PDA

Просмотр полной версии : Работа АКПП, аварийный режим.


dingo
03.01.2020, 13:54
Доброго дня, товарищи.
Сегодня утром завёл машину прогрел пару минут, перевёл селектор на D и ощутил неплохой пинок. Особого значения не придал, поскольку после вариатора работа этой АКПП для меня вообще за гранью, пинки с 2 на 3 или с 4 на 5 периодические и т.д. Значит выезжаю из двора, начинаю набирать скорость а коробка дальше 3 передачи не переключается:russian_ru: , в ручном режиме тоже самое. Остановился, передача как висела на 3 так и висит... помог только повторный запуск авто. У кого нибудь такое было ? ошибок нет, индикаций на приборке так же не было.

mvf
03.01.2020, 13:58
коробку нисиловал?

dingo
03.01.2020, 14:02
коробку нисиловал?
Нет, исключительно пенсионерский режим эксплуатации.
Пробег кстати 100 тыс., тысячу км назад менял масло в коробке.

ROTEX
03.01.2020, 15:03
АКПП ушла в аварийный режим, нужно начать с чтения ошибок.

dingo
03.01.2020, 16:25
АКПП ушла в аварийный режим, нужно начать с чтения ошибок.
С этого и начали, я как раз ехал на очередное ТО. В процессе диагностики ошибок не нашли, поэтому даже не понимаю куда копать.

mvf
03.01.2020, 17:24
С этого и начали, я как раз ехал на очередное ТО. В процессе диагностики ошибок не нашли, поэтому даже не понимаю куда копать.

Вы даже не написали о том, как давно это стало проявляться с коробкой (точки, пинки) возможно это связано с недавней заменой масла? Если так., то возможно замена масла послужила поводом для сбоя адаптации электроники коробки в связи с новыми качественными отличиями старого масла от нового, (плотность,, вязкость...) а может что-то было вымыто новым маслом, и это что-то воздействовало на ответственные элементы гидраблока.

Если судить о том, что после переключения с 3 на 4 передачу коробка встала в аварийный режим, тот при наличие ошибки связанной с отсутствием сигнала с выходного вала может не включится один или оба саленойда отвечающие за включение пакетов 4 передачи. Как правило это один пакет не включает 4 передачу, поскольку один из двух работающих на включение 4 передачи включается при 1,2 и 3 передачи. Да и еще очень важно при диагностики ошибок связанных с АКПП, желательно не делать перезагрузку системы, поскольку такие ошибки как отсутствие сигнала с датчика выходного вала могут быть автоматически стерты из памяти, и следовательно найти проблему будет сложнее.

Если отталкиваться от чисто механической неисправности, то подобное поведение АКПП свидетельствует о пробуксовке причем очень сильной фрикционного пакета 4 передачи! Вполне возможно, что это является следствием потери давления в напорных магистралях или износе уплотнительных компрессионных колец, что так же связано с потерей давления в магистралях. Недостаток давления для включения фрикционного пакета передачи так же может быть связан с работой гидраблока.

dingo
03.01.2020, 18:20
Вы даже не написали о том, как давно это стало проявляться с коробкой (точки, пинки) возможно это связано с недавней заменой масла? Если так., то возможно замена масла послужила поводом для сбоя адаптации электроники коробки в связи с новыми качественными отличиями старого масла от нового, (плотность,, вязкость...) а может что-то было вымыто новым маслом, и это что-то воздействовало на ответственные элементы гидраблока.
Подобное проявление АКПП могу связать с заменой масла, это что касается одного единственного толчка при первом запуске авто, началось это с приходом похолоданий и именно тогда же я произвёл замену масла в коробке. Сегодня посмотрели прошивку АКПП, стоит последний релиз. Хотелось бы уточнить про пинки описанные мной выше, возможно громко выразился (пинки) скорее не плавное переключение может проявится пару раз в день либо столько же в неделю и только 4-5 передача.

Если судить о том, что после переключения с 3 на 4 передачу коробка встала в аварийный режим, тот при наличие ошибки связанной с отсутствием сигнала с выходного вала может не включится один или оба саленойда отвечающие за включение пакетов 4 передачи. Как правило это один пакет не включает 4 передачу, поскольку один из двух работающих на включение 4 передачи включается при 1,2 и 3 передачи. Да и еще очень важно при диагностики ошибок связанных с АКПП, желательно не делать перезагрузку системы, поскольку такие ошибки как отсутствие сигнала с датчика выходного вала могут быть автоматически стерты из памяти, и следовательно найти проблему будет сложнее.
Предшественником этого был пинок с момента переключения селектора с P на D, я бы сравнил это с ситуацией когда машины припаркована на склоне на паркинге и ты переводишь режим в D. По компьютерной диагностике думаю уважаемый Foolproof:hi: , знает как и где смотреть:yes:.

Если отталкиваться от чисто механической неисправности, то подобное поведение АКПП свидетельствует о пробуксовке причем очень сильной фрикционного пакета 4 передачи! Вполне возможно, что это является следствием потери давления в напорных магистралях или износе уплотнительных компрессионных колец, что так же связано с потерей давления в магистралях. Недостаток давления для включения фрикционного пакета передачи так же может быть связан с работой гидраблока
Не силён в устройстве АКПП но хорошего в написанном точно нет, как проверить ? может нагрузку какую дать на коробку.

Сергей 36 рус
03.01.2020, 21:51
мне прошивка помогла

dingo
03.01.2020, 22:32
Прошивка как я уже сказал стоит последняя, если конечно мы говорим про официальный релиз. Редкие неровные переключения меня честно говоря не очень тревожат, а вот эта ситуация с аварийным режимом на ровном месте как-то напрягает.

mvf
03.01.2020, 23:06
Подобное проявление АКПП могу связать с заменой масла, это что касается одного единственного толчка при первом запуске авто, началось это с приходом похолодания. Но именно тогда же я произвёл замену масла в коробке. Сегодня посмотрели прошивку АКПП, стоит последний релиз. Хотелось бы уточнить про пинки описанные мной выше, возможно громко выразился (пинки) скорее не плавное переключение может проявится пару раз в день либо столько же в неделю и только 4-5 передача.


Предшественником этого был пинок с момента переключения селектора с P на D, я бы сравнил это с ситуацией когда машины припаркована на склоне на паркинге и ты переводишь режим в D. По компьютерной диагностике думаю уважаемый Foolproof:hi: , знает как и где смотреть:yes:.


Не силён в устройстве АКПП но хорошего в написанном точно нет, как проверить ? может нагрузку какую дать на коробку.

Пробуксовка должна ощущаться, как и потеря давления в напорной магистрали, это заметно именно по необходимости подымать более высокие обороты двигателя при равномерном разгоне, или преодолении подъемов. Еще при переключении на 4 передачу при умеренной езде может казаться что авто теряет скорость движения при низменности оборотов двигателя.
По большому счету не большие пинки, тычки, не свидетельствуют о чем-то плохом состоянии коробки, даже абсолютно в нормальном состоянии коробка может выдавать такое. Особенно в городе. попробуйте не менять стиля езды на протяжении дня или более, выбирая спокойный стиль, и будете удивлены как мягко переключает передачи коробка, но стоит вам более резко и динамично начать движение и тычки с пинками проявятся чаще! Видимо алгоритм движения фиксируется в блоке управления, но не сохраняется на постоянно!!! Поэтому нужно находить с коробкой общий язык.

Добавлено через 17 минут 47 секунд
Мне кажется по таким показателям как пинки с одной на другую передачу можно делать предсказания по типу Ванги ))))) при условии конечно что коробка и гидра-блок не разбирали!
рискну предположить что очень часто переключение происходило или происходит именно с 4 на 5-ю передачу, скорее всего при движении на магистралях по МКАДу например.
Следовательно очень часто один из саленойдов вступпает в работу переключая передачу потока масла на фрикционный пакет включающий и выключающий например 5 передачу.....
Могу предположить что есть износ саленойда, потеря сопряжения в плунжере, следовательно имеются не точные управления давлением двигающим золотник открывающий поток давления в магистрали на конкретный фрикционный пакет, другими словами нет плавности в управлении напорным давлением, посредством которого фрикционный пакет плавно зажимает фрикционы и переключает передачу.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
аварийный режим! Это следствие не корректной работы гидро-механического устройства (управления) коробкой и системой электронного контроля параметров отвечающих за передачу данных о ее текущих процессах.

Тут может быть даже элементарно плохой контакт в соединениях электронных компонентах.

dingo
04.01.2020, 11:06
Пробуксовка должна ощущаться, как и потеря давления в напорной магистрали, это заметно именно по необходимости подымать более высокие обороты двигателя при равномерном разгоне, или преодолении подъемов.
Имеется ввиду преодоление подъёмов с места ? что ещё вспомнил было пару раз (за 12 тыс км), при движении на 5 передаче при "относительно" плавном нажатии на педаль газа для обгона бывает затуп, секунды в 2 наверно, а после скидывает на 4 и набирает скорость.

при условии конечно что коробка и гидра-блок не разбирали!
Когда покупал авто, она всё ещё обслуживалась у дилера. Поднял всю историю (на той станции волей судьбы работал знакомый) никаких нареканий, ремонтов или же рекомендаций по ремонту не было.

Может нужно сделать адаптацию коробки ? если конечно это вообще тут можно:biggrin: В коробке масло менялось только раз и то на почти 100 тыс км, масло тёмное, магниты вроде чистые.

mvf
04.01.2020, 13:39
100 тысяч км для данной коробки не срок после которого можно говорить о серьезной поломке или неисправности, однако внезапный аварийный режим наводит безусловно на неприятные сомнения или даже тревогу.
По поводу адаптации после замены масла думаю что это вполне разумное решение.
Главное найти условия при которых эта адаптация будет сделана правильно.
Попробуйте, и следите за поведением коробки.
Если коробка не насиловалась, то потенциал у нее большой в плане механического ресурса!
Что касается управления, то тут безусловно огромное влияние имеет электроника и программа блока управления. Все параметры и значения программы рассчитывались на состояние и значения новой коробки, без износа и потери давления в магистралях, поэтому тут особого чуда ждать не стоит.
Я вот слежу по своей коробке, иногда она меня ну очень радует! Переключения еле заметны, без пинков. В основном заметил, что такое прослеживается при спокойной езде. А бывает, нет, нет да и пнется, да так, что прям бесит. Не всегда можно понять от чего такое происходит, но факторов очень много, как например внезапное включение компрессора пневмы может поднять обороты двигателя которые не учитывались программой при переключении передачи, вот и пинок........как ни крути, а железяка эта все-равно не учитывает все на 100%.

dingo
04.01.2020, 14:16
Главное найти условия при которых эта адаптация будет сделана правильно.
С пол дня ищу как осуществить эту самую адаптацию, на аудюшном вариаторе через шнурок с всплывающими подсказками делал, а тут кто как. Кто-то педаль газа жмёт 5-10 секунд, якобы после этого идёт сброс, на 6 ступках через одис вроде ковыряют. Поиск по форуму к сожалению результатов не дал, но зато нашёл массу тем посвещеных пинкам:rolleyes:

Не всегда можно понять от чего такое происходит, но факторов очень много, как например внезапное включение компрессора пневмы может поднять обороты двигателя которые не учитывались программой при переключении передачи, вот и пинок........как ни крути, а железяка эта все-равно не учитывает все на 100%.
Вот и у меня в это утро перед тем коробка ушла в аварию был пинок с P на D, за пол года первый раз такое. Обычно всегда ручник ставлю если наклон есть, (ручник-нейтраль-отпустил тормоз-снова нажал и перевёл в паркинг) а тут вроде не к чему было, площадка ровная.

mvf
04.01.2020, 14:33
С пол дня ищу как осуществить эту самую адаптацию, на аудюшном вариаторе через шнурок с всплывающими подсказками делал, а тут кто как. Кто-то педаль газа жмёт 5-10 секунд, якобы после этого идёт сброс, на 6 ступках через одис вроде ковыряют. Поиск по форуму к сожалению результатов не дал, но зато нашёл массу тем посвещеных пинкам:rolleyes:


Вот и у меня в это утро перед тем коробка ушла в аварию был пинок с P на D, за пол года первый раз такое. Обычно всегда ручник ставлю если наклон есть, (ручник-нейтраль-отпустил тормоз-снова нажал и перевёл в паркинг) а тут вроде не к чему было, площадка ровная.

Все когда происходит впервые!
А коробка я гляжу у Вас не 6-ти ступка?
На сколько я знаю адаптация происходит при разгоне постепенном до 80 км/ч, на ровном участке дороги, при этом все до последней передачи должны переключится в верх, после достижения скорости 80 км\Ч, просто нужно убрать ногу с педали газа и накатом двигаться до полной остановки или не более 5 км/ч, при этом все передачи будут по очереди переключаться вниз. Так нужно сделать ну хотя бы раза 3-4 .
Не знаю насколько точно я передал процедуру, если кто знает более правильный способ адаптации, пусть поправят.

ROTEX
04.01.2020, 21:27
mvf, 6-ти ступенчатая АКПП была только на дорестайле и GP, на NF и FL уже ставилась 8-ми ступенчатая АКПП.

mvf
05.01.2020, 09:24
mvf, 6-ти ступенчатая АКПП была только на дорестайле и GP, на NF и FL уже ставилась 8-ми ступенчатая АКПП.

Ну я вижу по фото, что там фильтр с ногами! А коробка чья, немцы делают или япошки?

ROTEX
05.01.2020, 09:50
mvf, тот же айсин

MIHAKON
06.01.2020, 00:33
либо электрика, либо механика( тогда должна быть ошибка, типа "неправильное передаточное отношение" или ещё что-нибудь).