Просмотр полной версии : Низкое напряжение генератора на холостых
Grisha.hm
03.12.2021, 06:14
Всем доброго времени суток!
Проблема следующая:
Туарег фл 3.0 crca
Было все замечательно, пока на днях не выскочила надпись : АКБ не заряжается. Подключил Васю- зарядки нет, ток генератора 0 а...
Загнал в сервис, поменяли щетки, подшипники и коллектор(он и был виновен, верхнее кольцо сточило). Ранее АКБ ни разу не подводила.
Теперь имеем на холостых 11,4-11,6, на оборотах до 14,5, ток генератора на холостых 200а. Ну решили АКБ подсела, щеткам чуть притереться надо, уехал из сервиса.
Через 3 км на заправке на автомате заглушил, сам уже не завёлся. Покатался вечер, вчера вроде днём все вело штатно, пока вечером у магазина он не сказал или нафиг и не хотел открываться с ключа и вообще как либо на него реагировать, хотя завёлся с аз и сразу выдал АКБ разряжена, заведитесь. Утром сегодня завёлся с трудом, после пуска показал напряжение в 10,6.
Конечно поеду в сервис, но когда забирал сказали что такая ситуация у них первый раз.
Итого вопрос:АКБ умерла и так просаживает напряжение или что-то не так с генератором все таки?
Ну наверное и акб зарядить то надо было. А так АКБ севший и генератор его просто зарядить по человечьи не успевает за малые пробеги. Вот если бы ты на ЮГа поехал не глуша мотор вот тогда акб и зарядился от генератора.
А так для начала стационарно зарядить АКБ надо , а потом смотреть что и как с геной .
Grisha.hm
03.12.2021, 07:10
Ну наверное и акб зарядить то надо было. А так АКБ севший и генератор его просто зарядить по человечьи не успевает за малые пробеги. Вот если бы ты на ЮГа поехал не глуша мотор вот тогда акб и зарядился от генератора.
А так для начала стационарно зарядить АКБ надо , а потом смотреть что и как с геной .
Про зарядку конечно согласен, но смущает 11,4-11,6 на холостых, все рано в районе 13 должно быть. На оборотах то прямо до 14,5 выдаёт. Но опять если стоять на месте и поддавать газу, генератор показывает 13,7-14,5 а на клеммах 15, 30 при этом 12-12,4...
И холостые стал сам подкидывать до 900, раньше меньше держал
У меня на холостых после пуска выдаёт около 14,5. Потом падает... Наверно когда АКБ подзарядится
Про зарядку конечно согласен, но смущает 11,4-11,6 на холостых, все рано в районе 13 должно быть. На оборотах то прямо до 14,5 выдаёт. Но опять если стоять на месте и поддавать газу, генератор показывает 13,7-14,5 а на клеммах 15, 30 при этом 12-12,4...
И холостые стал сам подкидывать до 900, раньше меньше держал
Не должно быть на холостых 11,4 вольта. Мерил у себя то же порядка 14В на холостом.
Grisha.hm
03.12.2021, 08:47
Не должно быть на холостых 11,4 вольта. Мерил у себя то же порядка 14В на холостом.
Понимаю что не должно быть, вопрос в том, куда копать?
Смотреть, всё ли правильно сделали с генератором, проводку к нему. Может ток возбуждения низкий и на холостых по тому плохая "отдача". Вот я не знаю, а Реле-регулятор там на генераторе?
Схему надо глянуть, как напряжение регулируеться.
Мост выпрямительный, щётки... мож контакт где плохой. Кольца же коллектора меняли. Через них идёт "возбуждение" генератора.
Теперь имеем на холостых 11,4-11,6, на оборотах до 14,5, ток генератора на холостых 200а.
200а - это как, чем мерили, где? Это очень большой ток, если нет потребителей. АКБ столько жрать не может. ИМХО. Мож и "замкнуло" где то, вот и садит напругу.
Grisha.hm
03.12.2021, 10:00
Смотреть, всё ли правильно сделали с генератором, проводку к нему. Может ток возбуждения низкий и на холостых по тому плохая "отдача". Вот я не знаю, а Реле-регулятор там на генераторе?
Схему надо глянуть, как напряжение регулируеться.
Мост выпрямительный, щётки... мож контакт где плохой. Кольца же коллектора меняли. Через них идёт "возбуждение" генератора.
200а - это как, чем мерили, где? Это очень большой ток, если нет потребителей. АКБ столько жрать не может. ИМХО. Мож и "замкнуло" где то, вот и садит напругу.
200а Вася показывает...
Мост говорят прозванивали. Отогнал в сервис сказали будут снимать проверять регулятор напряжения.
maRabunta
03.12.2021, 10:03
Внесу и я свои 5 копеек, то что сам заметил.
Тут думаю многое зависит от того какой АКБ.
У меня АГМ, поменял месяц назад (в гейте прописан АГМ).
началось с того что стал слышать щелканье релюшек при старте, приехал к аккумуляторщикам, в итоге приговор, батарея почти кончилась, лучше в зиму не рисковать (8 лет), купил новую.
что заметил, судя по измеряемым величинам и оно все укладывается в логику работы АГМ батареи:
1) при старте машины система заряжает АКБ большим током до 14,**В (зависит от температуры на улице) чтоб быстро набрать емкость (фишка АГМ)
2) потом сбрасывает напряжение до 12,5 (примерно) и начинает дозаряжать малым током
то что 11.** очень мало, почитайте измеряемые величины, по ним можно восстановить картину происходящего, там КУЧА измерений, вплоть до сопротивления батареи, у меня на старой было 5.5 мОм , сейчас на новой 2 мОм
смотрите напряжение покоя, ток покоя, ток генератора и ток возбуждения
200А реально, например обогрев лобаша 80А выжирает
Grisha.hm
03.12.2021, 10:22
Внесу и я свои 5 копеек, то что сам заметил.
Акум родной, авто менее 5 лет. В сервисе посмотрели, такое напряжение выходит с генератора, соответсвенно АКБ не при чем, хотя уже для интереса посмотрел цены на оригинальный АКБ и агм...
maRabunta
03.12.2021, 10:34
Акум родной, авто менее 5 лет. В сервисе посмотрели, такое напряжение выходит с генератора, соответсвенно АКБ не при чем, хотя уже для интереса посмотрел цены на оригинальный АКБ и агм...
посмотрите что я пишу, это измеряемые величины на гейте (19 блок)
тип батареи надо смотреть по VIN или косвенно, если стоит start/stop или автономка
Понимаю что не должно быть, вопрос в том, куда копать?
Копать в сторону генератора, обратиться в специализированную мастерскую по их ремонту, у них есть стенд где после ремонта гоняют генератор и смотрят на его характеристики.
Отогнал в сервис сказали будут снимать проверять регулятор напряжения
регулятор меняли? Если да то какой ставили оригинал или нет?
Grisha.hm
03.12.2021, 14:00
регулятор меняли? Если да то какой ставили оригинал или нет?
Нет, только щетки, контактные кольца и подшипники
Добавлено через 33 секунды
Копать в сторону генератора, обратиться в специализированную мастерскую по их ремонту, у них есть стенд где после ремонта гоняют генератор и смотрят на его характеристики.
Увы, у нас это проблематично со стендом...
Нет, только щетки, контактные кольца и подшипники
Щётки смотри. Могли криво поставить, плохо законтачили. Вообще регулятор (я не знаю как на Туре, ещё не лазил) может быть собран за одно со щётками, один узел.
Гы - ща погуглил, таки да! Там один узел. Смотри реле-регулятор со щётками. Воткни подменный, заведомо хороший, что будет...
Grisha.hm
03.12.2021, 17:03
Щётки смотри. Могли криво поставить, плохо законтачили. Вообще регулятор (я не знаю как на Туре, ещё не лазил) может быть собран за одно со щётками, один узел.
Гы - ща погуглил, таки да! Там один узел. Смотри реле-регулятор со щётками. Воткни подменный, заведомо хороший, что будет...
Да, они одним узлом. Заказали регулятор, должен завтра прийти, сегодня подточили кольца (убрать биение) - эффекта 0...
Щетки хорошо стоят, пропаяны тоже! Диоды все живые, звонятся в 1 сторону.
raspadski
04.12.2021, 05:39
По итогу окажется, что не
...коллектор(он и был виновен, верхнее кольцо сточило)...а реле-регулятор сдулось, а там уже чуть ли не статор перемотали. :facepalm:
Если реле не родное, то приключения могут продолжиться.
Grisha.hm
04.12.2021, 08:23
По итогу окажется, что не
а реле-регулятор сдулось, а там уже чуть ли не статор перемотали. :facepalm:
Если реле не родное, то приключения могут продолжиться.
Увы, регулятор новый поставили, ничего не изменилось...
raspadski
04.12.2021, 12:35
Увы, регулятор новый поставили, ничего не изменилось...Сами регуляторы видели? Они одинаковые? Вместо 0А или 200А что-то другое показывает?
Grisha.hm
04.12.2021, 12:53
Сами регуляторы видели? Они одинаковые? Вместо 0А или 200А что-то другое показывает?
Да, такой же валео оригинальный.
Да выше 200 гуляет. Сам генератор на 220а
raspadski
04.12.2021, 16:48
Да, такой же валео оригинальный.
Да выше 200 гуляет. Сам генератор на 220аИМХО 200А на холостых для генератора с номинальным током 220А как-то много.
Возможно, проблема с проводом, который от ЭБУ идет на управление генератором или непосредственно с толстым +, отходящим, от генератора что-то случилось.
Так! А что у нас с АКБ?
Может АКБ банку замкнуло вот он и жрёт как бегемот? И напругу садит?
Проверь ка АКБ. :yes:
Он таки и гену мог угробить. Постоянно такой ток потреблял. Но вообще то кипеть должен...:redface:
Отсоедини его от машины. Какую напругу выдаёт?Пусть проверят нагрузочными приборчиками. Может у него Коза.
Grisha.hm
04.12.2021, 18:20
Так! А что у нас с АКБ?
Может АКБ банку замкнуло вот он и жрёт как бегемот? И напругу садит?
Проверь ка АКБ. :yes:
Он таки и гену мог угробить. Постоянно такой ток потреблял. Но вообще то кипеть должен...:redface:
Отсоедини его от машины. Какую напругу выдаёт?Пусть проверят нагрузочными приборчиками. Может у него Коза.
Ну если бы он так жрал на выходе с генератора то было бы норм напряжение? В сервисе замерили на выходе с генератора и на зарядных клемах одинаково низко на холостых. Сегодня его вроде повезли на стенд, но не знаю смогли проверить или нет, так как вчера в том месте категорически отказались, так как у них времени нет...
Завтра попрошу акум проверить.
Начни с АКБ. Хотя бы просто пусть ткнут подменный любой хоть 60а/ч и посмотри ток.
Там просто можно под капотом подключиться, а с основного массу открутить под сидением.
Естественно напруга будет примерно одинаковая в сети... +- 0.4.
Grisha.hm
05.12.2021, 11:17
Начни с АКБ. Хотя бы просто пусть ткнут подменный любой хоть 60а/ч и посмотри ток.
Там просто можно под капотом подключиться, а с основного массу открутить под сидением.
Естественно напруга будет примерно одинаковая в сети... +- 0.4.
ПРиехал сегодня, АКБ снят, стоит на зарядке, абсолютно живой только подсевший...
Ну тогда только проверка гены либо шебуршить остальные потребители. Какой то "жрёт" не по детски. Проверить ток потребления при выключенном зажигании и при включённом. Что меняется?
Гену, наверно, можно проверить на машине (правда без нагрузки получаеться). Снять плюс уходящий в сеть и подать "возбуждение" на Реле-регулятор. А двигатель запустить на АКБ.
Grisha.hm
06.12.2021, 12:00
Ну тогда только проверка гены либо шебуршить остальные потребители. Какой то "жрёт" не по детски. Проверить ток потребления при выключенном зажигании и при включённом. Что меняется?
Гену, наверно, можно проверить на машине (правда без нагрузки получаеться). Снять плюс уходящий в сеть и подать "возбуждение" на Реле-регулятор. А двигатель запустить на АКБ.
Генератор на стенде так же выдал низкое напряжение на холостых, сейчас колдуют с ним в сервисе, где стенд, но пока диагноза нет...
Межвитковое в обмотках. Вероятно в роторе, раз кольцо сгорело. ИМХО.
andronec
06.12.2021, 14:19
Да, скорее всего где то в обмотке межвитковое КЗ. Но они же при переборке должны были обмотки проверить на КЗ! И ротор и статор на межвитковое, есть прибор специальный! ...и на корпус тоже, заодно.
Grisha.hm
06.12.2021, 15:13
Ну тогда только проверка гены либо шебуршить остальные потребители. Какой то "жрёт" не по детски. Проверить ток потребления при выключенном зажигании и при включённом. Что меняется?
Гену, наверно, можно проверить на машине (правда без нагрузки получаеться). Снять плюс уходящий в сеть и подать "возбуждение" на Реле-регулятор. А двигатель запустить на АКБ.
Кстати, так его не проверить, он управляется через кан, там фишка на 1 контакт.
Управление КАН надо оставить. Ну по идее как раз и должен выдать максимальное напряжение, поскольку блок управления напряжением (блок комфорта вроде) будет питаться от АКБ и соответственно не будет видеть зарядку. ИМХО.
Ну это лирика ... твой же отвезли, значит ща проверят.
ПС. Хотя без нагрузки он тоже мог выдать положенные 14V. Проверять, конечно, надо под нагрузкой.
Grisha.hm
06.12.2021, 19:34
На оборотах 13,7-14,5
Со включёнными потребителями проседало с 11,6 до 11,3-11,4 на холостых.
Отвезли его оказывается ещё в субботу и все ещё тишина оттуда...
Grisha.hm
07.12.2021, 12:06
В общем генератор вернули, выяснить что с ним не смогли, больше в городе стенда ни у кого нет и соответственно что-то проверить в нем больше некому.
Может у кого есть в продаже генератор 059903025С за разумные деньги?
Электролюбителя нет нормального? Там четыре позиции. Ротор, Статор, Диодный мост и Реле-регулятор.
Надо проверить всё по отдельности. Если "сгорело" кольцо, то скорее всего ротор межвитковое.
Возбуждение реле-регулятор даёт по максимуму, а напруги нет.
Хотя тут может и статер. Может умельцы что не так подключили. ИМХО.
Проверка обмотки
Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».
В общем надо разбирать и всё смотреть заново. Радиолюбитель-электрик может помочь.:hi:
Межвитковое будет попахивать горелым, греться... Мож одна фаза на статоре отгорела.:redface:
Grisha.hm
07.12.2021, 18:42
Электролюбителя нет нормального? Там четыре позиции. Ротор, Статор, Диодный мост и Реле-регулятор.
Надо проверить всё по отдельности. Если "сгорело" кольцо, то скорее всего ротор межвитковое.
Возбуждение реле-регулятор даёт по максимуму, а напруги нет.
Хотя тут может и статер. Может умельцы что не так подключили. ИМХО.
В общем надо разбирать и всё смотреть заново. Радиолюбитель-электрик может помочь.:hi:
Межвитковое будет попахивать горелым, греться... Мож одна фаза на статоре отгорела.:redface:
Говорят статор прозванивается, а ротор не получается. Диодный мост цел, распаивали прозванивали, регулятор тоже...
Есть магазинчик один с сидящими при нем радиолюбителями, надо попробовать отвезти, но они любят отказываться от работы...
Сегодня звонил в Сургут (300 км от нас) в первый попавшийся в поисковике сервис по ремонту стартеров и генераторов, сказали привозите, в течении 10 минут выясним причину... послезавтра хозяин сервиса собирается ехать, по своим делам и попутно везти к ним мой генератор...
самое удивительное для меня, что бу именно с моим номером нету в рф вообще, только в Белоруссии и на Украине... но оттуда доставка до нас с месяц займёт... Оригинал (заменителей нет) на екзисте пляшет от 78 до 87 рублей, что очень не радует...
И без тура не весело, особенно когда на улице сегодня, как написал прогноз, по ощущениям -39...
Есть конечно поджопник, гольф4, но с его микромотором алюминиевым 1,4, да ещё и без автозапуска, он очень грустно греется при такой погоде:frown:
Grisha.hm
07.12.2021, 19:26
Вот кстати кольца в каким состоянии были
Ну походу ротор накрылся. Там ток вообще то небольшой, вроде до 10А... если не путаю. Так выгорело, значит нагрузка аццкая. Межвитковое.
Как это ротор не получается? Нули показывает???
В общем тебе - надо проверить на межвитковое... ротор... до кучи и статор...:hi:
Или ротор найти такой же.
Мне сразу четыре детали меняли, когда на 240 ткм зарядка пропала, а вот что не помню, статор или ротор. Скорее статор, тк он совсем зеленый был
Кстати, ротор и перемотать не сложно. Поговори с радиолюбителями... Отбалансировать потом желательно.
Кстати, так его не проверить, он управляется через кан, там фишка на 1 контакт.
Какой КАН? LIN.
Grisha.hm
08.12.2021, 07:59
Кстати, ротор и перемотать не сложно. Поговори с радиолюбителями... Отбалансировать потом желательно.
В Сургуте вроде сказали что либо перемотают либо закажут другой. Посмотрел, он вроде 7200 стоит.
Добавлено через 31 секунду
Какой КАН? LIN.
Да, ошибся)
Grisha.hm
10.12.2021, 09:28
Вернулся генератор, 4 часа с ним колдовали в Сургуте ...
Вердикт: межвитковых замыканий нет, нет возбуждения. На генераторе стоит регулятор 57 протокола, новый пришёл 41, поэтому не дал эффекта. Новый заказан, приедет к понедельнику...
Мастер сказал что генератор очень редкий, и интересный мост двухярусный...
Я начал связывать редкость своего генератора с комплектацией Авто (нет вебасты, но есть фен), но может и не прав...
raspadski
10.12.2021, 19:00
...На генераторе стоит регулятор 57 протокола, новый пришёл 41, поэтому не дал эффекта...Разная маркировка на регуляторах что-ли? Воткнули новый, т.к. подошел по форме и посчитали, что будет работать? :russian_ru:
...Я начал связывать редкость своего генератора с комплектацией Авто (нет вебасты, но есть фен), но может и не прав...Пока похоже, что проблема с сервисом, а не с редкостью авто.
Grisha.hm
10.12.2021, 19:08
Разная маркировка на регуляторах что-ли? Воткнули новый, т.к. подошел по форме и посчитали, что будет работать? :russian_ru:
Пока похоже, что проблема с сервисом, а не с редкостью авто.
Заказывали по вину, так же валео. Маркировки почему-то на нем не увидел. И определить, что он другой смог только мастер в Сургуте на оборудовании.
Сервис этот не профильный по генераторам, кроме того они даже деньги ни за то что в другой сервис в городе возили, ни за то что в другой город свозили и там его отдиагностировали, ни за повторный съем не берут с меня. Только за новый регулятор...
Нифига не понимаю... А что тогда жрёт ток в 200А???
Ну то, что возбуждения недостаточно это понятно... А что тогда со старым регулятором произошло? И со старым 200А и с новым 200А???:redface: но межвиткового нет.
Обязательно отпиши, как проблему решат, крайне интересно... Даже регуляторы "по протоколу"...
это бы скорее относилось уже к LIN наверно. :redface: А как же тогда они проверяют без машины?
Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Маркировки почему-то на нем не увидел. И определить, что он другой смог только мастер в Сургуте на оборудовании.
Мож поставщики лажу подсунули. Это могут.:redface:
raspadski
11.12.2021, 05:06
Нифига не понимаю... А что тогда жрёт ток в 200А???...Понял так, что это показания, которые определяет ЭБУ, вероятно, он их чуть ли не с того же регулятора и берет.
...А как же тогда они проверяют без машины?...Резонный вопрос. Сомневаюсь, что они эмулируют сигнал ЭБУ и подают его на регулятор.
Grisha.hm
11.12.2021, 16:15
Даже регуляторы "по протоколу"...
это бы скорее относилось уже к LIN наверно. :redface: А как же тогда они проверяют без машины?
В Сургуте пробовали несколько других регуляторов, но нужного по протоколу не было, и с каждым одинаковая ситуация, только самовозбуждение на оборотах...
Grisha.hm
15.12.2021, 13:59
Регулятор пришёл, чуда не произошло...
Добавлено через 1 час 9 минут 7 секунд
Позвонили, говорят все сделали, вечером заберу, узнаю что и как!
Мост диодный? :redface:
Теперь у тебя будет три реле-регулятора. :biggrin:
С нетерпением ждём подробностей. Кто и где нарукожопил.
Grisha.hm
15.12.2021, 19:36
Мост диодный? :redface:
Теперь у тебя будет три реле-регулятора. :biggrin:
С нетерпением ждём подробностей. Кто и где нарукожопил.
В общем забрал, все работает, зарядка появилась! В чем была последняя заминка не сознались... говорят регулятор был виноват. Заплатил изначально 2500 за су генератора и 1500 за переборку +подшипники, щетки и коллектор ~1500. И сейчас 6000 за регулятор. За повторный съем, запчасти не подошедшие и катания шегенератора для выяснения причины ничего не взяли.
В чем была последняя заминка не сознались... говорят регулятор был виноват.
Вот бы со старым регулятором проверить (или с промежуточным, который не по тому протоколу).:rolleyes: Ох, чую, косяк там рукотворный. Очень интересно, что за заминка такая.:redface:
Ну исход не самый дорогой в итоге... под 12. Другой гена обошёлся бы гораздо дороже. Катайся на радость.:hi:
Grisha.hm
16.12.2021, 06:12
Леонид, да, по деньгам более менее обошлось, больше по времени потерял)
Спасибо за отзывчивость!:drinks:
Товарищи, была аналогичная проблема.
Появилась из-за того что при ремонте не пометили полярность токосъемных колец и перепутали + и -. А т.к. в генераторах (не знаю во всех ли на туарегах) используются постоянные магниты в роторе, то генератор начинает себя так вести.
Поменяли полярность и сразу все заработало. Надеюсь кому-нибудь пригодится
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot