Пришло и мне время заняться впускным коллектором, выпала ошибка по левой заслонке. Сняв нижнюю часть с заслонками увидел неприятное зрелище, износ был, что на оси, что на втулках, не равномерным и довольно заметным. К сожалению фоток не сделал. Прикинув варианты, а их не так много, решил попробывать отремонтировать ( 40 с лишним т.р. всегда успеем выкинуть).
Из материалов понадобились:
Закрытые подшипниеи качения 4 шт. (купил на ebay с Китая тип MF84zz, размер 4х8х3 мм, за 10 шт. 350 р.)
прокладки 059129717L, 059129717К, 059129717J - 2 шт.
ремкомплект 059198212 - 2 шт.(это тяги с шаровым приводом, у меня один шар умер)
надфиль или не большой напильник и не очень кривые руки
так же я воспользовался услугами токаря что бы выточить втулки из фторопласта
вроде всё.
Теперь по порядку:
1. Снимаем правую и левую части коллектора с заслонками, здесь останавливаться не будем всё уже подробно описано.
2. Разбираем сам коллектор (снимаем металлический фиксатор, вынимаем шаровый привод с манжетой, снимаем прокладку и аккуратно покачивая, за повернутые перпендикулярно плоскости коллектора заслонки, вынимаем ось с втулками). Снимаем втулки, удивляясь выработке
и как оно вообще работало, после чего желательно всё хорошо промыть, лично я мыл в бензине, он хорошо разедает нагар.
3. Дальше нужно одеть пдшипники на края оси, замерил ось примерно 4,1 мм пришлось чуть подточить надфилем и так же подточил изношенную часть пластика около заслонки и одел подшипник буртиком к заслонке...
и так четыре раза. В общем я это делал первый раз, с перекурами потратил около часа.
4. Потом обратился к токарю (можно конечно и самому, ну здесь, как говориться, дело хозяйское, я нестал). Смысл работы таков нам нужно четыре втулки аккуратно, предварительно отцентровав, рассверлить под посадочное место подшипника - 8 мм и сделать углубление под буртик подшипника с вогнутой стороны втулки. В итоге получиться как на рис.№4
5. Так же токарь выточил восемь вкладышей из фторопласта (материал выбран так как не боится повышенных температур) размерами 6х10х8, он же рассверлил в старых втулках отверстия - 10 мм. Всё можно приступать к сборке коллектора. Разрезаем фторопластовый вкладыш вдоль острым ножем для резки картона и одеваем его на ось, после одеваем втулку и вставляем вкладыш во втулку разрезом в противоположную сторону пропила втулки. Обращаем внимание на вогнутую сторону втулки (должна смотреть на заслонку). Лучше одевать втулки по одной и вставлять в корпус коллектора проверяя не будет ли где то затирать(открывая - закрывая заслонку), поскольку износ у всех разный подгонять лучше поочереди, если затирает подточить надфилем пластиковую ось около заслонки с соответствующей стороны. Я у себя на глаз примерно сточил покругу по миллиметру все внутренние пластиковые оси, поскольку теперь весь упор будет на шариковые подшипники
И на последок не перепутайте оси с заслонками правого и левого коллектора будут затирать.
Ну а дальше все просто вставляем с ремкомплекта новые шаровые с тягами, фиксаторы, прокладки и радуемся.
За фото извеняюсь, какие вышли...