Показать сообщение отдельно
Старый 25.08.2013, 08:58 (09:58)   #19
BVP
Почетный мембер
 
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 4,656
Поблагодарил(а): 2,604
Благодарностей: 4,291
Репутация: 6166

BVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP БакалаврBVP Бакалавр
По умолчанию

   Цитата:
DUX
Сервис говорит, что ступица вряд ли - биение было бы больше..
Аля меняй сначала тормозные диски ;(
Что делать мужики?
что делать не подскажу, но почитать подкину ...
Ходовая часть: дрожания тормозов – общие указания по работам/расчёту (кроме R5)

Сводка TPI Учётный №: 2028913/4 Дата разрешения публикации: 12.02.2013

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Данная TPI не предназначена для тормозных механизмов с плавающим креплением тормозных дисков!

Описание неисправности клиентами:

• Автомобиль вибрирует при торможении.
или
• Дрожания тормозов и/или шумы тормозов.
или
• При торможении ощущаются вибрации на рулевом колесе.

Заключение сервисного центра:

• Жалоба клиента воспроизводится.

Техническое обоснование

Дрожания тормозов могут вызываться несколькими причинами. Дрожания тормозов зависят, в частности, от режима движения, от которого, в свою очередь, зависит температура тормозных дисков, а также от наружной температуры.

К такой претензии могут приводить следующие частные факторы:

1. Колебания толщины тормозного диска после некоторого пробега, которые не могут быть выявлены методами измерений, применяемыми в сервисе.

2. Коррозия тормозного диска.

3. Пятна коррозии на тормозном диске от прилипания (корродирующих) тормозных колодок при стоянках.

4. Налёт на тормозном диске после термической нагрузки.

5. Гудящие шумы вследствие снижения амортизирующих свойств при сильном износе тормозных колодок.

6. Следствие очень высокой термической нагрузки на тормоза, характеризующейся цветами побежалости на тормозных дисках, иногда в сочетании с пятнами прижога.

7. Дисбалансы или радиальное биение колёс могут значительно усилить дрожания тормозов или вызвать вибрацию кузова, которая появляется только при торможении.

8. Изменения в ходовой части автомобиля, например, расширение колеи, применение не оригинальных (не допущенных) комбинаций колёс и шин Volkswagen (неправильное центрирование).

9. Не обнаруженное биение ступицы колеса.

10. Плохая очистка центрирующего пояска ступицы при ремонтных работах.

Решение в условиях производства



Решение в условиях сервиса

По умолчанию действует правило: описание неисправности клиентами должно быть подтверждено в ходе пробной поездки.

Следует проработать имеющиеся в приложении ⇒ «План проверки» и ⇒ формуляр «Дрожания тормозов».

• В формуляре нужно отметить соответствующие результаты (да/нет или исправно/неисправно).

Заполненные формуляры необходимо обязательно прикладывать к неисправным деталям при расчётах через гарантию или послегарантийную поддержку!

Указания к п. 6:

• Тормозные диски с цветами побежалости или пятнами прижога (пример см. ⇒ Приложение: Пятна на тормозном диске) свидетельствуют о предельно высокой термической нагрузке тормозных механизмов (с короблением и структурными изменениями тормозных дисков). Высокая термическая нагрузка ведёт к стойким повреждениям тормозных дисков и тормозных колодок.

• Повреждённые таким образом детали не признаются и не могут быть учтены ни в рамках гарантийного обслуживания, ни при послегарантийной поддержке!

• Расходы по деталям с такой картиной повреждений не компенсируются!

Указания к п. 7:

• При такой претензии требуется балансировка всех колёс! Балансировка включает оптимизацию статического и динамического дисбаланса, а также колебаний радиальной силы (RKS).

• RKS можно измерить и устранить только с помощью устройства VAS 6230!

Указания к п. 8:

• В этом случае действуют Директивы по гарантийному обслуживанию изготовителя.

Указания к п. 9:

• Определить боковое биение с помощью мерительного инструмента для тормозных дисков/ступиц колёс -VAS 6668-.

• Сначала следует измерить биение тормозных дисков. При наличии биения диска более 0,05 мм после этого следует измерить биение ступицы колеса соответствующей позиции. Измеренные значения необходимо занести в ⇒ формуляр «Дрожания тормозов». Этот ⇒ формуляр необходимо прикладывать к каждому техническому DISS-запросу и/или гарантийной заявке.

• Биение ступицы не должно превышать допустимого значения 0,02 мм!

• Если биение ступицы колеса больше допустимого, то необходимо заменить ступицу вместе с тормозными дисками и колодками.

• Если биение ступицы колеса укладывается в допуск, то заменять нужно только тормозные диски.

При этом нужно учитывать условия гарантии, содержащиеся в «Указаниях по расчёту»!

Если не удастся провести эту проверку, то расчёт нельзя будет провести через гарантию!

Указания к п. 10:

• Необходима тщательная очистка поверхности прилегания ступицы (удаление коррозии) на соответствующей оси перед установкой тормозных дисков.

Указания по расчётам

• Тормозные диски и накладки (как и раньше) рассматривать как изнашивающиеся детали, и их можно проводить в счёт гарантии только до 6 месяцев эксплуатации или 10000 км пробега!

• Расчёт всегда следует проводить по вызывающей ущерб детали!

Аргументация для клиента

Аргументация при износе тормозных накладок:

Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и связанные с этим частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных накладок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия (см. ⇒ Приложение, рис. Картины тормозных дисков, фото 6), обусловленная грязью, наносным песком, простоем, противогололёдными смесями и т. п., тоже ведёт к износу, например, образованию борозд на тормозных дисках (см. ⇒ Приложение: рис. Картины тормозных дисков, фото 3). Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Так называемое заедание тормозов происходит при редких или мягких торможениях. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. При интенсивном торможении происходит очистка тормозов от такого рода загрязнений.

Износ и/или коррозия неизбежны, если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать соответствующим энергичным торможением.

Пояснение к ⇒ Приложению «Картины тормозных дисков»:

• рисунки в красной рамке: расчёт через гарантию/послегарантийную поддержку не допускается.

• рисунки в зелёной рамке: Расчёт через гарантию/послегарантийную поддержку.

Рис. 1: перегрев тормозного диска (вкл. микротрещины)

Рис. 2: тормозной диск с прижогами

Рис. 3: тормозной диск с бороздами

Рис. 4: тормозной диск с трещинами/разрушением

Рис. 5: изношенный тормозной диск (на 2 мм тоньше нового)

Рис. 6: тормозной диск с коррозией
Изображения
Тип файла: jpg 008594.jpg (67.6 Кб, 99 просмотров)
Вложения
Тип файла: doc datenblatt_bremse_rubbelt.doc (248.5 Кб, 29 просмотров)
BVP вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
DUX (25.08.2013)