Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2015, 13:39 (13:39)   #94
MacAlbert
Новенький
 
Аватар для MacAlbert
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.11.2015
Сообщений: 29
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 31
Репутация: 31

MacAlbert Младенец
По умолчанию

Доброго времени суток. Так уж получилось, что я работаю радио монтажником с 97 года, работаю в основном по ремонту микро электроники. Знакомый моих друзей принёс мне плату от Webasto. В этом посте описывается ход ремонта, который я сделал за один рабочий день и взял за него 3000 р. Если желаете что либо отпаять, звоните тел. +79119251618, север Питера.

Давайте разберемся с вопросом, а почему происходит поломка? С 2004 года вся электроника распаивается с помощью так называемого безсвинцового припоя. Припой подвержен образованию усталостных трещин. Что и происходит с платой webasto. Так же, в процессе работы было установлено, что производитель произвел точечную пайку, распаял с очень маленьким объемом припоя.

Для начала плата была внимательно осмотрена под микроскопом. Почти на всех элементах, кроме резисторов "бочек", пайка хорошо просматривается через лак. Увеличение в 30 крат позволило просмотреть всю пайку на предмет микротрещин, коих обнаружено не было.

Далее резисторы были освобождены от лака с помощью алмазного надфиля. После демонтированы с помощью паяльного пинцета. Паяльный пинцет греет сразу два конца резистора, и не приходится плату перегревать, поочередным прогревом концов резистора. От чего могут отслоиться дорожки.

Демонтаж webasto термопинцетом.JPG

Следующим этапом была очищены посадочные площадки под резисторами. Дело в том что производитель распаял резисторы точечками под корпусом. А чтобы проблема больше не появилась, лучше чтобы припой покрыл всю поверхность площадки.

На фото процесс зачистки лака с помощью алмазного надфиля. Для лучшего контроля, работа производится под микроскопом.
очистка лака.JPG

Вот что получилось после зачистки
очищенная площадка.JPG

Далее был зачищены сами резисторы с обоих концов, после зафлюсованы и облужены. Следующим этапом распаяны и отмыты от остатков флюса.

Распаяный резистор.jpg

На предыдущем фото видно, что припой образовал массивную ножку, опоясывающую резистор и заливающий всю площадь контактной площадки. Механическая прочность соединения многократно выше чем у заводской пайки.

В завершении было восстановлено лаковое покрытие. Которое защищает от коррозии.

плата обработана лаком.JPG

После сброса плата заработала. Я взял за работу 3000, сделал за 1 рабочий день, дал гарантию 3 месяца. Нахожусь в Питере. тел. +79119251618

Последний раз редактировалось MacAlbert; 20.12.2015 в 19:52.
MacAlbert вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
101 (08.11.2017), inisel (07.12.2015), lexdo (30.11.2015)