Просмотр полной версии : Странное поведение руля
Freeze16
28.07.2021, 13:00
Началось с того, что руль перестал возвращаться в ровное положение. Из большого угла возращается, почти до прямого, но градусов 10 недоходит, дальше надо толкнуть, чтобы в прямое встал. Полез, заменил карданчик. Не помогло. когда просто руль крутить вправо, на 10 градусах в руль удар, который отчетливо слышно.
На трассе, в затяжном повороте как раз когда руль на 10 градусов вправо вообще страшные вещи. как только руль проходит эту отметку в 10 градусов, щелчек, и машину резко кидает вправо. Выходя из правого поворота бывает так, что едешь прямо, а руль стоит криво :eek:
Чот я такого еще не встречал:wacko:
посмотреть состояние сайлентблоков на рулевой рейке, может рейка в них болтается.
Ну а дальше (если с сайлентами все ОК) разбирать рейку и смотреть что внутри творится.
Ну и готовиться к покупке новой рейки, так как обычно в центре большой износ в паре рейка-шестерня, лечится только заменой рейки.
Вопрос: на стоящем заведенном авто, если руль пошатать туда/сюда стука нет (руль должен стоять прямо)?
keyptown
28.07.2021, 17:09
Кроме карданчика в колонке есть и телескопический шлицевой шарнир. Там должна быть обеспечена подвижность в осевом направлении. У меня было такое, не успел ничего сделать, само прошло). И собственно колонка у нас имеет 3 карданчика, не один. А вот сколько подвижных шлицевых соединений ХЗ. Видел в сервисе мёртвую колонку Q5 с закисшим на мертво шлицем, она была с уже замененным карданчиком. Ни чего сделать не удалось, при мне пришла новая колонка.
Добавлено через 14 минут 12 секунд
Сколько бы ни было шлицевых соединений, подвижность в них должна быть обеспечена. И доступ к нижнему шлицу (с карданчиком) есть из салона, можно попробовать капнуть масла.
Freeze16
29.07.2021, 18:07
пошатать туда/сюда
Так же стучит в районе 10 градусов вправо. в центре не сильно дык дык есть.
Колеса на подъемнике толкаю, люфта нет
Колеса на подъемнике толкаю, люфта нет
при стуке в рейке, на колесах люфта обычно нет.
keyptown
30.07.2021, 00:02
На заведенном смотрели?
При неисправной колонке примерно на 10° ощущается повышенное усилие. В обе стороны было, но в одну сильее чем в другую. При повороте больше и меньше 10° усилие падает.
посмотреть состояние сайлентблоков на рулевой рейке, может рейка в них болтается.
Ну а дальше (если с сайлентами все ОК) разбирать рейку и смотреть что внутри творится.
Ну и готовиться к покупке новой рейки, так как обычно в центре большой износ в паре рейка-шестерня, лечится только заменой рейки.
Вопрос: на стоящем заведенном авто, если руль пошатать туда/сюда стука нет (руль должен стоять прямо)?
А у меня вот на заглушенной если рулём туда сюда пошатать, стук из рейки идёт?! Не подскажите, может от этого на скорости руль дёргать, не всегда от дороги зависит, то есть то нету. Колеса норм. И есть смысл ремонтировать стучащую рейку, или бу, новую не смотрю
Freeze16
30.07.2021, 09:05
При неисправной колонке примерно на 10° ощущается повышенное усилие. В обе стороны было, но в одну сильее чем в другую. При повороте больше и меньше 10° усилие падает.
Именно так и есть. Как лечилось?
А у меня вот на заглушенной если рулём туда сюда пошатать, стук из рейки идёт?! Не подскажите, может от этого на скорости руль дёргать, не всегда от дороги зависит, то есть то нету. Колеса норм. И есть смысл ремонтировать стучащую рейку, или бу, новую не смотрю
на заведенной стук есть?
У меня рейка стучит уже 100 000 км, менять ее я не собираюсь, ремонт не поможет, так как все рейки которые отвозились в ремонт с данным стуком были приговорены к замене. Б/у покупать смысла не вижу, так как она процентов на 90 будет так же стучать. Если менять, то только на новую.
Добавлено через 1 минуту 1 секунду
На заведенном смотрели?
При неисправной колонке примерно на 10° ощущается повышенное усилие. В обе стороны было, но в одну сильее чем в другую. При повороте больше и меньше 10° усилие падает.
что может быть неисправно в рулевой колонке? Крестовины (их там 2) или что-то ещё?
Freeze16
30.07.2021, 17:44
на заглушенном моторе видос записал
https://www.youtube.com/watch?v=3fI9xdGDnJY
stepanuk
30.07.2021, 21:09
Там ощущение как в червячке проскакивает. Засунь человека под машину пусть возьмёт рукой за вал рулевой и за тягу рулевую. И все понятно будет где проскальзывает
keyptown
30.07.2021, 23:13
что может быть неисправно в рулевой колонке? Крестовины (их там 2) или что-то ещё?
Это внутри 2 крестовины, наружная третья. Шлицевой продольной шарнир во внутренней части как минимум один имеется, плюс один нижний с доступом из салона.
Нельзя сбрасывать со счетов возможную неисправность именно рулевой колонке. На Q5 именно шлицевое соединение является причиной неисправности, а не карданчик.
stepanuk
30.07.2021, 23:23
Шличевой продольный может только к стукам/шумам так сказать привести. Не закусывает он.
keyptown
30.07.2021, 23:33
Закусывает намертво именно продольной шлицевоц шарнир, я держал колонку в руках с уже меняной крестовиной но как говорится "дело был не в бабине", колонка после замены коестовинки пошла в утиль.
keyptown
31.07.2021, 12:17
Freeze16, при обратной сборке не могли не на свое место поставить шлиц с крестовинкой. У него только одно правильное положение. По меткам собирали?
Добавлено через 8 минут 22 секунды
Я бы не исключил бы что и та колонка Q5 которую я держал в руках была не правильно собрана горе мастерами.
Freeze16
31.07.2021, 15:06
По меткам собирали?
Да, собрал как было. Иначе бы ошибка была по положению рулевого колеса.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot