PDA

Просмотр полной версии : Езда без ЕГР зимой


Ebert
16.10.2017, 10:54
Мужики подскажите, кто удалил егр, как зимой не холодно? разница заметна?

Знамя
16.10.2017, 10:57
плохо греется машина,на холостых падает:yes:

Игоряныч
16.10.2017, 11:01
плохо греется машина,на холостых падает:yes:

Жжёт :crazy:
Мужики подскажите, кто удалил егр, как зимой не холодно? разница заметна?

Норм :good:
Даже и не заметишь :yes:

Знамя
16.10.2017, 11:30
Жжёт :crazy:


Норм :good:
Даже и не заметишь :yes:

ну в рнд мож и не заметит в сибири ощушается,3 года уже езжу и наблюдаю

seregaW0077
16.10.2017, 11:57
плохо греется машина,на холостых падает:yes:

Есть такое, ога:yes:

Ebert
16.10.2017, 12:25
Обращаюсь к туарегистам из Сибири.. зимние неприятности стоят того?

Знамя
16.10.2017, 13:06
Обращаюсь к туарегистам из Сибири.. зимние неприятности стоят того?

ты чиповать хочешь машину?
сделай так,лейте прошивку,не отключай вихревые и не отключай егр и все будет нормально
зимой я тебе говорю,реально тока остановился сразу падает температура,вебаста херачить начинает

LASER
16.10.2017, 13:43
как по мне так вообще без разницы !!!

Ebert
16.10.2017, 14:01
ты чиповать хочешь машину?
сделай так,лейте прошивку,не отключай вихревые и не отключай егр и все будет нормально
зимой я тебе говорю,реально тока остановился сразу падает температура,вебаста херачить начинает

ОК. Спасибо большое, только вот не совсем понимаю (прошу прощения за дилетантство) если не отключать вихревые и егр, что это даст? Это если чипануть не снимая ЕГР?

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
как по мне так вообще без разницы !!!

Ну дак наверно потому что Сочи))

Добавлено через 8 минут 31 секунду
Чиповать ради увеличении мощности не собирался, мне хватает, мне не нравится что копать в движок летит, случайно на сервисе увидел на q7 :eek: и охерел..

Игоряныч
16.10.2017, 14:12
мне не нравится что копать в движок летит, случайно на сервисе увидел на q7 и охерел.
Вот и думай :wink:
Я изменений не почувствовал :smile:
Есть печка - она греет :good:

Миxася
16.10.2017, 14:21
Думаю не сильно будет заметно, ибо теплообменник отбирающий тепло от выхлопных газов работает всегда, соответственно подогрев охлаждайки выхлопными газами идет, единственное не идут эти самые газы(уже охлажденные) во впускной коллектор....
Гуру поправят если что не так, вихревые тут вообще не при чем.
Все ИМХО.

Знамя
17.10.2017, 06:37
ОК. Спасибо большое, только вот не совсем понимаю (прошу прощения за дилетантство) если не отключать вихревые и егр, что это даст? Это если чипануть не снимая ЕГР?

Добавлено через 3 минуты 41 секунду


Ну дак наверно потому что Сочи))

Добавлено через 8 минут 31 секунду
Чиповать ради увеличении мощности не собирался, мне хватает, мне не нравится что копать в движок летит, случайно на сервисе увидел на q7 :eek: и охерел..

если не собираешься чиповать то и не лезь никуда,не известно что ты видел на сервисе инеизвестно что это была за ку7:smile:

seregaW0077
17.10.2017, 07:48
Думаю не сильно будет заметно, ибо теплообменник отбирающий тепло от выхлопных газов работает всегда, соответственно подогрев охлаждайки выхлопными газами идет, единственное не идут эти самые газы(уже охлажденные) во впускной коллектор....
Гуру поправят если что не так, вихревые тут вообще не при чем.
Все ИМХО.

Если заглушен клапан егр, то газы не идут через обменник.

Klop_
17.10.2017, 10:40
Ваше бред пишите! Без ЕГР двигатель прогревается в Сибири, в Ростове тем более ЕГР не нужен!

Ebert
17.10.2017, 18:57
Ваше бред пишите! Без ЕГР двигатель прогревается в Сибири, в Ростове тем более ЕГР не нужен!

Дак почему тогда у людей зимой температура дизеля падает? вот чётко мнения пополам! одни что всё чётко а другие мёрзнут.. вот из-за чего?? Разные способы удаления или частичное удаление?

Klop_
17.10.2017, 19:14
Дак почему тогда у людей зимой температура дизеля падает? вот чётко мнения пополам! одни что всё чётко а другие мёрзнут.. вот из-за чего?? Разные способы удаления или частичное удаление?
У меня свой опыт- BKS, у парней может CASA и Вебасто не рабочая!
Тут не в ЕГР дело, если стоять без движения на холостых любой дизель мерзнет, а если ехать то хватает тепла.

moscov08
17.10.2017, 21:08
Как по мне - я не ощущаю дискомфорта после удл егр в прогреве авто

Миxася
17.10.2017, 22:57
Если заглушен клапан егр, то газы не идут через обменник.

Ааааа, точно, вот я тупанул так тупанул:crazy:
Условие пришло-клапан открылся-газы пошли через теплообменник на впуск. Так получается?
Пардон:redface:

Ebert
17.10.2017, 23:48
ОК)) ЗНАЧИТ, ОШИБОЧНО СЧИТАТЬ ,ЧТО ЗИМОЙ НА ХОЛОСТЫХ ВЫХЛОП С ПОМОЩЬЮ ЕГР) ТИПА ГРЕЕТ И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПАДАТЬ ТЕМПЕРАТУРЕ ДИЗЕЛЯ?

Klop_
18.10.2017, 05:43
ОК)) ЗНАЧИТ, ОШИБОЧНО СЧИТАТЬ ,ЧТО ЗИМОЙ НА ХОЛОСТЫХ ВЫХЛОП С ПОМОЩЬЮ ЕГР) ТИПА ГРЕЕТ И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПАДАТЬ ТЕМПЕРАТУРЕ ДИЗЕЛЯ?
да

seregaW0077
18.10.2017, 06:05
ОК)) ЗНАЧИТ, ОШИБОЧНО СЧИТАТЬ ,ЧТО ЗИМОЙ НА ХОЛОСТЫХ ВЫХЛОП С ПОМОЩЬЮ ЕГР) ТИПА ГРЕЕТ И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПАДАТЬ ТЕМПЕРАТУРЕ ДИЗЕЛЯ?

Нет. Не ошибочно.
Без удаления егр на на холостых остывает значительно медленнее при стильно минусовых температурах.
С заглушенным клапаном на холостых при сильных минусах не греется вовсе.

BVP
18.10.2017, 07:59
Если заглушен клапан егр, то газы не идут через обменник.
а на дизелях клапан егр перекрывает отработанные газы перед теплообменником или после теплообменника?

Ebert
18.10.2017, 11:06
да

тааак))

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Нет. Не ошибочно.
Без удаления егр на на холостых остывает значительно медленнее при стильно минусовых температурах.
С заглушенным клапаном на холостых при сильных минусах не греется вовсе.
блин и вот кто прав?
Варианта по середине нету?

Klop_
18.10.2017, 12:29
тааак))

Добавлено через 1 минуту 32 секунды

блин и вот кто прав?
Варианта по середине нету?
Глуши программно и только перед дросселем физически заглушкой, а со стороны турбины пусть остается открытым до радиатора ЕГР:biggrin:

Sparkus
18.10.2017, 13:44
Что до удаления, что после, изменений не ощутил.. зимой в минуса на холостых остывает в любом случае и тут все зависит от работоспособности вебасты. Прогревание за счет егр - это какой-то мысленый изврат. При -20 это никакой роли не играет.

101
18.10.2017, 14:02
Удалял полностью? Шланги охлаждения соединял или глушил?

Sparkus
18.10.2017, 14:14
Удалял полностью. Впуск/выпуск заглушил. Шланги ОЖ закольцевал, без этого никак.

биятур
19.10.2017, 05:41
Klop Согласен, у меня так-же. Пока не мешает -пусть стоит.:good:

seregaW0077
19.10.2017, 07:50
а на дизелях клапан егр перекрывает отработанные газы перед теплообменником или после теплообменника?

После. А к чему этот вопрос, тем более от тебя?:biggrin:

Добавлено через 1 час 56 минут 59 секунд

блин и вот кто прав?
Варианта по середине нету?

Какая температура эксплуатации дизеля зимой?
Какие режимы эксплуатации? (суточные пробеги, город, трасса, торчание в пробках) Состояние и пробег двигателя?
Все это влияет на принятие решения о смысле удаления системы.
Если температура воздуха не опускается ниже -20, то можно и удалить.

Знамя
19.10.2017, 08:49
Сер чо ты привязался с этими режимами,человек спросил,с Сибири ему сказали "машина греется хуже" чо тут еще молотить языками,а то начинается,один с югов и мск пишет все нормально,другой с сибир выводит гуся про марку двигла и неисправную вебасту:biggrin: :biggrin:
ТС пусть сам рещит,тем более он по какому то странному подгону решил ввязаться в заглушение егр

seregaW0077
19.10.2017, 09:29
Сер чо ты привязался с этими режимами,человек спросил,с Сибири ему сказали "машина греется хуже" чо тут еще молотить языками,а то начинается,один с югов и мск пишет все нормально,другой с сибир выводит гуся про марку двигла и неисправную вебасту:biggrin: :biggrin:
ТС пусть сам рещит,тем более он по какому то странному подгону решил ввязаться в заглушение егр

Да и то верно...

TITO31
13.12.2017, 00:52
У 3,0 TDI в базе стоит догреватель на 5,5 kw или вебасто. Если он исправен, то довольно не плохо поддерживает робочую температуру.

Dmitry42
13.12.2017, 04:45
Я тут немного вникал в этот вопрос. После удаления ЕГР круг охлаждения, идущий через радиатор ЕГР может быть как заглушен, так и замкнут.

В первом случае влияние на температуру двигателя минимальное и скорость прогрева штатная (что заглушенная трубка, что закрытый термостат ЕГР - все одно).

В случае с соединением трубок получаем проблему с охлаждением и долгим прогревом, потому что удалив радиатор ЕГР мы удалили термостат ЕГР, а значит ОЖ циркулирует по кругу охлаждения ЕГР высасывая свободно холодную ОЖ возле термостата и выдавая ее на верхний патрубок радиатора (это сродни тому что основной термостат заклинил в открытом состоянии).


П.С. Там 2 системы трубопроводов - большая идущая с основного термостата через насос ЕГР и малая для охлаждения/нагрева заслонки. Большую надо глушить, малую можно безболезненно замкнуть на себя или так же заглушить.

Гера1
13.12.2017, 20:38
Прогревается медленней. Я заметил что в морозы В Москве не в Сибири, вебаста все время работает, но температуру держит.

егорш
14.12.2017, 03:16
Гера1, меняй термостат. на 2.5 такой пиписечно маленький холодильник егр что вообще никак не влияет на температуру мотора.

mvf
15.12.2017, 00:59
Так какая же температура ОЖ зимой скажем при температуре -20?
Я просто первый год владею туарегом 3.0 GP TDI, доработал термостат ОЖ (удалил клапан малого круга и укоротил упорный шток клапан термостата на 16 мм, был - 38 мм, стал 22 мм).
Сейчас на улице от 0 до -10 бывает, температура по датчику стабильно на 90 градусов стоит.
Никак не могу поднять температуру до 100-110 градусов как ни стараюсь.
Мне кажется полностью закрыть большой контур, больше 90 не подымит.

егорш
15.12.2017, 03:13
mvf, вам на соседнем форуме же объяснили что дурью маяться вредно.

Dmitry42
15.12.2017, 04:49
А зачем такая жесть ? Какую цель преследуете ?

егорш
15.12.2017, 05:32
Dmitry42, это клиника, жаль его писанину удалили http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fclubtouareg.ru%2Fshowthread.php%3 Ft%3D1418%26page%3D3&tld=ru&lang=ru&la=1511871872&tm=1513305063&text=MVF&l10n=ru&mime=html&sign=5dc61c1c23c9f0eda344877c66128ad3&keyno=0

Dmitry42
15.12.2017, 06:11
Все равно любопытно какое объяснение этому стремлению. Какая подоплека.

егорш
15.12.2017, 06:24
Dmitry42, он не смог объяснить, перешел на личности. Я ему там на первой странице вопрос задал такой же как твой.

Dmitry42
15.12.2017, 07:23
Ясно.

mvf
15.12.2017, 23:59
Все равно любопытно какое объяснение этому стремлению. Какая подоплека.

Никакой подоплеки, простое и очевидное, улучшение характеристики мотора (КПД), увеличение ресурса, оптимизация процессов, улучшение показателей экономии топлива.

Ребята из соседнего форума с головой не дружат поэтому для них, я считаю лучшим будет слушать своего "предводителя команчи" который прославился обманом людей впаривая им неисправные клапана пневмо-подвески.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
Dmitry42, он не смог объяснить, перешел на личности. Я ему там на первой странице вопрос задал такой же как твой.

Таким как вы объяснять = только время терять.
объяснения были даны, и я был готов ответить на любые ваши вопросы, но вы ведь самые умные и опытные, и сразу тут же сделали вывод что такое принесет только минус мотору.
ну это ваше право, у меня другая точка зрения, которая подкреплена реальными делами.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
егорш, тебе сколько лет? какое у тебя образование? сколько у тебя лет автомобильного опыта? какие виды работ ты сам лично проводишь со своим авто? ответь на мои вопросы и я отвечу на все твои вопросы.

Добавлено через 8 минут 54 секунды
А зачем такая жесть ? Какую цель преследуете ?

а в чем жесть? конкретнее не объяснишь что имеешь в виду когда такое спрашиваешь?
на мой взгляд жесть состоит в том, что моторы не достаточно прогреты работают, или постоянно плавает температура, не могут прогреться в морозы....вот это жесть, после таких отношений, начинается жор масла, коксование колец, повышенный износ, повышенный расход топлива и много еще чего.

Добавлено через 9 минут 31 секунду
Dmitry42, он не смог объяснить, перешел на личности. Я ему там на первой странице вопрос задал такой же как твой.

что же ты удалил тему администратор или модератор хтз кто ты такой на своем форуме?
когда не понимаешь сути, и не чем крыть на объективные претензии, рука тянется к кнопке не так ли? ты расскажи людям как ты удаляешь с форума людей которые умнее тебя и отвечают на твои пакости которые ты делаешь людям?
давай не стыдись!

Dmitry42
16.12.2017, 06:39
По моему это как минимум нагрузка на элементы, не рассчитанные под такие температуры (+20-30% от номинала), что явно не добавит ресурса мотору.

Автопроизводители голову ломают как снизить расход топлива, повысить КПД, вешают турбины на однолитровые машины, делают акпп робот, чтоб уйти от классического АКПП и тп и тд. Думаете они не рассматривали дешевые варианты с повышением температуры за счет термостата на 120 градусов ?

Допускаю что идея разумная, но элементная база не для этого случая. И все это принимает вид проекта Nissan Wolf...

егорш
16.12.2017, 07:34
mvf, ну я ж говорю, обяснить не смог. Я там не модератор, с тобой не ругался, и задал свой вопрос корректно. Но ответа у тебя на него нет по сей день. Ты там вещал что укорачивая шток ты повышаешь быстродействие термостата, тебе написали что это кроме повышения рабочей температуры движка никчему больше не приведет. После этого ты погнал гусей и тебя забанили.
Автоопыт у меня с 1998 года, начался с мотоциклов. Я со своим авто провожу все виды работ, в том числе и капиталки. Образование высшее техническое. Теперь жду ответов на свои вопросы.

mvf
16.12.2017, 22:22
По моему это как минимум нагрузка на элементы, не рассчитанные под такие температуры (+20-30% от номинала), что явно не добавит ресурса мотору.

Автопроизводители голову ломают как снизить расход топлива, повысить КПД, вешают турбины на однолитровые машины, делают акпп робот, чтоб уйти от классического АКПП и тп и тд. Думаете они не рассматривали дешевые варианты с повышением температуры за счет термостата на 120 градусов ?

Допускаю что идея разумная, но элементная база не для этого случая. И все это принимает вид проекта Nissan Wolf...

ЧТо-то набор слов без какого-либо смысла....

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
mvf, ну я ж говорю, обяснить не смог. Я там не модератор, с тобой не ругался, и задал свой вопрос корректно. Но ответа у тебя на него нет по сей день. Ты там вещал что укорачивая шток ты повышаешь быстродействие термостата, тебе написали что это кроме повышения рабочей температуры движка никчему больше не приведет. После этого ты погнал гусей и тебя забанили.
Автоопыт у меня с 1998 года, начался с мотоциклов. Я со своим авто провожу все виды работ, в том числе и капиталки. Образование высшее техническое. Теперь жду ответов на свои вопросы.

Ну давай технарь скажи нам,какая рабочая температура дизеля?

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
Я тебе могу рассказать в чем разница между заводским термостатом и тем который я доработал, но думаю ты вряд-ли поймешь, потому как чтобы понять нужно хотя бы мало мальский представлять работу системы охлаждения, а в твоем понятии, это все просто и элементарно, без каких-либо процессов которые ты хоть малость понимаешь.....

Добавлено через 12 минут 6 секунд
mvf, Ты там вещал что укорачивая шток ты повышаешь быстродействие термостата, тебе написали что это кроме повышения рабочей температуры движка никчему больше не приведет. .

Во-первых быстродействие термостата не только увеличивает температуру, но стабилизирует ее, а это значит нет критических перепадов температуры после нагрева и охлаждения, процесс нагрева и охлаждения проходят во времени медленнее и стабильнее, особенно когда после резкого нагрева следует такое же резкое охлаждение. многие дизеля страдают такими проблемами как трещины в головке блока цилиндров это и есть резкое охлаждение которое происходит в следствии задержки времени открывания-закрывания основного клапан термостата.
Я не буду тут писать о том как недогретый до рабочей температуры мотор потребляет топлива больше чем нагреты, об этом знают все. Но никто и никогда не пробовал разогреть мотор выше чем общеизвестная рабочая температура. Кстати кто так решил, что температура дизеля = 90 градуса? Даже в руководстве немцы указали диапазон рабочей температуры, и она начинается именно с 90 градусов, но это нижняя границы температуры, как и нижняя температура у бензиновых моторов. У меня на газели стоит ЗМЗ-405, так вот на нем я отрегулировал термостат на 98-104 градуса рабочей температуры, расход топлива при полной загрузке = 12 литров!

егорш
17.12.2017, 04:46
mvf, рабочая температура двигателя (причем тут дизель!) Равна температуре начала открытия термостата +-5 градусов, смотря в какой точке мерить, в бошке будет больше, в блоке меньше. На моем дизеле это 87. Вы спилили шток у термостата, когда теперь он у вас начинает открываться и открывается ли полностью? Что будет когда вы летом наваливаете в гору километра 3 а термостат открыт всего наполовину? Несете какую-то ерунду про неведомые процессы в СОЖ но ни слова по делу. Хотите держать 100 градусов, пожалуйста, но только это электронно управляемым клапаном надо регулировать а не твердотельным термостатом, т.к нужно очень точно поддерживать температуру.
Я недогрева у себя не наблюдаю, ибо вебасто помогает догреться мотору попутно грея салон. Если печку не включать то на ходу мотор греется моментально, на холостых не прогреется хоть вообще термостат заблокируй в закрытом состоянии.

Повторяю вопрос, зачем укорачивать шток термостата? Чтобы перегреть мотор и треснули головки?

Dmitry42
17.12.2017, 04:58
Очень жаль, что Вы не поняли что я написал, я сделаю еще одну попытку: Если бы ваша чудо методика не наносила урон ДВС, то автопроизводители давно бы уже ей воспользовались. Ведь это намного дешевле нежели добиваться экономичности и экологичности с помощью других методов (турбина, автоматизация сцепления, обедненная смесь и тп)

Что значит быстродействие у термостата в вашем понимании ? Это же не клапан у которого строго 2 положения открыт 100% / закрыт 100%. Он может быть приоткрыт и частично и полностью по мере нагрева ОЖ, ваши слова о пульсации температуры звучат разумно в границах вашего понимания тех процесса, но вы сделали ошибку в начальных условиях (принцип работы термостата) - поэтому в реальной системе это не применимо. В реальной системе эти пульсации минимальны - термостат приоткрывается и охлажденная ОЖ поступает в блок малыми порциями.
Если следовать вашей логике, то подняв темп ОЖ до 120 вы еще больше увеличили критические перепады температуры.

mvf
17.12.2017, 20:25
Я так понимаю, что вам нужно показать весь процесс, как я укорачивал шток, устанавливал, и как теперь работает мой мотор?

Добавлено через 9 минут 51 секунду
mvf, рабочая температура двигателя (причем тут дизель!) Равна температуре начала открытия термостата +-5 градусов, смотря в какой точке мерить, в бошке будет больше, в блоке меньше. На моем дизеле это 87. Вы спилили шток у термостата, когда теперь он у вас начинает открываться и открывается ли полностью? Что будет когда вы летом наваливаете в гору километра 3 а термостат открыт всего наполовину? Несете какую-то ерунду про неведомые процессы в СОЖ но ни слова по делу. Хотите держать 100 градусов, пожалуйста, но только это электронно управляемым клапаном надо регулировать а не твердотельным термостатом, т.к нужно очень точно поддерживать температуру.
Я недогрева у себя не наблюдаю, ибо вебасто помогает догреться мотору попутно грея салон. Если печку не включать то на ходу мотор греется моментально, на холостых не прогреется хоть вообще термостат заблокируй в закрытом состоянии.

Повторяю вопрос, зачем укорачивать шток термостата? Чтобы перегреть мотор и треснули головки?


Температура дизеля и бензинового мотора разные, как и допуски по цилиндро-поршневой группы. А чем ты мерил что вот так убежденно утверждаешь что температура в твоем моторе 87 градусов, или ты поверил показаниям на панели приборов?
Начало открытия термостата = 100 градусов, а стабилизация температуры происходит когда в двигателе температура 90 градусов, при этом термостат не закрыт, и через него медленно проходит ОЖ, мотор работает как в режиме нагрузки, так и в режиме ХХ, летом работает так же как и зимой, обеспечивает стабильное поддержание температуры в районе = 90 градусов.

Давай сделаем так, ты мне объяснишь как ты понимаешь работу системы охлаждения мотора, с учетом работы термостата, роста температуры, ее стабилизации, а потом я тебе объясню эту же работу но как вижу ее я, и потом сравним кто из нас лучше и логичнее понимает работу этой системы. Согласен?

Добавлено через 5 минут 54 секунды
Очень жаль, что Вы не поняли что я написал, я сделаю еще одну попытку: Если бы ваша чудо методика не наносила урон ДВС, то автопроизводители давно бы уже ей воспользовались. Ведь это намного дешевле нежели добиваться экономичности и экологичности с помощью других методов (турбина, автоматизация сцепления, обедненная смесь и тп)

Что значит быстродействие у термостата в вашем понимании ? Это же не клапан у которого строго 2 положения открыт 100% / закрыт 100%. Он может быть приоткрыт и частично и полностью по мере нагрева ОЖ, ваши слова о пульсации температуры звучат разумно в границах вашего понимания тех процесса, но вы сделали ошибку в начальных условиях (принцип работы термостата) - поэтому в реальной системе это не применимо. В реальной системе эти пульсации минимальны - термостат приоткрывается и охлажденная ОЖ поступает в блок малыми порциями.
Если следовать вашей логике, то подняв темп ОЖ до 120 вы еще больше увеличили критические перепады температуры.

Дружище, для того, чтобы понимать работу системы, и работу термостата, нужно проводить эксперименты с ним, следить за изменениями в системе охлаждения с учетом внесенных изменений, изменять нагрузку на мотор, фиксировать показания и много чего делать.
А теперь вопрос, вы такое делали? Уверен что нет, судя по вашему словесному поносу.
А я делал, и теперь пытаюсь донести суть до вас, но видимо тщетно.
И еще одно, моя методика работает на моем моторе, и не наносит никакого урона, длина штока = 22 мм против 38 мм вашего термостата, нагревается также как и ваш мотор, но температуру держит стабильнее, при любом морозе.
Кстати кто-то писал что на ХХ дизель не держит температуру равную 90 градусов! Все правильно ваши термостаты не держат, а мой держит!
Удачи вам в эксплуатации ваших моторов!

егорш
17.12.2017, 20:30
mvf, я банально васей записал логи и построил графики, датчиков температуры у нас дохрена, в башке, на выходе радиатора, на топливной обратке, в поддоне, в вебасте. По ним и сужу. Чего ты там наэкспеременитровал вообще не понятно, тоже выглядит все как понос. Могу дать тебе логи, покуришь, поищешь недогрев, расскажешь про стабилизацию. Я её там явственно ощущаю даже не одевая очки. Харе вилять из стороны в сторону, вопросы тебе задали а ответов нет.

mvf
17.12.2017, 20:49
mvf, рабочая температура двигателя (причем тут дизель!) Равна температуре начала открытия термостата +-5 градусов, смотря в какой точке мерить, в бошке будет больше, в блоке меньше. На моем дизеле это 87. Вы спилили шток у термостата, когда теперь он у вас начинает открываться и открывается ли полностью? Что будет когда вы летом наваливаете в гору километра 3 а термостат открыт всего наполовину? Несете какую-то ерунду про неведомые процессы в СОЖ но ни слова по делу. Хотите держать 100 градусов, пожалуйста, но только это электронно управляемым клапаном надо регулировать а не твердотельным термостатом, т.к нужно очень точно поддерживать температуру.
Я недогрева у себя не наблюдаю, ибо вебасто помогает догреться мотору попутно грея салон. Если печку не включать то на ходу мотор греется моментально, на холостых не прогреется хоть вообще термостат заблокируй в закрытом состоянии.

Повторяю вопрос, зачем укорачивать шток термостата? Чтобы перегреть мотор и треснули головки?

Вы хоть знаете от чего трещат головки? :mlol:
Они трещат от того, что после нагрева следует быстрое охлаждение, а такое происходит чаще в системе охлаждения которая имеет термостат с большим ходом основного клапана. В данном случае в туареге 3.0 TDI стоит термостат с ходом клапана больше 20 мм, можете сами проверить ход клапана, а за одно с секундомером и термометром засечь время от начала открытия и до конца закрытия, потом суммировать это время с производительностью водяного насоса с учетом хотя бы ХХ и определить какой объем ОЖ за текущее время пройдет через клапан термостата, по пути в основной радиатор, и вы поймете какая средняя температура у вас будет в моторе если остаться на том уровне работы термостата который у вас на текущий момент. Можете даже не пытаться тут писать о том, что при моем термостате будет перегрев, я вам сразу отвечу, НИКАКОГО ПЕРЕГРЕВА НЕТ! А ресурс охлаждения с учетом проходного сечения на моем термостате обеспечивает стабильное охлаждение как при ХХ, так и в режиме полной нагрузки, только потому, что на ХХ мотор не греется сильно, а на полной нагрузки, потока ОЖ с избытком хватает чтобы пропустить его через щель термостата и охладить в основном радиаторе.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
mvf, я банально васей записал логи и построил графики, датчиков температуры у нас дохрена, в башке, на выходе радиатора, на топливной обратке, в поддоне, в вебасте. По ним и сужу. Чего ты там наэкспеременитровал вообще не понятно, тоже выглядит все как понос. Могу дать тебе логи, покуришь, поищешь недогрев, расскажешь про стабилизацию. Я её там явственно ощущаю даже не одевая очки. Харе вилять из стороны в сторону, вопросы тебе задали а ответов нет.


Человек, я тебе ответы дал! Какие там твои логи? Что ты там проверил?
Я все на моторе в реальном режиме проверил, а ты что-то в программе там проверяешь!!!!
Разуй мозги свои!!!! Тебе пишут что термостат работает!!!!

Какой вопрос ты мне задал? Я уже на все твои вопросы ответил!!! Причем логически ответил!!!! В чем твои сомнения?

Добавлено через 5 минут 3 секунды
егорш Ну как объяснять работу системы ОЖ будешь или признаешь что не понимаешь процессы происходящие в системе?:cool:
По ходу я не дождусь ответа....
Давай шерсти интернет!!! Но ты не найдешь там ответы на мои вопросы.....эту тему могут тебе разжевать только те кто понимает, а их единицы!

mvf
17.12.2017, 23:33
Очень жаль, что Вы не поняли что я написал, я сделаю еще одну попытку: Если бы ваша чудо методика не наносила урон ДВС, то автопроизводители давно бы уже ей воспользовались. Ведь это намного дешевле нежели добиваться экономичности и экологичности с помощью других методов (турбина, автоматизация сцепления, обедненная смесь и тп)

Что значит быстродействие у термостата в вашем понимании ? Это же не клапан у которого строго 2 положения открыт 100% / закрыт 100%. Он может быть приоткрыт и частично и полностью по мере нагрева ОЖ, ваши слова о пульсации температуры звучат разумно в границах вашего понимания тех процесса, но вы сделали ошибку в начальных условиях (принцип работы термостата) - поэтому в реальной системе это не применимо. В реальной системе эти пульсации минимальны - термостат приоткрывается и охлажденная ОЖ поступает в блок малыми порциями.
Если следовать вашей логике, то подняв темп ОЖ до 120 вы еще больше увеличили критические перепады температуры.

Отвечаю по пунктам!
1.
Что значит быстродействие у термостата в вашем понимании ? Ответ - Быстродействие термостата это более оперативное реагирование на изменение температуры ОЖ и адекватно быстрое не только во времени но и в пространстве перемещение клапана к седлу клапана термостата.

2. Ответ по поводу пульсации. Пульсация в системе в условиях не доработанного термостата имеет длинный интервал, он зависит напрямую от расстояния которое проходит клапан термостата от начала открывания клапана, до его остановки и начала возвращения в исходное состояние (закрытое) это очень долгое время с учетом того, что температура падает медленно но стабильно в одном направлении в низ после открытия.
Хочу еще вот на что обратить внимание! Метал остывает медленнее чем ОЖ, таким образом если ОЖ имеет температуру после возврата из основного радиатора в двигатель к примеру 70 градусов, то температура металла имеет еще температуру выше чем 70 градусов, предположу что например на 5-10 градусов выше. Реагирование термостата идет с запозданием потому как воск находящийся в капсуле охлаждается чуть медленнее, так как контактирует с металлом прежде всего, таким образом закрывание термостата происходит с задержкой, а за это периоды охлаждение мотора не прекращается, потому как поток ОЖ не прекращается, идет процесс закрывание клапана или если хотите изменение проходного сечения клапан.

3. "Если следовать вашей логике, то подняв темп ОЖ до 120 вы еще больше увеличили критические перепады температуры". Ответ - По моей и логике и методике, минимальное проходное сечение клапана термостата, обеспечит медленное поступление охлажденной ОЖ из радиатора в мотор что само собой не будет критическим для резкого изменения температуры на ХХ, а при полной нагрузке в режиме езды объем проходящей ОЖ будет больше и соответственно пропорционально обеспечит охлаждение мотора плавно и стабильно не меняя резко общую температуру ОЖ в моторе.
Два положительных момента;
1. Это более быстрое реагирование термостата на изменении температуры.
2. Повышение рабочей температуры способствует более оптимальной работе двигателя, повышает КПД, экономичность, и увеличивает ресурс мотора.

Недогрева он не наблюдает, вебаста греет у него ))) ха,ха, ха!!! А разве это правильно когда какое-то устройство палит топливо чтобы греть улицу? Ты пощупай радиатор, он ведь горячий! Зачем спрашивается греть улицу и при этом поддерживать температуру в моторе = 90 градусам? У меня был абсолютно рабочий термостат ....был. Гоню машину из Москвы, в Сыктывкар, а температура гуляет от 70 до 90 и обратно. На ХХ вроде более стабильно, но и нагрузки нет, и поток ОЖ медленней. Снял в кастрюле проверил, все нормально, нагревается - открывается, охлаждается - закрывается....... Но на деле температура плавает.
Почему так происходит? Все очень просто, температура открыла термостат, поток пошел в радиатор, пока охлажденная жидкость не вернулась в точку термостата, он продолжает открываться, потому как этому способствует инерция температуры, в какой-то момент мозги включают вентиляторы, и происходит катастрофическое охлаждение ОЖ в радиаторе, и это все происходит на полном ходу с встречным обдувом воздуха, и вот уже из радиатора в горячий мотор возвращается холоднущая ОЖ........что происходит? А происходит резкая смена температуры, и такая же резкая реакция датчика температуры отражающаяся на приборной панели................вот и пиздец приходит головкам в процессе многократного такого охлаждения.

Я вам практически весь процесс расписал, думайте сами, решайте сами, делать или не делать.
Я для себя уже сделал выбор в пользу доработанного термостата.

Кстати, а почему такое не делает завод производитель? Я думаю, что он (производитель) посчитал, что нижняя граница температурного режима будет достаточной для того чтобы система работала, не заморачиваясь при этом относительно того, на сколько это повлияет на остальные системы двигателя и в целом его ресурса.
Я вот сейчас вспомнил одно интересное событие в своей жизни. У меня есть пассажирская газель, купленная в 2004 году. У этой газели 2001 года выпуска стоял с завода мотор УМЗ -402.10
Этот мотор обычный, карбюраторный ничего особенного в нем нет, транзисторное зажигание, два клапана на цилиндр, в общем мотор далек от совершенства для текущего времени. Так вот на этом моторе был доработан по моей методе термостат. Температура работы двигателя была в диапазоне -90-96 градусов.
Вроде ну что тут особенного. Оказывается есть определенная особенность. С учетом правильно регулировки карбюратора и системы зажигания, а так же правильной настройке ГРМ, этот мотор дает показатели выхлопа ниже чем может добиться производитель. На диагностике которую раньше проводило ГАИ, в 2005 - 2006 году, специалисты не могли поверить показаниям, долго лазили и смотрели выхлопную систему в надежде найти катализатор наверно, потом еще раз проверили и убедились что выхлоп реальный. Показатели не помню, но их удивление меня впечатлило, а суть была в том, что именно температура двигателя работала положительным качеством. Кстати и расходы был на газели с этим мотором в пределах 14 л/100 км., а это по сути показатели инжектора 16 клапанного современного мотора. Вот такие дела.

Добавлено через 2 часа 21 минуту 24 секунды
mvf, я банально васей записал логи и построил графики, датчиков температуры у нас дохрена, в башке, на выходе радиатора, на топливной обратке, в поддоне, в вебасте. По ним и сужу. Чего ты там наэкспеременитровал вообще не понятно, тоже выглядит все как понос. Могу дать тебе логи, покуришь, поищешь недогрев, расскажешь про стабилизацию. Я её там явственно ощущаю даже не одевая очки. Харе вилять из стороны в сторону, вопросы тебе задали а ответов нет.


Открой мануал и прочитай что написали немцы по поводу рабочей температуры!
На сколько я помню, рабочей температурой двигателя немцы считают интервал от 90 и до 120 градусов по прибору, заход стрелки за этот диапазон считается перегревом.
Так что и 100 и 110 и 120 градусов, считается нормальной рабочей температурой!!!
А твои 87 градусов, даже до минимума не дотягивают.
Так что не спорь со старшими, и не пытайся тут показать всем что ты слишком умный, и в поддержку своим выводам приводить предполагаемые тобой предположения касающиеся того что производитель пытается что-то сделать и улучшить.....
Улучшаем мы как потребители, они не заинтересованы делать с наилучшими параметрами.

Dmitry42
18.12.2017, 05:18
Я, честно сказать, не понял как обеспечивается более быстрое реагирование термостата.

Сами же говорите - металл и капсула очень инертны, что вы поменяли, чтоб обеспечить более быстро реагирование и более быстрое открывание и закрывание ? Вы изменили активное вещество, отвечающее за расширение при нагреве и сужение при охлаждении ? Если нет, то термостат по прежнему остался таким же инертным. Сейчас мне видится что вы ограничили пропускную способность канала, но не изменили скорость открытия/закрытия.

Отсюда, вероятно, и результаты эксперимента - стрелка не поднимается. В зимнее время термостату даже не надо открываться на полную, достаточно чуть приоткрыться чтоб охладить двигатель, что он и делает на 90-та градусах. Т.е. измененная пропускная способность зимой не на что не повлияла.

А вот летом, когда ОЖ будет прогрета не только в блоке, но и в радиаторе, эффект будет - будет открываться, возможно даже будет перегреваться и постоянно работать вентиляторы на радиаторе.

Вам надо менять не пропускную способность термостата за счет степени его открытия, а температуру начала его открытия и если уж так важно снижение пульсации то делать это системой с быстрой обратной связью (электро-клапан).


П.С. Еще раз перечитал Ваши мысли про пульсации. Похоже я понимаю в чем Вы допускаете ошибку. Вы считаете, что процесс открытия термостата имеет только 2 конечных положения закрыт-открыт и переход из одного состояния в другое занимает долгое время из-за инертности активного материала. Поэтому делаете вывод, что если вы ограничите его ход и не позволите ему полностью открываться, то якобы ускорите процесс открытия и закрытия. Время прошедшее с начала открытия до конечной точки открытия будет меньше (потому что что теперь не надо открываться полностью, не надо проделывать весь путь), аналогично и в момент закрытия - он потратит на закрытие меньше времени, если он был открыт,допустим, на 50% а не на все 100%. Логика верная, но ошибка в том, что термостату не всегда надо полностью открываться, он может просто приоткрыться, допустим на 5-10% и ваша верхняя граница сдвинутая с 100% на 50% (50% -это цифра для примера) никак не повлияет на происходящее. Это и объясняет то что вы наблюдаете сейчас - он приоткрывается на малую долю, впускает холодную ОЖ (сейчас зима и ОЖ в радиаторе имеет более низкую температуру) и закрывается, поэтому у вас температура держится на 90 градусах. Вам надо менять температуру начала открытия, а не степень открытия. Вам нужна другая биметаллическая пружина, с другой характеристикой температурного изменения. Именно так и делают термостаты на разную температуру открытия - меняют материал пружины, а не степень открытия термостата.

Я не буду спорить об обоснованности Вашего решения (я не знаком досконально с теорией тепловых процессов в ДВС) - может Вы правы, может нет, лично я считаю что производитель , как минимум, использовал научные методы и более богатый инструментарий в этом вопросе минимум уровня inventor от autodesk. Но я готов спорить с методологией, которую Вы используете для достижения желаемых вами результатов - тут вы не правы.

егорш
18.12.2017, 07:55
егорш, и здесь ты пытаешься всех убедить, что ты самый умный и всезнающий?:rolleyes:

не тупи и не позорься

Добавлено через 9 минут 36 секунд
mvf, ничего не надо выдумывать, досмотри видео до конца, там для тупых с анимацией всё как в мультике.

http://www.youtube.com/watch?v=YEmrRUU4mEs

Ты укоротил шток, я так понял тот что внутрь ёмкости с парафином опускается, т.е. ты тупо уменьшил объём тела погружённого в парафин. Что это тебе даст? На мой взгляд ты просто угробил термостат. Ну в лучшем случае он начнёт позже открываться пытаясь преодолеть усилие пружины, и он никогда полностью не откроется, будет всегда как в конце видео, даже в самую жару.

Добавлено через 8 минут 49 секунд
Недогрева он не наблюдает, вебаста греет у него ))) ха,ха, ха!!! А разве это правильно когда какое-то устройство палит топливо чтобы греть улицу? Ты пощупай радиатор, он ведь горячий! Зачем спрашивается греть улицу и при этом поддерживать температуру в моторе = 90 градусам?
ты господин полегче и за базаром послеживай. Ещё раз для тех кто читать не умеет повторяю, недогрева нет, основной радиатор холодный, термостат закрыт, всё тепло что образуется в малом круге рассеивается радиатором печки, до открытия термостата дело дойдёт ой как нескоро, чтобы этот процесс (нагрев салона и нагрев мотора) ускорить и придумали котёл. Представь себе, КОТЁЛ. Который греет ОЖ до 85 градусов, представь себе до 85 а не до 87 и не до 90. И эти 85 только лишь на подаче котла, пока они пройдут через печку до мотора они остывают ещё ниже. Само собой при таких условиях и исправном заводском термостате (да и вами угробленый также будет себя вести ибо закрыт перманентно).
Итак, какую улицу греет КОТЁЛ, я весь во внимании и слушаю каждое ваше слово.

:mlol: :mlol: :mlol:

mvf
18.12.2017, 23:54
Очень ты много написал, и все что ты написал совершенно не по делу.
Я уже разжевал тебе все, а ты так и не понял, что и как.
Что касается штока. Да я его укоротил, и да, теперь температура начала открывания термостата выше той, что была когда шток был не обрезанный. Скорость реакции термостата увеличилась в сравнении с не доработанным примерно раз в десять а может и больше. Почему спросишь ты? Все очень просто. Инерция температуры заставляет клапан термостата открываться, даже тогда когда по факту температура уже начинает падать, бывает так, что прежде чем закрыться, особенно при больших нагрузках, температура растет интенсивнее, и заставляет клапан открываться на все 20 мм, от начала и до конца хода клапана. Если бы ты провел опыт с обыкновенным термостатом, пусть даже не от туарега с секундомером, вот так просто вскипятив его, а затем дождавшись его остывания и соответственно закрывания клапана, то ты бы убедился в бесконечности времени его движения от начала открывания и до конца закрывания. На моем термостате это занимает не более 20-30 секунд.

Какую улицу говоришь? А вот такую улицу.
Температура открывания термостата = 85 градусов, это указано на капсуле термостата.
А с твоих слов подогреватель греет ОЖ до 85 градусов, после чего открывается термостат и вся разогретая вебастой ОЖ уходит в основной радиатор. Есть еще вопросы умник?

Человек, я тебе объясняю, запас охлаждения ОЖ на современном моторе с учетом его возможности прокачки ОЖ через уменьшенное проходное сечение более чем достаточно для охлаждения мотора при увеличенной отдачи тепла при максимальных нагрузках.
Наверно обезьяне быстрее можно объяснить чем тебе.
Все, диалог закончен.

Добавлено через 44 минуты 20 секунд
Я, честно сказать, не понял как обеспечивается более быстрое реагирование термостата.

Сами же говорите - металл и капсула очень инертны, что вы поменяли, чтоб обеспечить более быстро реагирование и более быстрое открывание и закрывание ? Вы изменили активное вещество, отвечающее за расширение при нагреве и сужение при охлаждении ? Если нет, то термостат по прежнему остался таким же инертным. Сейчас мне видится что вы ограничили пропускную способность канала, но не изменили скорость открытия/закрытия.

Отсюда, вероятно, и результаты эксперимента - стрелка не поднимается. В зимнее время термостату даже не надо открываться на полную, достаточно чуть приоткрыться чтоб охладить двигатель, что он и делает на 90-та градусах. Т.е. измененная пропускная способность зимой не на что не повлияла.

А вот летом, когда ОЖ будет прогрета не только в блоке, но и в радиаторе, эффект будет - будет открываться, возможно даже будет перегреваться и постоянно работать вентиляторы на радиаторе.

Вам надо менять не пропускную способность термостата за счет степени его открытия, а температуру начала его открытия и если уж так важно снижение пульсации то делать это системой с быстрой обратной связью (электро-клапан).


П.С. Еще раз перечитал Ваши мысли про пульсации. Похоже я понимаю в чем Вы допускаете ошибку. Вы считаете, что процесс открытия термостата имеет только 2 конечных положения закрыт-открыт и переход из одного состояния в другое занимает долгое время из-за инертности активного материала. Поэтому делаете вывод, что если вы ограничите его ход и не позволите ему полностью открываться, то якобы ускорите процесс открытия и закрытия. Время прошедшее с начала открытия до конечной точки открытия будет меньше (потому что что теперь не надо открываться полностью, не надо проделывать весь путь), аналогично и в момент закрытия - он потратит на закрытие меньше времени, если он был открыт,допустим, на 50% а не на все 100%. Логика верная, но ошибка в том, что термостату не всегда надо полностью открываться, он может просто приоткрыться, допустим на 5-10% и ваша верхняя граница сдвинутая с 100% на 50% (50% -это цифра для примера) никак не повлияет на происходящее. Это и объясняет то что вы наблюдаете сейчас - он приоткрывается на малую долю, впускает холодную ОЖ (сейчас зима и ОЖ в радиаторе имеет более низкую температуру) и закрывается, поэтому у вас температура держится на 90 градусах. Вам надо менять температуру начала открытия, а не степень открытия. Вам нужна другая биметаллическая пружина, с другой характеристикой температурного изменения. Именно так и делают термостаты на разную температуру открытия - меняют материал пружины, а не степень открытия термостата.

Я не буду спорить об обоснованности Вашего решения (я не знаком досконально с теорией тепловых процессов в ДВС) - может Вы правы, может нет, лично я считаю что производитель , как минимум, использовал научные методы и более богатый инструментарий в этом вопросе минимум уровня inventor от autodesk. Но я готов спорить с методологией, которую Вы используете для достижения желаемых вами результатов - тут вы не правы.

Это вы ошибаетесь когда считаете что изменить температуру начала открывания основного клапан термостата можно используя другую пружину, это слишком сложно и не постоянно потому как пружина меняет свою характеристику со временем. Прежде всего температура открывания зависит от коэффициента расширения парафина который находится в герметичной капсуле и единственным подвижным элементом этой капсулы является шток посредством которого вся капсула перемещается когда жидкий парафин давит на шток и тот в свою очередь отталкивается от корпуса термостата. Прежде чем рассуждать, советую элементарно понять принципы работы термостата, и его конструкцию.
Не нужно усложнять, все очень просто, главное понимать что ты делаешь.

Человек, мне пишет что я допустил ошибку и приводит какие-то свои расчеты в процентах и так далее..........
Человек ты может делал опыты? Или может видел других как они делали опыты? Думаю что нет.....Ты просто решил написать пару "умных" предположений, которые как тебе кажется являются правильными, а моя теория не смотря на практическое применение и подтвержденное соответствие моим изложенным наблюдениям ни что иное как вымысел.....
Ну такого хамства я не встречал ...... Кто вы люди? Теоретики? Да вы плуги колхозные!!!! Сидите тут и царапаете свои писульки, без каких-либо обоснований.
Технари нашлись, не могут описать суть работы системы охлаждения..... нет слов.

егорш
19.12.2017, 05:31
Что касается штока. Да я его укоротил, и да, теперь температура начала открывания термостата выше той, что была когда шток был не обрезанный
наконец-то мы услышали это и перешли к делу, столько лишних букв было....

Скорость реакции термостата увеличилась в сравнении с не доработанным примерно раз в десять а может и больше
очевидно голословно, но допустим, как иначе то, ход штока уменьшился, диапазон сузился, со всеми вытекающими.

запас охлаждения ОЖ на современном моторе с учетом его возможности прокачки ОЖ через уменьшенное проходное сечение более чем достаточно для охлаждения мотора при увеличенной отдачи тепла при максимальных нагрузках
Ага, очередной самый умный вася из россии на коленке посчитал и решил что он умнее армии инженеров.

Наверно обезьяне быстрее можно объяснить чем тебе.
Все, диалог закончен.
Для начала надо научиться объяснять суть своего рукоблудства, прежде чем выеб....ся, после этого тебе перестанет казаться что ты альфа самец в зоопарке среди обезьян.


Подводя черту под вышесказанным, тебе удалось угробить термостат в своей машине сделав из него некий скандинавский вариант. Теперь давай едь на нём на юга в июле августе и навсякий случай возьми телефончик Ростислава Голубинского который промышляет услугами эвакуации на кавказе. В первый же серпантин перед сочи ты спалишь свой движок так что его проще будет выбросить нежели восстановить. :good: :good: :good:

Отрицать это может только полный идиот.

:vawe: :vawe: :vawe: :hi:


Что касается температуры открытия термостата, у меня в машине так (смотри вложение). Если у тебя 85 и при этом термостат родной, а не заколхоженый от другого мотора, то значит и температура отключения котла у тебя не 85, а пораньше. Только и всего.

seregaW0077
19.12.2017, 12:25
mvf,
егорш,

Прекратите срачь, товарищи!:drinks:

zloigad
19.12.2017, 12:35
однако какая веселая тема стала )))

Dmitry42
19.12.2017, 12:38
Оживление:biggrin:

егорш
19.12.2017, 14:26
Дак я сразу дал ссылку на тему где этот товарищ показал себя, там он с модератором закусился так что слово было не вставить. По сравнению с тем диалогом здесь он ведёт себя прилично, хотя нотки хамства с первых слов были. Видимо культуре общения не обучен.
Я считаю все выяснили, на месте модераторов я бы предотвратил продолжения излития гамнеца от изобретателя велосипедов. Очевидно его в нём накопилось не мало и вот вот польётся.

Игоряныч
19.12.2017, 14:38
Я полный профан в этой теме, но... голова есть :redface:
ИМХО - ДЛИННОЙ штока НИКАК не изменить ТЕМПЕРАТУРУ срабатывания термостата :crazy:
Можно изменить только величину (размер, диаметр и т.д..) открытия проходного отверстия. И всё :smile:

Всем мира и добра :yes:
С наступающими :drinks: :drinks:

mvf
19.12.2017, 20:22
Дак я сразу дал ссылку на тему где этот товарищ показал себя, там он с модератором закусился так что слово было не вставить. По сравнению с тем диалогом здесь он ведёт себя прилично, хотя нотки хамства с первых слов были. Видимо культуре общения не обучен.
Я считаю все выяснили, на месте модераторов я бы предотвратил продолжения излития гамнеца от изобретателя велосипедов. Очевидно его в нём накопилось не мало и вот вот польётся.

Человек, ты можешь сколько угодно тренироваться тут в красноречии и пытаться всех убедить что ты умнее всех, и про лето жаркое напиши, и про то как корабли бороздят космос....
Суть в том, что термостат работает, работает исправно, нет никакого перегрева, это не смотря на то, что и летом у нас бывает жарковато, и в пробках стоишь, и компрессор кондера молотит... и все отлично. Хамство это когда человек пытается убедить другого без каких-либо подтверждений своих слов. У меня есть подтверждение всему что я тут написал. Что касается температуры термостата, который открывается при 85-86 градусах, которые вы к сожалению знаете только исходя из неких мануалов. Нужно для начала изучить термостат своего автомобиля, найти на нем надпись и только после этого писать об этом.

Добавлено через 13 минут 41 секунду
Я полный профан в этой теме, но... голова есть :redface:
ИМХО - ДЛИННОЙ штока НИКАК не изменить ТЕМПЕРАТУРУ срабатывания термостата :crazy:
Можно изменить только величину (размер, диаметр и т.д..) открытия проходного отверстия. И всё :smile:

Всем мира и добра :yes:
С наступающими :drinks: :drinks:

Ну давай для тебя лично попробую объяснить как длина штока влияет на открывание клапана термостата и соответственно как длина влияет на рост температуры.

Стандартная длина штока начинает открывать клапан при достижении температуры до значения 85 градусов (допустим этот показатель)
Укорачиваю шток, соответственно чтобы увеличит давление на шток внутри капсулы, нужно нагреть парафин до чуть большей температуры чем прежде, чтобы оказать давление на шток такое же как и в предыдущий раз, когда клапан начинал открываться при 85 градусов.
Логически можно понять, чтобы это произошло, нужно чтобы температура ОЖ поднялась чуть выше прежнего значения и соответственно приблизиться к давлению парафина на шток внутри капсулы. Экспериментальным путем, можно приблизиться к температуре которая является искомой так как это позволяет запас количества парафина в капсуле и его физическая возможность расширяться при увеличении температуры. Тарелка клапана перемещается на недоработанном термостате на расстояние в 16 мм, каждый мм штока изменяет температуру нагрева ОЖ и соответственно изменяет начало открытия термостата и температуру влияющую на начало открывания.
Надеюсь понятно объяснил, если нет перечитай с начала.

Добавлено через 20 минут 2 секунды
mvf
запас охлаждения ОЖ на современном моторе с учетом его возможности прокачки ОЖ через уменьшенное проходное сечение более чем достаточно для охлаждения мотора при увеличенной отдачи тепла при максимальных нагрузках
Ага, очередной самый умный вася из россии на коленке посчитал и решил что он умнее армии инженеров.


Ну тогда давай так.
Помпа водяного насоса при работе двигателя создает некое давление внутри системы, прокачивает ОЖ через трубки и соответственно создает давление жидкости при прокачки ее внутри системы. Давай предположим что давление создаваемое насосом изменяется потому как меняются обороты двигателя. Если предположить, что давление создаваемое насосом на холостом ходу например = 0,3 кг, а при повышенных оборотах = 0,8 кг. (это приблизительно я предполагаю). Я полагаю при таком давлении через доработанный термостат вполне нормально может пройти тот объем ОЖ который способен обеспечит охлаждение двигателя.
Скорость протока ОЖ через охлаждающий радиатор гораздо выше скорости нагрева ОЖ внутри двигателя и это очевидно, ни один инженер не станет с этим спорить!
Если бы это было не так, то смысла не было строит двигатель внутреннего сгорания поскольку скорость нагрева ОЖ превышала бы скорость охлаждения что привело бы к неминуемому перегреву мотора.
Напомню основные причины перегрева.
Отсутствие циркуляции ОЖ через основной радиатор
Недостаточное количество теплоносителя

егорш
19.12.2017, 20:39
Не убедил.
Мировая практика такова: для жарких стран машины комплектуют термостатом с более ранним открытием. Производитель регламентирует ход штока термостата "не менее ХХ мм".
Для россии 3.0 tdi комплектуется термостатом 87градусов.
Ты предлагаешь делать 90 или 95? При этом термостат открывается полностью или нет? При 102.103... можебыть 120? Ты ж не теоретик, ты практик, поделись опытом, какие получил результаты, северяне оценят.

mvf
19.12.2017, 21:12
Не убедил.
Мировая практика такова: для жарких стран машины комплектуют термостатом с более ранним открытием. Производитель регламентирует ход штока термостата "не менее ХХ мм".
Для россии 3.0 tdi комплектуется термостатом 87градусов.
Ты предлагаешь делать 90 или 95? При этом термостат открывается полностью или нет? При 102.103... можебыть 120? Ты ж не теоретик, ты практик, поделись опытом, какие получил результаты, северяне оценят.

Сейчас у меня стоит доработанный термостат, у которого длина штока 22 мм против 38 мм на стоке. Температура стоит на отметке 90 градусов. Я эту температуру фиксирую только по манометру, хочу проверить пирометром, но пока его у меня нет в планах это сделать.
И еще в планах сделать регулировку на 100 градусов для следующего шага.
Хочу сказать что настоящий термостат доработан во-второй раз, а температура при этом по манометру осталась прежней. Первый раз шток был длиной 24 мм, температура по манометру была 90, укоротил еще на 2 мм, осталась прежней, но клапан термостата при кипении практически не открывается, по всем показателям его работы температура должна была вырасти, но осталась прежней. Пока не пойму в чем прикол, возможно я что-то не учел в текущей системе. То , что она отличается от обычной это факт, но не сильные отличия. Самое главное это сброс в основной радиатор именно этот путь является ключевым в регулировке.

Гера1
19.12.2017, 21:31
Гера1, меняй термостат. на 2.5 такой пиписечно маленький холодильник егр что вообще никак не влияет на температуру мотора.

Первым делом поменял, результат тотже

mvf
19.12.2017, 21:48
Не убедил.
Мировая практика такова: для жарких стран машины комплектуют термостатом с более ранним открытием. Производитель регламентирует ход штока термостата "не менее ХХ мм".
Для россии 3.0 tdi комплектуется термостатом 87градусов.
Ты предлагаешь делать 90 или 95? При этом термостат открывается полностью или нет? При 102.103... можебыть 120? Ты ж не теоретик, ты практик, поделись опытом, какие получил результаты, северяне оценят.

А что ты имеешь ввиду когда спрашиваешь меня о том, открывается ли термостат полностью или нет?
Ты понимаешь что доработанный термостат, не только открывается при более высокой температуре, но и имеет меньший ход клапана. Этот ход в условиях эмитирующих подъем температуры до начала кипения воды равен 1-2 мм. Этот же термостат в условиях работы мотора показывает свою работу при температуре 90 градусов по манометру на панели приборов. Подчеркну, реальную температуру я не мерил, а только следил за показаниями манометра на панели приборов. Допускаю, что в действительности показания прибора могут показывать другое, не действительную температуру ОЖ, думаю что занижает показание но при этом показывает 90 градусов! Почему я так решил? Потому, что до того как была доработка термостата, на холостом ходу верхний бачок радиатора был теплым при прогретом моторе, после он стал холодным и стрелка встала ровно на 90 градусов. Я еще думаю, что с высокой долей вероятности температура не растет выше показателя = 90 градусов по причине теплообмена с топливом. Сейчас изучаю систему более детально. После доработки термостат, на холостом ходу моментальный расход = 0,9 л./ч, до этого был 1л./ч

При кипячении в воде в течении 1 минуты, термостат доработанный (шток = 24 мм) открывается на 1-2-3 мм максимум! Это и есть полный ход клапана.
Я не математик, но зная диаметр посадочного места клапан, и зазор образованный в следствии открывания клапана, можно рассчитать проходное сечение.
Зная проходное сечение и скорость потока жидкости на разных режимах работы водяного насоса, можно рассчитать объем проходящей жидкости за единицу времени.
Вот эти показатели думаю поставят точку в споре, о том, будет ли перегрев мотора или нет. Если перегрева не будет, то смело можно экспериментировать.
Я уже это внедрил, и положительный момент заметил, по крайней мере температура не плавает, и упал расход топлива на ХХ.

Добавлено через 12 минут 29 секунд
Первым делом поменял, результат тотже

Если термостат работал, но не держал температуру, замена -это выброс денег на ветер!
В первую очередь надо проверять герметичность посадки клапана на седло.
Нужно продувать закрытый клапан, если пропускает, надо поворачивать его по оси и определять когда он прижмется герметично, либо менять резиновое кольцо, на тех термостатах где оно используется в качестве уплотнителя.

Dmitry42
20.12.2017, 04:16
Теперь и я понял суть укороченного штока и его влияние на начало открытия термостата.
Вы бы сразу писали нормально, а то манера общения у Вас вызывающая отторжение.

Да уж, термостат у нас не простой.

Но так же как и Егорш меня смущает ситуация с возможным перегревом летом в жару. Полагаю тут так же надо проводить измерения температуры блока, радиатора.

И личное замечание: манометр - это прибор для измерения давления. Логичней говорить указатель температуры. И если я не ошибаюсь он не всегда корректен - лучше смотреть Васей показания датчиков.

seregaW0077
20.12.2017, 05:19
mvf, Перечитав все что вы написали в этой теме, могу сказать следующее.
Вы хороший теоретик для себя. Ни одно ваше действие или опыт, проведённый с термостатом не подкреплён техническими знаниями и понятиями. Про термины и говорить не буду, вы в них плаваете. Называть указатель температуры на приборной панели манометром - это «высший пилотаж». А уж судить по нему о температуре двигателя, для технически грамотного человека, коим вы себя представляете, совсем не допустимомо.
Во всех текстах, что вы написали, одни предположения, ни какой теории, подкрепленной знаниями инженера не просматривается. Вы везде только предполагаете и думаете, а оно совсем по-другому.
На основе знаний, полученных в двух технических вузах, а так же на личном опыте по обслуживанию и ремонту двигателей автомобилей, делаю вывод: ваша теория имеет место быть только для вас, практическое ее применение не имеет право на жизнь. Проще говоря, как правильно заметил егорш , вы просто угробили термостат.:yes:

егорш
20.12.2017, 08:15
Добавлю важное замечание (я не зря про логи снятые VCDS-ом намекнул в начале разговора) "манометр" у туарега прилипает к цифре 90 уже при ТОЖ 76градусов Цельсия, когда он отклеится от 90 я очконул проверять, но то что при 99 он по прежнему казал 90 я убедился лично.

Гера, если климат маслает на оборотах близких к максимуму то вебаста и должна работать пока салон не прогреется. Я на зиму закрываю радиатор на 70% и проблем с работой котла нет, но при +5 и ввше на трассе когда в гору давишь 120км/ч и ввше начинает греться масло. Для Сибири решение годится, для Москвы хз. Жалюзи надо ставить как на путних машинах, очень помогают!

mvf
20.12.2017, 19:59
mvf, Перечитав все что вы написали в этой теме, могу сказать следующее.
Вы хороший теоретик для себя. Ни одно ваше действие или опыт, проведённый с термостатом не подкреплён техническими знаниями и понятиями. Про термины и говорить не буду, вы в них плаваете. Называть указатель температуры на приборной панели манометром - это «высший пилотаж». А уж судить по нему о температуре двигателя, для технически грамотного человека, коим вы себя представляете, совсем не допустимомо.
Во всех текстах, что вы написали, одни предположения, ни какой теории, подкрепленной знаниями инженера не просматривается. Вы везде только предполагаете и думаете, а оно совсем по-другому.
На основе знаний, полученных в двух технических вузах, а так же на личном опыте по обслуживанию и ремонту двигателей автомобилей, делаю вывод: ваша теория имеет место быть только для вас, практическое ее применение не имеет право на жизнь. Проще говоря, как правильно заметил егорш , вы просто угробили термостат.:yes:

Интересные умозаключения относительно технических знаний и понятий..... ну то, что я механик "Дорожно-строительных машин и тракторов" это совсем ничего не значит и опыт у меня с 1986 года. Манометр температуры это манометр-температуры, как и тахометр, спидометр, манометр давления масла итак далее, если вам нужно чтобы я имел ввиду указатель, заменяйте самостоятельно манометр на указатель, ничего не имею против!
Я видел многих инженеров, которые не разбираются в элементарных законах физики, уж не говоря о гидравлике, электрике и так далее, не надо тут показывать что вы инженер, или имеете какое-то отношение к этой квалификации. Предположений пустых у меня нет, они просто не уточнены, все остальное имеет место быть и не только, все о чем я писал, это уже не теория, это практика которую я провел на своих моторах. Хотите со мной поспорить или подискутировать, пожалуйста я готов, а ссылаться на кого-то кто что-то сказал дело последнее....... Если бы я угробил термостат, я бы либо закипел, либо не догревал мотор. Пробег на доработанном термостате туарега уже перевалил за 1000 км, как по городу, так и по трассе, и все работает исправно.
Если не доверяете мне, это дело ваше личное, я тут никого не убеждаю сделать то, что сделал я.

Человек, вы наверно не читали мой текст, где я писал о том, что доработанный термостат уже стоит на моторе и работает вот уже месяца три, это на туареге, что касается Газели, то там он уже работает лет десять, и летом и зимой все отлично.
Не стоит делать выводы касающиеся манометра, вы прекрасно поняли о чем тут речь шла когда она касалась манометра или пусть будет по вашем указателя температуры, сути это не меняет, манометр и указатель практически синонимы, другое дело понять суть доработки и ее влияние. Вот как -то так.

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Добавлю важное замечание (я не зря про логи снятые VCDS-ом намекнул в начале разговора) "манометр" у туарега прилипает к цифре 90 уже при ТОЖ 76градусов Цельсия, когда он отклеится от 90 я очконул проверять, но то что при 99 он по прежнему казал 90 я убедился лично.

Гера, если климат маслает на оборотах близких к максимуму то вебаста и должна работать пока салон не прогреется. Я на зиму закрываю радиатор на 70% и проблем с работой котла нет, но при +5 и ввше на трассе когда в гору давишь 120км/ч и ввше начинает греться масло. Для Сибири решение годится, для Москвы хз. Жалюзи надо ставить как на путних машинах, очень помогают!

Ну вот за такое сообщение спасибо! Теперь я хоть буду знать, что указатель не показывает соответствие температуры, сегодня получил посылку с VAS 5054A разберусь с устройством и программой и проверю сколько он показывает температуру. Думаю что явно больше 90 градусов.
Пирометром тоже проверю как только появится такая возможность.

егорш
20.12.2017, 20:33
Пирометром тока пользоваться научись, а то намеришь там атмосфер или бар :biggrin: он в неумелых руках псевдоинженеров интересные циферки кажет.
1000км с щелочкой в большой круг толщиной 1мм это не срок, капиталка не за горами, думаю в августе примерно, подождём :negative:

mvf
20.12.2017, 21:31
Пирометром тока пользоваться научись, а то намеришь там атмосфер или бар :biggrin: он в неумелых руках псевдоинженеров интересные циферки кажет.
1000км с щелочкой в большой круг толщиной 1мм это не срок, капиталка не за горами, думаю в августе примерно, подождём :negative:

Ок, как скажешь умелый ты наш.
А у тебя наверно очень умелые руки?
Честно говоря я бы рад был если бы летом у меня температуру двигатель держал в районе 110-120 градусов, согласен на 100 градусов зимой.

егорш
21.12.2017, 03:11
mvf, дак а в чем проблема, ищи подъем километра 3. Печка на минимум. Лишь бы стекла не потели. Можешь окна открыть чуток и заедь в этот подъем на скорости 120. Думаю с перкрытым большим кругом ты успеешь вскипятить движок. можешь даже лог записать. Я так понял у тебя теперь есть чем. Ждём с нетерпением результатов.

Dmitry42
21.12.2017, 04:29
Манометр (от греческого manos - редкий, неплотный и metreo-измеряю) - прибор для измерений избыточного давления (давления выше атмосферного) паров, газов или жидкостей, заключенных в замкнутом пространстве

seregaW0077
21.12.2017, 07:20
Теперь я хоть буду знать, что указатель не показывает соответствие температуры
С этого и надо было начинать.
Почитать, поучиться, разобраться досконально, прежде чем браться за топор.:yes:

сегодня получил посылку с VAS 5054A разберусь с устройством и программой
Ну вот, наконец то. :good: Теперь необдуманных поступков станет меньше, надеюсь.
:hi:

mvf
23.12.2017, 20:46
С этого и надо было начинать.
Почитать, поучиться, разобраться досконально, прежде чем браться за топор.:yes:


Ну вот, наконец то. :good: Теперь необдуманных поступков станет меньше, надеюсь.
:hi:

У меня всегда обдуманные поступки в отличие от тебя.

Dmitry42
24.12.2017, 16:04
Не хотел ввязываться, но уже не удержусь :biggrin: :biggrin:

Обдуманные поступки -это когда есть чем думать.:rolleyes: :rolleyes:

seregaW0077
24.12.2017, 17:22
У меня всегда обдуманные поступки в отличие от тебя.

К сожалению обдуманных поступков с вашей стороны, исходя из того что вы пишите, я не вижу.:hi:

BVP
25.12.2017, 20:09
Есть такое, ога:yes:
ну поскольку вопрос с длиной штока термостата уже успешно закрыт, то хотелось бы вернуться к вопросу этой темы, а именно - как оно без ЕГР зимой?

вижу подтверждённое авторитетное мнение, что с заглушкой ЕГР мотор все-таки хуже греется на холостых оборотах. (и особенно в сибири ...)

вот так и не смог понять, в чем принципиальное отличие ЕГР на холостых оборотах в штатной комплектации от ЕГР с программно закрытым клапаном, и почему собственно хуже греется мотор на холостых (и особенно в сибири)?

егорш
25.12.2017, 20:15
Ну логика простая, газы выхлопные при рабочем егр на холостых идут через холодильник и подогревают охлаждайку. Но и при этом охлажденые газы охлаждают камеру сгорания, что вроде как по закону сохранения энергии не должно никак влиять на прогрев мотора.
Чтобы авторитетно заявлять о влиянии заглушки в егр надо как то более научно это проверять а не просто предполагать.
Как минимум снять логи прогрева ож до и после удаления егр в одинаковых условиях.

BVP
25.12.2017, 20:18
Ну логика простая, газы выхлопные при рабочем егр на холостых идут через холодильник и подогревают охлаждайку. Но и при этом охлажденые газы охлаждают камеру сгорания, что вроде как по закону сохранения энергии не должно никак влиять на прогрев мотора.
Чтобы авторитетно заявлять о влиянии заглушки в егр надо как то более научно это проверять а не просто предполагать.
Как минимум снять логи прогрева ож до и после удаления егр в одинаковых условиях.

а выхлопные газы при рабочем ЕГР на холостых точно идут через холодильник?
и на каком моторе?

егорш
26.12.2017, 03:17
Ну в 2.5 газы сразу в холодильник идут, а ОЖ из холодильника сразу в печку. На 3.0 вроде есть заслонка в холодильнике и газы может пускать мимо него, на каких режимах они идут мимо - надо смотреть в ssp, где -то попадалась эта инфа. Да и я не зря про научный подход говорил, проверить не сложно.

BVP
26.12.2017, 13:29
Ну в 2.5 газы сразу в холодильник идут, а ОЖ из холодильника сразу в печку. На 3.0 вроде есть заслонка в холодильнике и газы может пускать мимо него, на каких режимах они идут мимо - надо смотреть в ssp, где -то попадалась эта инфа. Да и я не зря про научный подход говорил, проверить не сложно.
а коробка на 2,5 ручная или автомат?

вот разыскал ssp по моторам 2,5 (приложенный файл) и 3,0 (ссылка ниже).
пойду за очками схожу и ещё раз перечитаю однако.

http://www.volkspage.net/technik/ssp/ssp/SSP_350.pdf

егорш
26.12.2017, 16:29
у меня механика. Но и в автомате газы идут через холодильник после прогрева ОЖ до +50, а после 50 тяжелее всего прогреть 2.5, до 50 он ещё худо бедно сам нагревается а дальше печка его остужает с лёгкостью без котла.
Что там в 3.0 я хз но думаю примерно также, только холодильник больше гораздо.

BVP
28.12.2017, 17:01
Что там в 3.0 я хз но думаю примерно также, только холодильник больше гораздо.
а точно холодильник ЕГР на 3.0 больше, чем на 2,5?
вот подержал их оба в руках и пришёл к обратному выводу.

ну и поскольку перечитал буквари, то могу возразить, что на 3.0 совсем не также, как на 2,5 - ни по температуре отсечки, ни по механике.

видится мне, что большинство выводов в этой теме некорректно, не основано на матчасти и не подкреплено объективными измерениями. поэтому пока не заслуживает никакого доверия ... совсем. короче - «ботва».

егорш
29.12.2017, 05:37
Не знаю что вы держали в руках, вы даже не указываете какой 3.0 имеется в виду, я видел холодильники на кас и црц, мощность этих теплообменников в разы больше чем на 2.5.
А по поводу ботвы так и есть, никто не мерил но все авторитетно заявляют.

Леонид
29.12.2017, 10:27
Имею мнение, хочу выступить.
До кучи, ЕГР на холостых (особенно зимой) подогревает впускной воздух и улучшает испарение солярки после впрыска, в камере сгорания. Что приводит к более качественному сгоранию смеси в начальный момент прогрева, на х.х. Снимается более полная Работа, которая идёт на прогрев.

Я вообще движок на зиму закрываю фуфайкой! :rolleyes: Т.е. утеплённым брезентом с армейского Зила. Прогревается быстрее, на стоянках остывает медленнее.:biggrin:

По поводу термостата товарисчь хрень снёс. Просто тупо уменьшил "итоговое максимальное проходное сечение". Летом в пробке закипит. Температура внутри бошки, в камере сгорания имеет колебания от 150 до 1000-1500градусов ( в момент вспышки) что ей эти 5-10 градусов охлаждайки???:rolleyes:

Sn1PeR
23.01.2018, 08:58
Не заметил у себя разницы в прогреве БЕЗ ЕГР

seregaW0077
23.01.2018, 09:45
Не заметил у себя разницы в прогреве БЕЗ ЕГР

Догреватель стоит?
Температура на улице какая?

NikPage
23.01.2018, 09:54
Я с егр, в минус 15 грел машину 10-12 минут, стрелки чуть трогались в верх и ехал. Без егр в эту же погоду, грею 15-16 минут, стрелки тронулись- поехал. Разница не велика.

Пространство
23.01.2018, 10:01
Как я понял, нет разницы с догревателем. А если его нет, вообще не прогреется.

Sn1PeR
23.01.2018, 10:14
Догреватель стоит?
Температура на улице какая?



Нас туре стоит 5.5 эбер.
На тигуане жены только электрофен (догоевателя нет).
На улице в данный момент -23.

Разницы нету.
ТИГУАН разве что до 90 градусов может (судя по стрелке) чуть позже набирает чем раньше. Но на температуре в салоне не сказывается.

Добавлено через 31 секунду
Как я понял, нет разницы с догревателем. А если его нет, вообще не прогреется.

Куда он денется?))))

Dmitry42
01.02.2018, 11:46
Для тех кто Удалил ЕГР и шланги не заглушил а соединил возможно подойдет вот такой вариант с ауди:

http://assets.suredone.com/2091/medi...ing-hose-3.jpg
https://c1552172.ssl.cf0.rackcdn.com/141831_x800.jpg

Похоже это тот же Термостат ЕГР только с ответной частью.

Klop_
01.02.2018, 12:00
Мой опыт на BKS:
1. Без ЕГР зимой есть заминка, при прогреве стрелка з на 70-ти останавливается и температура не растет, потом проходит еще минут 5 и все 90.
2. С ЕГР плавно набирает до 90.
Вот и вся разница

Muuu
13.02.2018, 16:43
А зачем вы полностью демонтируете ЕГР если можно программно отключить и забыть за нее?

seregaW0077
13.02.2018, 20:36
А зачем вы полностью демонтируете ЕГР если можно программно отключить и забыть за нее?

Это религия, не дающая спокойно спать дизелистам:biggrin:
Отключать и избавляться от егр нужно только тем, кто ошибся с выбором между бензином и дизелем исходя из режимов эксплуатации.:yes:

Dmitry42
13.02.2018, 21:24
А зачем вы полностью демонтируете ЕГР если можно программно отключить и забыть за нее?

потому что теплообменник егр имеет тенденцию протекать и сливать антифриз во впуск
заслонки коллектора могут ломаться на части