PDA

Просмотр полной версии : Годный способ откручивания клапана с заднего левого пневмо баллона, не снимая его


turavto
21.10.2019, 03:43
Доброго времени суток форумчанам!
Если тема была, то напишите, удалю, чтоб не захламлять форум. Сам не встречал.
Зарунингирил на пару с воркшопом дисплей на приборке красным. По поднятому заду стала примерно понятной причина. Не ясна была сторона. Надеялся, конечно, на правую, но оказалось, что она на 1-2 см вверх-вниз подаёт признаки жизни. Левая же стабильно в максимуме. Проштудировав инет и данный форум в т.ч., впоследствии забравшись под авто было подтверждено, что да, доступ к клапану заднего левого пневмо баллона самый проблематичный из всех 4-х. Труба глушителя, кроме всего прочего, сильно ограничивает и так минимальное пространство. Кое-как туда через пень-колоду, конечно, добираешься, но в случае соединения самодельного ключа с клапаном из-за неудобства хорошо и точно крутануть его могло бы и не получиться. Возникает риск "слизывания" зацепов на клапане и вследствие чего дальнейшие танцы, что не желательно. Баллон и снять то не проблема, 4 болта сверху и один снизу, но решено было это отложить на крайний случай.
За почти 30-ти летний срок эксплуатации разной техники гараж изрядно оброс всякими полезными и не очень штуками, в т.ч. и наборами инструментов. Порывшись в этом уютном хаосе всегда в подобных ситуациях какой-нить выход находился. Нашелся и сейчас. Из 14-й головки за 20 минут болгариным был выпилен ключ с 2-мя штырями под зацепы. Подходит идеально, люфта нет. Спасибо инету и форуму, темы с описанием изготовления и размерами есть. Штуцер с трубкой открутился обычным рожковым на 12. Еле-еле пшик-диагноз подтвержден, клапан в утиль. Закручивать уже без клапана, кстати, лучше разрезанным накидным. Рожковый чуть не дожимает, т.к. без клапана штуцер вкручивается в углубление баллона. Далее с помощью 2-х удлинителей, кардана и трещетки под вполне допустимым небольшим углом имеется доступ к к левому клапану, закинув всю эту приблуду между баком и задним редуктором над задней левой полуосью. Открутился без особых усилий.
Вся процедура, включая запил головки, удаление клапана и последующая процедура накачки задней оси с адаптацией подвески занимает от силы час. Больше времени ушло, чтоб вывесить туру заднюю ось. Яма не особо этому благоприятствует, подъёмник конечно предпочтительнее и быстрее. Длина приблуды с выпиленным ключом составила чуть более полуметра. Забрасывается туда по частям и собирается над полуосью, либо собранная без трещётки задвигается в противоположную сторону, затем обратно.
Бюджет - 0, если не считать новое копеечное уплотнительное кольцо. Герметик был. Времени - час. Уровень подготовки - начальный. Всем бобра и без проблемной эксплуатации своих автосов. Если и ремонтов, то максимум таких, как этот.

ROTEX
21.10.2019, 09:49
Такая конструкция не надёжна, я уже сломал несколько таких головок. Более надежная конструкция сделанная из многогранной головки, но там нужно бормашиной спилить не нужные выступы и останется круг с двумя выступами, которые заходят в пазы на клапане. Такую головку сделать сложнее, но она надежнее.
Фоток выложить не могу, но на форуме кто-то описывал и выкладывал фото такой головки, себе сделал по такому примеру.

turavto
21.10.2019, 15:59
Согласен с ROTEX на все 100%. Чем инструмент надежнее, тем приятнее работать. Здесь всё понятно о чём. Фиксация получается не только впритык по торцу, но и по наружному диаметру клапана. Вероятность перекоса уменьшается, особенно если сделать точняком по размеру. Но не у всех в наличии бормашинка. В идеале это заказать по коду VAG T10158 заводскую головку.
393024

393025

393026
Но это всё частности. В теме хотел обратить внимание как проще туда добраться. Кстати, если делать по самому простому и быстрому варианту из 14-й 6-ти гранной головы, желательно брать не раздолбанную. По ходу, размер этих зацепов на клапане те же 14мм. Заходила впритирку. Ширину зубьев делал примерно, на сколько это возможно болгариным, 2,5мм. Выступ или длина зуба 5 мм.
Картинки взяты отсюда https://www.drive2.ru/l/462548599960502930/

ROTEX
21.10.2019, 17:00
turavto, спец головка стоит как крыло от боинга, когда цену увидел, сразу решил сделать себе спецголовку сам.
Кстати делая такую головку из головки под квадрат 3/8 и используя короткий удлинитель (примерно 50 мм) все откручивается трещеткой вполне удобно, не нужно такой длинной конструкции. Сам пользую именно такую конструкцию.

turavto
21.10.2019, 17:17
Хорошо, когда есть несколько способов лечения таких болячек. Каждый выберет свой. Мне, например, лезть туда из ямы даже с малой трещеткой явно не хватало ещё одного локтя в руке. А так да, имеет место быть любой способ. Главное результат. За цену головки самого улыбнуло. Если бы ремонт был как ремесло и выкручивать хотя бы по несколько в неделю, то можно брать. Как если на раз-два, то просто деньги на ветер. 40 бакинских можно с большим толком пристроить.

ИванВ
01.01.2020, 13:07
Кще проще способ два шпенька от гвоздя длиной 5мм и толщиной как пропил в клапане каждый суперклей и бошка на 18 по мойму. Ничего кроме гвоздя не страдает.

Леонид
01.01.2020, 13:10
Вместо клея делаешь из гвоздя скобу, подобно скрепке для степплера.

ИванВ
01.01.2020, 15:11
Вместо клея делаешь из гвоздя скобу, подобно скрепке для степплера.

Или так.

Сергей Петрович 70
24.03.2020, 19:59
Ну и моя эпопея. На задних баллонах. По новому клапану, выточил втулку диаметр 18 мм. и "усы" выпилил болгаркой.
Затем выточил вторую втулку с внутренним диаметром 18 мм под диаметр клапана и наружным диаметром 22 мм. вставил одну в другую и сверху головку на 9мм под малую трещетку ( ее просто не жалко) все сварил в одно целое, прогнал на станке .
Плюсы такой конструкции. плотно садится на клапан и при повороте маленькой трещеткой, легко конролируется соосность ключа и клапана. Т.е. легко избежать "залома".
Сам процесс. Поднял машину в Х уровень, поставил жесткие подставки "треноги" под задние места , домкрата. И включил режим офф роад. Машина начала опускаться и через 1 см. "легла" на подставки.
Далее вкл. режим Lok. Заглушил машин, и полез под низ. Ключом на 12 открутил трубки, одел на клапан свое изделие и легко открутил оба клапана. Сложнее открутить трубки. Далее вкрутил новые клапана, вместе с гайками и пробками. С трубок снял старые "конусы" и гайки. Снял пробки с клапанов и вставил трубки слегка их смазав. Они вошли и зафиксировались. Не понимаю, зачем на ютубе люди эти гайки переставляют вручную на трубки и потом их закручивают. :russian_ru:
После работы машину завел и опять вкл режим Х. Машина поднялась с подставок. Думал понадобится гонять ноутом , но "встал" с первого раза
Дальше пробрызгал все ферри разведенной в брызгалке, нигде не пузырит. Высушил воздухом , и покрыл мовилем с аэрозольного балончика, через трубочку.