PDA

Просмотр полной версии : Люфт кардана в переднем редукторе.


Дмит57рий
02.07.2021, 15:36
Всем привет. При осмотре авто был замечен люфт кардана в переднем редукторе. Это кранты редуктора или так и у всех?

https://poster3.radikal.ru/2107/71/56bde3148d77.jpg (https://radikal.ru/video/CTRzEyvoARe)

stepanuk
02.07.2021, 22:35
Ну вот вряд ли кто то проверял пока не начались проблемы. Они есть? Вой? Стук?
Могу задать тупой вопрос чтоб было что обсуждать - А когда двигатель заглушен такойже люфт?)))
Нужно обязательно проверить)))

keyptown
03.07.2021, 00:46
Люфт при изменении направления вращения как бы не критичен, и редуктор и раздатка имеют дифференциалы для которых характерен люфт при изменении направления вращения, это не хорошо, но не смертельно. Плохо когда имеется осевой или поперечный люфт кардана.

Skeptic
03.07.2021, 09:46
Всем привет. При осмотре авто был замечен люфт кардана в переднем редукторе. Это кранты редуктора или так и у всех?

https://poster3.radikal.ru/2107/71/56bde3148d77.jpg (https://radikal.ru/video/CTRzEyvoARe)

Любой редуктор обязан иметь люфт.
Во-первых никто не отменял компенсацию теплового расширения металла.
Во-вторых есть понятие допусков и посадок, взаимно трущиеся детали обязаны иметь зазор.
В-третьих, при приработке, когда зубья вырабатывают пятно контакта, металл как бы стираться должен, что приводит к увеличению зазоров, а это люфт.

Так что, то, что в видосе не является неисправностью. Правильно говорят, лишь бы не осевой и радиальный люфты.

Дмит57рий
05.07.2021, 17:51
Нет, биения никакого нет. Есть толчек при нажатии на газ, если едешь накатом. По ошушениям как раз этот свободный ход и дает рывок при нажиме на газ

dummy
06.07.2021, 05:48
Там мерять нужно. И смотреть на спецификации, если конечно таковые есть.

Помню на mitsubishi lancer evo, если ход больше полу сантиметра туда - сюда плохо.


чисто для примера :
425043

keyptown
06.07.2021, 08:46
Но нужно понимать что ты крутишь, один хвостовик или редуктор вместе с дифференциалом. Не будет мастер устранять люфты дифференциала, да и просить об этом никто не будет:) Усилие вращения на изношенного редуктора за хвостовик будет не большим, преднатяг хвостовика будет потерян.

Skeptic
06.07.2021, 09:44
На любом новом редукторе будет максимальный преднатяг. После приработки, когда пятно контакта максимально оптимальное (эллепсоид), зазор будет увеличенный, по сравнению с новым, и естественно усилие преднатяга будет меньше.

Особо высоточные редуктора, для сильнонагруженных условий работы, проходят наработку на стендах до установления пятен контакта в парах, затем их разбирают, диагностируют и собирают заново, соблюдая взаимное положение пятен контакта по всем парам. Самое интересное, в этих редукторах настолько облегченное вращение, что не чувмтвуется никакой преднатяг, как и практически зазоры (ощущение беззазорного состояния).
Это я к чему. На самом деле важно определиться с пятнами контакта и соответственно величинами зазоров. В авто весь этот геморрой невелируется этим самым преднатягом, ДОЛЖНО ПО ЗАМЫСЛУ ПРИТЕРЕТЬСЯ ПО МЕСТУ. Конечно обратный ход будет иметь увеличенный совокупный зазор. Но, много ли вращается редуктор в другую сторону?

Есть состав XADO, это не реклама, а личный опыт работы с этим материалом, когда он еще был ОКР по ТЗ МО, который очень не плохо работает с парами трения металл-металл, особенно в редукторах.

Я описываю всего лишь личный опыт, никого не призываю верить или не верить. Просто делюсь.

keyptown
06.07.2021, 16:22
Зазор в главной паре регулируется шайбами ( в диференциале то же шайбами). Преднатяг обеспечивается не в главной паре, а на подшипниках хвостовика (червяка), цель преднатяга в исключении люфта хвостовика при появлении малейшего износа в подшипниках хвостовика. То есть для того что бы он не болтался при износе в подшипниках. Преднатяг хвостовика не оказывает влияние на пятно контакта в главной паре, но увеличивает момент вращения прикладываемый к хвостовику необходимый для вращения редуктора за хвостовик (в динамике не в статика он кстати проверяется)

На видио огромный люфт хвостовика редуктора и это не зазор в главной паре, это зазоры в дифференциале.

dummy
06.07.2021, 17:15
пятно контакта регулируют шайбами и они(пятна контакта) имеют помоему малое отношение к differential backlash-у.

Итого, если такой "холостой" ход будет большим, то весь диф на свалку. Пятна контакта это больше про износ главной пары но никак не всего дифа вцелом. Там помимо главной(гипойидной? пары) есть еще вообще-то дифференциал открытый - вот в нем трабла. Так называемый differential carrier. А это корпус самого дифа и 4-е шестерни.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
А нормально на видео или нет - на глаз хрен поймешь. Нужно мерять - ставить риски, и мерять и сравнивать с другими машинами.

Дмит57рий
06.07.2021, 17:39
Зазор в главной паре регулируется шайбами ( в диференциале то же шайбами). Преднатяг обеспечивается не в главной паре, а на подшипниках хвостовика (червяка), цель преднатяга в исключении люфта хвостовика при появлении малейшего износа в подшипниках хвостовика. То есть для того что бы он не болтался при износе в подшипниках. Преднатяг хвостовика не оказывает влияние на пятно контакта в главной паре, но увеличивает момент вращения прикладываемый к хвостовику необходимый для вращения редуктора за хвостовик (в динамике не в статика он кстати проверяется)

На видио огромный люфт хвостовика редуктора и это не зазор в главной паре, это зазоры в дифференциале.

Тоесть если я правильно понимаю это и дает рывок при рзгоне? сначало выбирается свободный ход, потом идет передача момента..

keyptown
06.07.2021, 23:50
Итого, если такой "холостой" ход будет большим, то весь диф на свалку. Пятна контакта это больше про износ главной пары но никак не всего дифа вцелом. Там помимо главной(гипойидной? пары) есть еще вообще-то дифференциал открытый - вот в нем трабла. Так называемый differential carrier. А это корпус самого дифа и 4-е шестерни.

Если мастеру принесут редуктор на переборку (не знаю у Вас этим заморачиваются или нет, может и редуктор тооько на свалку;) ), то в первую очередь мастер поменяет подшипники (в нашем случае страдают нижние, подшипники дифференциала) и затем восстановит шайбами зазор в главной паре, зазорами в шестерёнках дифа он заморачиватся не будет. Но если будет делать редуктор для себя, не как для себя, а для себя, то уберёт и люфты дифференциала. Подберёт шайбы заменит оськи шестерёнок.

keyptown
07.07.2021, 17:05
Это не инструкция по самостоятельному ремонту редуктора, если что. Нет в наличие распорных втулок хвостовика и зажимают старую с набором шайб, подшипники хвостовика так же меняют вне зависимости от состояния.