PDA

Просмотр полной версии : Внедорожная A/T резина для FL TT


accemt
14.02.2022, 14:13
Доброго дня, уважаемые владельцы сих чудных VAG-девайсов. :)

Имеется Touareg FL 3.0 TDI Terrain Tech в весьма живом состоянии (масло ни на одно деление не опускается от замены до замены и т.д.), которое хотелось бы сохранить, а также не потерять особо в динамике.

Цели: машина для междугородных (дальних) поездок (асфальт) и для - внезапно - выездов в дикую природу = off-road и много грунтовки (= нужна прочность и комфорт, ибо Touareg - не LX570). Очевидно, в дичайшие говна не полезу (МТ мне точно не нужны: трассы будет также много), машину жалко, но на резине лучше "перебдеть", чем недобдеть.

Планирую подготовку: переносная лебёдка, якоря, цепи, металл-ая защита переднего бампера (в бронеплёнке всё авто) и - самое главное - AT-покрышки+диски.

В силу подчёркнутой выше фразы, хочется при выборе резины не превышать заводские лимиты.
В частности, в пределах 4 вариантов размеров из док-ии допустимый диаметр колёс от 737 до 748мм. Ну, ещё вроде как 755 влазит без последствий (275/45 R20).

Так вот, потратил много часов на поиски AT-вариантов, какие они могут быть:
1. 255/55 R18 - идеально в заводской размер, но профиль очень уж маловат, особенно, если спускать давление до 1.3-1.5 на сложных участках..
* BF Goodrich All Terrain T/A KO2 255/55 R18 109/105R - вроде и ТОП, но отзывы спорные, да и профиль...

2. 255/60 R17 - идеально в заводской размер.
* Continental Cross Contact ATR 255/60 R17 106V - вроде неплохие отзывы, но как по сравнению с BFG - вопрос.
* Viatti Bosco A/T V-237 255/60 R17 106H - вроде не очень по отзывам.

3. 255/65 R16 - идеально в заводской размер. 65-ый профиль позволит не думать об опасностях на спущенных шинах.
* Yokohama Geolandar G015 255/65 R16 109H - эту вроде очень хвалят.
* Hankook Dynapro AT2 RF11 255/65 R17 110T
* Nokian Outpost AT 255/65 R17 110T
* DUNLOP 255/65/16 T 109 GRANDTREK AT5

4. 245/70 R16 - выше нормы (749мм), но на 1.8мм всего. Чуть смущает мЕньшая ширина (на бездорожье лучше шире). Но BFG других подобных просто нет.
* BF Goodrich All Terrain КО2 245/70 R16 113S - комментарии излишни. Вроде как ТОП.

5. 245/65 R17 - выше нормы (750мм) на 2.7мм - также меньше ширина, но опять же - под спецификацию BFG.
* BF Goodrich All Terrain КО2 245/65 R17 111S

Текущие заводские летние Hankook-и продавать не собираюсь, т.е. можно специально для говен поставить AT-колёса (на дисках), а после - пересадить обратно на летние. Хотя если получится совместить и на AT будет не хуже родных заводских, то родные можно и продать: только доп. плюс.

У кого какой опыт? Что скажете про предложенные варианты?
Лучше BFG на 55-ом или BFG на 245-ой ширине и высоком профиле? Или BFG - в топку и что-то из других?

Commadot
14.02.2022, 14:32
Ну, ещё вроде как 755 влазит без последствий (275/45 R20).

Точно тебе говорю - влезают, это штатный размер, у меня такие.

С интересом послушаю про годные АТшки, себе на лето тоже хочу взять, а то заводские уже истерлись. Прада, чтобы не терять вида, поставлю 20"))

Berkut2012
14.02.2022, 14:47
accemt, вообще есть целая тема посвещенная этому. Тут (https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=2742)
От себя скажу, что остановился на размере 265/60/18.
16 диаметр скорее всего не налезет на суппорта, да и дисков на 16 ни разу не встречал на NF/FL.
По выбору АТ резины отталкивайтесь от того куда собрались ездить (грязь, камни, грунтовка, песок и т.д.) и не упирайтесь в BFG. На нем свет клином не сошелся, хотя резина достойная.

accemt
14.02.2022, 15:21
Berkut2012 Спасибо за ссылку: видел эту тему, однако там сообщения с 2007 по 2013 года - в основном по GP, многие из покрышек уже просто сняты с производства и т.д.
Немного не релевантно для моего случая. Я аналитику провёл (и с десяток подобных тем прочитал): хотелось бы понять из текущих актуальных вариантов свои плюсы-минусы..

265/60 R18 - это ж 775мм уже, что на 2.5см выше максимального из док-ии.. Вес опять же и рычаги. Динамика не страдала? Ходовая и т.д.?

P.S. Правда что ль в 16-ые диски могут не влезть суппорта? о_О Кто-то знает полный их диаметр спереди?

Berkut2012
14.02.2022, 15:31
хотелось бы понять из текущих актуальных вариантов свои плюсы-минусы
Я бы с размером для начала определился, а потом уже резину подбирал. Так проще будет на мой взгляд.

265/60 R18 - это ж 775мм уже, что на 2.5см выше максимального из док-ии.. Вес опять же и рычаги. Динамика не страдала? Ходовая и т.д.?
Это 25 мм дармового клиренса, на которые не потрачено ни рубля :biggrin: Динамика конечно страдает, она на любой АТшке пострадает, т.к. эта резина заведомо тяжелее шоссейной. Ходовая считаю не пострадала, т.к. за 200 тыс. пробега заменил только два сайлентблока нижних рычагов и один раз втулки стабилизатора. К тому же, не думаю, что 265/60/18 намного тяжелее 20 или 21 дисков, на которых тут народ катается без проблем.

accemt
14.02.2022, 16:06
Да, оно-то разумно - определиться с размером, но в этом тоже вот вопрос. :) То ли выбрать выше профиль и уже покрышку, то ли шире покрышку и ниже профиль.. Прошу совета бывалых оффроудеров. :)
Пока склоняюсь к "центральным" вариантам: 255/60 R17 и 255/65 R16 (если R16-ый диск влезет, конечно кто знает?).

Кстати, важный момент: если ехать в спорт-режиме, где клиренс на 4см ниже (пневма), не будет ли на неровностях колесо с 775мм диаметром бить о верхнюю часть арки?

AntonVP
14.02.2022, 16:34
Да, оно-то разумно - определиться с размером, но в этом тоже вот вопрос. :) То ли выбрать выше профиль и уже покрышку, то ли шире покрышку и ниже профиль.. Прошу совета бывалых оффроудеров. :)
Пока склоняюсь к "центральным" вариантам: 255/60 R17 и 255/65 R16 (если R16-ый диск влезет, конечно кто знает?).

Кстати, важный момент: если ехать в спорт-режиме, где клиренс на 4см ниже (пневма), не будет ли на неровностях колесо с 775мм диаметром бить о верхнюю часть арки?
Проверяется просто, опускаем пневму в погрузку, если расстояние есть, то прокатит.
Опустите на стоке, если будет хотя-бы 3 см до арки, то вероятность того, что 2,5 см не достанут - велика
Я бы искал 17-диски, 16 это ваще не размер Т2. Поймает хитрый гаишник и приплыли

Berkut2012
14.02.2022, 17:43
То ли выбрать выше профиль и уже покрышку, то ли шире покрышку и ниже профиль.. Прошу совета бывалых оффроудеров. :)
Лучше шире покрышка и выше профиль. :biggrin: Но, если честно, мне кажется что вы плохо представляете для чего именно вам нужна АТ резина, потому что описываете взаимоисключающие вещи (комфорт и спорт-режим). На ретранслятор что ли хотите заехать на Алтае? :wink:


если ехать в спорт-режиме, где клиренс на 4см ниже (пневма), не будет ли на неровностях колесо с 775мм диаметром бить о верхнюю часть арки
Узкое место в этом случае расстояние от колеса до подкрылка (там где жалюзи интеркулера) при вывернутых колесах. Там самое минимальное расстояние. В любом случае, даже там ничего не цепляет. Но ЦЕПИ не встанут!!!! 100%.
p.s. хотя, если я правильно помню инструкцию по эксплуатации, запрещено устанавливать цепи на переднюю ось.

accemt
14.02.2022, 18:11
Каракольские озёра, ретранслятор, долина реки Чулышман; Марсовы поля - примерно так)
Т.е. и грунтовки много, и геометрия (но тут больше не про покрышки), и местами говна.

Спорт-режим - это не в смысле спортивно гонять на АТ-ой резине, как на Audi TT на 45-ом профиле, а спорт-режим подвески - чтоб по трассе было таки стабильнее и устойчивее на этой же самой резине (условно также, как на простой летней без спорт-режима). А так, я не собираюсь продавать летнюю резину текущую: АТ - чисто для поездок в места типа тех, что выше. Поставил - съездил - вернулся - переобулся обратно на летние.

Цепи не встанут даже при штатных 739мм? Так-то цепь добавляет уж точно не больше 2.5см.. По логике вещей должно встать.

VicP
14.02.2022, 19:03
accemt, для поездок асфальт - грунтовка + в лес по грибы брал Bridgestone Dueler A/T D693 III 265/65R17

Резина летняя. Всё отлично, не шумная и мягкая. Машина с пневмой.

Berkut2012
14.02.2022, 20:11
Каракольские озёра, ретранслятор, долина реки Чулышман; Марсовы поля - примерно так)
Т.е. и грунтовки много, и геометрия (но тут больше не про покрышки), и местами говна.

Спорт-режим - это не в смысле спортивно гонять на АТ-ой резине, как на Audi TT на 45-ом профиле, а спорт-режим подвески - чтоб по трассе было таки стабильнее и устойчивее на этой же самой резине (условно также, как на простой летней без спорт-режима). А так, я не собираюсь продавать летнюю резину текущую: АТ - чисто для поездок в места типа тех, что выше. Поставил - съездил - вернулся - переобулся обратно на летние.

Цепи не встанут даже при штатных 739мм? Так-то цепь добавляет уж точно не больше 2.5см.. По логике вещей должно встать.

Я про цепи писал в размере 265/60/18.:biggrin:

accemt
14.02.2022, 21:15
В общем, раз с 16 диаметром так всё непонятно, выбор остаётся между двумя размерами:
1. 245/65 R17
BF Goodrich All Terrain КО2 245/65 R17 111S - надёжно и стабильно.
Bridgestone Dueler A/T 001 245/65 R17 - вроде опережает BFG по тестам и дешевле процентов на 40.

2. 255/60 R17
Continental Cross Contact ATR 255/60 R17 106V - подозреваю, так себе в сравнении с верхними.

Какой размер более "внедорожный"?)) Склоняюсь к п.1.

accemt
20.02.2022, 11:43
В общем, после часов 10 чтения тестов, отзывов, форумов (в т.ч. забугорных) решил остановиться на A/T (думал ещё над МТ :)) с агрессивным рисунком в размерности 245/65 R17 (или - возможно - 255/65 R17).

Варианты: (вес приведён для варианта 245)

BF Goodrich All Terrain КО2 245/65 R17 111S (есть и в 255/65 R17)
Коммент: вес 19,6кг. Прочность и износ - ТОП-1, проходимость на идеал, но неплохая, так себе вес и управляемость на асфальте.
GOODYEAR Wrangler All-Terrain Adventure w Kevlar 245/65 R17 (есть и в 255/65 R17)
Коммент: вес 16,8кг. Хорошая проходимость и вес, но так себе шумность и прочность, да и износ тоже не очень. Duratac намного круче, но его просто нет в моих размерностях (ни 245, ни 255 R17)
Dunlop Grandtrek AT5 245/65 R17 107H (только в 245)
Коммент: вес 17,75кг. Новая модель. Тестов почти нет, но отзывы крутые, вес неплохой, но рисунок не особо агрессивный.
Hankook Dynapro ATM RF10 245/65 R17 111T (есть и в 255/65 R17)
Коммент: вес 16,33кг. Крутые отзывы. Мягкая боковина: чуть сносит. Но крепкая. Малый вес.

Совсем про запас: Yokohama Geolandar A/T G015 (есть в обоих размерностях) - но её многие поливают по сравнению с G012, по тестам также не очень.
Toyo Cross Country (некоторые советовали) в моих размерностях нет.

Кто какие испытывал. Что в итоге посоветуете?

Витами
20.02.2022, 12:40
Гудричи хороши изностойкие но шумноваты!
Катал круглый год Дуратрак АТ 11года выпуска очень понравились. Катал на Ниссан Наваре на лифте и с лодкой в Астрахань и на охоту в лес. Может быть ещё старой закалки шины по этому ходил были, новоделы говорят уже не то как в целом везде!
По мне так лучше комфорт на трассе да и за трактором не далеко идти!:smile:

Nephilim
20.02.2022, 12:56
Два сезона откатал на Nitto Dura Grappler 255\55R18. В целом неплохо показала себя, но шумновата, ламелей много. В грязь, естественно, на ней не полезешь. Зато в песок (при стравливании до 1.5), гравий и лесные дороги - отлично просто. Продал, т.к. перешел на 19".

вер
22.02.2022, 12:35
255/55/19 Toyo Open Country A/T .Откатал два сезона - примерно 50 т.км. Тихая, по "говнам" нормально, но износ уже приличный - этот сезон думаю последний. Появилась колейность и плюс по асфальтовой колее с водой - аквапланирование.

accemt
23.02.2022, 13:19
Да, знаю её, но их почему-то практически уже не поставляют в РФ.. По крайней мере, в моих размерностях.

Пока склоняюсь к Maxxis Razr AT. Вроде как не хуже BFG AT KO2 по оффроуду и грунтовкам, но легче на 4 кг (они даже легче дорожных многих, но вроде как хвалят 3-слойную боковину). Износ средний (но у мя и пробеги небольшие), прочность на высоте тоже.
Ещё есть, конечно, Goodyear Adventure и Hankook Dynapro, но пока они в аутсайдерах.)

vspb
23.02.2022, 16:39
Как-то давненько возник подобный вопрос для решения дальней дороги и в конце не совсем полного пиз..., а так "немного не дорог", долго думал - в итоге выбрал Cooper DISCOVERER AT3 SPORT , размерность не помню, вроде 17 или 18 диски брал тут у Кирпича (Привет! Еще раз спасибо!) так вот на них ну вполне комфортно пару тыщ по шоссе 120—140 кмч и на конце еще 500 - 600 по камням/бродам/песочку 40—80 кмч вообще без проблем. Три раза за последние четыре года комплект использовал, и вот ни разу не пожалел что именно для таких поездок его собрал. На шоссейной Хакке Блэк 2 там бы и остался.

Есть один мне не понравившийся момент - по шоссе выше 110 кмч они у меня всплывали в сильный дождь, оно конечно и понятно почему...

Где вы собрались 16 диски для FL найти???

accemt
23.02.2022, 17:08
Да, с виду неплохие. Отзывов, правда, маловато.. Вес небольшой, что плюс. Вопрос прочности боковины.. Бесит в тауреге, что не вкинуть нормальную запаску: не будешь же ставить докатку на жёсткой грунтовке, где пробил АТ-ую резину, да ещё и бОльшего чем штатный диаметра...
И вот тут вопрос: либо гудричи, которые точно не пробьёшь так просто (или надо прямо сильно жёстко влететь и постараться), либо возить в багажнике в полезном пр-ве полноразмерное колесо...

P.S. Я смотрю 245/65 R17 либо 255/65 R17, в R16 мои суппорта не влезут (померил), так что ниже 17, увы, никак.

Sergej K
24.02.2022, 22:04
Приветствую!
С 2012 по 2016 г.г., катал на NF шины General Grabber AT - 255/55 R19,
с 2016 по наст.время, катаю на FL шины General Grabber AT3 - 275/45 R20.
Очень хорошая резина. За 10 лет эксплуатации поменял 4 комплекта, сейчас приобрел новый комплект, хотя, старый комплект еще в довольно хорошем состоянии и для легкого бездорожья пригоден.
Но есть большое НО! На Российский рынок, в настоящее время, ее не поставляют. В настоящее время, я смог приобрести эту резину с доставкой из Екатеринбурга, с датой производства 17 год и по приятной цене.
По заявленным производителем ходовым качествам, тихая и мягкая резина. На трассе ведет себя замечательно. На бездорожье просто вездеход. Проходимость моего Тура с ТТ бесподобная и зависит только от способности преодоления брода, глубины грязевых ванн и клиренса авто. Больше никаких трудностей не испытывал. Катаю по бездорожью много. Это боры Карелии, Костромы, Пскова, Нижнего Новгорода и многие другие.
:hi:

accemt
26.02.2022, 11:03
Да, о них классные отзывы, но их действительно уже практически не найти в продаже...

Пока остановился на Maxxis Razr AT (245/65 R17), но думаю, LT-версию (21кг., 10-слойный корд, сверх-крепкие) или обычную (15.4кг, 6-слойный корд, но вроде тоже неплохие).

Alxim
30.03.2022, 10:21
Я на свой NF купил Nokian outpost АТ в размере 265/60/18. В теме про грязевую резину много раз читал, что влезает этот размер. Пока поставить не успел, рано на лето менять.
Отзывы на неё пока отсутствуют, эта модель в конце прошлого года появилась.

kils
03.04.2022, 16:37
Как думаете, что лучше Nokian outpost АТ или Wrangler all-terrain adventure with kevlar ?
На прошлом туареге 2 года отъездил на Grabber AT3, оличная резина, но сейчас к сожеланию ее не купить.

rodgi
07.04.2022, 08:50
Grabber AT3 255/60 r18 в этом месяце купил новую, если поискать можно найти ) нашел на дроме. Год 18-й, меньше 4 лет. Искал правда 265/60, предыдущие cooper at3 были этого размера, но таких нигде нет %) Смирился с потерей 6 мм клиренса по сравнению с 265/60 ) хотя если учесть износ старой то по сравнению с новой разницы почти нет )

Commadot
07.04.2022, 14:47
а я взял Cooper Discoverer A/T3 Sport 275/45 20, привезут из Питера. Остатки 2017 года, надеюсь, их правильно хранили) В этой размерности в Москве из нормальной резины только шоссейная Мишлен и Конти, АТ только Матадор что ли, какая-то неизвестная мне марка

accemt
12.04.2022, 19:56
Привет всем.
Я всё в выборе: есть в наличии Hankook Dynapro ATM RF10 245/65 R17 и Maxxis Razr AT в той же размерности.
Первые чуть мягче и на 20% дешевле (15т.р. против 18.7т.р.), вторые дороже, но себя показывают в тестах круто: ощутимо лучше BFG KO2 или аналогов. По первым тестов в оффроуде практически нет.

У кого был опыт с ними? Что посоветуете?

kils
17.04.2022, 21:34
Как думаете, что лучше Nokian outpost АТ или Wrangler all-terrain adventure with kevlar ?
На прошлом туареге 2 года отъездил на Grabber AT3, оличная резина, но сейчас к сожеланию ее не купить.

В итоге сегодня купил Nokian outpost АТ 255х60х18
Резина очень свежая, конец 21го года.
Грабберы АТ3 не стал искать (в моем городе нету, там где есть год производства 17-18, и главное вдруг в будущем понадобится докупить шину, а их уже нигде не будет)

yayavlad
18.06.2022, 10:07
Для аналогичных целей (Алтай) взял Nokian Rotiva A/T 245/65/17, хотелось бы пошире но как говорится что было под рукой, выбором доволен, не шумит не более чем и другие А/Т, чистится неплохо, мокрое держит, ну и по трассе ведет себя адекватно

Brewerzuz
18.06.2022, 11:01
А на 19 дюймов есть ат шная резина?