Показать сообщение отдельно
Старый 09.02.2018, 13:55 (13:55)   #7141
Gordian
Новенький
 
Город: СПб
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 75
Поблагодарил(а): 469
Благодарностей: 653
Репутация: 728

Gordian Ученик средних классовGordian Ученик средних классовGordian Ученик средних классовGordian Ученик средних классовGordian Ученик средних классовGordian Ученик средних классовGordian Ученик средних классов
По умолчанию

   Цитата:
В бытовом языке отсутствие мощности в конкретном диапазоне оборотов называют турбоямой из-за того, что именно турбина нагнетает кислород и повышает КПД. А поскольку на малых оборотах турбина вращается вяло и избыточного давления во впуске создать не может, то дизель работает "сам как может". Соответственно вяло и потому машина тупит. В рамках одной передачи КПП.
Решается это либо переменной геометрией, либо установкой разных турбин (мелкой на малые обороты, большой на высокие).
У 3.0ТДИ вполне себе классическая "турбояма" на низах. Не огромная, но и не маленькая.
С общим определением турбоямы я соглашусь, но в конкретном случае, а именно при старте, причина не в этом. Дизель имеет очень высокий крутящий момент уже с "низов". А, если учесть, что на 1-2 передаче из-за высокого передаточного соотношения в АКПП не требуется максимальной мощности двигателя, то и турбина-то там особо не нужна. И, кстати, не путайте КПД и максимальную мощность. Как правило, все силовые агрегаты (не спортболиды) настраивают работать в режиме максимального КПД, а максимальная мощность нужна лишь при ускорениях. Я больше в авиации силен, но , думаю, у авто аналогично

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
   Цитата:
Так никто не мешает дизелю стартонуть со 2M?
Думаю да. Поэтому в режиме S, когда коробка понимает, что от нее требуют резвости, возможно и стартует со 2-ой

Последний раз редактировалось Gordian; 09.02.2018 в 13:55. Причина: Добавлено сообщение
Gordian вне форума   Ответить с цитированием Вверх