Доброго времени суток. Так уж получилось, что я работаю радио монтажником с 97 года, работаю в основном по ремонту микро электроники. Знакомый моих друзей принёс мне плату от Webasto. В этом посте описывается ход ремонта, который я сделал за один рабочий день и взял за него 3000 р. Если желаете что либо отпаять, звоните тел. +79119251618, север Питера.
Давайте разберемся с вопросом, а почему происходит поломка? С 2004 года вся электроника распаивается с помощью так называемого безсвинцового припоя. Припой подвержен образованию усталостных трещин. Что и происходит с платой webasto. Так же, в процессе работы было установлено, что производитель произвел точечную пайку, распаял с очень маленьким объемом припоя.
Для начала плата была внимательно осмотрена под микроскопом. Почти на всех элементах, кроме резисторов "бочек", пайка хорошо просматривается через лак. Увеличение в 30 крат позволило просмотреть всю пайку на предмет микротрещин, коих обнаружено не было.
Далее резисторы были освобождены от лака с помощью алмазного надфиля. После демонтированы с помощью паяльного пинцета. Паяльный пинцет греет сразу два конца резистора, и не приходится плату перегревать, поочередным прогревом концов резистора. От чего могут отслоиться дорожки.
Демонтаж webasto термопинцетом.JPG
Следующим этапом была очищены посадочные площадки под резисторами. Дело в том что производитель распаял резисторы точечками под корпусом. А чтобы проблема больше не появилась, лучше чтобы припой покрыл всю поверхность площадки.
На фото процесс зачистки лака с помощью алмазного надфиля. Для лучшего контроля, работа производится под микроскопом.
очистка лака.JPG
Вот что получилось после зачистки
очищенная площадка.JPG
Далее был зачищены сами резисторы с обоих концов, после зафлюсованы и облужены. Следующим этапом распаяны и отмыты от остатков флюса.
Распаяный резистор.jpg
На предыдущем фото видно, что припой образовал массивную ножку, опоясывающую резистор и заливающий всю площадь контактной площадки. Механическая прочность соединения многократно выше чем у заводской пайки.
В завершении было восстановлено лаковое покрытие. Которое защищает от коррозии.
плата обработана лаком.JPG
После сброса плата заработала. Я взял за работу 3000, сделал за 1 рабочий день, дал гарантию 3 месяца. Нахожусь в Питере. тел. +79119251618