Функциональный тюнинг V10
Навеяно споДВИЖниками по V10. Я много полезного подчерпнул на форуме. Теперь хочу поделиться своим опытом, может, пригодится кому.
У меня упор на функционал, до внешнего тюнинга если дойду - то в последнюю очередь. Основная идея была - улучшить поведение машины не повредив то что хорошо работает.
Плюсы V10 более-менее известны. Минусами я считал большой вес и "турбояму".
1. Первым делом после покупки сделал чип у Игоря под Кантемировским мостом - 12 000. Рекомендуется!
"турбояма" стала поменьше, разгон стал приблизительно 7с. В спокойном режиме расход такой же(по городу я и до этого на холостых ездил), а если топить - подрос на 1-2 литра. Чиповать однозначно рекомендуется.
2. Кованые Диски - 60 000. Рекомендуется!
Машинка пришла мне на дисках Mountain R20 и с двумя комплектами резины 275/40. Диски пришли подуставшие, два вареных. Покатавшись в активном режиме, как я ездил на легковушке GS300 с колесами 225/55/R16, пробил 2 колеса и был приговорен к прокатке. Как и многие здесь присутствующие задумался что делать. Диски выставил на продажу, их никто не купил. Перекинул на них зимнюю резину и гоняю зимой - благо не разгонишься особо. Кстати, полторы зимы - все ровные.
Но для лета нужно было что-то попрочнее. Пообщавшись с a_subaru и krys пришел к мнению что надо ставить ковку. Дизайн не важен, главное чтобы прочная. Почти заказал в agforged по 20500 за колесо, потом нашел на форуме новый комплект R20 за 60 000. Очень доволен. с той же резиной ведет себя намного мягче, не "бухает" в ямки.
Немного цифр... Родной диск Mountain R20 весит 18.5 кг, покрышка Hankook Ventus - 16 кг, итого начальный вес колеса был 34.5. Моя ковка весит 13.4, то бишь 29.4 колесо. Разница в весе 14%, но она чувствуется пятой точкой значительно. С колеса разница 5.1 кг. Если умножаем на 6(вычитал) и на 4 колеса то это минус 120 кг веса машины. Добавим защиту низкого профиля от повреждений и выходит что ковка намного лучше любого литья, в том числе оригинального. Про экономию горючки не пишу, но думаю 1% будет :) В общем, очень хорошо.
Исходя из этого полагаю что если забить на внешний вид и поставить ковку на R18 и колеса 255/55 то будет еще кило 4 с колеса + будет уменьшен эффект маховика (диски заканчиваются ближе к центру вращения). Но пока мне это не грозит, так как имею два несточенных комплекта R20. Потом, наверно, перейду.
Интересен факт что диск реплики на R18 которую я немного катал весил тоже 18.5 кг.
|