PDA

Просмотр полной версии : Колхозим трапецию дворников


SoooS
09.01.2021, 22:34
Доброго времени суток. Тема трапеции уже неоднократно освещалась, одна из болячек. Поэтому нового тут не напишу, но может кому будет интересно.
Очень не нравилось что дворники не доезжали до конца в нижнее положение,причём можно было легко дожать их рукой, и при небольшом износе резинок появлялся ужасный дребезжащий скрип. Значит люфты. Год назад уже разбирал,но поскольку основная проблема была в редукторе, то так и оставил...
Теперь решился я на покупку нового,а потому денежку отложил, а с этим пока поэкспериментируем.
Как трапецию снять не буду рассказывать,полно информации. Далее при осмотре были выявлены два люфта(фото),остальные шарниры в хорошем состоянии.
Вскрываем редуктор. Сложного ничего. несколько клипс,и под залитой крышечкой нужно распаять щёточный узел (фото 1). Снимаем крышку с платой, затем пластиковую защитную крышку, и вымаем вал редуктора. После чистки всего гомна, получился зазор 2-3 мм (фото 2).
Как то раньше ремонтировал шарнир датчика уровня подвески термоклеем, работало на ура, поэтому и тут решил попробовать. Тупо заполняем клеем, и придерживая тряпкой выходное отверстие загоняем вал. Сразу не получилось,потому что в холоде ковырял и клей очень быстро отвердевал. Потом прогрел детали строительным феном и без проблем всё вошло. Что бы легче было извлекать, вставлял с обратной стороны (фото 3).
Минут через 20, как остыло убрал видимые остатки клея. Не без усилий провернул вал, но снять оказалось не просто, хоть и не жалко уже в принципе, но ради эксперимента хотелось сохранить пластиковое зубчатое колесо. Очень помогла WD-40. Далее немного по елозил наждачкой 220, цель одна, удерживать смазку. И сборка. Ооочень приятно встал на место,люфта нет, приятный натяг при вращении.
Второе проблемное место решил аналогично. Греем, заливаем клей, быстро зажимаем тисками, остывает, разбираем, смазываем, собираем.(фото 4 и 5)
Всё остальное тоже разобрал, почистил и собрал. Кстати по одному дворнику уже был намёк на скорое закоксовывание, так что вовремя полез.


Результат честно говоря очень радует, как новые, чётко, ровно, приятно.
Теперь посмотрим как долго отработают.
И ещё раз хочу напомнить, я знаю что это колхоз, но это в целях эксперимента, в случае неудачи просто меняю на новую.
Всем добра.

timur005
09.01.2021, 23:19
это не колхоз...
не надо стесняться своих мыслей и действий...
тема хорошая....
молодец...!!!

SoooS
10.01.2021, 00:07
По факту колхоз всё же.
Но если год протянет, то это уже неплохое решение, раз в год не лень перебрать.
Спасибо.

Сергей Васильевич
10.01.2021, 11:11
В качестве расширения моего кругозора, позвольте спросить:
— если я правильно понимаю, Вы используете этот термоклей после его остывания, как сайлентблок?
Клей заполняет зазоры и люфт прекращается? Ли там получается жесткая фиксация и по клею ничего не скользит?
Но. Если по затвердевшему клею постоянно вращается ось, то надолго ли хватит эластичности клея?:russian_ru:

slavelf
10.01.2021, 14:27
Доброго времени суток. Тема трапеции уже неоднократно освещалась, одна из болячек. Поэтому нового тут не напишу, но может кому будет интересно.
Очень не нравилось что дворники не доезжали до конца в нижнее положение,причём можно было легко дожать их рукой, и при небольшом износе резинок появлялся ужасный дребезжащий скрип. Значит люфты. Год назад уже разбирал,но поскольку основная проблема была в редукторе, то так и оставил...
Теперь решился я на покупку нового,а потому денежку отложил, а с этим пока поэкспериментируем.
Как трапецию снять не буду рассказывать,полно информации. Далее при осмотре были выявлены два люфта(фото),остальные шарниры в хорошем состоянии.
Вскрываем редуктор. Сложного ничего. несколько клипс,и под залитой крышечкой нужно распаять щёточный узел (фото 1). Снимаем крышку с платой, затем пластиковую защитную крышку, и вымаем вал редуктора. После чистки всего гомна, получился зазор 2-3 мм (фото 2).
Как то раньше ремонтировал шарнир датчика уровня подвески термоклеем, работало на ура, поэтому и тут решил попробовать. Тупо заполняем клеем, и придерживая тряпкой выходное отверстие загоняем вал. Сразу не получилось,потому что в холоде ковырял и клей очень быстро отвердевал. Потом прогрел детали строительным феном и без проблем всё вошло. Что бы легче было извлекать, вставлял с обратной стороны (фото 3).
Минут через 20, как остыло убрал видимые остатки клея. Не без усилий провернул вал, но снять оказалось не просто, хоть и не жалко уже в принципе, но ради эксперимента хотелось сохранить пластиковое зубчатое колесо. Очень помогла WD-40. Далее немного по елозил наждачкой 220, цель одна, удерживать смазку. И сборка. Ооочень приятно встал на место,люфта нет, приятный натяг при вращении.
Второе проблемное место решил аналогично. Греем, заливаем клей, быстро зажимаем тисками, остывает, разбираем, смазываем, собираем.(фото 4 и 5)
Всё остальное тоже разобрал, почистил и собрал. Кстати по одному дворнику уже был намёк на скорое закоксовывание, так что вовремя полез.


Результат честно говоря очень радует, как новые, чётко, ровно, приятно.
Теперь посмотрим как долго отработают.
И ещё раз хочу напомнить, я знаю что это колхоз, но это в целях эксперимента, в случае неудачи просто меняю на новую.
Всем добра.

Так то есть ремкомплекты трапеции (втулки, сухари)!
Шары пальцев трапеции у тура помоему 16 мм. Есть ремкомплект фордовский оттуда можно подобрать

SoooS
10.01.2021, 18:56
В качестве расширения моего кругозора, позвольте спросить:
— если я правильно понимаю, Вы используете этот термоклей после его остывания, как сайлентблок?
Клей заполняет зазоры и люфт прекращается? Ли там получается жесткая фиксация и по клею ничего не скользит?
Но. Если по затвердевшему клею постоянно вращается ось, то надолго ли хватит эластичности клея?:russian_ru:

Получилась своего рода капроновая втулка с почти микронной точностью. На втулке нанёс риску что бы не провернуло, ось отполировал предварительно. В теории должно работать, так как площадь трения достаточно большая + графитовая смазка в шероховатостях от наждачной бумаги. А по поводу на долго ли, так в этом и есть суть эксперимента.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Так то есть ремкомплекты трапеции (втулки, сухари)!
Шары пальцев трапеции у тура помоему 16 мм. Есть ремкомплект фордовский оттуда можно подобрать

Шарниры не проблема, куча вариантов ремонта в сети, тут упор на восстановление редуктора.

ROTEX
10.01.2021, 21:23
Так то есть ремкомплекты трапеции (втулки, сухари)!
Шары пальцев трапеции у тура помоему 16 мм. Есть ремкомплект фордовский оттуда можно подобрать

Озвучте тогда уж номер фордовского ремкомплекта! Думаю многим полезно будет.

SoooS
02.02.2021, 20:41
Продолжаем. Всем доброго.
Ремонта с термоклеем хватило недели на три. Ожидаемо, но проверить хотелось. Решил попробовать ещё один вариант. Нужен материал, который легко можно обработать дома без станков, и что бы он хорошо работал.
И так встечаем!! Капролон!, и его аналоги:smile: Вещь интересная, по сути пластик, но свойства поражают. Может быть маслонаполненым, графитонаполненым и тд. Работает даже без смазки.При этом прочный на столько, что из него делают шкивы, подшипники и пр. Кому интесно просто загуглите. Знакомый в прошлом токарь подтвердил , что если грамотно выточить то можно о проблеме забыть. Он же и поделился кусочком.
Конечно правильно было бы найти токаря и сделать по уму, но хочется ведь своими ручками да на коленке:biggrin:
Тут уж кто на что горазд. Я же просверлил шуроповёртом, а дальше на нём же сточил болгаркой нужный размер. Токарка на коленке:biggrin: доработал наждачкой .
Остатки втулки выдавил проставками на тисках. Давить строго изнутри наружу!!, она конусом! Готовое изделие посадил на эпоксидный клей.
Сам вал за это время уже опять стал слегка кородировать. Поэтому шлифовка, на ночь обработал цинкарём, на утро полировка.
Ну и собсвенно смазка и сборка.
Для тех кто захочет повторить оставляю фото с размерами. Но советую поискать токаря, по себе понимаю что второй раз не захочу этим заниматься, да и точнее получится. Фото из интернета для наглядности. Но в итоге будет очень похоже.
Рекомендую обратить внимание и не затягивать. Так как именно здесь нарушается герметичнось, и начинает плата зацветать, а новый купить совсем не дёшево.
Пысы. Если и это не пойдёт, буду строгать латунь:smile:

Purge
03.02.2021, 13:07
SoooS, а какой диаметр по бурту у втулки?
Уже понял, что неважен он)

SoooS
03.02.2021, 16:27
С верхним буртом диаметр верно неважен. А вот с высотой лучше по месту определятся. От высоты зависит где встанет зажимная скобка. У меня на валу выроботка от неё появилась, поэтому шайбу подложил.

Purge
03.02.2021, 16:44
SoooS, понял, спасибо.

SoooS
27.06.2021, 02:57
Всем привет. С момента изготовления и вкорячивания втулки из капролона прошло уже почти 5 месяцев. Хочу сказать что всё отлично работает по сей день. За рулём практически ежедневно. Так что смело рекомендую :yes:

Timm
31.07.2022, 01:55
Дополню тему своим случаем.

Снимал дворники, и обратил внимание что ленивец с большим усилием крутится.
Снял трапецию почистить, смазать, а там ещё сюрприз - люфт выходного вала редуктора.
3 года назад снимал, люфта не было.

Люфт (по замеру 0,25-0.30 мм) ..самой трапеции не особо страшен, но на болтающемся валу червячное колесо, по червячному винту так же болтается туда-сюда, износ зубьев на порядок повышая, убивая их.

Хотел "похорошему" сделать - заказать втулку скольжения... с чуть меньшим диаметром под вал и проточить сам вал (выработка и коррозия 0.10-0.13 мм уже сьела) ..но материала не нашёл подходящего с адекватной ценой (Imho БрБ2 подошёл бы идеально но 7тр за заготовку D22L100 -вааще не реальный ценник)

Пришлось колхозить из того что было доступно "сегодня" по цене адекватно.
Самое подходящее что нашёл в наличии - втулку скольжения из спеченной бронзы SBZ121810 (135р/шт) соответственно d12,D18,L10 (с внешним 16 втулки бывают но 16я была под заказ 2 месяца).
Коротковато 10 мм в отверстие длиной 28мм - но если по 10мм на концы - абсолютно нормальная опора. середина все равно нагруждена не бывает. подшипники на концы вала правильно ставить.

Не найдя токарку где можно сразу, "в тот же день" обточить внешнюю посадку - конус делал на точиле, (!) :russian_ru: напильником :eek: и притиром ..обтачивал часа 4 с замерами каждые 3 сек . :wacko: но попал в допуск и соосность в 0.03-0.05 мм.
Запрессовал через мягкую оправку с нагревом и охлаждением (минигорелка и спрей "-45") .

Втулки сели просто отлично!!! :dance2: :dance2: :dance2:

При этом втулку (внутреннее отверстие) обжало натягом как раз на размер выработки вала (шлифонул его "до блеска" в шурике наждачкой 240, 400)
Люфта нет вообще. Редуктор и вал набил свежей синтетической смазкой.

Моральное удовлетворение получено!!!. :))

Чуть позже чертежик втулок нарисую ..может пригодится кому ...
(Выше в принципе он есть только основная длина 28мм у меня была и посадка с натягом 0.05-0.07)

Редуктор с мотором неразборный и стОит как будто его NASA делает.
И на разборках тоже ценник конский не смотря что на 2/3 редуктора эти уже уставшие вусмерть продают.
Так что - профилактика ..наше всё :hi: