PDA

Просмотр полной версии : [NF] Вторая АКБ в багажник?


nightrider
17.01.2021, 19:08
Здравствуйте.

Поездки зимой очень короткие (10-20 минут раз в 3-4 дня), гаражей поблизости нет.
Аккумулятор постоянно имеет не более 30% заряда (а может и меньше - частенько приходится использовать джампер).

Хочу поставить в багажник (в запаску) вторую АКБ, которую можно было бы легко вытаскивать из машины и заряжать дома (на 50-55Ач). А потом, при необходимости, возвращать её в багажник, чтобы она постепенно (по 3-4А) заряжала аккум под сиденьем.

То есть батарея должна быть съёмной и только отдавать заданный ток для зарядки основной АКБ.

Возможно ли такое реализовать и к кому обратиться?

WandererTM
17.01.2021, 19:38
Здравствуйте.

Поездки зимой очень короткие (10-20 минут раз в 3-4 дня), гаражей поблизости нет.
Аккумулятор постоянно имеет не более 30% заряда (а может и меньше - частенько приходится использовать джампер).

Хочу поставить в багажник (в запаску) вторую АКБ, которую можно было бы легко вытаскивать из машины и заряжать дома (на 50-55Ач). А потом, при необходимости, возвращать её в багажник, чтобы она постепенно (по 3-4А) заряжала аккум под сиденьем.

То есть батарея должна быть съёмной и только отдавать заданный ток для зарядки основной АКБ.

Возможно ли такое реализовать и к кому обратиться?

Думаю, реализовать можно. Вопрос исключительно конструктива: по-простому - поставить только предохранитель (немаленький, кстати) и размыкатель плюса (я на предыдущую машину ставил яхтенный). Нужно снять доп. аккум - поворачиваешь размыкатель и снимаешь клеммы.

Посложнее и поумнее - тут можно заморочиться схемой подключения, чтобы управлять возможностью зарядки этой же батареи генератором. Могут возникнуть вопросы про суммарную ёмкость батарей (калибровка).

nightrider
17.01.2021, 19:46
Да, если основной АКБ заряжен более, чем на 85%, то можно переключать на заряд второго АКБ.
Остаётся вопрос. Кто это сможет реализовать. Может есть какие-то профильные конторы? Ведь вопрос очень схож с доп. аккумулятором для автозвука.
И не забыть сделать отвод газов...

RushSintez
17.01.2021, 22:07
Вот и у меня тоже проблемы с постоянными короткими поездками....аккумулятор не успевает зарядится. Купил джампер 2 года назад, но так и не пользовался. Вообще не понимаю как аккумулятор еще живет при моей эксплуатации.

Леонид
17.01.2021, 22:56
Поиском ищите, есть тема установки и всё заряжается само-собой. Почти штатная схема. И не дорого.

nightrider
18.01.2021, 00:09
Поиском ищите, есть тема установки и всё заряжается само-собой. Почти штатная схема. И не дорого.
На NF? Находил только для GP. Если есть ссылка, дайте, пожалуйста :helpz:

Леонид
18.01.2021, 10:02
Виноват... Это NF... :redface:

Artalex
18.01.2021, 10:15
может попробовать менее кардинальное решение проблемы?
Если есть сигнашка с а/запуском - то на полчаса раньше заводить авто или на полчаса позже его глушить (если авто стоит на открытом воздухе). При этом выключать ближний свет ("0" а не "авто") и печку прочими потребителями?

nightrider
18.01.2021, 14:19
может попробовать менее кардинальное решение проблемы?
Если есть сигнашка с а/запуском - то на полчаса раньше заводить авто или на полчаса позже его глушить (если авто стоит на открытом воздухе). При этом выключать ближний свет ("0" а не "авто") и печку прочими потребителями?

Долгая работа на XX для дизеля вредна, да и ток заряда на XX генератор будет выдавать небольшой. Всё-таки самое лучшее решение - вторая переносная АКБ :yes:

егорш
19.01.2021, 09:43
Долгая работа на XX для дизеля вредна, да и ток заряда на XX генератор будет выдавать небольшой. Всё-таки самое лучшее решение - вторая переносная АКБ :yes:

Литий-титанат твой выбор! https://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=kidp6p86qb72m45ko5m25b3ra4&topic=44375.0

raspadski
19.01.2021, 15:33
Литий-титанат твой выбор! https://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=kidp6p86qb72m45ko5m25b3ra4&topic=44375.0Это для энтузиастов, готовых решений, вроде, нет.
...Поездки зимой очень короткие (10-20 минут раз в 3-4 дня).Не проблема, если каждый раз не запускаете топливный предпусковой подогреватель или не установлена сторонняя охранная система.
...Аккумулятор постоянно имеет не более 30% заряда (а может и меньше - частенько приходится использовать джампер)...Может АКБ просто уже ресурс исчерпала и в полурабочем состоянии используется?

nightrider
20.01.2021, 01:56
Не проблема, если каждый раз не запускаете топливный предпусковой подогреватель или не установлена сторонняя охранная система.

Он запускается сам. Сигналка штатная.

Может АКБ просто уже ресурс исчерпала и в полурабочем состоянии используется?

Прошлой осенью заменил...

Добавлено через 21 минуту 3 секунды
Литий-титанат твой выбор! https://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=kidp6p86qb72m45ko5m25b3ra4&topic=44375.0

Вы имеете ввиду заменить АКБ на Л-Т и поставить сигналку с АЗ?
Или доп. АКБ на Л-Т?

егорш
20.01.2021, 07:08
Он запускается сам. Сигналка штатная.



Прошлой осенью заменил...

Добавлено через 21 минуту 3 секунды


Вы имеете ввиду заменить АКБ на Л-Т и поставить сигналку с АЗ?
Или доп. АКБ на Л-Т?
я бы сделал ДОП в багажник, LTO на 20Ач вам хватит за глаза и за уши, он войдёт в боковую нишу багажника. Я использую ячейки Toshiba SCiB уже 3ю зиму (просто 5 ячеек + балансир типа весы), но на старых туарэгах всё есть для установки 2акб и логика зарядки тоже. Вам можно просто в параллель их поставить и не заморачиваться, LTO после остановки мотора будет ещё несколько часов заряжать ваш свинец из-за более высокого НРЦ.
Кинуть из под сидения в багажник кабель квадратов на 25, с обоих сторон оконцевать его предохранителями ампер на 200 и всё. Минус на кузов.

raspadski
20.01.2021, 18:17
Он запускается сам...Если, как догреватель (завели двигатель, включился подогреватель), то нагрузки на батарею от него нет.
На практике с такой продолжительностью поездок, только в ежедневном режиме у 3,6 нет проблем. Может какая-то неисправность и током утечки большой? В норме Touareg может несколько месяцев стоять и батарея обеспечит запуск.