Просмотр полной версии : V6TDI BKS - отключение и заглушка EGR
какое-то время назад стали засираться патрубки EGR с ошибкой P0401 по низкой пропускной способности системы рециркуляции ОГ. временно решил эту проблему прочисткой патрубка - http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=92006
сейчас все-таки созрел «заглушить» у себя эту EGR, потому что автомобилю исполнилось 10 лет и решено оставлять его в семье еще надолго.
преимущества и недостатки отключения EGR обсуждать не буду, на форуме и в сети достаточно таких обсуждений, и каждый сам решит для себя.
после изучения темы сделал у себя программное отключение с удалением клапана и отрезка трубы до впускного коллектора и соответственно с двумя металлическими заглушками. (удалять радиатор ОГ с перепускной заслонкой пока не стал).
понадобилось:
- модифицированная прошивка для моего блока управления двигателем EDC 16 Bosch. (прошивку покупал официально у партнера клуба, халявные варианты принципиально не рассматривал, править дамп самостоятельно при помощи WinOLS или чего-то еще - не хватает квалификации).
- программатор, который заливает прошивку через диагностический разъем OBDII «на автомобиле». (программатор брал у друга).
если с этим проблема, то можно найти простенький клон-программатор для работы через разъем на плате самого блока, но уже со снятием и вскрытием блока, т.е. «на столе».
- заглушка на патрубок впускного коллектора (у меня самоделка-handmade (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=85727)), но может подойти оригинальная от VAG – 06V131540A (и при необходимости прокладка 059131797G)
- заглушка на выходе из заслонки радиатора ОГ (оригинал VAG) – 038131925A
- ключ с битами торкс Т30, шестигранником H5 и удлиненной сплайн М8.
- немного времени, чтобы разобраться, и пара дружеских советов, чтобы не заблудиться.
делаем:
1. считываем прошивку блока двигателя либо «на автомобиле», либо «на столе» (в зависимости от того, какой есть программатор).
берем ту часть прошивки, которая залита во флеш, открываем ее любым hex-редактором и находим в ней 10ти-значный серийный номер Bosch (начинается с цифр 103…).
2. покупаем модифицированную прошивку именно под свой серийный номер и заливаем в блок двигателя. (на EDC16 Bosch около двух десятков серийников софта в зависимости от железа, поэтому если слепо брать «не свою» или просто «у друга», то можно не угадать …).
после этого отсоединяем разъемы вакуумных приводов на клапан EGR и на заслонку радиатора EGR.
если делать по минимуму, то на этом можно вообще остановиться, потому что клапан и заслонка EGR будут находиться в закрытом состоянии и выхлопные газы не будут поступать во впускной коллектор.
3. если идем далее, то снимаем верхнюю часть впускного коллектора и на входе с патрубка отработанных газов ставим заглушку №1, сохранив старую прокладку.
4. откручиваем два болта крепления металлического патрубка к клапану EGR и еще два болта крепления самого клапана в корпусу заслонки.
5. снимаем вакуумную трубку с клапана и вынимаем клапан наружу. (вакуумную трубку можно чем-нибудь заглушить).
6. прикручиваем к корпусу заслонки радиатора ОГ заглушку №2 вместе со старой прокладкой.
7. ставим на место верхнюю часть впускного коллектора (момент затяжки всех болтов 9Нм).
проверяем:
- заводим двигатель, подключаем диагностику, заходим в блок двигателя и убеждаемся в отсутствии ошибок.
краткое дополнение:
по подсказке одного камрада удалось выяснить, что одновременно с автомобильным V6TDI BKS (он же BUN для ауди) с системой EGR концерн VAG производил морскую модификацию (marine diesel) точно такого же двигателя V6TDI с индексом BSP, но уже без EGR (см. скрины из ЕТКА).
аналогично с дизелями R5 TDI – одновременно с автомобильной версией BPE объемом 2,5 литра с системой EGR выпускались ее морские копии BCT, BCU, BCV, BTW с тем же объемом, но без EGR. (подробные скрины выкладывать не буду, их можно посмотреть самостоятельно в специальных каталогах в разделе MA Marine-Motore …)
там же в каталоге еще раз перепроверил номера оригинальных заглушек VAG для модификаций без EGR.
Ещё бы кто нить сравнил основное железо marine и automative моторов + глянул какие там параметры вписаны в таблицы egr.
alex1245
20.10.2017, 11:42
а зачем решил снять разъемы с клапанов? вроде они не мешают работе.
Ещё бы кто нить сравнил основное железо marine и automative моторов + глянул какие там параметры вписаны в таблицы egr.
беглый просмотр ЕТКА показал, что все основное железо полностью одинаково, за исключением части навесного оборудования (например, воздушного фильтра, охлаждения наддувочного воздуха, отвода морской воды и проч.), а таблиц egr на морском дизеле просто нет, потому что egr нет совсем.
а зачем решил снять разъемы с клапанов? вроде они не мешают работе.
такова была рекомендация автора прошивки, очевидно для того, чтобы при диагностике убедиться, что с отключением клапанов и проводов EGR не возникает ошибок и все изменения прошли корректно.
разъемы действительно не влияют, сейчас у себя накинул их обратно, чтобы не болтались ...
Почему автор не поставил заглушку 3 на выхлопную трубу? Выхлоп в холодильник всеравно будет попадать, нечего ему там делать.
Почему автор не поставил заглушку 3 на выхлопную трубу? Выхлоп в холодильник всеравно будет попадать, нечего ему там делать.
1. автор поленился.
2. на V6 это немного сложнее, чем на R5 и надо много разбирать, чтобы удалить радиатор полностью.
3. в этом пока нет практической необходимости. возможно сделаю позже ...
для желающих поставить заглушку на выхлопном тройнике выпускного коллектора V6TDI - она такая же как на впускной коллекторе, т.е. оригинал 06V131540A или аналог handmade.
Вчера проделал аналогичную операцию. Программно отключен 6 мес. назад.:drinks:
Добавлю свои 5 копеек, по заглушкам себе ставил по данному чертежу:hi:
чертежи обеих заглушек для коллекции или для заказа у слесаря:
малая №1 - 06V131540A - 1 шт.
большая №2 - 038131925A - 1 шт. (она же идет на R5 TDI BPE в количестве 2 шт.)
если делать с удалением радиатора ОГ, то нужно две малых заглушки №1 - 06V131540A
источник чертежей: просторы интернета
(если отыщется автор, то пусть поставит свою подпись)
Кому нужно у меня лежат без дела две заглушки 038131925A
Я ставил одну заглушку на впускном коллекторе. После года эксплуатации, при разборке, в металлической трубке от ЕГР обнаружил что-то типа жидкости чёрного цвета, думаю от конденсата. Переставил заглушку к клапану. Трубку не удалял. Немогу понять. На схеме пишете, что нужно заглушку N2. Почему? Флянцы у трубки же одинаковые вроде.
По хорошему думаю надо на турбину заглушку сразу ставить. Чтобы совсем исключить теплообменник из системы. Образующийся конденсат же содержит серную кислоту. Будет со временем его разъедать. Но долезть до турбины не представляю как.
Немогу понять. На схеме пишете, что нужно заглушку N2. Почему? Флянцы у трубки же одинаковые вроде.
наверное потому что я у себя удалял и трубку и клапан.
после удаления клапана заглушил выход из заслонки радиатора ОГ (см. на схеме выше).
а там маленькая заглушка уже не подходит и требуется большая (т.е 038131925А).
по поводу конденсата ничего не могу сказать. у себя его не наблюдаю.
наверное потому что я у себя удалял и трубку и клапан.
после удаления клапана заглушил выход из заслонки радиатора ОГ (см. на схеме выше).
а там маленькая заглушка уже не подходит и требуется большая (т.е 038131925А).
по поводу конденсата ничего не могу сказать. у себя его не наблюдаю.
Ок, понял. А конденсат у меня скопился в той трубке к впускном у коллектору, которую ты удалил. В ЕГРе может и не будет х.з.
Добрый день!
Планирую полностью демонтировать систему егр. Двиг. Бкс.
Вопрос, чем чревата езда с ошибкой после отключения?
Или лучше программно сначала отключить?
Добрый день!
Планирую полностью демонтировать систему егр. Двиг. Бкс.
Вопрос, чем чревата езда с ошибкой после отключения?
Или лучше программно сначала отключить?
"чем чревата" на bks не могу сказать, потому что даже не пробовал ездить с такими ошибками.
думаю, что лучше сначала отключить программно.
ZhuravlevSV
06.12.2017, 20:22
BVP, А как программно отключить на bpe 2,5
BVP, А как программно отключить на bpe 2,5
если исключать ЕГР полностью из процесса управления двигателем, то нужна перепрошивка ЭБУ двигателя (на 2,5 bpe блок тот же самый Bosch EDC16, но с другим софтом и настройками).
если нужно просто отключить контроль за системой ЕГР, то говорят это можно сделать в каналах адаптации.
подробней про 2,5 bpe не смогу рассказать, потому что не знаю.
может еще кто подскажет или на форуме похожая тема найдется ...
"чем чревата" на bks не могу сказать, потому что даже не пробовал ездить с такими ошибками.
думаю, что лучше сначала отключить программно.
спасибо!
А как думаешь, есть ли разница в варианте с полным исключением егр и вариантом, предложенным тобой?
всерьёз задумался, а надо ли вообще всё вытаскивать...
правда у меня 2 одинаковых заглушки для варианта с полным удалением, а тут получается нужно ещё одно докупить будет.
и ещё чем вакуумную трубку глушил?
Добавлено через 10 минут 59 секунд
если нужно просто отключить контроль за системой ЕГР, то говорят это можно сделать в каналах адаптации.
.
из разговора с ГУРУ, в каналах адаптации двс работу ЕГР можно лишь приглушить в тех режимах, в которых он активизирует свою работу.
О режимах работы ЕГР можно прочитать более подробно в интернете.
А как думаешь, есть ли разница в варианте с полным исключением егр и вариантом, предложенным тобой?
всерьёз задумался, а надо ли вообще всё вытаскивать...
правда у меня 2 одинаковых заглушки для варианта с полным удалением, а тут получается нужно ещё одно докупить будет...
честно, в этой теме не очень хочется обсуждать, что лучше, а что хуже.
на просторах интернета полно таких рассуждений.
если уже есть две маленькие заглушки (на схеме №1), то можно поставить одну на впускной коллектор, а вторую такую же прикрутить к клапану.
таким образом, будет удален только отрезок металлической трубы от клапана до впуск.коллектора.
в этом случае вакуумную трубку клапана глушить пока не потребуется (потому что клапан пока останется не месте) + можно обойтись без большой заглушки (на схеме №2).
со временем и при желании можно будет вытащить клапан, радиатор и заслонку, после чего переставить маленькую заглушку с клапана на выпускной коллектор.
подскажите в Ростове на дону кто может EGR и заслонки правильно програмно отключить и чип сделать
"чем чревата" на bks не могу сказать, потому что даже не пробовал ездить с такими ошибками.
думаю, что лучше сначала отключить программно.
Я ездил. какое то время класс. приемистость, расход, все гут. потом мозги говорят а вот фиг тебе, покатайся попробуй на аварийном режиме.
Добрый день!
Планирую полностью демонтировать систему егр. Двиг. Бкс.
Вопрос, чем чревата езда с ошибкой после отключения?
Или лучше программно сначала отключить?
Чревато впаданием в "аварийю" (чек + спирал) , когда двигатель не сможет набирать свыше 1500-2000 об/мин.
BVP, А как программно отключить на bpe 2,5
также как делал топискстартер - считывать прошивку, калибровать под отключенный клапан, мод файл записывать обратно в edc16u34.
подскажите в Ростове на дону кто может EGR и заслонки правильно програмно отключить и чип сделать
Есть по месту жительства нет таких спецов можно отправить ЭБУ кому-нибудь кто этим занимается.
если исключать ЕГР полностью из процесса управления двигателем, то нужна перепрошивка ЭБУ двигателя (на 2,5 bpe блок тот же самый Bosch EDC16, но с другим софтом и настройками).
если нужно просто отключить контроль за системой ЕГР, то говорят это можно сделать в каналах адаптации.
подробней про 2,5 bpe не смогу рассказать, потому что не знаю.
может еще кто подскажет или на форуме похожая тема найдется ...
Если мне память не изменяет, то васей можно было отключить только у дорестайлов с edc16u31, а у рестайлов с u34 уже нельзя.
Vovaka72
12.07.2018, 12:42
Подскажите чем лучше заглушить отверстие в колекторе от вала вихревых заслонок?
Подскажите чем лучше заглушить отверстие в колекторе от вала вихревых заслонок?
холодной сваркой?
или вал вообще оставить, убрать с него заслонки
Подскажите чем лучше заглушить отверстие в колекторе от вала вихревых заслонок?
Наконечником вала.
Кто как соединяет шланги антифриза, которые идут к теплообменнику Егр?
Слышал, что продаются какие-то трубки. Где их можно найти?
И стоит ли на BKS датчик в теплообменнике? С ним что делать?
Кто как соединяет шланги антифриза, которые идут к теплообменнику Егр?
Слышал, что продаются какие-то трубки. Где их можно найти?
И стоит ли на BKS датчик в теплообменнике? С ним что делать?
на BKS датчика или термостата ОЖ на радиаторе ОГ нет, а сама заслонка управляется пневмоклапаном (см. на фото).
судя по схеме патрубков охлаждающей жидкости на BKS нет необходимости соединять между собой напорную и обратную магистрали.
с вероятностью 99% на BKS достаточно удалить радиатор с заслонкой и клапаном, а на патрубки ОЖ поставить заглушки на хомутах.
более точно смогу ответить чуть позже, после того как удалю радиатор у себя и протестирую ...
SlavaVIC
02.05.2019, 18:23
на BKS датчика или термостата ОЖ на радиаторе ОГ нет, а сама заслонка управляется пневмоклапаном (см. на фото).
судя по схеме патрубков охлаждающей жидкости на BKS нет необходимости соединять между собой напорную и обратную магистрали.
с вероятностью 99% на BKS достаточно удалить радиатор с заслонкой и клапаном, а на патрубки ОЖ поставить заглушки на хомутах.
более точно смогу ответить чуть позже, после того как удалю радиатор у себя и протестирую ...
Да
на BKS датчика или термостата ОЖ на радиаторе ОГ нет, а сама заслонка управляется пневмоклапаном (см. на фото).
судя по схеме патрубков охлаждающей жидкости на BKS нет необходимости соединять между собой напорную и обратную магистрали.
с вероятностью 99% на BKS достаточно удалить радиатор с заслонкой и клапаном, а на патрубки ОЖ поставить заглушки на хомутах.
более точно смогу ответить чуть позже, после того как удалю радиатор у себя и протестирую ...
Супер инфа! Когда планируешь удалять?
Супер инфа! Когда планируешь удалять?
как только соберу комплект заглушки + переходника и выберу время на даче.
+ хочу сразу поменять маслоотделитель и поставить новый модернизированный.
собственно по трубкам ОЖ после снятия радиатора с заслонкой нарисовались следующие варианты:
1. простые заглушки на все трубки (2 х 16 мм и 1 х 8 мм)
примерно как в этой теме по casa - ссылка (https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=2289956#post2289956)
после детального изучения схемы патрубков на BKS, мне такой вариант перестал нравится, потому что на BKS напорная трубка выходит непосредственно из блока цилиндров и просто так взять и заглушить такую трубку с диаметром 16 мм ... - то как минимум становится непонятной циркуляция ОЖ и возможные последствия внутри самого блока двс.
хотя вроде кто-то ставит и как-то ездит ...
2. заглушить только тонкую трубку 8 мм обратной магистрали на входе в блок цилиндров с водит.сторонй, а напорную и обратную магистрали 16 мм соединить между собой:
2.1. при помощи обычного уголка 16 мм 90 гр. (сохранив старые трубки), или
2.2. убрать куски старых задубевших шлангов и соединить одним куском нового какого-нибудь армированного маслобензостойкого шланга 16 мм без лишних соединений и переходников.
3. сохранить существующую циркуляцию ОЖ при помощи:
3.1. либо колхозного переходника
например отпилив патрубок от снятого радиатора
вот как здесь - ссылка (https://www.drive2.ru/l/484867036736913736/)
3.2. либо подобрать какой-нибудь цивильный Т или даже лучше Y-образный переходник 16-16-8 с заменой старых резиновых шлангов на новые с минимумом лишних соединений.
думаю, если кто-нибудь отыщет в продаже качественный пригодный для ОЖ Y-тройник 16-16-8, то ему многие будут благодарны ...
Автовоз Прицепович
10.05.2019, 21:32
не мудри, отреж от егр болгариным концы этих же трубок и аргонной сваркой завари, соединив отрезанными частями друг к другу. я так сделал себе 2 года уже работает - цена 200р за сварку.... А заглушки я делал из тех же трубок(патрубков) что там и стояли, отрезал на 1-2 см выше и также аргонной заварил и прокладки те же пошли...... Штатное всегда лучше!
не мудри, отреж от егр болгариным концы этих же трубок и аргонной сваркой завари, соединив отрезанными частями друг к другу. я так сделал себе 2 года уже работает - цена 200р за сварку....
ну вот и ещё один немудреный вариант нарисовался ...
хотя у себя я такую хрень делать не буду конечно.
отреж от егр болгариным концы этих же трубок и аргонной сваркой завари
Я что-то не пойму. А ты для того чтобы заварить снимал их или прям возле сварщика удалял ЕГР? :rolleyes:
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
как только соберу комплект заглушки
Тоже планирую удалять в ближайшее время. Как раз с соединением 16-16-8 пока не совсем понятно что делать. В настоящий момент думаю просто оставить теплообменник до лучших времен. А остальное удалить с заглушками.
Программно уже все отключил
Держи в курсе, если найдешь решение
Автовоз Прицепович
11.05.2019, 17:11
Я что-то не пойму. А ты для того чтобы заварить снимал их или прям возле сварщика удалял ЕГР? :rolleyes:
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
Тоже планирую удалять в ближайшее время. Как раз с соединением 16-16-8 пока не совсем понятно что делать. В настоящий момент думаю просто оставить теплообменник до лучших времен. А остальное удалить с заглушками.
Программно уже все отключил
Держи в курсе, если найдешь решение
если у тебя руки из другого места растут - тут ничего не поможет. в чем проблема снять и сварщику отнести? в тундре что ли находимся?
Добавлено через 5 минут 17 секунд
ну вот и ещё один немудреный вариант нарисовался ...
хотя у себя я такую хрень делать не буду конечно.
ты не понял, штатные патрубки особенно которые под турбиной рассчитаны на высокую температуру, и будут гораздо надежнее чем всякий колхоз нарезаный из непонятно какого металла. их ведет,- появляется потом зазор, и чек будет выскакивать - никогда не поймешь откуда.
в чем проблема снять и сварщику отнести?
А под каким углом он должен заварить их? На пальцах объяснять?
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
если у тебя руки из другого места растут - тут ничего не поможет
А может ты будешь субординацию соблюдать? С друзьями своими так общайся
...
ты не понял, штатные патрубки особенно которые под турбиной рассчитаны на высокую температуру, и будут гораздо надежнее чем всякий колхоз нарезаный из непонятно какого металла. их ведет,- появляется потом зазор, и чек будет выскакивать - никогда не поймешь откуда.
не убедил. такую хрень на своём авто точно делать не буду. даже не уговаривай.
но может быть кого-то другого на форуме твои рассуждения и убедят, ну или хотя бы улыбнут ... :biggrin:
BVP, Влад ты до сих пор на Туре гоняешь том самом штоле?)
BVP, Влад ты до сих пор на Туре гоняешь том самом штоле?)
да уже 12 лет.
с деньгами последнее время небогато что-то новое покупать.
Влад, а что за новый модернизированный маслоотделитель?
Опишу и я свои потуги!
После сильного жора антифриза и дыма как из паровоза сдали нервы и поехал на програмное отключение экологии.
До этого месяц искал контору где будут делать.Созвонились,был выходной,сошлись на цене 10р с легоньким чипом.
Полтора часа и я еду на другой машине,турбинка свистит уже на оборотах меньше 2000,расход по трассе упал на литр,но белый дым никуда не делся так как радиатор ОГ физически хотел удалить сам. (позже пожалел об этом)
Через пару дней опустив машинку в режим LOAD начал выдирать все лишнее.
Самое страшное было снимать топливную магистраль,так как слышал что завестись потом будет проблемно.Но пришлось,правый коллектор без этого не снять никак.
Ну описывать весь процесс смысла не вижу,многие через это прошли,скажу лишь что трижды проклинал инженерную мысль создателей за болты крепления радиатора ОГ которые пришлось выкручивать отверткой ударами по шляпке как зубилом,так как подлезть битой нереально!
День ушел только на это.
Плюс пришлось торкс т25 кажется приварить к удлинителю,без этого открутить патрубок от турбины показалось фантастикой.
Патрубки ОЖ закольцевал чем смог,что нашел на авторынке.
Да,под турбиной ДТОЖ,так вот,его прокладка-резиновое колечко дубовое как пластик,стоит сразу его заменить чтобы потом с замирание сердца не искать как я откуда капает антифриз:biggrin:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot