avenir, перегрев масла в первую очередь влияет на масло и на его смазывающие свойства. выход из строя клапанов - следствие потерь смазывающих свойств масла. имхо.
вчера спустя 50тыс км. поменял второй раз масло, пока без фильтра и прокладки, снова мобил 3309. масло слилось темноватое, причем еще зимой оно было гораздо светлее (когда проверял уровень). Скорее всего, это связано именно с перегревом, т.к. радиаторы не чистил ни разу. и с началом весны Т масла стала переваливать за 90градусов. Готовлюсь чистить радиаторы с полной разборкой и еще одной замене масла (т.к. слилось всего 6 литров), уже с фильтром, прокладкой и термостатом.
п.с. после замены, как и в прошлый раз, коробка стала переключаться чуть плавнее.