Начитавшись мнений, да и по своему разумению, т.к. ничто не вечно под луной, меняю масло в АКПП – Туарег NF, 2012г.в., 100650км, 249 л.с., бензин CMTA, АКПП ОС8…LSK.
Масло куплено вот такое, 7шт.х1л, по цене 680 руб./л.
Менял со снятием поддона, но без замены прокладки и фильтра – т.к. они более чем в приличном состоянии.
Откручиваем сливную пробку шестигранником S5.
При неработающем двигателе сливается 1л масла.
Внешне крышка с пробкой выглядит вот так.
Под пробкой находится переливная трубка «контроля уровня».
Выглядит вот так снаружи
И вот так внутри.
Выкручиваем переливную трубку тем же шестигранником S5
Сливается еще 2,2 л.
Откручиваем болты крепления поддона, снимаем поддон– осторожно, не обливаемся маслом!
Выливаем из поддона 1,4л, с учетом разлитого на руки и другие части тела, а так же длительного «кАпания» в пространство, считаем 1,6л.
Итого слилось 4,8л.
Памятуя отчеты предыдущих сменщиков (слив 6…6,5л), начал размышлять, куда не слилось остальное?! Кратковременное включение двигателя ситуацию не изменило…Ну, да и пусть!
Дальше прозаическое – промыл поддон, ходил смотрел-размышлял-точил переходник-сливную пробку…
Кстати, обнаружил альтернативную заливную пробку, вот она снаружи. Где-то там…
Откручивать не стал – достаточно неудобно. Но в голову положил…
И вот она изнутри.
Кстати, видно состояние старого масла. Оно более коричневое, я бы сказал насыщенного красно-коричневого цвета, без осадка, без постороннего запаха. В общем, ничего «криминального».
Правда, режим езды – так же не «криминальный».
Обливание маслом-хождения-размышления привели к твердому убеждению о необходимости организации дополнительного сливного отверстия в нижней точке поддона.
Получилось вот так – не эффектно, но эффективно (ничему не мешает, сливается из поддона все - без обливаний частей тела и откручиваний неудобных болтов и снятий дурацких поддонов)
Ставим поддон на место, вкручиваем переливную трубку – без фанатизма!!!Сломать легко!!!
Вкручиваем вместо сливной пробки самодельный «дырявый» переходник под маслостойкий шланг с отверстием 10мм., ну или какой будет…Вот так.
Собираем «установку заправки маслом АКПП»
Вот такую.
Или ещё проще, такую
Дальше льем в коробку столько, сколько слили, или чуть больше, в моем случае 5л.
Не забываем про отверстие в донышке банки с маслом – иначе будет течь очень-очень долго…
Вот так.
Не отсоединяя последнюю банку (она должна быть без отверстия в донышке!!!!), включаем двигатель и опускаем банку на шланге ниже АКПП – сливается лишнее.
Отсоединяем переходник со шлангом, закручиваем штатную сливную пробку – масло поменяно?!
А куда оставшиеся 2л масла девать?! Не пить же его!
Едем 10-15 км, заезжаем на замену к «установке», сливаем столько масла, сколько осталось свежего «лишнего», в моем случае чуть меньше 2л, и заливаем оставшееся по описанной выше процедуре. Вот теперь все!
Машина, конечно же, поехала быстрее-плавнее-экономичнее-музыкакачественнеезаиграла!
Но это от того, что я её ещё помыл!
Извините за Ваше потраченное время и спасибо за прочтение!