PDA

Просмотр полной версии : Турбина 3.0 CASA (ошибка 004110)


DemmyPekpyT
04.07.2021, 11:47
Всем привет. В недавнюю жару пару раз ловил ощущение потери тяги в момент ускорения
И чувствую я что лучше готовиться к ремонту уже сейчас.
Первый звоночек был год назад, в жару, загорелась спиралька на приборке (я еще подумал причем тут свечи накала в жару то??), заглушил, подождал минутку, завел - ошибка пропала
по приезду домой васей посмотрел - ошибка по турбине (не сохранил к сожалению номер)

Вернемся к недавним событиям, подключил васю:
Адрес 01: Электроника двигателя Файл QML: 059-907-401-CAT1.clb
Номер детали VW/Audi: 7L0 907 401 AB АО: 7L0 907 401 H
Компонент и/или версия: 3.0TDI EDC17G000AG 0050
Кодировка: 04210002591F0568
Код мастерской: WSC 00191 935 89482

1 неисправность:

004110 - Воздействие на крутящий момент из-за защиты турбонагнетателя
P100E - 000 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 10
Индекс забывания: 255
Пробег: 196207 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2021.07.03
Время: 10:46:30

Стоп-кадр:
Об/мин: 1512 /min
Скорость: 45.9 km/h
Возд. масса: 11.0 мг/ул
Бин.биты: 00110100
Раб-й цикл: 13.0 %
Бин.биты: 00000011

я так понимаю счетчик записывает количество появлений ошибки не смотря на то стираешь ты ее или нет?

поискал логи старые, нашел еще 20год
004110 - Воздействие на крутящий момент из-за защиты турбонагнетателя
P100E - 000 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 3
Индекс забывания: 255
Пробег: 188589 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.07.15
Время: 19:02:27

Стоп-кадр:
Об/мин: 1554 /min
Скорость: 11.2 km/h
Возд. масса: 14.0 мг/ул
Бин.биты: 00110100
Раб-й цикл: 16.6 %
Бин.биты: 00000011

и 2019 год:

1 неисправность:
004110 - Воздействие на крутящий момент из-за защиты турбонагнетателя
P100E - 000 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 180504 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2019.03.08
Время: 13:06:50

Стоп-кадр:
Об/мин: 3066 /min
Скорость: 34.7 km/h
Возд. масса: 51.0 мг/ул
Бин.биты: 00110100
Раб-й цикл: 100.2 %
Бин.биты: 00000011

судя по всему болячка прогрессирует

Помогите пожалуйста советом, с чего начать
1) как я понимаю это не проводки в крышке актюатора (там другая ошибка)
2) это могут быть шестерни в актюаторе (либо из за изношенной геометрии либо сами по себе)

от простого к сложному куда лезть проверять-смотреть?
васей посмотреть тест геометрии (номинальные и фактические проценты раскрытия) ?
снятие крышки актюатора к плохому не приведет но и ничего не покажет, нужно ставить метки и снимать весь активатор что бы на шестерни посмотреть?

mvf
04.07.2021, 12:07
Дело в геометрии турбины, она имеет свойство подклинивать. Тестом может и пройти диагностику, но в процессе работы делает клина и по сопротивлению вылетает ошибка после которой только перезагрузка системы может опять активировать работу актуатора турбины.
Поэтому надо готовиться к тому, чтобы либо ремонтировать турбину, либо покупать новую.
Я вот аналогично так же года полтара ездил с момента обнаружения проблемы, пока не решил на полную замену всей геометрии включая катридж целиком.
Да и ещё, если будешь затягивать с ремонтом есть вероятность того, что актуатор может сгореть, тогда и на актюатор попадешь. У меня именно так и произошло. Геометрия заклинила, а актуатор толкал тягу до тех пор пока не сгорел стабилитрон в схеме блока управления и электро-мотор атуатора. Пришлось актуатор покупать дополнительно.
Без турбины 3.0 тот ещё овощь, но ездить можно без проблем.

noxeone
04.07.2021, 15:00
В первую очередь накинь ремкомплект актуатора. Заодно можно проверить работу геометрии, в ютубе найдешь инструкцию

mvf
04.07.2021, 16:23
У меня геометрия при каждом тесте срабатывала очень хорошо, но ведь это на неработающем моторе, когда нет никакого напора газов на лепестки геометрии, а вот в реальной работе той же геометрии оказалось есть клин, который и вызывал ошибки, отключение актуатора, и в конечном итоге стал причиной сгоревшего электро-мотора актуатора.
Да, наверно актуатор тоже надо проверить на исправность и целостность шестеренок.

noxeone
04.07.2021, 18:05
mvf, У тебя ж BKS вроде? На CASA немного другой актуатор, и с ним эта проблема частая

DemmyPekpyT
10.07.2021, 18:42
посмотрел на актуатор
снимать только крышку выглядит стремной затеей
как я понимаю она на 6 железных пружинных защелках (из которых видно только 3)
и которые если улетят то не найдешь потом

а снимать актуатор целиком - потом его нужно будет поставить точно так же как стоял..?
да и снятие его отдельно от турбины тоже не простое занятие?

кто нибудь на casa занимался таким своими руками?

так же интересует нормальный ли такой люфт см видео (https://youtu.be/iAj8JrH62jk)

noxeone
10.07.2021, 22:51
DemmyPekpyT, ладно, рассказываю - подключаешь васю, выводишь давление на впуске в график, далее скидываешь тягу с актуатора, и нажимаешь тягу геометрии чем-нибудь (там горячо, осторожно). В графике должно меняться давление на впуске. С выключенной геометрией будет чуть меньше 1000мБар, а когда начнешь давить, увидишь как оно растет.
Еще тебе поможет все понять вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=FVTnBYNYGXM

Но! Сразу тебе скажу, скорее всего с геометрией у тебя будет все в порядке.

Поэтому надо снимать актуатор и менять ремкомплект.
Снимается элементарно - 3 болта на с головкой на 10 справа.
Тебе поможет вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=o4AinthZt5I

DemmyPekpyT
12.07.2021, 09:17
прогрессирует...
1 неисправность:

004110 - Воздействие на крутящий момент из-за защиты турбонагнетателя
P100E - 000 - - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 12
Индекс забывания: 255
Пробег: 196449 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2021.07.10
Время: 11:08:24

Стоп-кадр:
Об/мин: 1512 /min
Скорость: 45.9 km/h
Возд. масса: 11.0 мг/ул
Бин.биты: 00110100
Раб-й цикл: 13.0 %
Бин.биты: 00000011

вообщем снял я актутор по видео-инструкции

меня мучает вопрос:
я когда крышку снял, обомлел от грязи внутри, естественно захотелось ее стереть, и я покрутил червяк (чтобы добраться до второй половины грязного червяка)
его же можно было крутить? нельзя только отдельно червяк от индикатора проворачивать, верно?

теперь по фото (будут внизу)
плата в крышке как видно как будто подогрета, но на том видео по которому делал вскрытие - крышка в таком же состоянии, видимо это нормально
и червяк и индикатор некисло изношены, встает вопрос, если я не хочу(боюсь) покупать новые шестерни и ставить их, то мой путь это купить новый индикатор и поставить на него мою крышку что бы не калибровать?
и подойдет ли она если блок будет не хелла а китай какой то нонеймовский? (за 6500р вон сайты предлагают в сборе новый)

еще вопрос как правильно посмотреть наддув и работу актуатора\геометрии
я смог только в 11 канале блока двс найти заданное значение и фактическое
погонял график(стоя на паркинге) - на низких оборотах турбина передувает порядка 10% и к примерно 2900 об\мин встает в номинал и после 3к начинает недодувать немного
на ходу не тестил

кстати почему тяга между актуатором и геометрией не регулируемая...а то посмотрел значение и графики, гайку ослабил, шток выкрутил или закрутил, законтрил и вот тебе точное совпадение

Zjablik
25.05.2023, 08:59
Всем здрасьте!.....
Не буду всё описывать подробно, но проблема точно такая же как и у автора, прогрессировать начала именно с наступлением жары (тепла).
Подробнее расписал тут (б.ж. на драйв2) - https://www.drive2.ru/l/647425157979187827
Поскольку сам для себя вопрос так и не решил, очень хочется спросить у автора - чем же всё дело закончилось и что пришлось всё же поменять/отремонтировать?
Ну и как я понимаю в большинстве все сходятся к проблеме с актуатором турбины, а видео не доступно - подскажите пожалуйста, как снять и как отремонтировать данный актуатор? А самое главное, нужно ли лезть при этом в саму турбину для очистки лепестков и что-то там ещё, ну и где купить ремкомплект актуатора и как после его проадаптировать?
Одним словом - помогайте.... Вопросов понимаю, много, но все они в рамках данной темы, очень надеюсь на ваши комментарии!
Спасибо

Shurik007
25.05.2023, 09:11
нужно ли лезть при этом в саму турбину
лучше отдать спецам (проверенным), там еще прямые руки и оборудование нужны (последствия кривого ремонта может привести к печальным для двигла последствиям)

Zjablik
25.05.2023, 09:27
Shurik007
Это как бы всё ясно и не обговаривается, но сейчас стоит задача определить что это актуатор или турбина!?
Если турбина, то однозначно ремонт в специализированной мастерской, если актуатор, то это другой вопрос, буду пробовать сам починить.

VicP
25.05.2023, 19:24
Zjablik, посмотрел симптомы по ссылке на Драйв... :russian_ru: похожий случай был у друга на BKS, типа тоже машина не едет, ну и сразу вывод по поводу турбины и её привода...
но при просмотре ошибок оказалось, что авто жалуется на АКПП... по этому симптому была вылечена болячка Туров обрыв клапана 88 (желтый провод в жгуте АКПП)...
Проверьте, всё ли там в порядке...
Буду рад, если помог чем, удачи!
С турбиной борюсь тоже сам с переменным успехом...:drinks:

Zjablik
26.05.2023, 07:34
VicP, спасибо за наводку, буду думать как это проверить.
Но мне кажется, в таком случае, ошибка должна по АКПП должна висеть? Несколько раз смотрел - нет у меня никаких ошибок по АКПП.

Zjablik
08.06.2023, 08:35
Ошибку по АКПП (выход из строя бублика) исключаю.
Проадаптировал актуатор турбины и два дня ездил как человек, но было пасмурно и прохладно - с наступлением тепла всё опять повторилось.
А именно:... Опять начали плавать обороты (всегда только на ходу, тоесть при малых нагрузках на 1500об/мин и тупит при разгоне пока тахометр не перевалит за 2100-2200об/мин!), опять в эбу ошибка (004110 - она же P100E - "Воздействие на крутящий момент из-за защиты турбонагнетателя") но на панели индикация ошибок не горит, ошибка в эбу только эта больше никаких нет!

Исхдя из всего этого всё же грешу на актуатор (ведь два дня то всё было хорошо) но очень интересно ваше мнение!?
Заранее благодарю.

Freeze16
08.06.2023, 20:43
Моя практика показала, что адаптация турбины не работает. По крайней мере на уровне VCDS (Вася). Возможно ОДИС.
Работает только стенд у товарища. Он берет турбину целиком, чото с ней делает, и она после работает нормально.