|
|
|
17.08.2013, 23:04 (01:04) | #1 |
Местный
Город: Ufa
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 414
Благодарностей: 598
Репутация:
648
|
Добавил ссылки
Процесс идёт - сёдня поменял все колпачки, но собрать не успел. Дождь мешает, я на даче на открытом воздухе всё делаю..
4 колпачка ваще вхлам, в одном гидрокомпенсаторе дырка, остальные подмятые. Распредвал тож не в лучшем виде, но его пока оставляю (нового нет, расход/тяга в норме). Тандем-насос просто открутил, никуда не откидывал и ничего от него не отсоединял, с боков spline M10, снизу обычный болт 10мм. В целом ничего сложного нет, если менял колпачки не жигулях, тут тоже получится, только работы раза в 3 больше. Если задокументировать положение коленвала и углы поворота, при которых поршни в верхней точке, то не надо снимать впускной, свечи и т.д. Завтра, пока не собрал, запишу для истории, мож кому понадобится. Если успеете - спрашивайте, пока не собрал По фоткам, кое что: 1, 2 - штука для проворота коленвала. 3 - торец коленвала 4 - в процессе снятия толкателей форсунок 5 - распредвал 6,7,8 - помечаем положение распредвала 9 - так распредвал двигается без снятия шестерни 10 - колпачки, немного б/у, на первом плане самый ппц. 11 - один гидрокомпенсатор с дыркой 12 - другие гидрики Что заказывал: http://www.touareg-club.net/forum/sh...&postcount=878 Размеры приспособы для замены: http://www.touareg-club.net/forum/sh...&postcount=884 Продолжение и завершение: http://www.touareg-club.net/forum/sh...&postcount=893 |
Последний раз редактировалось AKE; 01.04.2015 в 18:03. |
|
Поблагодарили: | alex33033 (13.05.2017), avtoniania (29.09.2015), Baryshev (22.12.2014), Dantes2707 (07.05.2014), Dimalek51 (28.08.2024), Dmitriy100Ptz (24.08.2017), FREGAT (26.05.2014), Gorik (17.04.2014), kuba1976 (30.06.2016), Lobzer (16.01.2015), lonkost (06.07.2022), Nail999 (29.05.2016), nick smit (23.12.2014), QuiBBle (09.07.2014), Roma_men (17.04.2014), Sazan2007 (18.08.2017), SergeiNesterenko (23.06.2016), sos13 (15.04.2014), subagood (09.05.2014), ugor12345 (16.04.2014), ulman (30.05.2014), zloigad (18.04.2014), Александр74 (11.06.2014), БУТУЗ (30.06.2014), Валерий38 (11.08.2014), Гера1 (23.06.2014), ДОРОЖНИК (03.11.2015), ИванВ (07.12.2014), Игоряныч (11.10.2021), тула (12.08.2017), Челябинский Мужик (26.04.2014) |
19.08.2013, 12:21 (14:21) | #2 |
Местный
Город: Ufa
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 414
Благодарностей: 598
Репутация:
648
|
FDriver, поздно, прокладку на герметик воткнул. Если потечёт - заменю, недолго.
Всё получлось, неспешно собрал часа за 4. Дымовой белой/бело-серой завесы вообще нет. Иногда совсем чуток копоти выкидывает. Теперь моё мнение относительно процедуры замены только колпачков. Снимать впускной, свечи не обязательно, снимать тандем тоже насколько понимаю не обязательно (опровергните если не так). Судя по всему тандем снимать обязательно, см. сообщения с #19 в этой ветке. Нужно снять звукоизоляцию спереди двигателя (3 болта, чуть возня с трубками-проводами на ней), под ней скоба 2 болта, крышка коленвала 5 болтов. Коленвал открыт, теперь можно вращать специальной приспособой. Внизу открывается щель в поддон, желательно прикрыть тряпкой чтобы грязь туда не летела. Далее снимаем, блестящую трубку которая к EGR идёт, клапанную крышку - куча болтов на 10. Откручиваем ось коромысел НФ. Ставим коленвал, в ВМТ первого цилиндра, так чтобы менка на распредвалу была точно вверх относительно плоскости ГБЦ (90 град). Я на всчкий случай пометил зуб на плоскости и относительно опоры (рис.4) Дальше откручиваем опоры распредвала. Все опоры раскладываем по порядку. После этого распредвал высвобождается и будет ходить вправо/влево как на картинке в предыдущем посте. Отводим распревал вбок. Далее снять вкладыши и разложить к соответствующим опорам. Снять гидрокомпенсаторы (оч удобно магнитиком, по совету FDriver) и запомнить где какой стоял (я их просто выкинул и поставил новые). Теперь можно начинать рассухаривать, менять колпачки на цилиндре 1. У меня был рассухариватель от ваз-классики, оказался великоват по диаметру, пришлось болгаркой обточить. Для зацепа рассухаривателя использовал болтики м8 и м6, для каждого клапана поблизости найдётся куда ввернуть тот либо другой. Всё делается так-же как допустим на жигулях. Вытаскиваются колпачки острогубцами (у меня несколько штук вообще не держались), новые смазывал, вставлял, чуток подбивал оправкой (гайку подобрал, сточил в ней резьбу). Дальше поворачиваем коленвал в любой из следующих цилиндров (можно пользоваться картинкой 3, чтоб не снимать свечи). Меняем дальше. После каждого цилиндра я возвращал коленвал в начальное положение, чтобы не сбиться. Не обязательно поворачивать ровно на 144 градуса (или сколько там), можно на глаз, 30 градусов туда-сюда, клапаны не упадут. Когда клапана высвобождабтся пожно подкрутить в верхнюю точку ориентируясь по клапанам. С 5-м цилиндром будет немного секаса, хотя в целом не так страшно, на последнем клапане рассухариватель через распредвал пришлось перекинуть. В конце процедуры коленвал также ставим в ВМТ 1 го цилиндра, распред меткой вверх, и можно собирать. У меня метка 1 на рис. 4 была где-то на зуб выше, пока распред не поджат. После затягивания всё встало на место. Болты я вкрутил старые, по мануалу момент 8 и 20 нМ + довернуть на 90 - как-то слишком. Доворачивал где-то на 45-70, там чувствуется что достаточно. После сборки движок особо не тарахтел, стал потише с новыми гидриками. На первой картинке положение коленвала в ВМТ 1 - когда зелёная линия совпадет и синей. На второй картинке метка распредвала. 3 - фирменное изображение коленвала, чтоб ориентироваться в углах поворота. 4 - дополнительные метки (на всякий случай) 5,6 - герметик 7 - такой трубкой наживлял свечи (ибо снимал их, и определял положения поршней медной проволочкой, не имея рис.3). 8 - старые и новый колпачёк, видна разница в диаметре p.s. - народ, не кладите инструмент возле замка капота. Улетела голвока в мелкую дырку так и не увидел куда, пришлось скинуть бампер (после вышеописанной опреации - фигня), выпала откуда-то. Заодно радиаторы помыл |
Последний раз редактировалось AKE; 21.11.2015 в 16:53. |
|
Поблагодарили: | aaabbbccc (15.04.2014), alex33033 (13.05.2017), avtoniania (29.09.2015), Den07 (08.05.2014), Dimalek51 (28.08.2024), FREGAT (26.05.2014), Gorik (17.04.2014), QuiBBle (09.07.2014), Roma_men (17.04.2014), Sazan2007 (18.08.2017), SergeiNesterenko (23.06.2016), touareg 2.5 (13.09.2014), ugor12345 (16.04.2014), Viktor13 (12.03.2019), ZhuravlevSV (28.05.2014), zloigad (18.04.2014), Валерий38 (11.08.2014), ИванВ (07.12.2014), Сергей707 (08.05.2014), тула (12.08.2017) |
16.04.2014, 11:25 (13:25) | #5 |
Местный
Город: Ufa
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 414
Благодарностей: 598
Репутация:
648
|
Цитата:
Спасибо за отчет. Вопрос: на двигателе ВАС все тоже или чем то отличается?
vovkas, ну да, на BPE. До меня умники лили масло Castrol 5w40, без допуска. |
16.04.2014, 21:07 (21:07) | #9 |
Местный
Город: Москва
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 652
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 510
Репутация:
585
|
Есть вопрос по приспособлению для прокрутки коленвала (на фото 1 в #1 сообщении) нарыл тут в интернете вот такой Ключ -T10225- , я понимаю так это вместо самодельного приспособления?
|
17.04.2014, 19:12 (21:12) | #10 |
Местный
Город: Екатеринбург
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 05.01.2013
Сообщений: 232
Поблагодарил(а): 179
Благодарностей: 61
Изображений в галерее: 1
Репутация:
86
|
Цитата:
FDriver,
После сборки движок особо не тарахтел, стал потише с новыми гидриками. На первой картинке положение коленвала в ВМТ 1 - когда зелёная линия совпадет и синей. На второй картинке метка распредвала. 3 - фирменное изображение коленвала, чтоб ориентироваться в углах поворота. 4 - дополнительные метки (на всякий случай) 5,6 - герметик 7 - такой трубкой наживлял свечи (ибо снимал их, и определял положения поршней медной проволочкой, не имея рис.3). 8 - старые и новый колпачёк, видна разница в диаметре 9 - довольная рожа турыча p.s. - народ, не кладите инструмент возле замка капота. Улетела голвока в мелкую дырку так и не увидел куда, пришлось скинуть бампер (после вышеописанной опреации - фигня), выпала откуда-то. Заодно радиаторы помыл Подскажите пожалуйста до замены колпачков по утрам или длительной стоянки было большое дымовое облако????? После замены все прошло! У меня тоже двигатель BPE 2,5 тди Р5 2008 года по утрам особенно как ежик в тумане дымовое облако как будто старый камаз рядом стоит и газует и запах как от КАМАЗа )))))))! Вот и думаю поможет мне такой ремонт или еще искать причину! |
Последний раз редактировалось Gorik; 17.04.2014 в 19:23. |
|
02.05.2014, 18:52 (18:52) | #13 |
Новенький
Город: Караганда
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 33
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 16
Репутация:
16
|
Приветствую. Расход масла до замены и после замены? Тоже планирую заменить колпачки у себя, расход масла бешеный 1л/1000 км. Турбина новая,двигатель работает отлично...
|
02.05.2014, 20:24 (00:24) | #14 |
Пользователь
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
|
guf,
расхода масла от маслосьмных нету... а те пара капель что из-за их износа стекает и расходом то не назовешь- 100гр в месяц. Больше по задней стенке стекает. И чудес не бывает,темболее в нашем простом 2.5. Отлично работает это как? как японский дизель? так это совсем не хорошо... Зайдите в тему про фак 2.5 и почитайте первый пост,посмотрите видео,сравните показатели и тд и тп |
Последний раз редактировалось malashiyVY; 02.05.2014 в 20:27. |
|
Поблагодарили: | sos13 (02.05.2014) |
07.05.2014, 21:41 (21:41) | #15 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Cтранненько както...
Сегодня завел сутра, смотрю по привычке назад и...... нету дыма....!!! Думаю - холодно наверно... (+3) х.з. Завожу вечером (+18) - нету падла, дыма-то... Куда делся, гад?! Масло в норме... Добавлено через 2 часа 52 минуты 29 секунд Ну вот... апять появился... теперь спокойней както... |
Последний раз редактировалось klf; 07.05.2014 в 21:41. Причина: Добавлено сообщение |
|
08.05.2014, 00:09 (02:09) | #16 |
Местный
Город: Ufa
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 414
Благодарностей: 598
Репутация:
648
|
Цитата:
Вопросик...
Что за звукоизоляция спереди двигателя??? Может сзади? под торпеду которая... А то что дым то есть то нету - значит не все колпачки дырявые. Зависит от того в каком положении распредвала двигатель заглохнет, если клапана с плохими колпачками окажутся открыты - будет дым, закрыты - не будет дыма. |
08.05.2014, 17:48 (17:48) | #17 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Цитата:
На самОм двигателе спереди чёрная пластиковая штука есть изоляция.
А то что дым то есть то нету - значит не все колпачки дырявые. Зависит от того в каком положении распредвала двигатель заглохнет, если клапана с плохими колпачками окажутся открыты - будет дым, закрыты - не будет дыма. По клапанам... разве масло не собирается в воронке??? какая разница закрыт он или открыт? После заводки всёравно ведь стечет по клапану, или не успевает? |
08.05.2014, 18:35 (20:35) | #18 |
Местный
Город: Ufa
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 414
Благодарностей: 598
Репутация:
648
|
Цитата:
Пластиковую - видел, но никогда бы не подумал, что это шумка...
По клапанам... разве масло не собирается в воронке??? какая разница закрыт он или открыт? После заводки всёравно ведь стечет по клапану, или не успевает? |
11.05.2014, 11:46 (11:46) | #19 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Ну вот и провел я наконец-то сию операцию... (гидрики + сальники)
С 15-00 вчера до часу ночи сношался.... Но результат как грицца - налицо! Дыма нет... по субъективным ощущениям - тише и ровнее работает... х.з. Три гидрика (2 и 3 цилиндры) были подизношены. Не до дыр конечно, но с явной выработкой... Остальные просто в идеальном состоянии. Что за херь?! Именно в эти канавки масло не добивает или просто брак?! Где гарантия, что и этим писец не придет?! Добавлено через 2 часа 11 минут 38 секунд Ахренеть!!! Вот это отремонтировался!!! На скорости 140 валит белый дым, пропадают тормоза и тяга... Итог - отвалился тандемник! Сорвало ухо, дальше пока не разглядеть. Что за херь?! Я его вообще не трогал! Там можно нетак в паз попасть? |
Последний раз редактировалось klf; 11.05.2014 в 13:30. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Челябинский Мужик (25.03.2016) |
11.05.2014, 19:03 (19:03) | #20 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Вот так вот разворотило обломком губы распредвала... И сорвало с креплений... Вал насоса должен вращаться с большими усилиями? Могу провернуть только на на пару градусов туда-сюда и все. Стопор конкретный. Клина словил или он тугой такой? И как зажать рв чтобы шестерню отвернуть? На переднем торце в паз чтонить вставить? |
Поблагодарили: | touareg 2.5 (13.09.2014), Челябинский Мужик (25.03.2016) |
|
|
|
|