PDA

Просмотр полной версии : Merry Christmas!


Seawolf
25.12.2018, 14:30
Всем любви, добра и мира! :smile: :drinks:
http://www.youtube.com/watch?v=b0mpWvB2DGY

Kurt
25.12.2018, 14:38
Рано:biggrin:

BIMO
25.12.2018, 15:09
Рано:biggrin:

Да и название темы не патриотичное :biggrin:

Челябинский Мужик
25.12.2018, 22:19
Католики отмечают в это время. Думаю, тут на форуме есть католики, так что в самый раз. :drinks: :drinks: :drinks:

Автовоз Прицепович
03.01.2019, 14:38
Новогодние праздники. В чем их смысл?
ИТАК, для миллионов людей новогодние праздники — это время, чтобы пообщаться с друзьями и родственниками, освежить свои чувства к дорогим людям. Немало и тех, кто в это время года старается размышлять о рождении Иисуса Христа и его роли в спасении человечества. Однако в России люди не всегда могли спокойно встречать Рождество Христово. Хотя Православная церковь открыто праздновала его веками, в XX столетии это по большей части было невозможно. Что произошло?
После Октября 1917 года советские власти на государственном уровне стали проводить политику атеизма. Из-за религиозной подоплеки новогодних и рождественских праздников им объявлялась война. Началось искоренение Нового года и Рождества. Атеистическая пропаганда клеймила презрением традиционные символы этих праздников — рождественскую елку и Деда Мороза.
Однако в 1935 году отношение к новогодним праздникам поменялось. Советское правительство возродило празднование Нового года и вернуло Деда Мороза с елкой — но уже в другом амплуа. Дед Мороз, как и прежде, дарил подарки, но теперь уже не на Рождество, а на Новый год. Рождественская елка превратилась в новогоднюю, январские праздники предстали совсем в другом свете. Новый год начисто вытеснил Рождество.
Январские праздники стали исключительно светскими и утратили всякую религиозную окраску. Елка украшалась как и раньше, но в игрушках не было и намека на религию. Теперь они отражали развитие народного хозяйства в СССР. В журнале «Вокруг света» объяснялось: «По елочным игрушкам разных годов советского периода можно проследить историю строительства коммунистического общества. Наряду с банальными зайчиками, сосульками и колобками выпускались игрушки в виде серпа и молота, трактора, позже им на смену пришли фигурки шахтеров и космонавтов, нефтяных вышек, ракет и луноходов».
А что произошло с самим Рождеством? О его реабилитации не было и речи. Наоборот, советские власти превратили его в обычный рабочий день. Если кто-то хотел отмечать Рождество, ему приходилось делать это тайно, рискуя попасть в немилость режима со всеми вытекающими последствиями. Так что в атеистической России XX столетия новогодние праздники утратили всякий религиозный смысл.
Недавние изменения
В 1991 году Советский Союз распался и люди получили больше свободы. Всеобщий атеизм остался в прошлом. Новообразовавшиеся страны в основном остались светскими, где церковь отделена от государства. Люди, в глубине души склонные к вере, почувствовали, что теперь могут открыто исповедовать религию, например праздновать Рождество Христово. Вскоре, однако, многие из них разочаровались. Почему?
С каждым годом праздник все более и более коммерциализировался. Как и на Западе, рождественские праздники для производителей, оптовиков и реализаторов стали прекрасной возможностью погреть руки. Витрины украшаются рождественскими атрибутами, в магазинах звучат западные рождественские гимны. В электричках и других общественных местах продавцы на все голоса предлагают новогодние и рождественские товары. Все это реалии сегодняшнего дня.
Даже тем, кто не видит ничего плохого в предпраздничном буйстве торговли, все-таки часто не нравится другая характерная черта новогодних торжеств — злоупотребление алкоголем и его последствия. Врач, работающий в приемном отделении скорой помощи одной из московских больниц, говорит: «На Новый год у нас самый настоящий аврал. Праздники никогда не обходятся без ушибов и ударов, ножевых и огнестрельных ранений, чаще всего нанесенных в ходе семейных ссор, пьяных разборок и дорожно-транспортных происшествий». Старший научный сотрудник одного института РАН сказал: «В Новый год резко возрастает число смертей от алкоголя. Одновременно немного подскочило количество убийств и самоубийств».
Эта проблема усугубляется еще одним обстоятельством. В «Известиях» как-то появилась статья под заголовком «Почти каждый десятый россиянин отмечает Рождество дважды». В заметке говорилось: «Как свидетельствует опрос центра „РОМИР-Мониторинг“, 8% респондентов признались, что празднуют рождественскую ночь как по католическому церковному календарю 25 декабря, так и по православному 7 января. [...] Для кого-то, видимо, важна не столько религиозная суть Рождества, сколько сама возможность попраздновать».
Прославляет ли Христа современное отношение к праздникам?
Видно, что эти праздники сопровождаются неблаговидными делами. И все же многие считают, что их необходимо отмечать из уважения к Богу и Христу. Желание угодить Богу само по себе прекрасно. Но на самом ли деле Богу и его Сыну угодны эти праздники? Куда Рождество и Новый год уходят своими корнями?
Несмотря на известное отношение к Рождеству в Советском Союзе, трудно поспорить с изложенными в «Большой советской энциклопедии» историческими фактами: «[Праздник Рождества Христова] заимствован из дохристианских культов „умирающих и воскресающих“ богов, особенно распространенных у земледельческих народов, ежегодно праздновавших приуроченное обычно к периоду зимнего солнцестояния 21—25 декабря „рождение“ бога-спасителя, пробуждающего природу к новой жизни».
В энциклопедии справедливо отмечается: «Христианство первых веков не знало праздника Рождества. [...] С середины IV века христианство восприняло у культа Митры праздник зимнего солнцестояния, превратив его в праздник Рождества. Первыми стали праздновать Рождество религиозные общины Рима. В X веке вместе с христианством праздник Рождества стал распространяться на Руси, где он слился с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков».
Кто-то спросит: «А что говорится о Рождестве в Священном Писании? Разве Спаситель родился не 25 декабря/7 января?» На самом деле в Библии вообще не названа дата рождения Иисуса. Сам Христос тоже о ней не упоминал и тем более не заповедовал ее отмечать. Однако по Библии можно определить, на какое время года пришлось его рождение.
Согласно Евангелию от Матфея, главам 26 и 27, Иисуса казнили после полудня 14 нисана, в день иудейской Пасхи, которая в 33 году н.*э. выпала на 1 апреля и началась накануне с заходом солнца. Евангелие от Луки сообщает нам, что Иисусу было около тридцати лет, когда он крестился и приступил к своему служению (Луки 3:21—23). Его служение продолжалось три с половиной года. Таким образом, Христос умер в тридцать три с половиной года. Примерно 1 октября 33*года н.*э. ему исполнилось бы тридцать четыре. Лука сообщил, что в момент рождения Христа пастухи «жили в поле и по ночам несли стражу у своих стад» (Луки 2:8). Пастухи не находились бы со своими стадами на выпасах в конце декабря, когда в окрестностях Вифлеема холодно, а порой даже снежно. Но 1 октября — могли, и это вполне согласуется с доказательствами, что Иисус родился примерно в это время.
Кстати, а что можно сказать о праздновании Нового года? Как известно, оно сопровождается пьянством и разгулом. И хотя праздник пытались лишить религиозной окраски, его происхождение тоже довольно сомнительно.