Сразу должен предупредить камрад Бывалый справился со своими фарками сам!
А меня зазывал токомо чтоб усугубить значить!
И правый фар мы починили буквально за 30 минут, просто тщательно вычистив ластиком контакты на разьеме Блок-фары!
Напомню историю этой темы-
Товаристч Бывалый пораскинув мозгом и скурив форум по теме "ошибка датчика положения поворотного модуля"
По совету тв Р.М.Б (в дальнейшем Ромбика)
Стибрил собственные фарки в ночное время суток блин, и подверг их жесткой экзекуции, - замачиванию в "водка Финляндия" блока управления имеющего подозрительные следы проникновения влаги!!!
поскольку некоторое коллво
Ценного продукто Не прошло мимо жизненно важных органов проблема была решена
в тот же час!
но окислившееся контакты разьема блока на мафынке не позволили насладиться результатом честно завоеванной победы потухла ксенона
Погасив червя отчаяния внутре и не позволив темным мыслям загубить веру в удачу,
Тв Бывалый отбыл на курорты греть пузо, а Тв Ромбик принялся злобно курить
Форум и инет в поисках прецедентов по датчикам поворотного ксенона!
Скажу честно - не нашел НИФИГА!
Практически все источники утверждают датчик не ремонтопригоден! И меняется с блоком! Встроен в корпус шагового мотора!
Оказалось Брехня редкостная!
Камрады - Датчик положения поворотного модуля адаптива, представляет собой
Обычный самый распространенный в современных автомобилях магнитный датчик-концевик, действие которого основано на эффекте Холла.
По этому обычно его так и называют "датчик холла" (хотя конечно контролировать наличие Эдвина Холла он не в состоянии за отсутствием такового- помер еще в 1938 году)
Меряет этот датчик напрэяженность мАгнитного поля, и управляется обычным магнитом, в зависимости от необходимости может исполнять роль обычного без контактного концевика! Что мы и имеем в нашем случае .
И меняя из за этой копеечной деталюшки блок все эти десять лет, никому на форуме, не пришло в голову элементарно разобрать старую фару и показать ее спецу??????????????? Жжете ребята
Понимая всю важность наболевшей проблемы камрад Бывалый самоотверженно предоставил свои фарки под вскрытие и препарацию!
Скажем ему большое спасибо!!!
И так преступим ко вскрытию с картинками
Фарка вид сзади. Снят блок розжига, и лампа...
.
ВНИМАНИЕ далее блок перевернут вверх тармашками ! Так удобнее работать было..
На фото снят болт крепления поводка мотора регулировки горизонтали.
Видна широкая проушина для регулировки центрального положения!
Так же в данном случае мы видим шток движка втянут полностью! Что ни есть нормально!
Вероятно при прохождении теста пропал контакт в блоке, или еще какой чудной сбой не дал моторчику пройти тест.... А может именно так закончился тест при отсутствия сигнала от датчика центрального положения!
.
/
Снимаем моторчик:- поворачиваем моторчик по часовой стрелке пока не выщелкнецца.
Аккуратно отводим его в сторону и сняв с него штекер оставляем болтаться.
Выкручиваем два винта крепления пластикового кронштейна, вынимаем моторчик,
Пластиковый кронштейн вынимается очень трудно и аккуратно!
Он скатина за все там цепляется, и вылезет только если отвести рамку поворотную сначала в одну сторону до конца перекосив кронштейн, отводим рамку в другую сторону и вытягиваем кронштейн с платой датчика.....
/
/
И Наконец сам датчик. Порой виновник замены блока...
/
/
/
Далее снимаем сам магнит, он виден на поворотной раме закреплен в маленьком пластиковом кронштейне на подвижной рамке....
/
Вот он родимый..
/
Работает это все примерно так----
/
/
/
При включении адаптив прогоняет тест- верх низ , право лево...
По вертикали положение задается датчиками уровня подвески.
А по горизонтали видимо так - прогоняя рамку с закрепленным на ней магнитом,
мимо магнитного датчика туда сюда схема отслеживает импульсы датчика и выставляет рамку именно в точке сработки датчика. Таким не хитрым способом постоянно юстируется центральное положение линзы...
Которое кстати поддается регулировке смещением платы датчика, и проушиной поводка моторчика.
/
/
/
/
/
Следует заметить что датчики холла в целом не блещут надежностью!
И отказы их далеко не редкость, а скорее распространенная беда!
Используются обычно одни и те же микросхемы( датчики холла) во многих устройствах....
Обычно просто заливая корпуса пластмассой.
Так же частенько размагничиваются магниты , намагниченные полоски, и слабеет магнитное поле,
Идет сработка через раз...
Вычислить точно ли неисправен датчик можно сняв с него показания осциллографом, поднося магнит...
/
/
Наити подобную микросхемку в продаже конечно можно хотя возможно прийдется экспериментировать с китайскими детальками вот например!
/
/
/
/
Конечно в нашем случае вполне вероятно и присутствует другая неисправность!
В частности- плата управления всем этим хозяйством, которая находится по гениальному решению конструкторов Ваген групп в самой нижней части блока и совершенно не защищена от влаги,
Вполне могла дать дуба! И возможно именно таким образом что в упор не будет видеть сигналов с датчика!
Может и издохнуть сам шаговый движок регулировки!
И его микросхема управления драйвер!
/
НО камрады!! Все это ЛЕГКО вычисляется простой подменой на те же элементы из другого блока!!!!!!!!!!!!!!
Датчики с платкой абсолютно идентичны!
Моторчики тож!
Платы управления к сожалению нет! Они то одинаковые, но говорят их нужно прошивать конкретно под данный блок - адаптировать. Делают это вроде только офицалы...
Но сам я это не знаю точно! А на форуме встречал утверждения что новый адаптив не работает пока не проведут адаптацию фарки!
Хотя...
Вполне возможно что плата установленная в другой блок будет вполне себе работать,
Да и без замены платы можно вычислить проверить остальные элементы датчик моторчики подменой...
Плату можно и купить если все остальное исправно!
Возможно найти Б/У поворотные модули прям с датчиками...
Вот к примеру камрад давно продавал два на форуме
/
/
/
Стоит и тщательно исследовать плату управления на наличие окисла и соляных дорожек в том числе и на обратной стороне!!!
Помыть в спиртике не помешает!
//
/
/
Теперь несколько слов о том чем закончилась наша камрадом Бывалым эпопея!!
А ни чем...
ВАГкома у нас не было времени искать сотоварищей и пытаться прогнать адаптацию иди прочитать ошибки тож не густо было.... девочка моя нализалась ликера каковато!( Между прочим собачка не стала даже нюхать.)
В обстчем посидеть до ночи и сломать все что починили на этот раз не удалось...
Проверив работу блоков розжига (от отдельного источника)
и сравнив спектр свечения ламп...
Просто воткнули блоки в мафынку и отрегулировали вручную положение смещая всю рамку адаптива
регулировочными приводами под шестигранник снаружи блока...
Обычно это бесполезно делать так как при следующем включении адаптив пытается прогнать тест,
И опять загоняет фарки в нижнее положение, но нам повезло мозги мафынки стали в какой то режим когда адаптация даже не начинается повесился видимо :)
На том и оставили...
Теперь нужно проводить адаптацию смотреть ошибки,
Менять местами датчики и опять смотреть ошибки и менять датчик или плату!
ВСЕ МОЖНО ПОЧИНИТЬ!!!!
/
/
/
Еще пара снимков
Блоки родные ни разу не менялись!
Надпись на крышке платы управления
Плата лицом, контроллер, два драйвера моторчиков, два выходных ключа мощных... Все вроде просто..
В отчете использованы две экспроприированные фотографии, остальные мои...
Спасибо за внимание,
Спрашивайте отвечу!