Просмотр полной версии : Самостоятельная замена масла в АКПП на shell spirax s6 atf x
Виктор29
14.05.2019, 18:13
Всем здравствуйте!!! Хочу поделиться опытом замены трансмиссионного масла в АКПП. Volkswagen Touareg NF 3.6 13 года с пробегом 67 т.км. Много читал форумов перелопатил уйму информации и решил самостоятельно поменять масло. Много писать не буду про то как я выбирал масло, фильтр и прокладку, напишу так что критерии были 1) СОВМЕСТИМОСТЬ 2) ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
Масло Shell Spirax S6 ATF X взял 3 канистры по 4 литра (артикул 550048808)
Фильтр и прокладка SCT (артикул SG1706)
Кольцо уплотнительное для магистрали РОСТ-С (артикул RS0019)
К сожалению пожадничал деньги на оригинальное уплотнительное кольцо фильтра (артикул VAG 0C8325443), пришлось ставить старое, кольцо которое шло в комплекте с фильтром не подошло, оно немного больше по диаметру. Старое кольцо подошло идеально, так как диаметр нового фильтра SCT на 0.25мм больше.
И так, к качеству запчастей: мне понравилось, так как к этому вопросу я подходил с особой ответственностью.
Про масло: оно к нашей коробке ( TR-80SD) подходит, спецификация масло Shell Spirax S6 ATF X JWS 3324 и Toyota WS соответствуют допуску VAG G055540A2. Про запчасти вроде все.
Дальше из инструмента, я не стал придумывать и мастерить масленые шприцы под давлением,купил обычный шприц Жане, шкуркой немного подшкурил носик шприца так чтобы он плотно вставал в контрольную масленую трубочку , литровую емкость от куда будет легче набирать масло в шприц. Набор головки торкс и много много ветоши, так как масло было повсюду, даже на волосах!!!!
Про саму замену масла: слил старое масло, снял поддон, снял фильтр, поставил новый фильтр со старым колечком, помыл поддон, поставил его с новой прокладкой на место закрутил болты момент 25Н*м. Сливать масло надо очень осторожно, так как его много и оно льется отовсюду, особенно когда снимаешь старый фильтр!!!!!! (слилось 5 литров). Дальше с помощью шприца после того как закрутив контрольную масленую трубочку (она зеленая) залил 4 литра масла в коробку и закрутил пробку. Дальше откручиваем обратку от радиатора (это нижняя трубка) подставляем воронку вырезанную из пластиковой бутылки к отверстию из которого вынута трубка, держа воронку рукой направляем слив масла в таз. Просим помощника в чистой одежде!!!!! сесть в авто и завести машину на 5 секунд. Из этого отверстия польется под давлением старое черное масло около 400мл, глушим авто. Заливаем новое масло по уровню в акпп, можно через сливное отверстие, а можно через отсоединенную трубку этим же шприцом, масло через эту трубку попадает напрямую в картер АКПП. И повторяем процедуру заново, можно попереключать передачи но не больше 6-7 секунд, до тех пор пока не польется чистое малиновое масло, меняем уплотнительное колечко которое заранее купили и ставим на место трубку.
Так как у меня нет сканера и я не могу посмотреть температуру масла АКПП для того чтобы вставить уровень по мануалу, я пошел другим путем, завел авто взялся пальцами за патрубок обратки масла и примерно определил температура 40 градусов, слил остатки масла закрутил старую пробку со старым кольцом (ни чего не течет), промыл части авто которые были залиты маслом очистителем тормозов, прикрутил защиту и стал наслаждаться работой АКПП.
PS:Коробка работала без рывков и пробуксовок. Масло было черным, металлической пыли на магнитах было умеренно. Маленький совет, если будите заливать масло шприцом через сливное отверстие, после того как зальете шприц полностью отените поршень на себя чтобы остатки масла в контрольной трубочке не стекли на пол. На новом масле проехал 1500км полет нормальный!!!!
Прошу строго не судить, и за выбор запчастей и масла не пинать, типа нету денег езди на приоре. Все запчасти очень высокого качества и масло соответствует нашим допускам. Зачем платить за бренд в десять раз дороже.
Затраты на момент замены 6831 рубль.
surovii75
20.05.2019, 16:35
Доброго дня. планирую покупку также Тура 13 год 3,6. пробег 87000 км во сколько вышли затраты. И как Вам Тур на бензине???
Доброго дня. планирую покупку также Тура 13 год 3,6. пробег 87000 км во сколько вышли затраты. И как Вам Тур на бензине???
Смотря с чем сравнивать. По мне так авто - зачётный. По затратам кое-что можно здесь глянуть https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=107651
surovii75
20.05.2019, 18:13
У меня будет сравнение после мазды сх5
Алексей 154
20.05.2019, 18:25
У меня будет сравнение после мазды сх5
Земля и небо !!!!мазда в топку
Добавлено через 42 секунды
Только если комплектация не будет Бич!
surovii75
20.05.2019, 18:31
Может кто сбросить ссылку на приобретение порогов
Добавлено через 6 минут 16 секунд
да с комплектацией все ровно только панорамы нет но она особа и не волнует
krevedka69
20.05.2019, 22:37
Виктор29, пока читал, чуть не прослезился, жалко тебя стало :smile: . зачем так усложнять себе жизнь? Закачать 7 литров атф 160 мл шприцем :biggrin: . можно же чуть чуть потратить денег и сделать работу с удовольствием? Приходишь в магазин дом и сад покупаешь самый дешевый опрыскиватель, идешь в автомагазин покупаешь ниппель для бескамерных шин, идешь в сантехнический магазин покупаешь шаровый кран ду 15 гайка/штуцер и 1 штуцер, и одну подводку для смесителя, с одной стороны на кран - другой М10 идеально вкручивается в поддон. Сверлишь опрыскиватель и сверху врезаешь ниппель под компрессор.
Слил масло в таз, замерил сколько слилось, все собрал, контрольную трубку вкрутил, вкрутил сборку и поддерживая давление 1 бар залил с излишком хоть на пол литра. Закрыл шаровый кран отсоединил опрыскиватель. Осталась висеть подводка и кран закрытый. Идешь наверх заводишь гоняешь по передачам, спускаешься и с помощью "термометра" в ладошке определяешь когда хватит. Открываешь кран подставляешь тару - сливаешь лишнее. Снимаешь подводку - закручиваешь пробку. ВСЁ! и ты чистенький, даже волосы. :biggrin:
krevedka69, Добрый день! А можно фото Вашего приспособления.:smile:
Виктор29
20.05.2019, 23:34
Доброго времечка. Затраты на момент замены 6831 рубль.
krevedka69, я написал этот пост для того чтобы без особых вложений поменять масло в коробке, не придумывать и не мудрить системы закачки его в картер. Шприцом закачиваеться довольно быстро, быстрее чем вашей системой (пока купишь,пока по всем магазинам проедешь, собираешь и так далее) без обид. Ну а по поводу замены вы наверное невнимательно читали то что я написал, мой метод замены в корне отличается от вашего!!!! Да, и без разницы чем будете закачивать масло, при сливе его вы прольёте хоть немного но на себя.
krevedka69
21.05.2019, 00:41
Виктор29, не знаю, даже немного на себя не пролил, хотя менял дважды. "Без особых вложений поменять масло в коробке" это относительно, 1000 рублей это особые вложения? в чем тут экономия? Человек, экономный до мозга костей никогда не возьмет себе тур. И чем же Ваш метод в корне отличается от моего, тем что Вы вытесняете с магистрали 300гр жижи? В этом весь корень? К слову 7л. жижи залетает туда до 5 минут.
Andre58, Добрый! буду в гараже сфоткаю - выложу. Если нужно быстрее можно в гугле, приспособа старая!
Виктор29
21.05.2019, 09:43
krevedka69, ну раз вы меняли да и не один раз, тогда это пост не для вас, вы уже гуру в этом деле!!!! Удачи вам.
krevedka69
21.05.2019, 13:12
Виктор29, В любом случае Вы молодец что сделали замену сами и поделились отчетом тут, я лишь написал как сделать намного проще, обидеть и в мыслях не было!
Виктор29, В любом случае Вы молодец что сделали замену сами и поделились отчетом тут, я лишь написал как сделать намного проще, обидеть и в мыслях не было!
Намного проще не бегать по магазинам, заплатить профессионалам 2 т. р. и стоять смотреть как все это происходит.:wink:
krevedka69
22.05.2019, 21:28
old, так то да, если бы еще знать что точно к профессионалу попал, потом это надо созвониться за несколько дней договориться а с плавающим графиком работы это очень неудобно, а тут появилось время - сгонял, делов то. Я как то стоял смотрел как профессионал работает, шрус наружный мне менял на другой машине. Отошел кофе попить на 15 минут, через месяц делал шрус сам. половина стопорного кольца была на оси, вторую половину достал из гранаты. Аккуратнее чем сам твою машину никто не сделает.
Да и бегать не надо, заехал куда-то типа леруа и все взял за 15 минут. Один раз взял и считай есть)
К великому сожалению развелось столько сервисов, что хорошие среди них просто затерялись. Жажда сделать больше машин абы как и срубить больше денег перекрывает понимание того, что транспортное средство и его исправность - это жизнь пассажиров и других участников дорожного движения.
Evgeniy3t
28.01.2021, 20:49
Как поживает акпп с этим маслом? Какой пробег?
оно к нашей коробке ( TR-80SD) подходит, спецификация масло Shell Spirax S6 ATF X JWS 3324 и Toyota WS соответствуют допуску VAG G055540A2.
Мне немного кажется странным, что у этого масла есть допуски JWS 3309 и Toyota T-IV, соответствуют VAG G055025A2, которые на 6-ступку. Такое бывает? Кто-то пробовал его для GP?
Мне немного кажется странным, что у этого масла есть допуски JWS 3309 и Toyota T-IV, соответствуют VAG G055025A2, которые на 6-ступку. Такое бывает? Кто-то пробовал его для GP?
Shell spirax S5 atf аналог T-IV и Мобила 3309
Shell spirax S5 atf аналог T-IV и Мобила 3309
Про S5 всё понятно, но они и для S6 пишут T-IV/WS, хотя по характеристикам он WS.
Про S5 всё понятно, но они и для S6 пишут T-IV/WS, хотя по характеристикам он WS.
Таких мультиков полно, напишут все возможные допуски, а нам думать. Валволайн Хави Дьютик АТФ особо отличился в этом плане. И для акпп и для вариаторов :)
Недавно этот Shell попался в сервисе, по хорошей скидке, но посмотрел анализ, сравнил с Toyota WS, все желание его "лить" пропало. Очень бедное масло. Вроде производства корея, если правильно запомнил.
Таких мультиков полно, напишут все возможные допуски, а нам думать. Валволайн Хави Дьютик АТФ особо отличился в этом плане. И для акпп и для вариаторов :)
От куда инфа? Вроде а техдоках на масло написано не для вариаторов!
Добавлено через 46 секунд
Недавно этот Shell попался в сервисе, по хорошей скидке, но посмотрел анализ, сравнил с Toyota WS, все желание его "лить" пропало. Очень бедное масло. Вроде производства корея, если правильно запомнил.
Есть ссылки на анализы?
Есть ссылки на анализы?
https://www.oil-club.ru/forum/topic/44077-shell-spirax-s6-atf-x-svezhee/
Вязкостью отличается от Тойоты и по присадкам бедновато, я залил United
https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_03_2016/post-2-0-45028800-1459153005.jpghttps://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2020_11/1697320844_ShellSpiraxS6ATFX(VOABASE).jpg.32257a6e 2223764c33aa8256a38680ae.jpghttps://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_05_2016/post-2-0-18920200-1464495241.jpg
У ориги тоже вязкость 5,9: https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_02_2016/post-9924-0-67821800-1456420965.jpg
Добавлено через 2 минуты 41 секунду
От куда инфа? Вроде а техдоках на масло написано не для вариаторов!
Добавлено через 46 секунд
Есть ссылки на анализы?
вот это масло https://www.valvoline-spb.ru/catalog/valvoline/atf-psf/light-hd-atf-cvt
вот это масло https://www.valvoline-spb.ru/catalog/valvoline/atf-psf/light-hd-atf-cvt
Супермультик от Valvoline!:smile:
На тех доках Шелл под звёздочкой мелким шрифтом не для вариаторов.
Вязкостью отличается от Тойоты и по присадкам бедновато, я залил United
https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_03_2016/post-2-0-45028800-1459153005.jpghttps://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2020_11/1697320844_ShellSpiraxS6ATFX(VOABASE).jpg.32257a6e 2223764c33aa8256a38680ae.jpghttps://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_05_2016/post-2-0-18920200-1464495241.jpg
Ну ХЗ! Фосфора по больше Бора меньше но продуктов окисления в разы больше.
что можно сказать смотря на virgin oil analysis? это тупо бессмысленно. Есть смысл делать такой элементный анализ и делать выводы после того как закупил партию масла - сделать анализ девственного сэмпла и потом сравить на отработке.
Если сравнивать два разных масла (T-IV vs WS) то нужно взять сделать тоже самое с другим маслом но при этом исключить кросс-контаминацию. Кто это делает? :confused:
Маркетологи похоже нас крутят как хотят!:smile:
Мазда FZ вообще своего цвета!:good:
Мне кажется нужно просто хорошее масло непалёнка. А все эти анализы присадки на грани погрешности!
Как пример ресурность коробки на оригинале WS и Spirax X6 либо другом хорошем масле, будет разница в копейки. Быстрее эксплуатант ушатает коробку!:smile:
Как бабушка говорила: Кашу маслом не испортить! Если масло из молока!:hi:
Ниодин маркетолог гсм не будет создатавть спецификацию и форсить ее oem авт-производителю. Вы думаете маректолог Joe из XOM пойдет так в Toyota и скажит : Э, вот скажим так с 2010г, ваши автоматы будут использовать масло немного другого цвета...и назовете вы его не T-IV а T-WS....и тут ипонцы скажут, "так точно, сэр Joe. Мы давно не знали как продавть больше вашей псевдо-синтетики...хотя...зачем все это ведь мы и так продаем вашу бурду под названием T-IV"
Наиболее вероятно другое - какой нибудь major производитель масла сделал отличное масло, по его экспертному мнению, которое возможно подходит в использовании в двух сценариях: и в шестиступах айсин и в более новых восьмиступах. Ведь этот производитель имел доступ к требованиям к WS и T-IV. Вот он взял и сделал что-то пограничное - не рыба не мясо так сказать. Посмотрите хотя бы на вязкость - Spirax более вязкое нежели WS на холодную.
Конечный пользователь должен сам решить что покупать. И еще не факт что в конце концов будет лучше для автомата того же самого автомата - T-IV или WS. Вот здесь и нужен наверное анализ масла в формате новое vs оно же но отработка. И как при этом себя вел этот автомат.
Ну и на конец, возможен такой сценарий где масло, такой мультик скажим так покажет меньше износа по элементам но при этом автомат будет где-то пинать при пограничных/маргинальных ситуациях. Представьте ситуацию: едите с легким "газом" или даже с около нулевым запросом на крутящий момент, почти подъехали к светофору где стоят машины и тут загорелся разрешающий свет....машины поехали но ваша скорость выше их мгновенной скорости но они ее набирают все быстрее - они ускоряются. И вы решили нажать но не сильно т.к. разность в скорости маленькая. В таком случае даже супер автомат может, иногда, пнуть. А что сказать про автомат в который залили не совсем то масло?
Так вот в этой ситуации что делать тогда то? Как решить что лучше - немного меньше износа элементного или вот такие вот пиночки? Кто это решает и есть ли такие люди, здесь, кто прям так заморачивается?
Ниодин маркетолог гсм не будет создатавть спецификацию и форсить ее oem авт-производителю.
А зачем тогда было красить Mazda FZ? Народ льёт WS и мультики и не чаго все живы. Конечно ни кто обширных тестов не делал и как это выльется хз! Но пока повальных ломанах коробок от масло Мазд нет!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot