PDA

Просмотр полной версии : Помогите найти решение проблемы с заводкой дизеля 3.0 CASA


BacekK
28.06.2019, 00:14
Мотористы, дизелисты, диагносты и просто хорошие люди ))) в общем нужна ваша помощь в понимании сути проблемы. Имеется туарег 2008 года с двигателем 3.0TDI CASA и пробегом 200 000 км. И по нему имеется проблема, которую опишу ниже.
Заводим машину после долгой или ночной стоянки, заводиться отлично с пол пинка. И дальше, если постоять на холостых 5 минут или же на небольших оборотах проехаться небольшое расстояние (пару сот метров) и затем заглушить, то после такого действа машина еле еле заводиться… стартер крутит бодро секунд 8-10 (реальных) и после этого авто заводиться с выбросом облака дыма и запахом несгоревшей соляры. Вопрос – что это? )))
Во всех остальных случаях авто заводится отлично что на холодную что на горячую. Ошибок никаких нету по диагностике. Проблема с заводом только вот в описанной выше ситуации. То есть если с имитировать случай, когда после долгой стоянки первый раз завести и заглушить, то на второй раз заводится ужасно долго с плевком дыма. Заметил такую особенность, так как бывает что от дома с утра доеду небольшое расстояние либо до магаза либо до заправки толком не прогрев авто, заглушу, а заводится уже долго маслая стартером.
Наши диагносты толком ничего сказать не могут, так как ошибок нету, только предположения… На топливную не похоже, ведь топливо получается что поступает и даже с избытком, раз после проблемной заводки выбрасывает облако с вонью, это несгоревшая соляра как я понимаю. На компрессию тоже вряд ли подумаешь, так как что на холодную что на горячую старт отличный без проблем. Подвисающие клапана навряд ли, так как проблема не постоянная. Куда копать в таком случае? Может были похожие случаи у кого нить? :frown:
Хотя бы кто нить опишите саму физику процесса, почему так происходит, что после ночи первый старт безпроблемный, а второй старт спустя малое время требует долгого маслания стартером… что происходит там? =)

Dmitry42
28.06.2019, 05:13
В 2-х словах это проблема теплого старта, говорят что из-за потери компрессии в следствие износа седел клапанов или направляющих.

Симптомы- нормальный старт на горячую, нормальный на холодный и долгий на теплую.

На холодную свечи подогревают, на горячую мотор еще горячий, а вот на теплую ни свечей нет, ни мотор не горчий -вот поэтому и такой старт.

Вроде как глобальное лечение - ремонт головки.
Менее глобальное -правка прошивки - работа свечей накаливания в теплом диапазоне температуры, в особо запущенном случае плюсом правка стартовой коррекции - количество топлива на старте.
Еще проще вариант - кнопка/реле/допсопротивление на датчик температуры ОД (под впускным патрубком турбины), позволяющие отрубать/корректировать показания датчика ОЖ, тем самым активируя использование зимних топливных карт по свечам и топливу.

BacekK
28.06.2019, 11:50
В 2-х словах это проблема теплого старта, говорят что из-за потери компрессии в следствие износа седел клапанов или направляющих.

Симптомы- нормальный старт на горячую, нормальный на холодный и долгий на теплую.

На холодную свечи подогревают, на горячую мотор еще горячий, а вот на теплую ни свечей нет, ни мотор не горчий -вот поэтому и такой старт.

Вроде как глобальное лечение - ремонт головки.
Менее глобальное -правка прошивки - работа свечей накаливания в теплом диапазоне температуры, в особо запущенном случае плюсом правка стартовой коррекции - количество топлива на старте.
Еще проще вариант - кнопка/реле/допсопротивление на датчик температуры ОД (под впускным патрубком турбины), позволяющие отрубать/корректировать показания датчика ОЖ, тем самым активируя использование зимних топливных карт по свечам и топливу.

Спасибо за разъяснение, вроде все обьяснили, но есть один вопрос по поводу холодного старта. Уже этим летом была температура +30 и ночью +20, и даже в такие температуры на холодную двигатель заводился отлично но с проблемой при втором запуске на "теплую". В выходной день после ночи запуск был в +30 в середине дня и на заправке в 200 метрах от дома второй запуск уже был проблемный.
Это я к чему рассказал. Ведь свечи, как я понял из форума, включаются только при температуре ДО +20 градусов. Но днем часа в три в +30 на улице мотор явно имеет температуру уже поднагретую (думаю что выше +20 на открытом солнце), и получается первый запуск "на отлично" происходит тоже без свечей, разве нет?

Если я в чем то ошибаюсь, то в принципе то что вы сказали похоже на правду :hi: Тогда следующий вопрос, уже кто то "правил" прошивку на температурный диапазон работы свечей накала? Для этого достаточно просто диагностикой зайти в какой то блок и изменить параметр? Или же все более глобально и сложно, а именно скачивается прошивка из авто, правятся необходимые параметры и заливается обратно (по идее как при чип тюнинге)? :vawe:

Skeptic
28.06.2019, 12:00
Для начала прочитай форум. Все здесь есть. Банально пока поменяй датчик КВ, ну и РВ. Если первый уже потрескался, значит и второму трендец придет скоро.

А потом уже будешь глобально курочить и башлять бабло, если не поможет

Dmitry42
28.06.2019, 12:01
карта работы свечей расписана до 32 градусов, свыше 32 уже нет подогрева.

Если найдете человека с PCM-Flash который вам готов будет залить прошивку - я могу Вам дать файл с моими корректировками только по свечам. У меня 7L0907401AB версии 0050.

Посмотри Васей что у тебя за текущая прошивка.

BacekK
28.06.2019, 12:17
Для начала прочитай форум. Все здесь есть. Банально пока поменяй датчик КВ, ну и РВ. Если первый уже потрескался, значит и второму трендец придет скоро.

А потом уже будешь глобально курочить и башлять бабло, если не поможет

Да в том то и дело, что форум читал. Нашел несколько тем о "проблемной заводке" дизельной бкс и касы. Но там везде либо проблемно заводиться на горячую, либо проблемно заводиться на холодную, чаще вторая проблема. И везде пишут о проблеме клапанов. Это я читал все.

Но я получается не попадаю ни в ту ни в ту категорию. У меня проблема, как выразился клубень, в "теплом" втором старте после холодного, и то если авто не успел прогреться... При чем я об этой проблеме и не узнал бы, если бы не было вот этих коротких поездок в пару сот метров после холодного старта до магаза или заправки...

Единственное что нашел похожее с моей проблемой на форуме, у чела так же плохим был второй старт на не прогретом авто, но у него проблема оказалась в стартере... :russian_ru: Стартер перебрали и проблема ушла... как я понял стартер не давал необходимые обороты и двигатель не создавал в итоге хорошую компрессию. По идее тоже рабочая версия, на холодную помогают свечи заводить, на горячую сам мотор. А на теплую ни того ни того, и стартер маслает мало... И казалось бы всего то перебрать стартер надо, не особо дорого стоит, но зато гемморой снятия стартера звездец какой... :bad:

За подсказку спасибо, ще уточните пжста что это за датчики? КВ - это как я понимаю положение коленвала? а что такое РВ? про это чет я не встречал в темах про заводку :frown:

Dmitry42
28.06.2019, 13:29
Распред вал.

Стартер то хоть бодро крутит когда не заводится ?

BacekK
28.06.2019, 14:39
Распред вал.

Стартер то хоть бодро крутит когда не заводится ?

Тут ситуация интересная, по мне бодро на слух, товарищи говорят не ахти. Хотя если честно тоже возникала мысль, что по сравнению с бмв крутит как то не так по звуку )) Почитал, везде пишут о проблеме массы. буду проверять.

Вообще для себя наметил следующий алгоритм:
1) Посмотрю по диагностике количество оборотов стартером.
2) Далее начну именно с проверки проводов. Сначала массу заменю на новую (как я понял это самое больное место и относительно бюджетное по замене). Затем хочу по возможности проверить все соединения (у места прикурки под капотом, у пиропатрона и у АКБ). До стартера пока не полезу, слишком геморно, начну с этих мест. Затем проверю есть ли разница ДО и ПОСЛЕ этих процедур.
3) Далее, один фиг хочу чиповать мотор (щас прошит просто на евро2 с убранной всей экологией). И в этот же момент попрошу чтоб в заливаемой прошивке увеличили рабочий диапазон свечей накала.

Надеюсь что после этих шагов все же проблема уйдет :biggrin: почитал еще раз ветку, практически все грешат либо на массу либо на свечи накала...будем пробовать и начинать с простых относительно шагов :redface:

Кстати, а не подскажите, на какие именно корректировки изменять работу свечей накала? грубо говоря в общих словах, до какой температуры и что менять? (делать буду не сам, но чтобы правильно обьяснить это все дело тем диагностам, которые ранее думаю что такого не делали и спросят а зачем и на какие диапазоны менять :crazy: )

Dmitry42
29.06.2019, 08:17
Поднять температуру предстартового подогрева с 32 до 70-80. Я думаю люди поймут, если сталкивались и сами делали.

Skeptic
29.06.2019, 11:00
Я бы начал в порядке бюджета.
1. Провода силовые
2. Датчики поменял бы КВ и РВ.
3. Замерил бы компрессию и давления (тнвд и обратки)
4. Проверил бы АКБ и ток зарядки. Были случаи, когда банально АКБ после пуска не могла зарядиться за короткое время, да плюс еще на оборотах, близких к холостым по сути только об батареи двигатель питался.
5. Регламент сделать генератору и стартеру.
6. При условии, что все мероприятия выше не дали результата, лез бы в прошивки и иные сложные варианты. При исправном Двигателе и Электрике, машина должна запускаться и работать и без свечей накаливания до -15 градусов. Свечи конечно важный элемент, но не критический.

Dmitry42
30.06.2019, 10:44
Тогда лучше в таком порядке:

1. Провода
2. Компрессия (без норм проводов и контактов может не накрутить компрессию правильную)
4. АКБ можно зарядить и ближайшие пару дней понаблюдать за реакцией

Skeptic
30.06.2019, 18:06
Тоже вариант. Но датчики КВ+РВ купи. КВ так как расходник, запас задницу не мучает.

Freeze16
30.06.2019, 20:04
Я бы начал с ДТОЖ.

BacekK
30.06.2019, 23:56
Я бы начал в порядке бюджета.
1. Провода силовые
2. Датчики поменял бы КВ и РВ.
3. Замерил бы компрессию и давления (тнвд и обратки)
4. Проверил бы АКБ и ток зарядки. Были случаи, когда банально АКБ после пуска не могла зарядиться за короткое время, да плюс еще на оборотах, близких к холостым по сути только об батареи двигатель питался.
5. Регламент сделать генератору и стартеру.
6. При условии, что все мероприятия выше не дали результата, лез бы в прошивки и иные сложные варианты. При исправном Двигателе и Электрике, машина должна запускаться и работать и без свечей накаливания до -15 градусов. Свечи конечно важный элемент, но не критический.

Я с вами согласен полностью, что исправный дизель в авто должен заводиться без проблем в любой мороз, были дизельные бмв и проблем не было при любых температурах до -32.

Не совсем понимаю причастность датчиков коленвала и распредвалов? Ведь если по ним ошибок никогда не было, то и глюков быть не должно, нет? И судя по форуму, при их неисправности машина будет глохнуть или т.п.

АКБ я уже менял. Ток покоя замеряли, есть небольшая утечка, надо устранять искать. займусь перед зимой. Но проблема не думаю что связана с АКБ, так как при второй (проблемной) заводке стартер маслает по 10 секунд, акб не сдыхает. И ошибки по малому заряду не было ни разу после смены аккума этой зимой. Да и в принципе, если после ночи завести, тут же заглушить, и потом опять заводить, хоть 10 раз маслай, крутит одинаково...:wink:

Стартер я бы с радостью обслужил, если б ВАГовские чудо инженеры не запихали его в самую опу...:mad:

Поэтому исходя из этих предпосылок наметил для себя более простой путь дигностика оборотов стартера => провода => изменение режима свечей накала, если не поможет, будем лезти в дебри :biggrin:

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Я бы начал с ДТОЖ.

а он тут причем? :russian_ru:
Точнее я понимаю что исходя из его данных меняются топливные значения и режим работы свечей накала, но как все это влияет на пуск двигателя? Ведь вне зависимости от того, что покажет датчик температуры двигатель должен запуститься... Вы можете вообще снять фишку с датчика температуры и двигатель заведется... если я не прав - поправьте меня :drinks:

Добавлено через 36 секунд
Поднять температуру предстартового подогрева с 32 до 70-80. Я думаю люди поймут, если сталкивались и сами делали.

спс, будем пробовать, если что черкну вам в личку по поводу прошивки:hi:

Skeptic
01.07.2019, 00:05
Датчик КВ можешь косвенно продиагностировать Васей при запуске. Больше никак. Он сцуко напрямую не диагностируется. Я меняю его как расходник. Уже 2 штука поменял

nostrum
01.07.2019, 00:15
Смотрите компрессию. Она сильно зависит от пусковых оборотов. Пусковые обороты зависят от заряженности АКБ, состояния стартера, контактов силовой цепи. Это первое. Второе, скорее всего до вас уже скорректировали параметры включения свечей накала, поэтому в любую погоду первый старт с пол оборота. Затратное решение, ремонт ГБЦ, бюджетное решение установка кнопки в разрыв ДТОЖ, ее применение дает принудительное включение свечей накала не зависимо от температура ОЖ.

Freeze16
01.07.2019, 18:59
Вы можете вообще снять фишку с датчика температуры и двигатель заведется... если я не прав - поправьте меня
Заведется, у него 2 ДТОЖ, он будет смотреть на второй. А если второй отключить, будет смотреть на ДМРВ, там есть датчик температуры воздуха. И в принципе, таким способом можно диагностировать исправен ли ДТОЖ.
Попробуйте после первого старта отключить ДТОЖ. И потом отключить ДМРВ.
ДТОЖ сильно влияет на количество топлива при запуске. Вспомните ветку "Не заводится после работы вебасто". Когда греешь мотор отопителем перед запуском, ДТОЖ горячий, мотор еще нет. Приходится 10 сек стартером маслать, чтобы завелся.

KERMIT
02.07.2019, 12:31
Менять провода от акб до стартера, ревизия стартера и проверка токов утечки. После этого компрессия вырастает по причине увеличения оборотов стартера. На своей и друга проверено. Wlapot на драйве видео отчёт имеет. Некоторые реле ставят на дтож, что бы свечи всегда включался

BacekK
02.07.2019, 22:51
Заведется, у него 2 ДТОЖ, он будет смотреть на второй. А если второй отключить, будет смотреть на ДМРВ, там есть датчик температуры воздуха. И в принципе, таким способом можно диагностировать исправен ли ДТОЖ.
Попробуйте после первого старта отключить ДТОЖ. И потом отключить ДМРВ.
ДТОЖ сильно влияет на количество топлива при запуске. Вспомните ветку "Не заводится после работы вебасто". Когда греешь мотор отопителем перед запуском, ДТОЖ горячий, мотор еще нет. Приходится 10 сек стартером маслать, чтобы завелся.


Ага, принял. Спасибо за разъяснение, посмотрю и их тогда.
Но не покидает вопрос, я же правильно понимаю, что даже если датчики температуры не исправны, и в итоге мозги исправляют топливные карты, то в любом случае при полностью исправном двигателе (хорошие обороты на старте и хорошая компрессия) он должен заводится без каких либо проблем... То есть даже если ДТОЖ не исправен, то незаводка двигла это следствие уже накопившихся проблем с проводкой/стартером/клапанами (компрессией). Разве нет? )) :redface: ведь излишек топлива двигатель на старте должен легко переварить, просто выплюнув облако дыма при старте...:vawe:

Добавлено через 51 секунду
Менять провода от акб до стартера, ревизия стартера и проверка токов утечки. После этого компрессия вырастает по причине увеличения оборотов стартера. На своей и друга проверено. Wlapot на драйве видео отчёт имеет. Некоторые реле ставят на дтож, что бы свечи всегда включался

Менять провод АКБ много вскрыть надо. Все таки решил ревизию сделать и пропаять. Менять буду минус под капотом.:hi:

KERMIT
03.07.2019, 11:48
Массу помнять это самое первое что сделать нужно было

Freeze16
04.07.2019, 00:03
он должен заводится без каких либо проблем...
не так.
Выше же написал, что даже исправный новый двигатель не заводится зимой, после недолгого прогрева вебастой. т.к. показания ДТОЖ сильно влияют на качество смеси.
Кстати, ваше описание:
"И дальше, если постоять на холостых 5 минут или же на небольших оборотах проехаться небольшое расстояние (пару сот метров) и затем заглушить, то после такого действа машина еле еле заводиться… стартер крутит бодро секунд 8-10 (реальных) и после этого авто заводиться с выбросом облака дыма и запахом несгоревшей соляры. "
Как раз напоминает "если 5-10 минут греть вебастой, авто заводится долго с клубами дыма не сгоревшей соляры.

a.shtakin
11.09.2019, 14:48
Dmitry42, Дмитрий здравствуйте. Мучаюсь с проблемой уже третий год . чего только не пробовал. Компрессия по 25 в каждом цилиндре. Мерили несколько раз. Если не трудно поделитесь прошивочкой . Последний Вариант для меня

Dmitry42
11.09.2019, 15:15
Без проблем -чиркани в ЛС куда выслать. Файл под РСМ сделан, полагаю другим оборудованием не зашьется. Там у них какое-то шифрование применяется еще.

Alex48tdi
26.03.2020, 10:53
Dmitry42, добрый день,замучила меня проблема тёплого старта,если я пришлю вам свою прошивку,вы сможете на ней изменить режим работы свечей накала или только вашу заливать?

Dmitry42
28.03.2020, 20:15
Да смогу скинуть. Написал в ЛС.