УРА! Назрел повод для очередной для встречи!
Дата и время: 6 февраля 2010 г., суббота, сбор утром.
Операция "Фрязинский опенэйр или барский дрифт"
Разведка доложила (спасибо Николаю ака
Marduk ), что в славном городе Фрязино (25 км. от МКАД) есть наичудейснейшее место для того, чтобы всем вместе в дружной компании пронастольгировать по прошедшей нижегородской встрече и заодно подготовиться к грядущей!
Итак, место это называется Барские пруды.
Вот ссылка на карту.
Идея такова: приезжаем и устраиваем покатушки по замерзшему пруду. Волноваться по поводу толщины ледяного слоя думаю не стоит. Здешние рыбаки говорят, что толщина льда полметра и больше, а впереди крещенские морозы, меньше точно не будет.
Для опасающихся гонять по замерзшему водоёму
"Вождение автомобиля по льду и наледям.
При переправах через лед реки или залива, а также при езде по зимним дорогам, проложенным по льду, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Если нет сведений о толщине льда и указаний дорожной службы о допустимой для проезда общей массе автомобиля, необходимо, отступив от берега несколько метров, прорубить ломом лунку и определить толщину льда.
Толщину льда можно измерить ручкой лопаты, если на нее нанесены метки через каждые 5 см, а на уровне первой метки вблизи верхнего конца ручки поперек просверлено отверстие.
В указанное отверстие перед измерением следует вставить небольшой деревянный или металлический стержень (можно болт) так, чтобы он выступал из ручки на 3—5 см.
Лопату ручкой вниз опускают в лунку и выступающей частью стержня прощупывают нижний край льда. По меткам на ручке определяют толщину льда.
Если приспособленной для измерений лопаты нет, для ориентировочных измерений можно срубить и использовать прут или палку с коротким сучком в нижней части.
По отечественным и зарубежным данным для льда на пресных водоемах и реках допустимы следующие нагрузки:
Толщина льда, см................20 30 35 40 50 60 75
Общая масса автомобиля, т 3 5 7,5 10 15 22 32
Но состояние льда может существенно меняться и прочность его при одной и той же толщине может быть различной (табл. ).
Толщины льда, необходимые для переправы отечественных автомобилей высокой проходимости с полной нормальной нагрузкой в кузове (допустимой для грунтовых дорог), приведены в табл. 9.
2. По уровню воды в лунке можно определить, лежит ли лед на воде или он зависает между берегом и водой.
Если уровень воды в лунке менее 0,8 толщины льда, значит лед у берега вследствие понижения уровня в водоеме зависает и его грузоподъемность может быть меньше указанной в табл. 9. Поэтому участки въезда на лед следует дополнительно разведать, чтобы избежать проезда над глубокими пустотами, в которые может провалиться автомобиль.
3. В местах перепадов, быстрин, порогов лед не образуется даже при сильных морозах или держится очень недолго и быстро размывается при повышении температур, поэтому переправ вблизи таких мест следует избегать.
Для морских заливов и соленых озер прочность льда на 20—30% меньше.
Необходимо учитывать, что лед на широких и глубоких плёсах выдерживает нагрузку меньшую, чем на суженных сравнительно неглубоких местах.
Если толщина льда близка к предельной для данной массы автомобиля, необходима более тщательная разведка трассы для переправы.
При движении по льду, покрытому слоем талой воды (в весеннюю пору), необходимо внимательно следить за состоянием льда и двигаться осторожно. Слой воды более 40 см опасен уже при толщине льда 40—45 см.
В весенний период лед меняет структуру. Происходит его перекристаллизация, что приводит к снижению прочности в 2 раза и более.
4. При значительных запасах прочности льда движение по
нему совершенно безопасно и может выполняться так же, как
по грунту.
Следует помнить, что глубина снежного покрова на льду меньше на середине реки и больше у берега.
5. На сибирских реках, часто используемых в качестве зимних дорог, во второй половине зимы в результате увеличения
толщины льда при низких температурах воздуха на перекатах
сечение русла, пропускающего воду подо льдом, резко сокращается.
В результате повышенного давления воды в этих местах лед с грохотом лопается, в образовавшуюся трещину на поверхость льда устремляется вода, при этом образуются так называемые наледи (двойной лед).
Вода, выступая на лед, растекается и замерзает. На вновь образовавшийся слой льда снова натекает вода. В результате образуется участок длиной 5—10 ширин реки со снегом и слоями льда, насыщенными водой, и трудно проходимый, а иногда непроходимый для обычных автомобилей. Иногда после выхода воды на поверхность льда верхние слои ее замерзают, образуются два слоя льда, а между слоями течет вода, которая размывает нижний слой льда.
При этом во льду между слоями образуются промоины и пустоты."
Взято из "В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ
БАМ"
В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ
"ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ"
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1974
Вариантов для времяпрепровождения масса! Сами покатушки, катание на ледянках и санках (есть горки), можно взять тюбинги (у кого есть) или камеры от покрышек грузовиков и кататься на тросе за машиной, можно на машинах преодолевать горки и препятствия ну и т.д. и т.п.
Вот несколько фоток для затравочки:
Внимание, информация предварительная. Следите за обновлениями здесь!
Пишемся!
1. Freem+HelleH
2.