PDA

Просмотр полной версии : Из расширительного бачка уходит охлаждающая жидкость


alex303
16.01.2018, 10:21
Добрый день! Месяца три борюсь с проблемой, которую не могу понять. И так по порядку. Двигатель casa. Летом 2017 года потек радиатор ОГ. Вскоре он был удален с удаление вихревых заслонок. В развале сухо, ездил и радовался. Осенью начал уходить антифриз. Куда уходит найти не мог все сухо и следов течи под машиной невидно. Только подливал и подливал антифриз. Затем нашел течь из под расширительного бочка, была микротрещина через которую тек антифриз и тек он только когда было давление в бачке (т.е открыл крышку, сбросил давление, вытер след из под бочка - на утро под бачком все сухо в бачке уровень на прежнем месте). Пришлось создать избыточное давление в бачке и я увидел течь. Пробка давление сбрасывала на 1,5 ат, т.е. к пробке вопросов нет. Так вот несколько раз клеил бачок, но хватало его на 3-7 дней. В результате был куплен новый оригинальный бачок и течь из под него прекратилась. Но антифриз так же продолжал уходить даже в большем объеме. Начал искать течь везде. Создал избыточное давление в двигателе в размере 1 ат все - сухо, накачал 1,5 ат - крышка бачка начала сбрасывать давление все шипит, ничего не понятно, закрыл дренажный выход с бочка и накачал до 2 ат - потек антифриз из под термостата и начали сопливить патрубки, которые были заглушены после удаления ЕГР. Прокладку термостата заменил, хомуты на шлангах подтянул. Снова давление до 2 ам - течи нигде нет. Под машиной снял защиту и тоже течи ни где нет. Собираю доливаю антифриз и снова через какое-то время загорается сообщение на панели о низком уровне ОЖ. Все везде сухо, но появляется кипение ОЖ при заглушенном двигателе (может оно и раньше было, но я просто не обращал на это внимание) может то больше то меньше, но почти всегда оно есть. Температура на панели больше 90 никогда не поднималась. И здесь появляется у меня мысль, что выгоняет в дренаж на бочке. прикрепляю к дренажу пластиковую бутылку и вот результат, за пару дней из бачка выгнало 1,2 литра ОЖ. До этого я думал, что может быть прогорела прокладка или трещина в ГБЦ и газы давят в расширительный бачок. Для этого надел шарик на горловину бочка (задача оказалась не из легких), так сколько я не газовал, шарик пытался даже втянуться в бачок, как бы создавался помпой вакуум и шарик проваливался в бачок. Это я делал на стоящей машине, но на теплом двигателе. В ОЖ следов масла никаких не было, цвет антифриза был прежний. В двигателе уровень масла не поднимался и цвет масла был прежний, без всяких следов антифриза. Выхлоп тоже был нормальный. После всех этих процедур я решил проверить шланги, которые идут с блоков двигателя на верх расширительного бочка, думал что может быть какой нибудь из них расслоился и перекрывает выход воздуха, который образуется при нагреве и расширении ОЖ. Когда полез то оказалось, что я один шланг (который шел на подогрев клапана ЕГР) я врезал в расширительный бачок, почему так сделал - я не помню, вроде бы все делал по инструкции с данного форума, но тем не менее оказалось что один тонкий шланг был подключен в воздушные трубки, которые шли с блоков на бачок. И так, заглушил данную трубку и "кипеть" двигатель перестал. Два дня ни капли ОЖ не было выгнано через дренаж расширительного бочка. Думал что проблема решена. Сегодня утром открываю капот а в бутылке (которая на дренаже расширительного бочка) больше литра ОЖ. За сутки я поехал 50-60 км температура на улице от -8 до -13, поездки короткие по 15 км, за это время температура ОЖ на панели приборов еле-ели успевает дойти до 90 градусов, ни о каком перегреве и кипении двигателя не может быть и речи.
Так вот, что мне делать, где копать? Форум изучал давно и долго, но ничего похожего я не нашел. Есть предположение что в этом задействована вебаста, потому что летом все было нормально и никакого кипения (даже с неправильно подключенной трубкой) не было, а вот с началом холодов начало все происходить. Я вытаскивал предохранитель, несколько дней ездил без выбасты, но антифриз продолжал выходить в дренаж. Думал, что устала помпа вебасты и она не прогоняет нужного объема через теплообменник и поэтому при глушении двигателя начинает кипеть вебаста, но после заглушки трубки кипения нет, а вот сброс в дренаж есть. Подключал шнурок, делал тест исполнительных механизмов вебасты, так вот помпа там работает (но это я слышу ее электрическую часть, она гудит, но может крыльчатка или проворачивается на оси или лопасти крыльчатки стерлись или рассыпались от времени) менять помпу просто так не хочется, т.к. стоит денег и не очень удобно к ней добраться и вдруг причина не в ней. Может термостат на вебасто не срабатывает и она продолжает греть печку и когда температура близка к кипению, то происходит сброс давления через дренаж расширительного бочка, этим можно было бы объяснить причину того, что не поднимается температура на приборной панели, НО! вебаста по перегреву ни разу не отключалась и воздух с печки не является таким уж горячим, что бы эту идею рассматривать. А может проблема и вовсе не в ней.
Если кто сталкивался с чем-то подобным или есть какие мысли по этому поводу то прошу Вас поделиться своими мыслями. Спасибо что дочитали этот мой "крик" души!

Виктор Бархударов
16.01.2018, 12:20
есть еще вариант с обводным дополнительным электрическим насосом если он не работает происходит резкий перегрев двигателя и как правило кипение не значительное так его не видно но сброс может быть,второе термостат, термостат не работает и антифриз гоняет по малому кругу + неработающий обводной насос и пипец. это теория проверь. обводной насос находится под левым крылом по ходу движения авто.извини это на бензинке про дизель не скажу, хотя там же должен быть

драйвер 64
16.01.2018, 13:29
У меня был следующий трабл. Решил поменять я антифриз думаю 4 года езжу пора. Загнал к одним знакомым сервис менам думаю не чего особенного , пусть поменяют. Слили залили, но потом как оказалось они не могли выгнать воздушную пробку. Отдали, говорят выйдет сама , я так и не понял толи антифриз такой у них был толи бестолочи они , не когда больше к ним не поеду . Утром открыл расширительный бачек от туда за счет этой пробки вылилось около пол литра антифриза двигатель грелся а печка дула холодным видимо не было циркуляции . Ну думаю приехал что нибудь прогорело . Отогнал парню который специализируются по двигателям дизелям Volkswagen через часа три он звонит говорит забирай все в порядке . Оказался забит осадком доп насос гоняющий ОЖ только я так и не понял какой нижний или верхний. В общем слил он антифриз полностью снял насос разобрал промыл , затем залил промыл систему охлаждения, залил антифриз нормальный G 13 . И все стало на свои места по сей день все нормально тьфу 3 раза. Да совсем забыл еще термостат основной заменил.

alex303
16.01.2018, 13:55
Виктор Бархударов, Спасибо за отклик, но на casa о таком насосе я не знаю. там есть эл. насос на системе ЕГР (он у меня отключен) есть вебаста со своим эл. насосом, который находится в нише левого крыла и есть обычная помпа с приводом от ремня и все. Может я что-то упустил, сейчас изучу мат. часть. Спасибо!

LASER
16.01.2018, 14:04
Виктор Бархударов, Спасибо за отклик, но на casa о таком насосе я не знаю. там есть эл. насос на системе ЕГР (он у меня отключен) есть вебаста со своим эл. насосом, который находится в нише левого крыла и есть обычная помпа с приводом от ремня и все. Может я что-то упустил, сейчас изучу мат. часть. Спасибо!

а зачем отключали? у меня тоже егр вырезан но насос работает.. лишней циркуляция не бывает..

alex303
16.01.2018, 15:41
LASER, началось все с выхода из строя термостата на ЕГР. Двигатель перестал прогреваться, это было два года назад. Тогда пришлось просто снять фишку с насоса и поставить заглушки на патрубок, который идет от основного термостата на эл. насос ЕГР. Машина начала греться нормально. Меня все устраивало.
Если у Вас вырезан ЕГР и убран термостат ЕГРа, то Ваш двигатель не должен прогреваться, потому, что забор холодной ОЖ будет идти эл. насосом сразу из большого круга и Вы не нагреете машину. Оставлять термостат ЕГР при удаленном ЕГР нет смысла.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Хотел прикрепить схемы систем охлаждения и доп. отопителя, из Эльзы, так сервис временно не доступен.

Добавлено через 21 минуту 55 секунд
драйвер 64,
Оказался забит осадком доп насос гоняющий ОЖ только я так и не понял какой нижний или верхний.
что это за насосы? На схеме есть насосы: v166 - насос системы охлаждения топлива (не должен оказывать никакого влияния на циркуляцию ОЖ в двигателе);
v400 - насос рециркуляции ОГ (он у меня удален) и сама помпа (она исправна иначе бы двигатель перегревался).
и отдельный эл насос на вебасте циркуляционный насос v55 (номер взят из схемы на 10-ти цилиндровый двигатель, т.к. на 6-ти цилиндровый я не нашел, но я думаю, что они должны быть одинаковыми.
Есть еще насос выбега ОЖ v51 (на сколько я понял - этот насос идет на печку салона а с ней у меня проблем нет)

LASER
16.01.2018, 16:13
alex303, у меня все вырезано и закольцовано так что все работает и прогревается отлично... вырезали на сервисе так что точнее не скажу!

Dmitry42
17.01.2018, 03:46
Может потому что в Сочи живете, все же не такая погода как, например, в Сибири.

Попробуйте ради интереса пережмите шланг, сравните скорость прогрева. Только помпу отключите.

alex303
17.01.2018, 19:59
Сегодня отключил вебасто (вынул предохранитель), что бы исключить перегрев от догревателя. Так вот, за бортом -8, на ХХ греется очень долго, а после остановки на ХХ температура с 90 очень быстро опускается до 70-80 градусов. Температура масла на ХХ так же опускается до 70-80. ОЖ опять выбило через дренаж бочка в количестве 500-700 мл. Патрубок термостата холодный. Верхний патрубок радиатора чуть тёплый (значит термостат держит). Через какой контур может идти циркуляция, которая способна на светофоре опустить температуру ОЖ на 5-10 градусов? И почему выбивает ОЖ? Какие есть мысли...

Dmitry42
18.01.2018, 06:02
Печка может хорошо тепло забирать.
Насчет проблемы с выкидыванием антифриза что-то на ум ничего не приходит.

По шлангам ЕГР. Насколько я понимаю ситуацию там 2 линии.
Первая идет с термостата через ЕГР и возвращается в радиатор. Вы ее заглушили.

Вторая подогрев клапана ЕГР - входит и возвращается в блок, там вроде довольно тонкие патрубки были. Не очень понимаю зачем вы ее куда то вывели в расширительный. Ее надо закольцевать или как я видел в одном отчете заглушить. Можете подробнее рассказать что там у вас и куда идет ? Может в этом проблема?

Валерий27
18.01.2018, 06:33
была у меня такая хреновина на ЖП предыдущем, так и продал с жором антифриза, хозяина предупредил...в итоге, он нашел трещину в головке блока цилиндров.:russian_ru:

драйвер 64
18.01.2018, 06:48
Кто то из форумчан присылал схемку. Не на GP 3.0 V6TDI . Но примерно.

alex303
18.01.2018, 07:43
Dmitry42, на радиатор ЕГР шли три патрубка средней толщины. Все они заглушены. На клапан шли два тонких, которые тоже заглушены. Зачем один тонкий патрубок я раньше вывел в бачок я сказать не могу. Тем не менее я все лето проездил на той схеме и было все нормально. Сегодня поставил старую крышку на расширительный бачок, раньше я её сменил, думал, что из-за неё мог потечь расширитель. Сегодня опресовал ее, открывается на 1,7 ат а новая на 1,5 ат. Поезжу посмотрю. А турбина не может как то влиять на выброс ОЖ? Может на оборотах когда включается турбина, давление из неё как-либо попадает в систему охлаждения?

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
Валерий27, так у меня выбивает ОЖ в дренаж расширительного бачка. И алгоритм выброса не понятен. Можно день проездить и все нормально, а может за 15 км 0,5 литра выгнать.

LASER
18.01.2018, 08:10
как-то у меня в патрубке (который идет к бочку по стенке моторного отсека) у тройника стоял какой-то клапан с шариком внутри.. который вдруг перестал давать циркулировать жидкости.. его убрали и все заработало... то в итоге все равно пока не поменял левую голову (с трещинами) проблемы с антифризом не уходили..
может термостат сменить все таки? ко всему прочему

Валерий27
18.01.2018, 08:29
alex303, хз, я бы проверил головки

alex303
18.01.2018, 09:10
Валерий27, как проверить головки?

LASER
18.01.2018, 09:19
Валерий27, как проверить головки?

только со снятием и опрессовкой

alex303
18.01.2018, 09:23
драйвер 64, http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=73562 Здесь alex618 разместил схему охлаждения по двигателю casa.

Dmitry42
18.01.2018, 09:55
Вот описание работы системы.

П.С. на Мотор 3.6, на дизель не подходит. Не в тему.

alex303
18.01.2018, 10:39
Dmitry42, это описание относится к двигателю 3,6 а к дизелю, из этого, подходит система нагрева масла и система отключения отопителя (стр. 28) все остальное не наше. По отопителю у меня вопросов нет. Хотя есть определенная взаимосвязь резко падающей температуры с увеличенным теплом от печки. Эта проблема сейчас находится в стадии проверки, а так как сейчас в день ежу мало, то проблема еще не изучена. И так, в то время когда на остановке и работе на ХХ начинает падать температура, то печка начинает сначала греть сильней. Создается ощущение, что тепло от двигателя начинает резко отбираться печкой поэтому температура ОЖ двигателя резко падает. В эльзе нашел схему работы вебасты для 10-ти цилиндрового двигателя, так там есть насос выбега v51 который качает ОЖ на печку. И на этом насосе стираются щетки и он начинает работать через раз. Есть ли такой насос на casa я еще не понял, но картина похожая на то, что что-то может резко качнуть ОЖ из двигателя (или же открыть канал, клапан, термостат или еще что-то) что может резко отвести тепло от двигателя. На мой взгляд после основного радиатора, только радиатор печки может резко влиять на температура ОЖ двигателя, все остальные теплообменники вряд ли смогут так сделать. На выходных будет больше времени что бы понаблюдать за падением температуры с включенным и с выключенным климатом.

Dmitry42
18.01.2018, 11:08
Не внимательно читал, действительно не наш вариант.

alex303
18.01.2018, 11:29
А вот насос v 51 должен быть, т.к. в салоне есть кнопка REST, а ОЖ, для этой функции, должна каким-то насосом прокачиваться.

alex303
21.01.2018, 06:57
Вчера заменил термостат (поставил отBKS). Ещё не испытывал. Включал REST, но под капотом ничего не услышал. Так кто может точно сказать есть ли на CASA эл. Насос, который идет на печку и если есть, то где он находится?

ISherban
21.01.2018, 09:03
По моему кнопка REST управляет помпой вебасто.
Левое переднее крыло. Вы когда заглушите прогретую машину,
выйдите из машины и послушайте около крыла, должна работать.

alex303
21.01.2018, 11:21
ISherban, ок проверю. Сейчас двигатель завоздушен, поэтому нужно покататься пока ОЖ не выгонит воздух, а потом посмотрим.

alex303
23.01.2018, 21:07
Сегодня проехал 460 км. За всю дорогу температура падала раз 5-6, причём до 50 градусов падала два раза. И все это на ходу, при скорости 80-120 км/ч. За бортом -7. Обороты печки на средних значениях. При падении температуры печка дует холодным воздухом (до замены термостата, при падении температуры, печка начинала греть сильней). После поездки, через дренаж бачка выгнало 0,5 литра ОЖ. Где «копать»? После замены термостата двигатель был завоздушен. Следов масла или солярки в ОЖ нет. Цвет ОЖ не изменился. Уровень масла не поднимается. Выхлоп нормальный (я просто не видел как парят двигателя, поэтому мне несчем сравнивать), но уровень ОЖ не уходит (после того как выгнанную ОЖ через дренаж я заливаю обратно в бачок). У меня кончились мысли! Дайте хоть какие-либо предположения, что бы их осмыслить и проверить!

Dmitry42
24.01.2018, 02:39
Что-то фигня какая то с падением температуры.

Валерий27
24.01.2018, 02:40
alex303, съезди к ОД, а то сам всё ищешь, шнурок цеплял к копму?

alex303
24.01.2018, 05:09
Валерий27, шнуром проверял тест (исполнительных механизмов) помпу вебасты. Помпа жужжит. Сегодня прогоню на поиск всех ошибок, но мне кажется, что результата не будет, потому, что здесь что-то механическое. К официалам пока нет времени съездить и желания ехать тоже нет. Их вердикт будет (я так думаю) ГБЦ, прокладка или блок. Все это, без разбора двигателя, продиагностировать сложно.

Валерий27
24.01.2018, 07:29
alex303, ну тогда лей ОЖ, пока задиры в цилиндрах не появятся...

alex303
24.01.2018, 10:18
Валерий27, по какой причине должны быть задиры? Масло без антифриза. ОЖ через выхлоп не уходит.

LASER
24.01.2018, 11:03
клапан убирали с трубки как я говорил с трубки?

патрубок номер 36 отсоединяете от тройника и где-то в районе крестика внутри шланга стоял типа обратный клапан с шариком внутри.. который видимо заклинило и не давал циркулировать жидкости... попробуйте убрать...

alex303
24.01.2018, 12:49
LASER, мне кажется, что 36 патрубок у меня без шарика. Я пробовал продувать его. Так он дуется в любую сторону без проблем. У меня были сомнения, что может патрубки №40 расслоились и не дают стравливать излишек воздуха, но и они дуются в любую сторону. И если бы был клапан, то вряд ли он просто вставлялся в патрубок. Да и на схеме его бы указали.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
Валерий27, шнурок подключал, никаких новых ошибок (связанных с системой охлаждения) я не увидел. Сделал тест исполнительных механизмов системы охлаждения, так все работает. А вот тест доп. отопителя (запорный клапан подачи ОЖ отопителя № 279) я не услышал, может он тихо включается, да и на улице нет идеальной тишины что бы расслышать щелчок. Сейчас изучу что это за клапан.

LASER
24.01.2018, 13:03
и я и мастера тоже сильно удивились что там стояло такое!!! и что значит врятли?! я вам что с неба придумываю? это мой личный опыт!

ну пусть будет вряли :)))) мне вообще-то пох...!! почему-то 2-й раз спорите с фактами из моего опыта...
странные люди... просят помощи, а сами спорят...

alex303
24.01.2018, 13:28
LASER, спасибо большое за участие в моей проблеме. Ни коем образом не хотел Вас обидеть. Этот шланг на выходных сниму и продую компрессором в обе стороны и если есть что там, так оно покажет себя. Еще проверю шланги, которые были удалены вместе с ЕГР, т.к. 39 тройник был сломан и вместо него поставил металлический с заменой шлангов №40.
Сейчас у меня появилась мысль, а что если не правильно показывает датчик температуры ОЖ и тогда климат дает команду клапану № 279 прекратить подачу "холодной" ОЖ в отопитель. В этом случае мои симптомы сходятся.

LASER
24.01.2018, 17:32
помните что у нас 2 датчика температуры на малом и большом контуре комп обрабатывает показания обоих одновременно... их я тоже менял (на всякий случай), но это никак не повлияло... если будете менять оставляйте оригинальный их крепеж! (он железный, а на новых идет уже пластиковый держатель)

alex303
24.01.2018, 20:16
Так вот, менять (на всякий случай) не хочется, даже не только по причине экономии денег, но и тот факт, что снимаешь оригинальную деталь, а ставишь неизвестно что. Даже отдав деньги как за оригинал, нельзя быть полностью уверенным в качестве детали. Пока буду ездить и наблюдать, что будет дальше. Будет ли плавать температура или виной этому была воздушная пробка. Как часто будет возникать данная ситуация. Если проблема в датчике температуры, то проблема должна появляться все чаще и чаще. В общем, как говориться, хороший скрип себя покажет. ОЖ, которую выгнало через дренаж бачка, выливать обратно тоже не буду. Может она там лишняя вот и выдавливает ее система охлаждения. Будут какие изменения - буду писать!

amra08
28.02.2018, 09:31
была у меня такая хреновина на ЖП предыдущем, так и продал с жором антифриза, хозяина предупредил...в итоге, он нашел трещину в головке блока цилиндров.:russian_ru:

ДА-Да, было один в один
После долгих мучений нашли именно эту причину

Ранее уже этот вопрос обсуждался:
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=54758&page=2

alex303
20.03.2018, 18:57
клапан убирали с трубки как я говорил с трубки?

патрубок номер 36 отсоединяете от тройника и где-то в районе крестика внутри шланга стоял типа обратный клапан с шариком внутри.. который видимо заклинило и не давал циркулировать жидкости... попробуйте убрать...

Добрый вечер. Первая моя попытка найти клапан ничем не кончилась. Шланг продувался во всех направлениях. Сегодня вновь сделал попытку найти клапан и нашёл его. Со стороны блока двигателя вродувался свободно, со стороны бачка «почти» свободно о никакого катания шарика не было. После интенсивной тряски данного шланга появился звук катания шарика и шланг со стороны бачка стал продуваться намного хуже. Но воздух все равно проходит. После этого я ещё не ездил и не знаю поможет это или нет.

alex303
29.03.2018, 21:01
Сегодня пришёл шланг с клапаном, так вот он продувается так же как и старый. С одной стороны свободно, а с другой с усилием. Не понимаю я смысл этого клапана если он продувается в обе стороны. Ещё не менял, но думаю, что разницы не будет.

madalex04
31.03.2018, 16:31
Каков итог?

alex303
31.03.2018, 22:00
Итога пока нет. Приехал только 40 км и то только по городу. Надо немного прогнать машинку, тогда и посмотрим. Но думаю ничего не изменится. Новый шланг точно такой же.

alex303
03.04.2018, 10:56
Заменил шланг, после проехал 260 км (за три дня) все было нормально. Сегодня поехал 15 км и опять та же фигня. Стрелка ОЖ упала до 70 и грамм 700-800 выбросило через дренаж.

LASER
03.04.2018, 11:36
удалите этот клапан совсем... на старом шланге например... поставьте и попробуйте..

alex303
21.04.2018, 08:51
Убрал клапан. Отключил вебасту. Все это сделал в один день. Но ОЖ не стал доливать до уровня! Проехал 420 км все нормально. Температура не скачет, ОЖ не выбивает. Доливаю ОЖ до середины между мин и мах. Езжу, проверяю уровень в норме. Сегодня открыл капот, а там 1,5 литровая бутылка, на дренаже, полная и все вокруг в ОЖ. На спидометре 320 км пройдено после долива ОЖ, последние километров 100 не смотрел под капот. Признаков отклонения температуры не было! То есть прошёл порядка 600 км было все отлично. Что за фигня?

Александр Журба
05.05.2018, 13:57
Привет Друзья.
Думаю для многих будет полезной эта статья.
В дальнейшем много букв...
И так:
Многие сталкивались с такой проблемой, печка плохо греет на малых и средних оборотах, или вовсе перестаёт греть, датчик температуры антифриза показывает переменные значения , а то и вовсе падает в ноль. При этом вебасто включается, перегревается и глохнет, а печка по прежнему холодная. А при открывании расширительного бачка антифриз вылетает наружу, хотя он и не всегда кипит.
Вы ищете ответ на этот вопрос, а в ответ слышите, что это газы прорываются в систему охлаждения, прогар прокладки, трещина гбц, или трещина гильзы(это вообще катастрофа). Еще может быть термостат ЕГР или основной термостат, или дополнительная помпа...
Все эти ответы имеют место и в дальнейшем ВСЁ это нужно проверять и исключать.
НО ,хочу обратить Ваше внимание, прежде чем разбирать двигатель в целях поиска злосчастной трещины, обратите внимание на дренажные патрубки отводящие воздух из блока цилиндров , головок БЦ и верхнего патрубка радиатора. А именно на обратные клапана которые в них находятся.
Мало кто знает , да и на схемах этой информации нет, что в этих патрубках внутри есть обратные клапана(лично я считаю совершено не нужные), их можно определить прощупав пальцами. Так вот, когда хоть один из этих клапанов залипает или забивается в двигателе начинают скапливаться газы и пары , которые в первую очередь завоздушивают радиатор печки , а при нагревании вытесняют антифриз из двигателя.Помпа перестаёт качать антифриз, В следствии чего перегрев и кипение...
Ещё такие проблемы приходят , когда не совсем правильно удаляют (глушат)ЕГР.
Когда , не дай Бог, Вас посетит такая проблемка, не спешите вбухивать кучу бабла в ремонт своего "коня", а начните с этих клапанов и я надеюсь эта проблема пройдёт мимо.
Всем приятной эксплуатации.
Будут вопросы, пишите...
P.S. Эксперименты проводились на двигателе CASA 3.0 tdi, 2008г.

LASER
05.05.2018, 16:15
ну так я выше человеку несколько раз про это говорил

Александр Журба
05.05.2018, 18:06
Я сам чуть двигло не разобрал:crazy:

alex303
06.05.2018, 07:49
ну так я выше человеку несколько раз про это говорил
Удалил клапан. А проблема осталась!

Добавлено через 10 минут 10 секунд
начните с этих клапанов

Добрый день! У меня CASA, но я нашёл только один клапан, а Вы пишите о нескольких. Можете подсказать где ещё могут находиться эти клапана. И если есть у Вас схема правильного глушения ЕГР, то пришлите ссылку. Я сначала заглушил не правильно и откатал все лето без проблем, а осенью началась эта хрень с антифризом.

Добавлено через 10 минут 7 секунд
дренажные патрубки отводящие воздух из блока цилиндров , головок БЦ и верхнего патрубка радиатора. А именно на обратные клапана которые в них находятся.
А где находится патрубок, который отводит воздух из блока цилиндров?

LASER
06.05.2018, 08:59
Удалил клапан. А проблема осталась!

Добавлено через 10 минут 10 секунд


Добрый день! У меня CASA, но я нашёл только один клапан, а Вы пишите о нескольких. Можете подсказать где ещё могут находиться эти клапана. И если есть у Вас схема правильного глушения ЕГР, то пришлите ссылку. Я сначала заглушил не правильно и откатал все лето без проблем, а осенью началась эта хрень с антифризом.

Добавлено через 10 минут 7 секунд

А где находится патрубок, который отводит воздух из блока цилиндров?

ну сначала то помогло удаление писали..


это именно тот что я вам говорил... сами видите что там тройник с левой и правой бошки идут трубки, а потом выходят в одну где стоит клапан и она идет в расширительный бочек по стенке двигательного отсека... а вот где там что еще я не знаю..

alex303
06.05.2018, 09:09
это именно тот что я вам говорил... сами видите что там тройник с левой и правой бошки идут трубки, а потом выходят в одну где стоит клапан и она идет в расширительный бочек по стенке двигательного отсека... а вот где там что еще я не знаю..

Я говорил об отсутствии закономерности в выбивании ОЖ через дренаж! Поэтому удаление клапана не является решением моей проблемы. Надо искать дальше.

alex303
08.05.2018, 05:47
Удалил клапан, который был установлен в тонком шланге и шёл от верхнего патрубка основного радиатора. Клапан продувался в обе стороны одинаково. Посмотрим что будет дальше.

borisov8202
24.05.2018, 10:52
привет, есть изменения?

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Удалил клапан, который был установлен в тонком шланге и шёл от верхнего патрубка основного радиатора. Клапан продувался в обе стороны одинаково. Посмотрим что будет дальше.
Привет ,Есть изменения?

alex303
24.05.2018, 11:15
День добрый! Ничего не изменилось. Температура стоит на 90 ни вниз, ни в верх не пляшет. Выбивает так же не регулярно. Нужно снимать головы! Пока не могу решиться на этот шаг.

simo
26.06.2018, 17:45
Приветствую, началось то же самое что и у Вас. хз куда копать. уже поменял много чего, но у меня началось не так, у меня потек доп насос который находится около тнвд на правой голове, а теперь то же что и у Вас.

alex303
26.06.2018, 23:05
Я пока забил на все и продолжаю ездить так. Температура 90 и нет никаких признаков движения температуры вверх или в низ. За бортом сейчас 28—32 (и это в тени!), но кипение в двигателе не изменилось. Могу сказать однозначно, что выбивает ОЖ при больших оборотах. Пару дней назад пришлось быстро ехать порядка 40 км со скоростью 140-170, так вот когда приехал и открыл капот, то 1,5 литровая бутылка была полной и все вокруг было в антифризе. Вылил ее обратно в бачок, долил дисцилированной водой до максимума и поехал обратно на круизе со скоростью 107 км, так вот за обратный путь выбило всего 100 грамм ОЖ.
Для себя я сделал вывод, что это микро трещина в ГБЦ. Ищу проверенного мастера в Воронеже и морально готовлюсь к ремонту.

borisov8202
27.06.2018, 17:58
проверь еще раз подключение шлангов после удаления егр ,я на днях удалил физически ,глушил все кроме выхода с левой головки его в тройник на шланг который с бачка идет ,у тебя также?

LASER
27.06.2018, 18:08
borisov8202, в этот тройник идут с левой и правой бошки шланги выхода воздуха, а потом с тройника в бочек... правильно! их не надо глушить.

borisov8202
27.06.2018, 18:19
с правой не надо трогать

Добавлено через 39 секунд
правая это которая пассажирская

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Я пофоткаю как у меня выложу

LASER
27.06.2018, 18:46
с обеих не надо трогать!!! да правая это пассажирская

borisov8202
28.06.2018, 10:39
Я пока забил на все и продолжаю ездить так. Температура 90 и нет никаких признаков движения температуры вверх или в низ. За бортом сейчас 28—32 (и это в тени!), но кипение в двигателе не изменилось. Могу сказать однозначно, что выбивает ОЖ при больших оборотах. Пару дней назад пришлось быстро ехать порядка 40 км со скоростью 140-170, так вот когда приехал и открыл капот, то 1,5 литровая бутылка была полной и все вокруг было в антифризе. Вылил ее обратно в бачок, долил дисцилированной водой до максимума и поехал обратно на круизе со скоростью 107 км, так вот за обратный путь выбило всего 100 грамм ОЖ.
Для себя я сделал вывод, что это микро трещина в ГБЦ. Ищу проверенного мастера в Воронеже и морально готовлюсь к ремонту.

Еще вопрос, а вентиляторы срабатывают?

borisov8202
28.06.2018, 10:45
фотки

alex303
28.06.2018, 11:57
Еще вопрос, а вентиляторы срабатывают?
День добрый! На вентилятор я не обращал внимания. В такую жару он будет включаться, но без фанатизма. Перегрева, по данный на приборной панели, нет! А у Вас есть какая-то мысль, что может быть?

Добавлено через 18 минут 15 секунд
borisov8202, У вас штуцер, который шел на подогрев клапана ОЖ, заглушен?

borisov8202
28.06.2018, 11:58
День добрый! На вентилятор я не обращал внимания. В такую жару он будет включаться, но без фанатизма. Перегрева, по данный на приборной панели, нет! А у Вас есть какая-то мысль, что может быть?

Если не срабатывают и выбивает ,то возможно неправильно закольцовано после удаления егр . Вся эпопея же после этого началась?

LASER
28.06.2018, 12:06
borisov8202, а нафига от термостата на егр заглушили? и доп насос идет и лишняя циркуляция никогда не помешает..

borisov8202
28.06.2018, 12:17
borisov8202, а нафига от термостата на егр заглушили? и доп насос идет и лишняя циркуляция никогда не помешает..
По такой схеме другая машинка ездиет уже пару лет , проблем нет ,насчет лишней циркуляции спорить не буду , мне знающие люди сказали что это не к чему .

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
День добрый! На вентилятор я не обращал внимания. В такую жару он будет включаться, но без фанатизма. Перегрева, по данный на приборной панели, нет! А у Вас есть какая-то мысль, что может быть?

Добавлено через 18 минут 15 секунд
borisov8202, У вас штуцер, который шел на подогрев клапана ОЖ, заглушен?

Не пойму про какой именно говоришь. Отфоткай пож как у тебя заглушки стоят .

alex303
28.06.2018, 12:27
borisov8202, не получается прикрепить фото. Пишет, что временно не доступен.

borisov8202
28.06.2018, 13:02
borisov8202, не получается прикрепить фото. Пишет, что временно не доступен.

попробуй через расширенный режим сам долго искал как прикрепить

alex303
28.06.2018, 13:09
День добрый! Высылаю Вам ссылку на которой будет видно что я глушил.

https://volkswagen.7zap.com/ru/rdw/touareg/toua/2009-616/1/121-121064/
№66 термостат (я поставил термостат от BKS, он идет без патрубка)
№50 доп. насос - убрал полностью
№55 трубопровод - убрал полностью
№64 радиатор ЕГР - убрал полностью
№65 регулирующая заслонка - убрал полностью
№40В трубопровод убрал полностью и заглушил его на №40Е
№37 штуцер - заглушил (про него я спрашивал!)

теперь переходим на другую схему

https://volkswagen.afora.ru/RDW/Touareg/TOUA/2010-616/1/121-121063/#36
№7В шланг - заглушен
№7А шланг - заглушен
№41 и №42 трубопроводы через тройник соединены в шланг и идут на бачок (через них отводятся пары ОЖ и воздушная пробка из ГБЦ в расширительный бачок)

borisov8202
28.06.2018, 13:30
День добрый! Высылаю Вам ссылку на которой будет видно что я глушил.

https://volkswagen.7zap.com/ru/rdw/touareg/toua/2009-616/1/121-121064/
№66 термостат (я поставил термостат от BKS, он идет без патрубка)
№50 доп. насос - убрал полностью
№55 трубопровод - убрал полностью
№64 радиатор ЕГР - убрал полностью
№65 регулирующая заслонка - убрал полностью
№40В трубопровод убрал полностью и заглушил его на №40Е
№37 штуцер - заглушил (про него я спрашивал!)

теперь переходим на другую схему

https://volkswagen.afora.ru/RDW/Touareg/TOUA/2010-616/1/121-121063/#36
№7В шланг - заглушен
№7А шланг - заглушен
№41 и №42 трубопроводы через тройник соединены в шланг и идут на бачок (через них отводятся пары ОЖ и воздушная пробка из ГБЦ в расширительный бачок)



№37 штуцер - заглушил (про него я спрашивал!) его нельзя глушить ,от него нужно сделать тройник и в шланг который на расшир бачок идет .
напиши тел попробую обьяснить

alex303
28.06.2018, 13:37
borisov8202, изначально он у меня был подсоединен в общий шланг к №41 и 42 и шел в расширитель. Так я проездил все прошлое лето и было все ОК! С осени началась у меня эта хрень с выбиванием ОЖ через дренаж бачка и тогда я еще пересмотрел ряд фотографий кто и как глушил. После чего я заглушил штуцер № 37. Результат не изменился.
Сейчас я соединил его со шлангом №7А - результат не изменился. При правильной работе (с ЕГРом) эти патрубки соединены между собой через заслонку №65. Поэтому выводить №37 в расширитель я считаю не правильно.

borisov8202
28.06.2018, 13:52
borisov8202, изначально он у меня был подсоединен в общий шланг к №41 и 42 и шел в расширитель. Так я проездил все прошлое лето и было все ОК! С осени началась у меня эта хрень с выбиванием ОЖ через дренаж бачка и тогда я еще пересмотрел ряд фотографий кто и как глушил. После чего я заглушил штуцер № 37. Результат не изменился.
Сейчас я соединил его со шлангом №7А - результат не изменился. При правильной работе (с ЕГРом) эти патрубки соединены между собой через заслонку №65. Поэтому выводить №37 в расширитель я считаю не правильно.

42 штуцер это с правой головы который у тебя куда идет?

alex303
28.06.2018, 13:57
borisov8202, мой телефон у Вас в личке

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
42 штуцер это с правой головы который у тебя куда идет?

41 и 42 штуцера соединяются через тройник и идут на расширительный бачок.

kholol
17.06.2019, 19:05
Всем привет. Чем все закончилось? Началась подобная фигня после замены термостата

alex303
18.06.2019, 21:37
Добрый вечер. Ничем не закончилось. Я перешёл на спокойный стиль езды и антифриз почти не выбивает. А термостат основной меняли или термостат ЕГР? Температура на приборной панели растёт свыше 90 градусов или нет?

kholol
19.06.2019, 09:11
Термостат основной. Сняли вскипетили, он не работает. Заказал новый. жду. Поставил крышку от термостата без потрохов, все норм. Надеюсь заменой все кончится. Термостат кстати оригинальный был

alex303
19.06.2019, 12:42
Здесь хоть есть причина - не рабочий термостат, а у меня все рабочее, но проблема не решена.

kholol
24.06.2019, 12:38
Замена термостата не помогла, все равно выплевывает

alex303
24.06.2019, 14:04
Думаю, что чудес не бывает. Если это не пробка расширительного бачка и не клапан в трубке, идущей от голов, в расширительный бак, то это трещина ГБЦ или прокладка. Скоро будет два года как у меня появилась данная проблема и она не прогрессирует, так что катаюсь пока проблема не станет явной.

Иван71
24.06.2019, 23:41
У меня бачок был треснут по шву ,обьём малый,на ходу выдавливает под давлениеми не видно нихуа ничего и температура не поднимается,как бачок поменял всё норм стало

alex303
25.06.2019, 04:57
Бачок тоже был треснувший, поменял - не помогло.

kholol
26.06.2019, 14:21
Думаю, что чудес не бывает. Если это не пробка расширительного бачка и не клапан в трубке, идущей от голов, в расширительный бак, то это трещина ГБЦ или прокладка. Скоро будет два года как у меня появилась данная проблема и она не прогрессирует, так что катаюсь пока проблема не станет явной.
Заменили крышку бачка (Той которой стояла неделя была), два дня, пока норм

alex303
26.06.2019, 16:33
Я крышки свои проверял давлением. Родная крышка и новая китайская работают почти одинаково. Есть сомнения о их работе на горячем движке, но думаю что они исправны. Отпишитесь что будет у Вас по истечении времени.

kholol
17.07.2019, 13:17
Вобщем. Походу виной всему радиатор ОГ. Пустили трубки антифриза в обход, 2 недели уровень вроде на месте. Тьфу, тьфу, тьфу... Наблюдаю, думаю стоит ли другой ставить. Но без него двигатель до 90 в жару даже долго греется

Powar
17.07.2019, 13:31
Но без него двигатель до 90 в жару даже долго греется
Странно, у меня с вырезаным ЕГРом быстро греется

ROTEX
17.07.2019, 13:40
Powar, ну так Вы же наверное термостат ставили от Ауди на шланги, которые к радиатору ОГ подходили?

LASER
18.07.2019, 10:31
у меня тоже с вырезанным егр греется все нормально и быстро...

kholol
19.07.2019, 08:45
Можно фотку, как трубки соединили

LASER
19.07.2019, 10:01
kholol, https://www.drive2.ru/l/492691711235982050/ если только тут поймете что да как сделали... удалял мастер, без меня..

evpator75
23.07.2019, 09:36
Так в итоге чем закончилось?
Я обнаружил что у меня теплая трубка где датчик температуры ОЖ.
С давлением в системе также фигня.

evpator75
28.07.2019, 09:55
клапан убирали с трубки как я говорил с трубки?

патрубок номер 36 отсоединяете от тройника и где-то в районе крестика внутри шланга стоял типа обратный клапан с шариком внутри.. который видимо заклинило и не давал циркулировать жидкости... попробуйте убрать...

Клапан есть, подтверждаю. В сторону расширительного бачка нет подачи, в сторону тройника есть. Не знаю как должно быть. И, как его удалить?

LASER
28.07.2019, 11:50
руками как еще:))) выковырнули от туда мастера его и все... насколько я понимаю как раз должно быть наоборот... в сторону расширительного должно идти а с него нет... т.к. это трубки для выхода воздуха из обоих гбц... мне удалили просто и все заработало как надо..

kholol
15.10.2019, 11:53
Закончил эпопею. Поставил термостат от Ауди, одну трубку , снизу, заглушил. Греется быстро. Пока нравится. Напрягает дырявый радиатор ОГ , но снимать его пока желания нет. Если удалять то вместе со всей ЕГР. Пока до этого морально не дошел, да и мест не знаю у нас в городе...

Nikol77
16.12.2022, 14:49
доброго времени суток подскажите как решили проблему с выбросом антифриза из бочка, а то сам год уже мучаюсь с такой проблемой:mad:

romanttw
16.12.2022, 16:03
доброго времени суток подскажите как решили проблему с выбросом антифриза из бочка, а то сам год уже мучаюсь с такой проблемой:mad:

если выкидывет антифриз это прокладка гбц. Если найдете нормальный сервис у которого есть тестер СО2 он подтвердит.

KOKA
16.12.2022, 16:05
доброго времени суток подскажите как решили проблему с выбросом антифриза из бочка, а то сам год уже мучаюсь с такой проблемой:mad:
Попробуй поменять крышку на бачке.

OUT
24.03.2025, 10:04
Всем привет. Напишу здесь:
друзья, каков принцип работы доп.насоса охлаждающей жидкости, тот который стоит внизу справа? На рисунке он №8. Он постоянно работает или включается по определенному алгоритму? При работающей машине трогаю его рукой на любых режимах прогрева....во-первых он холодный, а во-вторых не жужжит.
Докопался я до него вот из-за чего пока: ни с того ни сего утром перестала печка дуть теплым/горячим воздухом. Машина прогревается нормально, термостат работает, ОЖ не уходит, пузырей в ОЖ тоже не наблюдаю (пытаюсь исключить пробитие прокладки). ОЖ ходит по обоим кругам получается, но вот в печку получается не заходит. Просто помпа ее туда проталкивать или как раз доп.насос этот? Или вообще насос, который под левым крылом у Вебасты. Вебаста у меня не работает давно, но и без нее все было нормально.
Движ 3.0 дизель BKS, Вася ошибок не дает, испонительные механизмы отрабатывает на тесте. Поделитесь кто чего думает или знает

mvf
24.03.2025, 10:51
Этот насос как я мог понять, прокачивает ОЖ через топливный теплообменник, это его предназначение.

Сергей Петрович 70
24.03.2025, 17:10
Скорее всего насос рабочий. Снимаешь включаешь напрямую и смотришь.
Правильно mvf написал. Скорее всего забит теплообменник, печка за ним. Если в систему бросали герметик, то точно забит теплообменник. Если чудит Вебасто то тоже нужно начинать с теплообменника. Если такой как на 2,5 то стоит копейки не оригинал.
Если теплообменик продувается, тогда прокладка ГБЦ.ИМХО