|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
03.12.2013, 09:17 (11:17) | #1 |
Гость
Город: Екатеринбург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 9
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 113
Репутация:
113
|
Засвистел мотор отопителя. Самостоятельный ремонт.
Год 2013.
Внезапно появился "сверчок" в моторе отопителя. Начало ноября и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час. Так что не спешите сразу в сервис, на это вы потратите гораздо больше времени и нервов... Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты. Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса. Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один - это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки. Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет. Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса. Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который "дает сверчка", т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки. Поскольку претензий к мотору, кроме "сверчка" нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться в корпус моторчика печки, а основание - на тиски. Второй вариант - снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой. Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно. Мне нужно (да и вам в большинстве случаев...) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой. Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше. ! Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017. !! 2017. Смазал в мае 2017, осмотр не выявил проблем, кроме пыли. Так что четыре года, полет нормальный. Советую не дожидаться свистов, а смазывать на пятый год жизни машины, далее через каждые два года. Повторное снятие-смазка-возврат, когда знаешь - как, делается за полчаса-час. Смысл всего вышесказанного, наверное, к тому, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому.... Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Щетки установлены на качелях с пружинами, можно отвести их от коллектора и посмотреть состояние, если есть хотя бы пара-тройка миллиметров запаса с самой стертой стороны - нормально. Но при этом следующее снятие будет уже со сменой щеток, лучше их сфотографировать и заранее найти замену(ниже есть фото). Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других моих машин. __________________________________________________ _____ Год 2018. Прошло 4.5года, дважды мотор смазывался. Все нормально с подшипниками. Однако пришел конец щеткам, в поездке мотор остановился и на ближайшей кочке снова запустился. Это потерялся контакт на щетке. Снимаем и несем в помещение на ремонт. Отводим щетку от коллектора (последнее фото выше по тексту) и видим, что щетка износилась до предела и не прижимается уже пружиной к коллектору. Надо менять. Щетки на замену нужны только графитовые, которыми можно "рисовать" на любой поверхности. Медно-графитовые в качестве мелков использовать не получится. Перспектива снимать крыльчатку не радовала, решил повнимательнее рассмотреть крепеж щеток. Вот она без проблем снимается и одевается пинцетом со своего зацепа, далее ее удерживает только пружина: Люди ведь собирают модели в стеклянной бутылке через горлышко, здесь ведь всяко проще. Здесь только пружинку надо будет зацепить обратно за стенку. Привяжем проводок, помучаемся, но соберем. Вот если не получится, тогда и крыльчатку будем снимать. Вот щетки вытащились, новые по размерам немного меньше, 8 х 8мм вместо 10 х 8мм, но не беда, будут работать. Вставить их на место старых несложно, надо только сточить немного, на фото все понятно. Я их не обжимал, просто припаял к косичке от старых щеток. На фото не видно, но перед установкой на свое место их надо сточить слегка наискось, чтобы прилегали поплотнее к колектору, но идеально не нужно, притрутся через пять минут сами. Вот сейчас ставим щетки на место тем же пинцетом, перед защелкиванием в зацеп надеваем проводочек на второй конец пружинки, защелкиваем и тянем проводок сквозь крыльчатку. Удивительно, но пружинка встала на свое место с первой попытки за пару секунд. Вот эта проволочка: Я к ней цеплял второй провод, чтобы подтягивать им в поперечном направлении, но он не понадобился, вполне хватит одной проволочки. ВЫВОД. По состоянию коллектора - он переживет еще один комплект щеток, т.е. еще лет 5-10. Ежегодная смазка подшипников ему этот шанс даст. Год 2023, декабрь. Мотор живет, смазка была через каждые 2-3года. фото в тексте не отображаются, можно посмотреть здесь. |
Последний раз редактировалось msm.silich; 17.01.2024 в 12:01. |
|
Поблагодарили: | AlexSPb (04.12.2014), AND80 (14.11.2014), Andre58 (20.11.2014), Andrey1856 (08.01.2017), Andrey56 (01.05.2022), Andreyy72 (22.11.2014), Aniken (09.12.2013), Baryshev (08.03.2015), Biruke (03.12.2013), Black Jack (17.11.2014), Bluesbrother (03.12.2013), Boka (07.01.2017), Borman77 (31.07.2014), Chebl (28.11.2014), Chmutov (23.11.2014), Chuck (03.12.2013), cluber1907 (21.11.2016), DArK80 (22.07.2016), DIM2912 (07.12.2013), Dim150 (15.12.2013), Dmitry42 (15.12.2017), Dru77 (03.12.2013), den89 (26.04.2014), dietimon (03.12.2013), dimastiy777 (11.07.2016), Evgeniyboronin (30.09.2015), forse (03.12.2013), KAV595 (07.01.2019), Kel13 (17.05.2017), Kurt (18.11.2015), kardan (21.12.2013), krys (07.12.2013), Mamolog (16.08.2014), MaxCouper (02.02.2017), max46 (11.02.2019), maxd (05.12.2013), NAVDAEV (16.11.2015), Nick Cheese (04.04.2016), olegius89 (20.02.2015), ozzi (08.03.2018), PPA (27.01.2015), Roman40 (09.12.2013), Ruslancho (26.08.2014), renski (26.07.2014), rich67 (05.09.2015), SABA77 (03.12.2013), SavATum (09.09.2014), SergAP (02.06.2015), SubaGT30 (21.02.2015), Sximnik (23.07.2017), seregaW0077 (03.12.2013), shurcast (17.12.2018), slava600 (03.03.2014), spasibuh (04.01.2015), TassapB6 (09.09.2014), Timofeevich (09.12.2013), touareg 2.5 (08.01.2014), tucha (26.12.2015), tupolev (29.01.2016), turovod (20.11.2014), ugor12345 (06.12.2013), ulman (03.12.2013), Valera48 (04.05.2014), VLAD77 (20.02.2019), vasya555 (02.11.2014), vavantuz (03.12.2013), Xpress (03.12.2013), XXAAXXAA (19.11.2015), YakOFFleV (12.12.2016), Yatsenko (12.07.2017), Yuretz Spb (16.09.2018), ZAVED (02.09.2015), zasodil (01.12.2016), zxc (03.12.2013), БаZooка (11.08.2015), Бамбр (03.12.2013), Геннок (08.08.2016), Гришка (13.03.2015), Дмитрий 163 (27.04.2014), Дмитрий000001 (18.09.2020), Добряк67 (14.10.2019), Знамя (03.12.2013), Игоряныч (06.12.2013), Ильич 737 (12.12.2013), Константин.P.86 (09.12.2013), Константин71 (03.02.2014), Олег 44 (03.12.2013), Павлуха (09.12.2013), Пашка-америка (05.02.2015), Разин (26.08.2014), Роман Табун (12.02.2016), Сергей Васильевич (06.12.2013), Синегорец (03.03.2019), сашок 28 (03.12.2013), стас090 (24.11.2020), Юнус (31.07.2016) |
03.12.2013, 09:43 (12:43) | #3 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
msm.silich, отчет конечно интересный, спасибо, но в чем, собственно, заключался ремонт?
Добавлено через 2 минуты 15 секунд Вот здесь http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=9690, кстати, есть отчеты полноценных ремонтов с заменой щеток, подшипников. |
Последний раз редактировалось seregaW0077; 03.12.2013 в 09:43. Причина: Добавлено сообщение |
|
03.12.2013, 09:58 (12:58) | #5 |
Пустозвон
Город: Новосибирск
Регистрация: 25.09.2011
Сообщений: 12,982
Поблагодарил(а): 9,032
Благодарностей: 10,300
Репутация:
13257
|
Цитата:
msm.silich, отчет конечно интересный, спасибо, но в чем, собственно, заключался ремонт?Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Вот здесь http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=9690, кстати, есть отчеты полноценных ремонтов с заменой щеток, подшипников. |
03.12.2013, 10:10 (10:10) | #6 |
Местный
Город: Москва/Лобня, М.О.
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.10.2013
Сообщений: 283
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 283
Репутация:
258
|
блин, классный отчет..
очень хочется пойти и сейчас этим заняться, пока время на работе есть. |
03.12.2013, 12:43 (15:43) | #7 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Цитата:
блин, классный отчет..
очень хочется пойти и сейчас этим заняться, пока время на работе есть. Оффтопик Я думаю автор немного погорячился, написав, что вентилятор снимается легко и доступ ко всем винтам крепления легкий |
03.12.2013, 12:45 (11:45) | #8 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Цитата:
Я думаю автор немного погорячился, написав, что вентилятор снимается легко и доступ ко всем винтам крепления легкий
Отчет - система вентиляции 3.0 V6TDi 240 лс Все достаточно просто. |
03.12.2013, 12:48 (15:48) | #9 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Цитата:
Несложный, поверь
Все достаточно просто. Это сейчас для меня тоже будет не сложно, потому, что это я уже делал. Но в первый раз шею можно всернуть |
03.12.2013, 12:52 (11:52) | #10 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Цитата:
Но в первый раз шею можно всернуть
|
03.12.2013, 13:22 (13:22) | #11 |
人の勝利
Город: Нижний Новгород
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 8,242
Поблагодарил(а): 4,120
Благодарностей: 4,821
Изображений в галерее: 70
Репутация:
9147
|
К сожалению, весь этот ремонт не на долго. Замена моторчика неизбежна.
|
Поблагодарили: | Нефтянник (11.12.2014) |
03.12.2013, 13:23 (12:23) | #14 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Цитата:
К сожалению, весь этот ремонт не на долго. Замена моторчика неизбежна.
|
03.12.2013, 15:25 (17:25) | #15 |
Гость
Город: Екатеринбург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 9
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 113
Репутация:
113
|
Цитата:
Я думаю автор немного погорячился, написав, что вентилятор снимается легко и доступ ко всем винтам крепления легкий
|
03.12.2013, 15:27 (19:27) | #16 |
Пользователь
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
|
Легко его снять только 40кг девочке или ребенку
мне с моими 185 и 100кг очень тяжело но уже привык |
03.12.2013, 15:30 (15:30) | #17 |
Местный
Город: Москва/Лобня, М.О.
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.10.2013
Сообщений: 283
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 283
Репутация:
258
|
Ну ничо.. у меня младший брат в сервисе механиком ))
к нему поеду и дам на пиво ))) |
03.12.2013, 15:31 (14:31) | #18 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Цитата:
мне с моими 185 и 100кг очень тяжело
|
03.12.2013, 15:33 (19:33) | #19 |
Пользователь
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
|
ZAlek,
Да потом с болями во всех частях тела вылазишь |
|
|
|
|