Времени как всегда не хватает, поэтому движется дело медленно, но всё таки движется...
Для полноты картины придется начать с самого начала. Месяца 3-4 назад захотелось немного улучшить звучание штатной системы путем виброизоляции дверей и подключения ipod адаптера для избавления от онанизма с CD дисками. Строить систему с претензией мыслей еще не было, т.к. таковая имелась в другом авто. Без фанатизма залепил внутренний щит кусками вибры, правда самой толстой (стп бомб). На обшивки вокруг сетки пошел тот же материал, на остальную поверхность пошел более тонкий стп сильвер, т.к. обшивка в общем то хорошо сбита и вибрирует неохотно. Причин для замены штатной шумки не было, оставил мат на своем месте. В отсутствии строительного фена грел вибру горелкой, подсмотренной у друга-любителя кальяна (разогревает угли). Прекрасно справлялась с задачей (главное не перегреть, разогретая до состояния хорошо теплой отлично прикатывается специальным валиком). Поверхность предварительно отчищается от пыли/грязи и обезжиривается. К внешнему щиту двери лезть не стал, большого смысла в данных условиях не было. В процессе демонтажа/монтажа обшивок все пистоны остались целыми (пластиковые ковырялки рулят). По такой же схеме подготовил задние двери, но с отключением СЧ динамика, в надежде получить от мидбасов задних дверей басовую поддержку, но чуда не произошло, т.к. тыловые каналы явно подрезаны высоко (на слух ниже 100 Гц не играют), что в общем то по науке в отношении тыловых динамиков (должен воспроизводить преимущественно СЧ диапазон), но убило мой замысел по приросту НЧ за счет динамиков задних дверей.
Магнитолу снял 4мя ключами из набора тех же ковырялок (не думал, что эти ключи пригодятся мне когда-нибудь), ipod адаптер подключается в разъем штатного чейнджера (если не путаю, не вчера делалось), минусовой провод адаптера повесил на штатную массу и всё заработало. Не долго думая и не найдя более подходящего варианта вывел провод адаптера в бардачек через плафон освещения. Там же поселился плеер. Шнурок длинный, при необходимости легко вытянуть, только необходимости такой почти нет, т.к. после подключения управлять айподом возможно только с магнитолы. Навигация по медиатеке айпода через магнитолу вообще никакая, но всё равно лучше, чем жонглировать дисками.
С предисловием в общем-то всё. Теперь возникла необходимость частичного переноса системы в тугрика с учетом его специфики. Подход без фанатизма уже не уместен, но принцип разумной достаточности никто не отменял, этим постараюсь и руководствоваться.
Штатные динамики удалены, на их месте будет достаточно мощный (хоть и меньшего калибра) динамик Brax Matrix 6.1 PP, посаженный на прочную основу. Подиум сделан из 2 колец, выпиленных из фанеры 18мм. Кольца разного диаметра и расклешенные внутрь (на фото видно), для того, чтобы не образовывать за динамиком тоннель, который может пагубно сказаться на звучании (в основном гудение на низах). Пилил кольца фрезером, растачивал вручную пилой и ножем, много поту пролито, но результатом доволен. Эстетики мало, но нужна ли она в двери. Большое кольцо к металлу на болты, маленькое на саморезы к большому. Одним кольцом не обойтись, т.к. магнит у динамика большой, упрется в стеклоподъемник. Да и чем ближе излучатель будет к обшивке, тем меньше он будет играть под нее.
Чтоб влага, которая всегда есть в двери, не разрушила кольца через полгода, задул их краской из балончика и собрал всю конструкцию. Миллиметровую щель между кольцами залепил виброй. Теперь хорошо видно внутреннее расширение колец. Воздух за динамиком, разгоняемый диффузором при работе, не встречает на своем пути препятствий.
Вернулся к виброизоляции дверей, т.к. под существующие задачи она уже не подходит. Усилил внутренний щит вокруг динамика более толстым, чем сильвер, материалом стп голд, остальная поверхность сильвером. Всё таки утяжелять бесконечно дверь нельзя, и так поправилась прилично. Чтоб не сочли за рекламу оговорюсь, что не считаю СТП лучшим материалом. Шумофф как минимум не хуже (вроде с одной бочки их льют), есть еще много других производителей и в общем то все примерно на одном уровне, если не рассматривать самые дешевые.
Расклепывать дверь желания не было, главным образом из страха получить проблему при сборке всего этого добра в исходный вид. Тем более, что открутив все болты внутреннего щита и сняв штатный динамик открывается приличный доступ к внешнему щиту двери. Мне удалось покрыть его виброй (голд) процентов на 60-70, что укладывается в формулу разумной достаточности. Предварительно отчистил поверхность от грязи и обезжирил. Заметил тоненькие листы штатной вибры. Естественно удалять не стал, клеил поверх, хотя некоторые адепты автозвука могут со мной поспорить, но это их проблемы.
Прикрутил подиум и динамик. Так как у нового динамика клеммы со стороны магнита, а не снаружи, как у штатного, то провод от штатного штекера, которым озвучивался мидбас, завел через отверстие от пластикового держателя проводки, расположенного над динамиком. Внутри двери провод закрепил хомутом к направляющей стеклоподъемника, чтоб не болтался. Обжатый плоскогубцами на проводе наконечник прекрасно влез в штатный штекер (см. фото ниже). Такие же наконечники использованы для подключения со стороны динамика. Вариант подключения к штатной проводке с заходом через тех отверстие временный, но технику безопасности никто не отменял, на клеммах всё максимально изолировано.
При первом контрольном запуске заметил, что твиттер штатный молчит. А он мне пока нужен. Почесал репу, прошелся по штатной проводке, оказалось что сигнал, приходящий на 4-пиновый штекер мидбаса (сначала не мог понять нафига 4 контакта и столько проводов к мидбасу) на клеммах мидбаса от пинов 1 и 3 передается соответственно на 2 и 4 и по более тонким проводам отправляется через этот коннектор обратно в сторону СЧ и ВЧ. Получается, что полная полоса прилетает на мидбас, с него же летит к СЧ и ВЧ, которые отличаются только кондером, сами динамики СЧ и ВЧ одинаковые!!! Блау БП1 мейд ин Тунис!!! В итоге поженил провода до этого коннектора и получил работающую ВЧ-пищалку и СЧ-скрипелку. Последнюю всегда придушивал настройками (благо они есть), чтоб не сверлила мозг на громкости выше средней. Справедливости ради стоит отметить, что при всех огрехах штатка играет вполне прилично. Механизм временной коррекции сигнала (настройка на водителя) реализован неплохо, при отключении тыла фэйдером (или физическом отключении тылового СЧ динамика, как сейчас) сцена выстраивается красиво.
Болты, держащие подиум, остались торчать неспроста. Дополнительно на них посажен штатный капюшон динамика, после небольшой доработки последнего сверлом.
Не осталась без внимания и обшивка. Усилил теми же материалами (ближе к динамику голд, остальное сильвером) поверх прикатанного ранее бомба. Для исключения возможности игры динамика под обшивку выстроил стену из шумоизоляционного материала (поролон на клейкой основе). Вдобавок проклеил им всю нижнюю часть обшивки. Штатный синтепон оставил на месте.
Боялся, что обшивка не сядет как надо после моего вмешательства, но она нехотя села, очень туго. Проехался по кочкам, не единого призвука от двери, значит обшивка села правильно. Мид играет примерно на уровне штатного. Сначала совсем не было баса, перекинул фазу (поменял + и -) и вроде бас появился. Атака получше штатного динамика, но по глубине уступит. Это всё не ориентир, т.к. я знаю как может играть этот динамик, а сейчас от штатной головы он не играет даже на половину своих возможностей. Не смотрите на размер нового динамика (6.5 дюймов после 8). От нормального усилителя он даст фору многим восьмеркам по глубине. Очень требователен к усилителю, не каждый с ним справится и дело не в количестве ватт (у моего всего-то 70 ватт на канал, что в автозвуке считается средним значением). Способ установки тоже очень важен. Вообще дверь в туареге для музыки, как мне кажется, хороша: относительно толстый металл, монументальная обшивка, а главное - почти полное отсутствие тех отверстий на внутреннем щите. То есть получаем практически глухой ящик.
Короче, с водительской дверью закончил, останется только разобрать ее еще раз для протяжки нормальной проводки от усилителя. Один пистон я всё таки сломал, но благо есть небольшой запас, заменил. На этой неделе планирую закончить с пассажирской дверью. Надеюсь пойдет быстрее, руку набил, описывать "те же яйца, только в профиль" пожалуй не буду.
Букв написано много, надо передохнуть и описать подробнее будущую систему, чтоб любители конкретики не закидали вновь помидорами.