Просмотр полной версии : ПНЕВМОПОДВЕСКА
Vladimir.O700AH
09.03.2018, 18:03
Доброе время суток! На прошлой неделе, выскочила ошибка "Неисправна ходовая часть" , после обращения в сервис и замене азота, ошибка пропала на сутки. При повторном обращении, авто было оставлено на сутки для проверки системы на герметичность. После диагностики, объявили,что необходима замена передних пневмобаллонов , при эксплуатации авто, пневмо работает, машину опускает-поднимает, ошибка выскакивает при наборе скорости свыше 50 км. При снижении скорости ошибка пропадает. Авто 2011 года, пробег 122 тыс.км. визуально подвеска не падает даже за неделю, Авто стоит на закрытом паркинге (не отапливается) .Кто сталкивался с данной проблемой, так как на форумах не однозначно описывают решение. Если у Вас есть знакомые мастера,кто сможет помочь устранить данную проблему, буду очень благодарен. Машину обслуживаю постоянно в одном сервисе (не официал) , возможно не хотят заморачиваться этой проблемой, поэтому и предлагают замену пневмобаллонов (цена 60 т.р.)(не оригинал) .
Aleksanderv
09.03.2018, 18:46
Доброе время суток! На прошлой неделе, выскочила ошибка "Неисправна ходовая часть" , после обращения в сервис и замене азота, ошибка пропала на сутки. При повторном обращении, авто было оставлено на сутки для проверки системы на герметичность. После диагностики, объявили,что необходима замена передних пневмобаллонов , при эксплуатации авто, пневмо работает, машину опускает-поднимает, ошибка выскакивает при наборе скорости свыше 50 км. При снижении скорости ошибка пропадает. Авто 2011 года, пробег 122 тыс.км. визуально подвеска не падает даже за неделю, Авто стоит на закрытом паркинге (не отапливается) .Кто сталкивался с данной проблемой, так как на форумах не однозначно описывают решение. Если у Вас есть знакомые мастера,кто сможет помочь устранить данную проблему, буду очень благодарен. Машину обслуживаю постоянно в одном сервисе (не официал) , возможно не хотят заморачиваться этой проблемой, поэтому и предлагают замену пневмобаллонов (цена 60 т.р.)(не оригинал) .
С проблемой не сталкивался, но давайте сперва вы дадите нам лог ошибки по блоку пневмоподвески(можно прочитать ошибку васейдиагностом, vcds, launch и пр.) И кстати у нас цена одного баллона в Новосибирске не превышает 18 тысяч рублей с гарантией 2года независимо от пробега. Есть же специализированные заводы/мастерские по замене резиновых баллонов на новые. Надеюсь вам баллон не понадобится.
Vladimir.O700AH
09.03.2018, 18:59
мне делали диагностику электрики,там есть код по пневмо,есть ошибки. это они или делается диагностика непосредственно подвески?
Vladimir.O700AH, если машина не падает при длительной стоянке, то зачем менять пневмобалоны???? Бред полный от сервиса который Вам их предлагает заменить.
Выкладывайте ошибки, а лучше фото ошибок с компьютера.
LeoninNN
09.03.2018, 20:04
Поддерживаю ROTEX, если за неделю балон не спускает и машина стоит ровно, то какая замена балона? Что то не складывается, пытаются вас обмануть наверное.
Vladimir.O700AH
09.03.2018, 21:16
Диагностика пневмоподвески. Регулировка дорожного просвета. Содержит неисправность 0010
Диагностика пневмоподвески. Регулировка дорожного просвета. Содержит неисправность 0010
у Вас стандартные ошибки как у всех когда прихватывает клапана, в системе конденсат.
Тем более, если в логе есть строка "Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей", то это значит, что была ошибка, но потом она ушла, при очередном старте - была выполнена самодиагностика и ошибки больше нет.
ventel, поддержу.
Просто конденсат в пневме вот и все, заехать в сервис где зальют антифриз для пневмы и наблюдать дальше за поведением авто. По личному опыту после заливки антифриза все будет работать в штатном режиме. За эту зиму многим туарегам проделывал данную операцию.
а правильнее на самом деле надо купить азот с маркировкой 5.0, снять ресивер, просушить его и закачать чистый азот (99,999% который) и всё будет работать замечательно без всяких антифризов:wink:
а правильнее на самом деле надо купить азот с маркировкой 5.0, снять ресивер, просушить его и закачать чистый азот (99,999% который) и всё будет работать замечательно без всяких антифризов:wink:
Если начало прихватывать на морозе клапана, многие пишут что просто замена азота не поможет
AleX711, замена азота не поможет, конденсат скапливается не в ресивере, а в блоке клапанов и в самом компрессоре, а точнее в картридже осушителя. Поэтому правильнее заменить селикогель и потом закачать азот.
Vladimir.O700AH
10.03.2018, 14:49
Азот менял, сушили,помогло ровно на сутки
Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Ищу кто в Москве или в области проделает мне данную процедуру,сам не рискну лезть.
Азот менял, сушили,помогло ровно на сутки
Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Ищу кто в Москве или в области проделает мне данную процедуру,сам не рискну лезть.
Я к этим ребятам поеду на профилактику http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=2759476#post2759476
Vladimir.O700AH
10.03.2018, 15:08
А они проделывают данную процедуру с антифризом?
А они проделывают данную процедуру с антифризом?
Почитайте их шапку темы
В феврале подобная проблема была, авто 2013 г, за 5 лет не разу, хоть и морозы доходили до -45 С.
Без раздумья поехал делать укол в ресивер, 150 гр и месяц полет нормальный, у нас сейчас температура около -22 С. Когда разбирали, из ресивера не капли не выпало, видимо клапана прихватывает.
Давно форум изучаю по данному авто, никакой азот не поможет, только на первое время. Заливайте антифриз для пневмы и раз в 2 года меняйте жижу.
Удачи!
Vladimir.O700AH, мне пневму обслужили в вышеуказанном сервисе по ссылке. Тоже прихватывало:) стоимость 3500р, сказали раз в год перед зимой нужно делать. Если в балонах дело, то они же меняют уплотнительные кольца на манжетах которые травят, стоимость работ с материалом 10тр за пару
У меня при перепадах температуры с вечера +1 (на солнце) на утро -20 отказывался включаться компрессор. Машина выдавала ошибку (не падала) после потепления всё приходило в норму. Два раза уже было..
13гв. 110тык. До этого ни разу в любые морозы ошибки по пневме не было, хотя с новья, бывало и падала по ночам.
AleX711, замена азота не поможет, конденсат скапливается не в ресивере, а в блоке клапанов и в самом компрессоре, а точнее в картридже осушителя. Поэтому правильнее заменить селикогель и потом закачать азот.
возможно, спорить не буду, но я лично видел как эта процедура помогла и больше проблем нет
Vladimir.O700AH
13.03.2018, 13:05
Всем спасибо за информацию.Записался на завтра в сервис,надеюсь ребята помогут решить мою проблему.По результатам работ обязательно отпишусь.
а кто силикагель может поменять не подскажите?
Я к этим ребятам поеду на профилактику http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=2759476#post2759476
Вообщем съездил http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2762731&postcount=26
Foolproof
16.03.2018, 08:55
duch, "И ещё!! Из видеорегистратора выдернули провод питания, заметил на пол пути от них, очень боятся что-то рассекретить" - что там секретить ,если машина на подъемнике и кроме верхней части стены ничего не видит :rolleyes: :rolleyes:
Процедура : снять блок клапанов, вылить воду ,продуть воздухом. Снять компрессор, вылить воду , продуть воздухом (рекорд 300 ml ). Кто-как , у нас специальный переходник для введения спирта в размере 50-75 ml в ресивер - вводим. Проверяем клапана пневмоподвески раствором Liqui Moly ( если спускают ,снимаем на видео или зовем клиента). Подключаем ODIS и проверяем ( вот тут иногда в запарке забываем обнулить ошибки). ВСЁ. Уж все всеми везде расписано, а клиенты по-прежнему подвох подозревают... Выгоняется машина на улице, работает около получаса и отпускается.
Шнур выдергиваем из-за того, что в ремзоне часто ненормативная лексика, которая не украшает конечно, но без нее ну никак. А потом вас ,что выгоняли ? Я хоть и не присутствовал, но допускаю, что никто не просил вас выйти вон. Да, мы стараемся поменьше допускать клиентов в ремзону, у нас не мраморные полы, но уж точно не отказываем в допуске. Эта тема неоднократно муссировалась, и лишний раз поднимать её , мне кажется показывать некоторую предвзятость.
Закачка чистым азотом никак не помогает, ПРОВЕРЕНО на 5 машинах еще 3 года назад. Замена силикогеля в компрессорах NF операция нетривиальная (в отличии от GP? где её сделать может практически любой). Сервис должен давать гарантию. При вскрытии компрессора NF и замене силикогеля очень трудно её дать, ввиду малого количества его там ((опять же в отличии от GP) и ввиду , а также ввиду некоторых особенностей корпусов NF ((тоже пробовали, результат очень средний). Поэтому и решено было отказаться от предоставления такой услуги. Для этого есть ну совсем узкоспециализированные конторы с необходимым оборудованием.
Профилактика хорошо помогает в ОКТЯБРЕ и НОЯБРЕ перед первыми заморозками. Когда уже в пневмосистеме гуляет водяная взвесь, то закачка спирта помогает в процентном отношении около 75% обратившимся. Иногда, дополнительно (если клиент приехал в течении 3-4 дней повторно) помогает докачка второй порции в пределах 50 ml. ( и делаем её бесплатно). Единовременная закачка более 100 ml в качестве эксперимента приводила к печальным результатам ( не всегда,но в большинстве).
Также выявлена (можно сказать уже начинается массовая проблема) - это спускание передних пнемостоек ( решение найдено, и оно никак не связано с наличием воды в пневмосистеме)...
:hi: :drinks:
Единовременная закачка более 100 ml в качестве эксперимента приводила к печальным результатам ( не всегда,но в большинстве).
От куда такие выводы?
Foolproof
16.03.2018, 09:30
Sagep, от 3 клиентов, согласившихся поучаствовать в эксперименте. Мало того , не помогло , но и обнаружили в большом количестве выпадание белого осадка ( предположили , химическая реакция антифриза ) в ресивере ( пришлось резать его). Там ,где морозы постоянно , лучше пару раз через какой -то временной промежуток ввести.
Также выявлена (можно сказать уже начинается массовая проблема) - это спускание передних пнемостоек ( решение найдено, и оно никак не связано с наличием воды в пневмосистеме)...
что-же это за проблема и как она решается??? Озвучьте раз уж сказали.
И еще вопрос: 300 мл конденсата слили из блока клапанов с компрессором или еще откуда-то?
Foolproof
16.03.2018, 11:04
ROTEX, ответил в личку.
Добавлено через 44 минуты 44 секунды
300 мл конденсата слили из блока клапанов с компрессором
В том то и дело именно из них... Казалось бы ,где оно там могло поместиться, но поместилось. Справедливости ради, надо отметить ,что в этом году при морозах в Москве заездов стало гораздо меньше. Все-таки, когда то + С, то - С образование водяной взвеси происходит намного интенсивнее.
И разговаривая с клиентами, я бы отметил, что жалуются чаще клиенты , у которых машина то на холоде,то в + (гараж,теплая парковка).
Я тоже как раз делал в середине февраля у этих ребят, спецы толковые, поспрашивал про азот, все разжевали. Судя по записи через них проходит такой объем машин, что рука уже набита и есть достоверная база знаний, на любой вопрос касаемо туарега дают четкий ответ.
Единственное, после профилактики,у меня данная ошибка по пневме выскочила снова на следующий день, был мороз -27, после отогрева пропала, но я себя успокоил что все возможное я уже сделал, поэтому теперь остается только кататься
Добавлено через 1 минуту 41 секунду
что-же это за проблема и как она решается??? Озвучьте раз уж сказали.
И еще вопрос: 300 мл конденсата слили из блока клапанов с компрессором или еще откуда-то?
Посмотрите на первой странице я про это писал, цена 10р за пару, меняют какие-то кольца в баллонах, на каждый по 3шт ремкомплект
Единственное, после профилактики,у меня данная ошибка по пневме выскочила снова на следующий день, был мороз -27, после отогрева пропала, но я себя успокоил что все возможное я уже сделал, поэтому теперь остается только кататься
После этой ошибки компьютером не проверяли?
Посмотрите на первой странице я про это писал, цена 10р за пару, меняют какие-то кольца в баллонах, на каждый по 3шт ремкомплект
Спасибо! Я в принципе и сам все это знаю, так как тоже работаю механиком в сервисе, и с данной проблемой встречался и успешно с ней борюсь. Просто хотелось от "коллеги" услышать свое мнение и путь решения.
Vladimir.O700AH
16.03.2018, 22:17
Всем привет! Как обещал пишу ответ по итогам ремонта. Сервис супер, ребята все грамотно объяснили, сделали. Проблема была в штуцере клапана пневмобалона. Найти причину и устранить оказалось дороже(благодаря" помощи" прежнего сервиса, куда обращался ранее и где пытались просто развести на деньги) , чем цена запчасти . Причина оказалась вообще пустяковая в сравнении с тем что ранее предлагали заменить 2 пневмобалона, которые как оказалось проблему бы не решили . Спасибо огромное за человеческий и профессиональный подход к работе. Люди реально делают ремонт а не разводят на деньги. Всем рекомендую, этот сервис! В дальнейшем буду обслуживать авто только у них, хоть и добираться к ним намного дальше, чем ранее. Уже всем знакомым порекомендовал. :good: :good: :good:
А что за проблема?
Часом не коррозия по стопам ГП?
А что за проблема и как решилось.Ответ в студию.
Спрошу ещё раз здесь...
1. Ошибок никаких нет (ни на панели, ни при диагностике)
2. Если машина стоИт более суток-двух, приседает на перед
3. При открытии двери, перед поднимается до нормального положения, за счёт ресивера
4. После запуска двигателя кратковременно (10 сек.) вкл. компрессор, далее в течении дня не включается
5. Верхнее положение держит чётко
Диагностика в клубных сервисах ограничивается Васей и намыливанием штуцеров передних баллонов. Ничего не травит, пузырей нет. Говорят всё хорошо, ошибок также нет, катайтесь пока не вылезет «нормальный такой» косяк. Сейчас всё в порядке!
Профилактику в начале зимы делал!
Уже не знаю куда копать и что делать... надоело))) Или забить и не обращать внимания?
Шорох, судя по подписи у Вас дорестайл, тогда если по штуцерам утечки нет рекомендую замену уплотнительных колец пневмобаллонов, их по 2 штуки на каждом. Удовольствие не дешёвое с/у двух пневмостоек и замена колец, выйдет около 10 000 руб вместе с запчастями.
Шорох, судя по подписи у Вас дорестайл, тогда если по штуцерам утечки нет рекомендую замену уплотнительных колец пневмобаллонов, их по 2 штуки на каждом. Удовольствие не дешёвое с/у двух пневмостоек и замена колец, выйдет около 10 000 руб вместе с запчастями.
Да, нормальная сумма... где сделать то? Вы можете посоветовать сервис в Москве? Чтоб знающие ребята были, а не гадали на кофейной гуще!:drinks:
Шорох, к сожалению порекомендовать никого не могу, так как в Москве никого не знаю.
Шорох, к сожалению порекомендовать никого не могу, так как в Москве никого не знаю.
Подскажите хотя бы, чем чревато, если не сделать этого...:hi:
andronec
18.03.2018, 11:08
Диагностика пневмоподвески. Регулировка дорожного просвета. Содержит неисправность 0010
А почему никто из уважаемых форумчан (прежде всего сервисменов) не обратил внимания, что на выложенных фото ошибок стоят даты отключения потребителей 2036, 2049? Я сталкивался с такой проблемой ина своем Туареге. Оказалось, что причину надо было искать совсем не в пневме! Какая нибудь китайская приблуда тянет ток, машина не засыпает...Садится аккумулятор, и начинается отключение потребителей. Если машине много лет, то скорее всего на подходе к замене аккумулятор, даже если он AGM. У уставшего аккумулятора в таком случае напряжение в покое будет меньше 12.3 вольт. И система Вам сигналит вот такими ошибками. И мы думаем, что пневма, а искать нужно в электрике, и прежде всего в установленном не штатном оборудовании!
С датами в блоке пневмы всегда так, пишет ерунду всякую
Foolproof
18.03.2018, 12:35
andronec, причём тут отключение потребителей. По вашей логике, если у людей вышел из строя аккумулятор (как пример, на длительной стоянке), подойдя к машине он должен увидеть упавший Туарег? Это сопутствующие ошибки, но к пневме они не имеют никакого отношения.
Товарищи, подскажите пожалуйста!!!
Суть проблемы такова-ставлю режим «сильное бездорожье», глушу двигатель,а автомобиль после этого самостоятельно опускается в режим «бездорожье», запускаю двигатель и Туарежка самостоятельно поднимается в режим «сильное бездорожье»
Прочитав ошибки, вижу следующее: «Система регулирования дорожного просвета-сбой в механической части»
Доброе время суток! 10.09 появилось сообщение во время движения "ОСТАНОВИТЕСЬ! Неисправна ходовая часть" и КРАСНАЯ ПИКТОГРАММА пневмоподвески (или по другому КРАСНАЯ ПИКТОГРАММА регулировки просвета пневмоподемником), Машина поднята на максимальную высоту и не опускается. Машина 2017 года.
Подскажите как сбросить ошибку.
Touar18, первое: читать ошибки компом.
второе: смотреть предохранитель на компрессор пневмы с левого торца торпеды второй сверху (самый большой желтый), если сгорел заменить и попробовать регулировку дорожного просвета. Если сгорит опять смотреть проводку и компрессор.
Доброе время суток! 10.09 появилось сообщение во время движения "ОСТАНОВИТЕСЬ! Неисправна ходовая часть" и КРАСНАЯ ПИКТОГРАММА пневмоподвески (или по другому КРАСНАЯ ПИКТОГРАММА регулировки просвета пневмоподемником), Машина поднята на максимальную высоту и не опускается. Машина 2017 года.
Подскажите как сбросить ошибку.
Обычно при такой ошибке перегорает предохранитель пневмокомпрессора на 40 А (оранжевый). И говорит это только об одном, что либо накрывается компрессор (заклинивает), либо в системе вода и необходимо обслуживать пневму осушением в сервисе и еще, возможно, разбираться с причиной её негерметичности. Замена предохранителя поможет, но ненадолго. Увы( :hi:
aii road to hell
17.09.2018, 14:22
Добрый день!
Была похожая проблема, по зиме перед упал при попытке поднять горел красным. Перегорел предохранитель, при его замене стало поднимать но не в ровень. Диагностика показала ошибку датчика положения кузова. После его замены поднимается в уровень. Проблема не ушла и за сутки перед все так же падает. При открытии двери и заводе, поднимается, ошибок нет.
Скоро зима и предстоящий гемор с пневмой пугает! Подскажите плиз! Что делать?
aii road to hell, делать диагностику пневмы на утечки, ну и устранять их потом.
aii road to hell
17.09.2018, 15:50
ROTEX, может подскажите, куда обратиться? или обязательно к официалам ехать?
Доброе время суток! 10.09 появилось сообщение во время движения "ОСТАНОВИТЕСЬ! Неисправна ходовая часть" и КРАСНАЯ ПИКТОГРАММА пневмоподвески (или по другому КРАСНАЯ ПИКТОГРАММА регулировки просвета пневмоподемником), Машина поднята на максимальную высоту и не опускается. Машина 2017 года.
Подскажите как сбросить ошибку.
Машина сама поднялась в это положение? Если да, то у меня в подобной ситуации приговорили клапан в компрессоре, который смотрит в ресивер.
Подскажите, можно ли верить данным по давлению в пневме получаемые Васей и правильно ли я их получаю.
Уже немного замучился бороться с пневмой :crazy: сейчас остановился на таком этапе:
Блоку клапанов не больше 2-х месяцев (новый)
Компрессор новый. Предыдущий новый проработал неделю, пережил один сгоревший предохранитель и отъехал :hi: на втором предохранителе. Реле новое.
В сервисе даже блок управления доставали, но причин не нашли. Замерить давление Васей после установки нового компрессора, по моему алгоритму тестирования, мне отказали... Просто показали как машина легко поднимается в самый верх.
Количество азота закаченного в мою машину подсчёту не поддаётся. :wacko:
После крайнего(явно он не последний :frown: ) возвращения домой из сервиса решил посмотреть давление в пневме и поднял её в самое верхнее положение. Мне показалось, что последнее деление на шкале приборки компрессору далось с трудом и чтобы пожалеть трудягу компрессор я решил вытащить предохранитель и наблюдать за давлением в динамике.
Какое давление должно показывать в ресивере?
Файлы приложил, название соответствует моменту замера. Машина стояла на подземном паркинге на ровной поверхности.
Подскажите надо мне личить пневму или параною? Или что я делаю не так...
Всем Привет! Не нашел куда, тут спрошу : заметил, когда копался в багажнике, стали опускаться задние подушки пневма сами. При каких условиях это происходит?
Всем Привет! Не нашел куда, тут спрошу : заметил, когда копался в багажнике, стали опускаться задние подушки пневма сами. При каких условиях это происходит?
Самовыравнивание? Случайно кнопка была нажата на боковой стенке?
AntonVP, нет, она как бы подседает для погрузки, как если кнопки сбоку задействовать. Но я не трогаю их!
AntonVP, нет, она как бы подседает для погрузки, как если кнопки сбоку задействовать. Но я не трогаю их!
Заело кнопку? Глючит контакт?
AntonVP, варианты только такие? Мозгов там нет? чтобы людям удобно было? Я к тому, что это не глюк! А сервис! Оптиция. Только не пойму , условия когда срабатывает
При каких условиях это происходит?
Показания датчиков положения кузова изменились. Например, багажник был сильно нагружен. Вынули часть поклажи. Задок чуть приподнялся. Машина его опустит. Или было холодно, а потом потеплело. Воздух в стойках расширился и чуть поднял машину. Но сработает только тогда, когда все двери будут закрыты!
leshiy2k
20.09.2018, 14:53
Показания датчиков положения кузова изменились. Например, багажник был сильно нагружен. Вынули часть поклажи. Задок чуть приподнялся. Машина его опустит. Или было холодно, а потом потеплело. Воздух в стойках расширился и чуть поднял машину. Но сработает только тогда, когда все двери будут закрыты!
Ну вот не так ни разу. Приехал я домой. Открыл крышку багажника, чтобы достать пакеты. Машина присела, хотя я ничего не нажимал.
Приехал я домой. Открыл крышку багажника
Ты вышел из машины. Нагрузка упала. Машина чуть приподнялась. Датчики показали изменение положения кузова. Машина опустилась.
leshiy2k
20.09.2018, 22:47
Ты вышел из машины. Нагрузка упала. Машина чуть приподнялась. Датчики показали изменение положения кузова. Машина опустилась.
1. Я ехал за рулём, а приседает жопа.
2. Приседает до уровня "погрузка", как будто я нажал кнопку "присесть".
Дмитрий В.Г.
20.09.2018, 23:18
Приседает до уровня "погрузка", как будто я нажал кнопку "присесть".
слушай, а в настройках там ничего такого нет часом?
я бы глянул, да мануал на работе, а туарег продан :crazy:
leshiy2k
21.09.2018, 09:02
слушай, а в настройках там ничего такого нет часом?
я бы глянул, да мануал на работе, а туарег продан :crazy:
Не помню такого в настройках. Пороюсь, может найду.
Ну вот не так ни разу. Приехал я домой. Открыл крышку багажника, чтобы достать пакеты. Машина присела, хотя я ничего не нажимал.
Вот! все именно так! Не я один, не глюки значит!
Собираешься в поездку и давно стоячую машину начинаешь закидывать чемоданы - гудит пневма, машина "подседает"! и Только зад! Закончил грузить - назад "встала". Вот именно так происходит... Но я заметил, есл не долго: открыл кинул, закрыл - не реагирует, ну это логично! и, кстати, если опустить кнопкой, назад сама поднимется при начале движения? или так и будет вислозадой? Тут как?
Добавлено через 1 минуту 37 секунд
слушай, а в настройках там ничего такого нет часом?
я бы глянул, да мануал на работе, а туарег продан :crazy:
Так вот и я про это! Свет же у нас в адаптиве "играется" со встречными машинами, почему тут опции не может быть?! У ОД, к сожалению ничего не добиться, тупят!
У меня на даче летом весь день стоит с открытым багажником и не приседает. Но у меня NF.
Дмитрий В.Г.
21.09.2018, 13:28
У меня на даче летом весь день стоит с открытым багажником и не приседает. Но у меня NF.
у меня тоже не приседал, пока кнопку сам не нажмешь...
У меня на даче летом весь день стоит с открытым багажником и не приседает. Но у меня NF.
Так вот и хочу выяснить, там не открытым держат, а действия надо какие-то делать...будем наблюдать!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot