Чтобы добраться до мембраны маслоотделителя нужно:
1. Отсоединить разъемы с дроссельной заслонки и трубки вентиляции картерных газов.
2. Отсоединить разъемы катушек зажигания и отвести в сторону всю косу проводов предварительно сняв пластиковую заглушку с эмблемой двигателя, снять катушки зажигания.
3. Отсоединить воздушный патрубок от дроссельной заслонки, отсоединить от клапанной крышки трубку вентиляции картерных газов.
4. С левой стороны от впускного коллектора отсоединить тягу привода заслонки изменяющей геометрию впускного коллектора (находится в районе масляного щупа).
5. Отсоединить от впускного коллектора с правой стороны три трубки, две толстые одна очень тонкая.
6. Снять верхнюю часть пластикового впускного коллектора (разполовинить коллектор, открутив при этом если не ошибаюсь около 6-8 болтов).
7. Открутить болты клапанной крышки в последовательности как на картинке.
8. Снять клапанную крышку, открутить маслоотделитель внутри крышки, вынуть его из посадочного места.
9. На маслоотделителе открыть круглую пластиковую крышку (предварительно вытащите часть красной прокладочки из отделяемой крышки), немного пройдясь по шву ножом для того чтобы появилась щель в которую можно вставить широкую отвертку и поддеть крышку. (крышка не приклеена она защелкнута). Родная мембрана была высохшая и вся рваная.
10. При разборке обратите внимание на то как стоит мембрана и пружинки с двумя пластиковыми штучками.
11. Разберите клапан донор (клапан надо аккуратно разломать) и вытащите от туда мембрану (нужна будет только резинка).
12. Установите новую мембрану и пружинки обратно в маслоотделитель и захлопните крышку.
13. Сборка в обратной последовательности.
При закручивании клапанной крышки не перетяните болты (я один обломал).
Также я в процессе экспериментов повредил гибкую трубку от дроссельной заслонки до клапанной крышки, вышел из положения заменив гофрированную часть патрубка (срезав её) обычным резиновым шлангом с хомутами, сохранив концевые части.
Резюмирую удачный эксперимент с пересадкой мембраны от другого (китайского) авто:
Если у вас появился свист всасываемого воздуха в районе дроссельной заслонки, а также ошибки по бедной смеси (при диагностики топливная коррекция около +20%....+25%), авто на холостых работает не устойчиво, пропуски зажигания по цилиндрам не постоянны, и не зависят от перемены катушек зажигания, давление топлива в норме, ДМРВ исправен и других подсосов воздуха нет, то дело в порванной мембране вентиляции картерных газов. Резюме автосервисов одно замена клапанной крышки зажигания стоимостью 10 тысяч рублей + работа около 4-5 тыс руб итого получается 15 тыс рублей из за резиночки стоимостью 400 рублей......
Для того чтобы вылечить коня и обойтись малой кровью необходимо купить клапан от чери фора (по каталогу № 481H-1014040 Клапан системы вентиляции топливного бака), его стоимость 370 руб в экзисте и около 700 рублей в розничных магазинах автозапчастей. Не бойтесь покупать клапан от китайского авто, на самом деле клапан произведен немецкой фирмой MANN+HUMELL.
В этом клапане нам нужна только резиновая мембрана она 100% подходит на двигатели 3.6 FSI.
Снимать клапанную крышку самим или в сервисе это уже дело каждого, ничего особо сложного там нет, я потратил на это часа 4 на улице на стоянке.
|