Цитата:
В бытовом языке отсутствие мощности в конкретном диапазоне оборотов называют турбоямой из-за того, что именно турбина нагнетает кислород и повышает КПД. А поскольку на малых оборотах турбина вращается вяло и избыточного давления во впуске создать не может, то дизель работает "сам как может". Соответственно вяло и потому машина тупит. В рамках одной передачи КПП.
Решается это либо переменной геометрией, либо установкой разных турбин (мелкой на малые обороты, большой на высокие).
У 3.0ТДИ вполне себе классическая "турбояма" на низах. Не огромная, но и не маленькая.
С общим определением турбоямы я соглашусь, но в конкретном случае, а именно при старте, причина не в этом. Дизель имеет очень высокий крутящий момент уже с "низов". А, если учесть, что на 1-2 передаче из-за высокого передаточного соотношения в АКПП не требуется максимальной мощности двигателя, то и турбина-то там особо не нужна. И, кстати, не путайте КПД и максимальную мощность. Как правило, все силовые агрегаты (не спортболиды) настраивают работать в режиме максимального КПД, а максимальная мощность нужна лишь при ускорениях. Я больше в авиации силен, но , думаю, у авто аналогично
Добавлено через 4 минуты 8 секунд
Цитата:
Так никто не мешает дизелю стартонуть со 2M?
Думаю да. Поэтому в режиме S, когда коробка понимает, что от нее требуют резвости, возможно и стартует со 2-ой