|
|
|
18.08.2015, 21:19 (23:19) | #1 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Устранение течи масла из развала голов BKS
Суть темы такова: с момента покупки тура (2006г.в., взял в марте, 3,0 TDI, BKS) имелась течь масла. Изначально думалось, что потёк передний сальник коленвала, но оказалось, что масло вытекает из развала голов. Откуда именно - понять сложно, в межголовном пространстве всё уже в таком г..не, что отличить свежие подтёки от старых просто нереально. Итог один: разбирать, чистить, искать причину. Первая цель - маслоотделитель, может забился канал для слива масла и уплотнение в виде резинового кольца не держит масло. В ходе разбора некоторые моменты были сфотографированы, чтобы потом при сборке не перепутать шланги, какой откуда и как растёт.
1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg Сливается масло и антифриз. Снимается дроссельная заслонка, топливные магистрали высокого давления: одна от ТНВД до рампы 1,2,3 цилиндров, вторая - между рампами. Отключается и отводится в сторону электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном ЕГР со всеми трубками. Снимается пластиковый патрубок от заслонки до впускных коллекторов. Снимается коллектор 4,5,6 цилиндров вместе с приводом вихревых заслонок. Отворачивается стальной патрубок от радиатора с заслонкой ЕГР до впуска. Снимается ремень ТНВД. Снимается ТНВД. На этом этапе у меня возник вопрос: как его извлечь без снятия шкива? Ведь пластиковый кожух не даёт этого сделать, или снимать шкив с распредвала и потом только ТНВД. Но такой вариант меня никак не радовал. Пришлось поступить варварским методом и просто выломать часть пластика над валом ТНВД. 6.jpg 7.jpg Далее извлекаем ТНВД и на гибких шлангах просто отводим его в сторону. Отворачиваем 2 болта на фланце крепления подводящего патрубка ЕГР от выпуска до радиатора. Расцепляем хомуты/шланги охлаждения радиатора ЕГР, отворачиваем винты его крепления и извлекаем из развала голов вот такое чудо 10.jpg 11.jpg После этого отворачиваем винты крепления масляного радиатора к плите основания масляного фильтра и маслоотделителя, извлекая всё это. После извлечения масляной плиты в развале голов видим следующую картину 8.jpg 9.jpg Всё извлекаемое было просто заросшее смесью масла и грязи. До очистки 12.jpg 13.jpg После промывки 14.jpg 15.jpg Даже после использования мешка ветоши и 6 литров керосина, верхняя часть блока имела следующий вид 16.jpg 17.jpg Ещё на этапе разбора, как описывал в одной из тем, была допущена небольшая ошибка, с моей стороны.. С правой стороны, в районе 6 цилиндра, есть трубка для отвода воздуха из системы охлаждения головы...так вот... Отворачивать ее совсем не обязательно. Сначала я открутил ее, так велит ельза. Потом пытался завернуть её на место, после установки радиатора егр. В итоге: запорол заход резьбы в голове витка на 4, из-за того, что головка на 13, которая надевалась на болт шланга, упиралась в прилив на голове и происходил перекос болта. Пришлось снова снимать всю систему егр, прогонять остатки резьбы в голове метчиком и на головке болта ножовкой сделать шлиц под отвёртку 18.jpg 19.jpg Каждая деталь, снимаемая в ходе разбора, была промыта в керосине, после этого всё собиралось в исходное состояние. Заменены прокладки и уплотнения..... Маслоотделитель, кстати, как и канал слива масла, оказался не при делах, был чистым внутри и никак не препятствовал стоку масла в картер. Итог: на следующий день снова ощутил знакомый симптом, когда при резком торможении стрелка вольтметра падает ниже 13В и отказывает гидроусилитель руля. Масло снова стекает из развала на ремень и все ролики в этот момент проскальзывают. Когда снял масляный радиатор, был удивлён забитостью канала, по которому циркулирует антифриз. Он был забит наглухо! Температура масла всегда была в диапазоне 100...115 градусов. Есть подозрение, что могло деформировать поверхность прилегания масляного радиатора к основанию фильтра и маслоотделителя. Продолжение следует... |
18.08.2015, 22:23 (22:23) | #2 |
Новенький
Город: Ростов на дону
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 12.06.2014
Сообщений: 90
Поблагодарил(а): 30
Благодарностей: 13
Репутация:
13
|
Есть несколько вопросов по теме. У меня двигатель , конечно , не такой. Но все же. Что ты называешь масляным радиатором? Может речь идет о теплообменнике? Алюминиевая приблуда , которая стоит в развале голов. Если это он, то по своему опыту знаю ,проверив его на герметичность избыточным воздушным давлением ,нужно менять все резиновые колечки и металлическую прокладку. Я еще и на герметик все это дело посадил. Правда у меня была другая проблема, но где то схожая. Удачи
|
19.08.2015, 07:03 (09:03) | #3 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Ну да, речь о теплообменнике. На сей раз тоже буду опрессовывать воздухом... Еще и керосинчиком пролью, по аналогии с проверкой протечки клапанов.
|
22.08.2015, 20:48 (22:48) | #7 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
продолжение...
Катаясь вечером по магазинам, в очередной раз при торможении перед светофором ощутил отказ гидроусилителя руля и падение напряжения бортсети. Загорелся зелёный, поехал. Напряжение так и держится на уровне 12В, гидрач работает только на повышенных оборотах. Прокатавшись в таком режиме около часа увидел кучу появляющихся ошибок, ставших следствием проскальзывания ремня от проливающегося на него масла и еще большего провала напряжения. Остановился, сходил в магазин, завожусь ии.... Хренушки! Аккумулятор сел и стартер не крутит. Всё! Последняя капля терпения упала на землю вместе с маслом, стекающим из развала голов. Прикурился от друга и поехал разбирать мотор.
Снимаю крышку и вижу уже надоевшую картину 20.jpg Далее снимается всё мешающее доступу к тому, что связано с маслом. Добрался до масляного теплообменника (усвоив правильное замечание Павла убираю из лексикона выражение "масляный радиатор" ) и решил его подиагностировать. Забыл сказать, что при первой разборке увидел, что канал, по которому циркулирует антифриз в теплообменнике был наглухо забит. Через него даже воздух не проходил, температура масла была постоянно в диапазоне 100..120 градусов. Промывал его сначала щелочью, потом керосином. Проверяя плоскость теплообменника, которая прилегает к плите масляного фильтра, стало ясно, что он деформирован. Или из-за перетяга винтов, или из-за перегрева, или всё вместе - это уже неизвестно и не столь важно. Итог: коромысло с высотой в 0,6мм в центре плоскости. Причина утечки масла на лицо Залил керосин в полость для циркуляции масла, чтобы определить нет ли протекания в самом теплообменнике. Спустя пол часа всё неизменно, одна полость - с керосином, вторая - сухая. Отлично! Едем дальше. Нужно выравнивать плоскость. Берем круг шлифовального станка и начинаем грубый обдир всей выдающейся части плоскости 21.jpg 22.jpg Далее плита с наждачной бумагой и финал - вулканит, доведение привалочной поверхности почти до зеркала. 29.jpg Т.к. проживаю в такой..глубинке, ожидание заказа оригинальных прокладок - от 10 до 15 дней. Решил сделать индивидуальные, из маслостойкой резинки круглого сечения диаметром 4мм)) Занимаюсь ремонтом высокоточных металообрабатывающих станков и есть опыт в таких делах . Укладывается в пазы и подгоняется по длине с отрезанием по диагонали на месте стыка концов. Плоскость плиты очищается вулканитом от окисла. 23.jpg 24.jpg При демонтаже всей плиты заметил, что патрубок, который соединяется с резиновым шлангом нагнетающим антифриз от помпы, как-то слабо сидит в своём месте. Приложив небольшое усилие он вышел из отверстия. Судя по всему он просто сидит в плите на клею. При помощи герметика резьбовых соединений Loctite 577 патрубок усаживается на место 25.jpg 26.jpg После примерки теплообменника и оценки пятна контакта резинового уплотнения заметил интересные отметки на плоскости прилегания... 27.jpg Осмотрел плиту и заметил на ней некоторые выступающие части в отливке, которые и оставляют отметины на теплообменнике. Убрал их шабером, выровняв всю поверхность 28.jpg Очередная примерка теплообменника не показала новых отметин, значит всё хорошо, можно собирать. 30.jpg Погружаем плиту с теплообменником на новую стальную прокладку в развал голов 31.jpg А вот, собсно, и маслоотделитель 32.jpg Возвращается на место радиатор с заслонкой ЕГР 33.jpg 34.jpg ...ТНВД и коллектор 35.jpg Соединяются все магистрали, устанавливается весь впуск Заливается масло, антифриз, всё осматривается, не забыл ли чего и... запуск.. После сборки снова всё отмывается и мониторится на факт протечек. 36.jpg 37.jpg Мораль: если наблюдается ненормальное повышение температуры масла на указателе приборной панели - возможно нарушена циркуляция антифриза через теплообменник. Это влечёт за собой коробление привалочных поверхностей, потерю свойств резиновых уплотнений и течь масла, смешивание его с охлаждающей жидкостью. Можно просто заменить эти узлы, но это стоит не малых денег. Менять или восстанавливать - выбор за вами. Победа над стекающим маслом и скользящим ремнём достигнута! |
Последний раз редактировалось Sparkus; 22.08.2015 в 20:56. |
|
22.08.2015, 23:24 (23:24) | #8 |
Бывалый
Город: Н.Новгород
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,222
Поблагодарил(а): 54
Благодарностей: 101
Репутация:
101
|
Поздравляю... Тока остался вопрос,а теплообменник то сейчас продувается?! И как Вы сливали антифриз?! Просто тоже наверное предстоит снятие плиты,только по другой причине,хочу проверить клапана в ней...
|
22.08.2015, 23:54 (01:54) | #9 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Теплообменник теперь и продувается и протекается)) все отложения вымылись керосином и продулись сжатым воздухом. Антифриз сливал снятием патрубка с корпуса термостата, опустив его вниз и подставив подходящий тазик снизу... Судя по количеству залитого антифриза, слилось около 7л. Перед разборкой рекомендую запастись шприцом, у меня был 50мл, и шлангом подходящего диаметра, типа капельницы, или от омывателя стекла для ВАЗа. Им удобно откачивать остатки масла из каналов масляного фильтра и антифриза из плиты, чтобы после ее извлечения не перемешать все это дело и не слить в картер.
Как с пневмой дела? Разобрался? |
29.06.2016, 17:54 (17:54) | #12 |
Новенький
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.12.2013
Сообщений: 70
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 4
Репутация:
29
|
Да и самое главное, если грязь попадет в процессе разборки или сборки во внутрь мотора в отверстия подачи масла, то двигатель заклинит. ПРОВЕРЕННО!!!!!!
|
19.04.2017, 16:18 (16:18) | #14 |
Бывалый
Город: Н.Челны
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 02.09.2013
Сообщений: 1,087
Поблагодарил(а): 119
Благодарностей: 253
Репутация:
303
|
Спасибо за онлайн консультация :).
С разрешения топик стартера добавлю чуток. IMG-20170415-WA0005-1.jpg Для этих патрубков желательно купить новые кольца N90452002 и N90809102. |
Последний раз редактировалось karek1; 19.04.2017 в 16:24. |
|
Поблагодарили: | Sparkus (26.04.2017) |
25.04.2017, 12:19 (12:19) | #15 |
Пользователь
Город: Almaty
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 111
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 49
Репутация:
99
|
Была подобная проблема - утекал антифриз где-то литр-два за месяц, как выяснилось тоже в развал голов ДВС, тоже при интенсивном торможении проливался на ремень навесного оборудования при этом шкив ГУР начинал проскальзывать и руль становился на какое-то время тяжелым...
Думал что тоже проблема в прокладках маслорадиатора, но оказалось что это не так... Выяснилось что при остановке ДВС после интенсивной езды тонкой струей идет утечка антифриза из пластиковой трубки (фото прилагаю), а заем стекает в развал с верхнего кожуха двигателя, причем на рабочем ДВС ее нет - видать работающая помпа создает разряжение... проблема в том, что там где пластиковый патрубок входит в резиновый шланг и обжимается, внутри он зафтулен стальной трубкой, так вот в точке окончания этой фтулки как раз и образовалось это микро отверстие... в общем обрезал 3см пластиковой трубки (по самую фтулку), потом фтулку перезапрессовал в пластиковую трубку, ну и далее поставил это на место в резиновый патрубок... Все антифризовые ванны в развале закончились, я счастлив что обошлось без работ по замене прокладок маслорадиатора... Тем не менее отчет топик стартера мне понравился |
04.11.2019, 15:00 (14:00) | #18 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,681
Поблагодарил(а): 1,480
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Все так же делал, и хватило не на долго!!!
6000 тысяч все нормально было, потом заглядываю а там масло уже полно! Я так понимаю в каком-то месте просто под давлением на холодную просачивается, а на горячую все нормально. Я уже нижнюю прокладку на паронитовую поменял. Как меня зае..л этот геморрой!!! |
24.11.2019, 18:15 (17:15) | #19 |
Гость
Город: Санкт-Петербург
Touareg 3.0 V6TDI Expedition
Регистрация: 19.10.2019
Сообщений: 3
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Добрый вечер уважаемые, история такова: увидел антифриз вперемешку с маслом в развале, какова может быть причина? У машины пробег 87000 тыс
Добавлено через 2 минуты 39 секунд Антифриз не попадает в масло, а масло не попадает в антифриз, их просто выдавливает откуда-то |
Последний раз редактировалось Paulkat; 24.11.2019 в 18:15. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|