|
|
|
15.12.2009, 19:39 (19:39) | #1 |
Пользователь
Город: Питер я твой
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 181
Поблагодарил(а): 265
Благодарностей: 157
Репутация:
285
|
Нужно ли греть АКПП?
Нужно ли греть АКПП? (Некоторые ответы на некоторые вопросы)· Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. · При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение “3” или “D” · Во всю теорию не вдаваться, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества масла (ATF), как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую). Основная причина выхода из строя АКПП остается неграмотное использование и обслуживание. В холодное время года после запуска двигателя настоятельно рекомендуем дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух. За это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой (радиатор АКПП находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя). Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (назад) до полного прогрева АКПП это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости. Для трогания с места необходимо сначала нажать на тормоз и переместить селектор по всем положениям, затем включить селектором необходимое положение педаль тормоза отпускают, и автомобиль медленно начинает двигаться. Для увеличения скорости используется только изменение положения педали газа. Губят коробку: а) Кикдауны б) Переключения, когда "газ в пол" в) Переключения "вниз", когда высока скорость г) Низкий или высокий уровень масла д) Резкая езда на перегретой коробке е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис" ё) Езда с очень частыми переключениями ж) "поигрываение" педалью газа з) "подача газа" во время переключения "вверх" и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз" й) постоянная езда с "пробуксовками" к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки) н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют) ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах" х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью ш) езда на некачественном старом масле щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть) ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например) ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче ь) езда с перегретым мотором э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП ю) быстрая резкая езда задом я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис. Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз ? · Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП (положение “Р”). Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”. · Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишься, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р". · Единственно использовать "P" как стояночный тормоз - не стоит, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р". Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса. Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи. Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа). Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель. Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает. __________________________________________________ _________ Если есть кому что добавить: |
Поблагодарили: | 6am (23.10.2012), ADDEN (15.12.2009), ali (15.12.2009), Dodger (15.12.2009), Dru77 (15.12.2009), Duran (16.12.2009), doc600 (27.01.2010), Gorec (15.12.2009), Johndoe (27.01.2012), kach (15.12.2009), MAXSPB (15.12.2009), myshko (15.12.2009), Santa (16.12.2009), SMP (24.01.2011), spin21 (17.12.2009), stanislav1909 (01.10.2014), stas34 (16.12.2009), svt22 (16.12.2009), Valera48 (06.12.2010), VIDE (16.12.2009), Volzhanin (16.12.2009), vviking (27.12.2009), Андрей18 (15.12.2009), ВЯЧЕСЛАВ 64 (15.12.2009), Гарик99 (16.12.2009), Игорь_454 (16.12.2009), Мария295 (16.12.2009), Михаил16 (11.01.2010), оле (16.12.2009), рональд (15.12.2009), Сергей009 (15.12.2009), Хачипсут (04.02.2010) |
15.12.2009, 21:16 (21:16) | #3 |
人の勝利
Город: Нижний Новгород
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 8,242
Поблагодарил(а): 4,120
Благодарностей: 4,821
Изображений в галерее: 70
Репутация:
9147
|
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час К Туарегу не относится |
Поблагодарили: | ATN (15.12.2009) |
15.12.2009, 22:46 (22:46) | #6 |
Пользователь
Город: нино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.02.2009
Сообщений: 524
Поблагодарил(а): 277
Благодарностей: 190
Репутация:
267
|
может конечно и не лишнее прогреть двигатель и акпп, вот только лично я успеваю доехать от дома до работы, а стрелка температуры даже до 50 градусов не успевает дойти, к тому же читал в мануале (правда на аутлендер XL 3,0), что греть машину не нужно, так как это связано с увеличением расхода топлива и увеличением загрязнения окр.среды, просто в первое время, пока не прогрет движок и остальные узлы и агрегаты, следует избегать резких разгонов и торможений, так что правы и те и другие, а уж решать водителю.
|
15.12.2009, 22:50 (21:50) | #7 |
Бывалый
Город: Бульбаш'Ъ
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 1,259
Поблагодарил(а): 235
Благодарностей: 299
Репутация:
355
|
Цитата:
это связано с увеличением расхода топлива и увеличением загрязнения окр.среды
|
15.12.2009, 23:23 (23:23) | #9 |
Пользователь
Город: Питер я твой
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 181
Поблагодарил(а): 265
Благодарностей: 157
Репутация:
285
|
Цитата:
В европе помоему даже запрещено прогревать авто именно из-за загрязнения окружающей среды..
Я сегодня сел в машину после 5 дней простоя на хол. паркинге, завелся - покрутил - послушал, все гудит - свистит - кряхтит именно от мороза ( - 10 - 13 в теч. 5 дней ). Отсюда и вопросы и ответы Изменение тональности работы агрегатов на холодную - факт? - факт. Вязкость масла "ватная" - факт, Руль - застывший, Трансмиссия подзастывшая - факт, и т.д. С нашими холодами лучше греть - чем не греть. P/S Да даже если и не греть - все равно медленно поехать не получится (на наших дорогах) ... маршрутки "замигают" до смерти ... |
16.12.2009, 00:23 (00:23) | #12 |
Пользователь
Город: Питер я твой
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 13.08.2009
Сообщений: 181
Поблагодарил(а): 265
Благодарностей: 157
Репутация:
285
|
Цитата:
Сергей009, +100, в Германии за это сразу щтраф 120 Еуро
Цитатка: То что написано в мануале всё фигня, у них греть нельзя и на машину всем пох, один хрен через 3 года продадут в Россию :) Сами подумайте ваша рабочая температура 36 градусов на улице -30, вы там всю ночь на улице, замёрзли, не ноги не руки не двигаются лицо синее и ту выходит хозяин, садится вам на плечи и орёт погнали мля быстрей я на работу опаздываю!!! и пинками... Долеко вы пробежите? :) А у машины рабочая температура 90 градусов, ей ещё холоднее. |
Поблагодарили: | 6am (23.10.2012) |
16.12.2009, 00:24 (00:24) | #13 |
Местный
Город: Москва
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 699
Поблагодарил(а): 311
Благодарностей: 240
Изображений в галерее: 5
Репутация:
492
|
Цитата:
Да не вопрос ... так сказать, каждому по ситуации ...
Я сегодня сел в машину после 5 дней простоя на хол. паркинге, завелся - покрутил - послушал, все гудит - свистит - кряхтит именно от мороза ( - 10 - 13 в теч. 5 дней ). Отсюда и вопросы и ответы Изменение тональности работы агрегатов на холодную - факт? - факт. Вязкость масла "ватная" - факт, Руль - застывший, Трансмиссия подзастывшая - факт, и т.д. С нашими холодами лучше греть - чем не греть. P/S Да даже если и не греть - все равно медленно поехать не получится (на наших дорогах) ... маршрутки "замигают" до смерти ... |
16.12.2009, 02:27 (01:27) | #15 |
Дважды серебрянный
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация:
6461
|
Щас специально прокатился ночью на обеих своих пепелацах дабы хорошенько прогреть их и залить доверху зимним ДТ в преддверии сильных морозов. Когда парковался во дворе в полночь-было уже -22. Сегодня рано утром на градуснике видел -17, хотя вчера вечером было только -6.
В обед когда выглянуло солнце и потеплело немного пошел пробовать (обе машины были заправлены летним ДТ еще хрен когда ). Туарег завелся с полтычка и ехал как ни в чем ни бывало, ну тока что прогревался до рабочей температуры дольше обычного. Фокус завелся тоже с первого раза но с тырами-бырами и сразу же блумкнула ошибка коробки передач. Погрел его минут 15, потыркал автомат по все дырки и заглушил. Ездил вопщим целый день на туареге, тем более фокус на летней резине стоит Однако наслушавшись прогнозов решил таки обе машины залить доверху зимним ДТ, ну то есть пришлось и на фокусе прокатиццо примерно 10 км, туда-обратно до ближайшей заправки. Это трындец, мало того что всю дорогу горела ошибка коробки (потом додумался что можно заглушить на перекрестке и завестись по новой) передачи переключала как попало-то вверх то вниз но не выше третьей из шести, на ручной режим -реакции ноль-там вообще или первая или вторая-опять же непонятно на чье усмотрение, так еще и во время очередной перезагрузки на перекресте сцуко загорелсо чек-енжин падло, и теперь горит сцуко и не тухнед Вывод-коробку надо греть !!! |
Поблагодарили: | ATN (16.12.2009) |
16.12.2009, 09:35 (09:35) | #17 |
Пользователь
Город: нино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.02.2009
Сообщений: 524
Поблагодарил(а): 277
Благодарностей: 190
Репутация:
267
|
Седня утром было -30, решил прогреть и движок и коробку, правда терпения и времени хватило на 2-3 минуты, так что ехал на зло маршруткам 30 км/ч через 10 мин поездки стрелка температуры поравнялась со значением 50
А что касается европы и 3 лет эксплуатации - не согласен - 2 года и превед, как гарантия кончается Оффтопик |
10.01.2010, 23:58 (23:58) | #18 |
Новенький
Город: Naberezhnie Chelny
Touareg 3.0 V6TDI Expedition
Регистрация: 15.08.2009
Сообщений: 40
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 2
Репутация:
2
|
Цитата:
... Прогревать мотор в Европе запрещено только из-за экологии.
Цитатка: То что написано в мануале всё фигня, у них греть нельзя и на машину всем пох, один хрен через 3 года продадут в Россию :) Сами подумайте ваша рабочая температура 36 градусов на улице -30, вы там всю ночь на улице, замёрзли, не ноги не руки не двигаются лицо синее и ту выходит хозяин, садится вам на плечи и орёт погнали мля быстрей я на работу опаздываю!!! и пинками... Долеко вы пробежите? :) А у машины рабочая температура 90 градусов, ей ещё холоднее. |
|
|
|
|