Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2010, 18:40 (19:40)   #84
Ивгений
Пользователь
 
Аватар для Ивгений
 
Город: Ульяновск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 120
Поблагодарил(а): 31
Благодарностей: 83
Репутация: 158

Ивгений ПервоклашкаИвгений Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Ивгений, а фото отчета по разборке моторчика случайно нету, а то экспериментировать не хочется?
Нет, но если руки не для скуки - я сейчас поясню, как он разбирается и собирается.

Вытаскиваем мотор с крыльчаткой в кожухе из-под бардачка, как это делается - описано выше.
Далее делаем следующее.

1. Вытаскиваем мотор с крыльчаткой из кожуха, он держится на четырёх резинках-аммортизаторах (рисунок 1, синие стрелочки). Резинки легко выдаливаются простой крестовой отвёрткой, надавливаем на резинки снаружи кожуха. Плоской отвёрткой лучше не пользоваться, ИМХО можно проткнуть резинки.

2. Отделяем крыльчатку от мотора. ОСТОРОЖНО!!! Крыльчатка хрупкая. Не настолько чтобы конечно трястись над ней, но не бейте по ней и не роняйте. Отделяется очень легко. Но нужно два человека. Один садится на стул, и хватает двумя руками крыльчатку побокам, крепко, мотором вниз, и руки кладёт на колени, мотор свисает между колен. Второй берёт ту же крестовую отвёртку, даметром меньше оси мотора, ставит её в центр оси и бьёт по рукояти отвёртки молотком. Мотор выбьется из крыльчатки. Аккуратно не роняйте мотор. Поясню - рисунок 2, красные стрелки это где держим крыльчатку, синяя стрелка - куда лупим молотком через отвёртку. Выбивается легко.

3. У нас имеется моторчик. Который состоит из нескольких основных частей. Круглая средняя часть как труба - корпус с магнитами, сам ротор (будьте с ним аккуратнее, там медная проволка намотана, её нельзя повреждать, и ещё там поясок контактный медный, его тоже не повреждайте), щёточный узел (две щётки, пружинки, пояснить не могу как он собран, нет фотки под рукой, внимательно его осмотрите, запомните или сфотографируйте и разберите, там всё просто, перед разборкой мотора надо снять щётки), две торцевые стенки (железные прямоугольные пластинки, с отврестиями).

4. Разбираем моторчик. Аккуратно плоской, широкой отвёрткой "отрываем" боковины от середины. Нестрашно если немного помнёте пластины, они мягкие, потом легко выбправляются молотком на плоской поверхности. ОТрываем поочереди, сначала одну сторону, потом вторую. Потом то же самое с другой стороны мотора. Поясню, торцевые пластины держатся в местах указанных красными стрелками на рисунке 1. Принцип крепления - развальцовка, т.е. там такие прямоугольные штуки, вставляются в паз и их края разбиваются. Смотрите рисунок 3.Там красным я нарисовал вал и вот эти вот хреновины которые вставляются в торцевые пластины и развальцовываются.

5. У нас в руках остаётся круглый корпус - его в сторону, сам ротор - его аккуратно в сторону и торцевые пластины - внутри которых вы увидите бронзовые втулки и пружины их крепления, внутри всё забито густой смазкой и грязью. Втулки находятся изнутри мотора, там где зелёная стрелка на рисунке 1.

6. Промываем тщательно втулки, я топил целиком торцевые палстины в бензине и промывал кисточкой. Моем тщательно! Нужно вымыть всю смазку и мусор. Также я утопил в бензине и помыл ротор, только аккуратно! Не повредите, можно протереть просто тряпочкой в бензине медный поясок, который контактирует с щётками мотора и ось ротора или вал, как его правильно, в общем те серебристые стержни, которые всталвяются в бронзовые втулки. Также я промыл методом "утопления" щётки, щёточный узел, корпус, в общем всё что осталось от мотора - я тупо утопил в бензине и вымыл кистью.

7. Вытираем всё тщательно тряпкой, сушим (я сушил на солнышке), можно продуть.

8. Набиваем смазкой полость вокруг бронзовых втулок, ну вы там сами поймёте что набить. Я не могу показать. Нету фотки. Набиваем густой смазкой. Я набил ЦИАТИМом или ЛИТОЛом, я не скажу точно. В общем любой густой смазкой автомобильной, которая есть под рукой. НЕ НАДО ТУДА ЛИТЬ МАСЛО!!!! НЕ НАДО ТУДА ПШИКАТЬ ВДшкой!!!!!!!!!!! Всё это потечёт!!!!! Там должна быть набита ГУСТАЯ смазка! И узел изначально должен быть хорошо ПРОМЫТ!!!! БЕНЗИНОМ!

9. Смазываем тонким слоем той же смазкой вал ротора, ну те части которые входят во втулки. Не намажьте смотрите медный коллектор! Не будет контакта со щётками.

10. Вытираем везде лишнюю смазку. Чтобы не висела кусками и не была размазана по корпусу.

11. МОЕМ РУКИ!!!

Ну и собираем в обратной последовательности. Возможные трудности при сборке:

1. При разборке скорее всего помнёте торцевые пластины, кладём их на плоскую поверхность и аккуратно молотком отбиваем края, чтобы выровнились.
2. После выравнивания может получиться так, что хреновины на корпусе не совпадают с пазами на торцевых пластинах. Просто подгибаем или разгибаем торцевую пластину до нужной ширины. Сообразите.
3. Прямоугольные херовины, под развальцовку, которые находятся на корпусе и вставляются в пазы на торцевых пластинах чтобы собрать мотор могут отказаться вставляться обратно, берём пассатижи и сильного мужика, или молоток, или тиски и аккуратно поджимаем боковинки, которые развальцовываются, ну там сообразите.
4. После того как ротор вставен внутрь корпуса, потом вставлен во втулки, и после того как торцевые пластины насажены на корпус - развальцовываем прямоугольные хреновины по краям, по бокам. МОжно керном, можно дюбелем, можно отвёрткой. Ну и молотком конечно!
5. Крыльчатка насаживается обратно легко. Просто постукиваем по ней в центр. Не сильно! Не расколите её. Она легко садится.
6. Резинки на моторе, которые вставляются в кожух пластиковый можно чуть смазать маслицем, чтобы легче вдавились в корпус.

В общем, я достаточно вроде внятно пояснил всё. Не советую разбирать мотор людям, не дружащим с железками. Так как я не описал как разбирается щёточный узел. Он легко разбирается, просто надо соображать немного. ТАкже я не сказал как вынуть провод с разъёмом из кожуха. А его надо вынимать! Иначе мотор не снимется из кожуха. Там защёлки у разъёма. Смотрите соображайте. И я не сказал как провода крепятся от щёток на корпус мотора, там скобы, соображайте как. После сборки Проверьте чтобы крыльчатка не задевала провода.

Всё. Надеюсь поможет. У меня всё ок. Хотя перед операцией мотор заклинило вообще насмерть. Даже рукой проворачивался с трудом. Теперь всё ок. КРутится, дует, не свистит. Ни капельки.

Кстати, могу помочь в приципе провести операцию. Если в Ульяновске кто живёт. Пишите в личку.

А вот и рисунки.




Ивгений вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
!Артем! (17.01.2012), ALEX-andr (30.01.2011), Albin (20.04.2016), Arzy (31.08.2011), aaabbbccc (23.01.2014), BIMO (10.12.2010), BVP (11.03.2013), chif378 (06.04.2016), Dimbay (22.01.2014), Dim_ (24.07.2011), Dronia (01.02.2012), Dru77 (09.12.2010), demetry (07.02.2014), Erbol (22.01.2011), ent (16.01.2012), FrozenE60 (18.01.2014), GT-MIKE (16.10.2012), govor (09.08.2016), Ivan Zimmermann (11.02.2020), iddqd (04.04.2011), ievosabo (08.07.2012), inisel (02.03.2011), komich (25.01.2014), mikas_allroad (10.12.2010), Oleg kasper (28.12.2010), Petr62 (26.01.2012), Prom1 (08.11.2012), Ramiro (05.01.2011), Sebas060993 (07.05.2018), Snake (09.12.2010), simonst (20.11.2014), Valera48 (31.12.2010), Vlad13 (15.05.2018), VovanChek (13.12.2015), vasilev.mm (26.12.2012), ZAVych (08.12.2014), Буцефал (11.12.2010), Гриф (09.12.2010), Дима 035 (08.11.2012), дёма (29.01.2017), Куандык (02.01.2013), котик 94 (14.12.2012), Пал Толич (30.01.2012), Пашка-америка (05.02.2015), Сергей Васильевич (14.01.2011), сашок 28 (22.01.2013), туарад (05.09.2013), Хаир (29.06.2013), ШАХИН (11.12.2014), ШурикМ (15.01.2012), Юра (11.12.2011), Ярик (10.12.2010)