал почему-то имеет плоскую треугольную форму с сетчатой крышкой как будто специально сделан под установку в него фильтра. но при отсутствии такового ... слой грязи внутри (в каналах и на моторе печки) оказался просто неприлично большой.
пока просто вырезал и поставил заготовку по форме короба из нашего салонного фильтра.
со временем думаю можно сделать или подобрать что-то более подходящее ...
ну и в конце запустил базовые установки в блоке климата, чтобы адаптировать вентиляцию