Просмотр полной версии : На понижайке не тормозит
Всем привет. Ситуация следующая: парковался в твердом глубоком сугробе, в режиме extra все равно тёрся днищем, заезжал в раскачку и с каждого захода диагональные колеса вырывали ему "могилу"... Включил блокировки центра и зада для минимизации пробуксовок, при этом само-собой включилась понижайка. Собственно оставалось пролезть пол-метра, и после рывка, нажав на тормоз, педаль с треском АБС ушла в пол, а Тур успешно подправил бампером забор ГСК. В обычном режиме в подобных условиях он бы встал как вкопанный, а тут такое ощущение, что блок АБС не дал ему резко остановиться. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Что это, настройки АБС чтобы не порвать трансмиссию при увеличенном крутящем моменте или сбой? Кстати, вспомнил, что было что-то похожее ранее, но в тот раз под снегом точно был лёд, а вместо забора другой автомобиль, но все закончилось без контакта.
Dima-tomsk
03.02.2022, 16:33
Петручо, у меня аналогично было, только без забора, даже у супруги на ХКрета с блокировкой дифа тормоза ощутимо ватные становятся, поэтому надо осторожно маневры такие делать с прогазовкой...я думаю дело в том, что конструктивно тормоза перед/зад разные, а когда момент приходит одинаковый, то задних не хватает и машина дальше едет
Dmitry42
03.02.2022, 17:22
На понижайке тормозам сложнее справиться с крутящим моментом - это я тоже замечал, тяжелее удерживать тормозом. При копании с снегу могли просто намокнуть тормоза.
Вот все вместе и дало эффект отсутствия тормозов.
Хотя может все гораздо прозаичнее - АБС сработала штатно, а он просто проскользил в забор.
Dima-tomsk, Dmitry42, владею машиной 6 лет, в эффективности тормозов нет повода усомниться, каждый день паркуюсь между машинами в сугробах полайтовее без блокировок и понижайки, ничего подобного не происходит. Да и АБС на парковочных скоростях не срабатывает. Тут же негде было скользить даже, он тупо моментом протолкнул себя в забор, отключив тормоза. Короче, я недоумеваю:eek:
Dima-tomsk, Dmitry42, .... Короче, я недоумеваю:eek:
Ну вообще в данном случае ВСЁ непонятно ...
работа абс не отпускать полностью катится колесо ...а ПОСЛЕ БЛОКИРОВКИ давать ему ПО ЧУТЬ ЧУТЬ проворачиваться. ..а в сугробах которые требуют понижайки imho - колесу вообще очень трудно КАТИТСЯ.
..абс не отпускает настолько колесо чтобы оно прямо таки катилось тем более по сугробу ..
DNikolay
03.02.2022, 21:39
, он тупо моментом протолкнул себя в забор, отключив тормоза
надоела ему такая жизнь. решил что лучше об забор.
интересен уход педали в пол.за пару метров торможения такого не должно произойти. мне кажеться что при борьбе с дорожными трудностями каким-то образом вдавило тормозной цилиндр. и ход педали был потерян на возвращение его не место.
а вообще тут надо эксперимент проводить. включать все как было и пробовать прыгать и сразу тормозить.
надоела ему такая жизнь. решил что лучше об забор.
интересен уход педали в пол.....
Абс сама не может помогать "в пол" педаль дожать.
Хотя у есп вроде есть фишка - при БЫСТРОМ неполном нажатии на тормоз она добавляет давления в системе до срабатывания абс. или это только с фронт асистом ... напомню уже ..может тут "собака порылась" ?!
Но больше похоже на случайное нажатие 2х педалей.. у меня сосед по даче так в сарай когда-то вьехал... клянётся что только тормозил но снаружи четко слышно было набор оборотов двигателем при этом .. электронная педаль лёгкая в нажатии, не перенёс ногу полностью .. получи результат ...
DNikolay
04.02.2022, 08:05
в пол ни ногой ни абсом в норме не продавить вообще. просто не хватит рабочего хода тормозных цилиндров.
при длительной работе абс она по чуть чуть перепускает жижу и педаль потихоньку оседает. но на таком малом расстоянии чтобы у педали была физическая возможность так провалиться - нужен большой свободный ход рабочих цилиндров.
Будет время, попробую в сугробе покопаться-потестить. Главное - подальше от заборов:crazy:
ИМХО: понижайка и блоки здесь не причем,здесь либо снесло по льду(на тормозе)
либо что то с вакуумной системой (ГТЦ) отсюда и провал педали
Петручо, с тормозами ни чего не делали? замена дисков ,колодок ,жижи
stepanuk
05.02.2022, 09:22
Давайте в т.ч. допустим что блок абс две функции одновременно выполнять не может. Когда пробуксовывал в сугробе сработала esp (включился насос в блоке и начало давить жижу на колесо которое буксует). Включается насос и начинают работать перепускные клапаны в блоке. И в этот момент вы ему давление тапкой дали. Вот что-то и перепустило. Просто абс на низкой скорости не работатет у нас а вот есп всегда
DNikolay
05.02.2022, 09:27
абс на низкой скорости работает. во внедорожном режиме. негребает перед колесами холмики и потом через них прыгает. в книжке про машину это указывалось
Давайте в т.ч. допустим что блок абс две функции одновременно выполнять не может.
блок(электроника) выполняет не 2 а сразу 4 функции,на лицо прямой пример,что электроника не помогла,нефиг отключать ESP, абс до последнего тормозила,но есть такое понятие как инерция
ИМХО: понижайка и блоки здесь не причем,здесь либо снесло по льду(на тормозе)
либо что то с вакуумной системой (ГТЦ) отсюда и провал педали
Петручо, с тормозами ни чего не делали? замена дисков ,колодок ,жижи
Дискам колодкам тыщ 20, перед 18z перебранные. По железу все гуд. Нареканий нет. Тормозит превосходно, в т.ч. с прицепом. Не срабатывает у меня АБС при буксовании на повышенной, просто нажал на тормоз - машина стоит...
Добавлено через 6 минут 29 секунд
блок(электроника) выполняет не 2 а сразу 4 функции,на лицо прямой пример,что электроника не помогла,нефиг отключать ESP, абс до последнего тормозила,но есть такое понятие как инерция
Вот именно, что инерции толком не было, ощущение было, как Timm описал, что 2 педали одновременно нажаты.
Возможно такое, что при включенных блокировках была пробуксовка 3-х колес, а АБС отрабатывала по небуксующему. Почему тогда педаль в пол ушла?:russian_ru:
Добавлено через 1 час 15 минут 34 секунды
абс на низкой скорости работает. во внедорожном режиме. негребает перед колесами холмики и потом через них прыгает. в книжке про машину это указывалось
Это в штатной Мурзилке такое написано?
DNikolay
05.02.2022, 16:14
в самообучении написано
При движении по бездорожью
антиблокировочная система может
кратковременно блокировать передние
колеса, в результате чего перед передними
колесами образуется валик из грунта, и
эффективность торможения автомобиля
увеличивается.
Такое управление процессом торможения при
движении по бездорожью осуществляется:
• при скорости движения менее 30 км/ч;
• кратковременным блокированием только
передних колес;
• при движении передним ходом;
• при пониженной ступени трансмиссии.
Попробовал сегодня на понижайке и без тормозить в замерзшей каше.
Различий не заметил. .
Вот именно, что инерции толком не было, ощущение было, как Timm описал, что 2 педали одновременно нажаты.
Возможно такое, что при включенных блокировках была пробуксовка 3-х колес, а АБС отрабатывала по небуксующему. Почему тогда педаль в пол ушла?:russian_ru:
на сколько я знаю клин педали газа (это болезнь тойот,когда ты убираешь ногу с газа а машина сама несётся вперёд) про Тура я такого не слышал:smile:
если обе педали зажаты -происходит "прыжок"это и есть инерция(движение тела под собственным весом),льда не было,включил блокировку заднего моста,отключил ЕСП -насколько я правильно понял,педаль ушла с треском(работой АБС),абс работает,что смущает?
зима ,шипы,скользко:yes: не видя что там произошло,можно только предполагать :hi:
Поковырялся я сегодня по сугробам... Докладываю:
При одинаковой скорости машина с буксующими колесами имеет гораздо более длинный тормозной путь, а именно, при движении в натяг АБС практически не срабатывает, а при буксующих колесах АБС сначала приводит их в равные угловые скорости и уж потом происходит замедление и остановка. Это независимо от ступени раздатки/блокировок/ЕСП. Если в пустом поле даже внимания не обратишь, то в условиях городской парковки может оказаться критично.
Единственное что непонятно - педаль тормоза реально проваливается после полной остановки при буксующих колесах, иногда даже с ударом...
Вчера словил что-то похожее.
Если бы ранее эту тему не читал возможно и не обратил бы внимание на этот толи баг толи фитчу.
На ночёвку цивильных мест не было, полез парковаться через высокую заледеневшую насыпь (отвал снега с дороги) в заледенелый же сугроб "почти по колено". Включил блокировку чтобы не шлифовать по льду лишнего. Заехал легко но тормоз сразу после "газа" удивил своей неэффективностью. Особо не аккуратничал, ехал "на автомате", подсознательно ожидая что авто завязнет а оно дальше ожидаемой точки остановки проехало почти на четверть метра примерно. Это реально удивило. харрактерного треска АБС я не слышал.
Возможно дело в том что усиленный понижайкой крутящий момент на колёсах не остановить ПРИВЫЧНЫМ ноге усилием на педале тормоза. Незнаю.
Но то что на понижайке внимательнее надо быть к тормозам это точно!!!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot