Просмотр полной версии : Едет лучше после полного прожатия тормоза
TourConstructor
07.03.2022, 05:42
UPD: проблему решил путем замены блока раздатки, поставил поновее, смотреть вторую страницу или сразу к ответу (http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=3350120&postcount=25).
Всем привет,
Уже пол года "обкатываю" тур 3.2 2003. Заметил, что иногда машина едет невероятно хорошо, будто прибавили 100 лошадок. В эти моменты машина как-будто парит над землей и катится без всяких сопротивлений и подвеска будто становится мягче. Происходит это случайным образом и от всей езды такой режим занимает примено 10%. Например, едешь по трассе и вдруг понимаешь что машина прибавила сил, педаль газа стала очень мягкой, сразу ослабляешь нажатие чтобы не разгоняться и вернуться к прежней скорости.
Сперва подумал что один из бензонасосов качает хуже. Но эффект "ускорения" наблюдается и там когда бензина меньше половины. Холодной зимой, выяснил что передний правый суппорт подклинивает - заменил его. Проехался по трассе и остановился своим ходом чтобы проверить колодки - температура близка к телу, слегка прохладные, перепадов сильных не нашел.
Методом проб обнаружил что этот эффект можно спровоцировать путем полного прожатия тормоза. Т.е. еду я, останавливаюсь на светофоре и за пару секунд до зеленого полностью прожимаю тормоз. А пропадает этот эффект после любого торможения.
Вот и думаю, что это может быть. По температуре суппорты прям явно не клинят. Ходовку осматривали. На что может повлиять полное прожатие тормоза, может клапаны вкг? Открывал крышку масла на заведенном двигателе, присасывания нет. Может дело в коробке, она меняная, задумчивая, после любого торможения надо ждать 1-2 секунды пока она "включит D", а если не ждать, то будет толчок, будето лягушка выпрыгивает.
TourConstructor,
Я бы для начала поменял тормозную жидкость полностью, как положено делать раз в 2 года,
а так же заменил бы фильтр и масло в АКПП, раздатке и редукторах.
Потом на подъёмник, разгон до 100 и на нейтраль, слушать, смотреть, что происходит...
Как-то так...:russian_ru:
Очередная попытка втянут в филосовские рассуждения????
TourConstructor
07.03.2022, 13:02
TourConstructor,
Я бы для начала поменял тормозную жидкость полностью, как положено делать раз в 2 года,
а так же заменил бы фильтр и масло в АКПП, раздатке и редукторах.
Потом на подъёмник, разгон до 100 и на нейтраль, слушать, смотреть, что происходит...
Как-то так...:russian_ru:
Тормозная жидкость новая, поменял вместе с передним правым суппортом. Акпп привозная, масло в ней тоже новое. Про фильтр не уверен, это фильтр масла акпп?
Тогда следующим ходом поменяю масло в редукторах и раздатке.
Сегодня подключился через vcds light, нашел ошибку неверных оборотов переднего левого колеса, это наверное датчик абс. И если не ошибаюсь, ошибка с конектом к блоку управления бензонасосом. Обе ошибки непостоянные.
Обнаружил что кодировка акпп стоит американская. Поставил европейскую для эксперимента (ту, что для всего мира).
это фильтр масла акпп? да, он самый - фильтр ATF внутри коробаса меняется каждый раз при смене жидкости....
По коробасу есть еще тема термостата, почитай, может на какую мысль наведет...
https://www.drive2.ru/l/530140527522219359/
https://www.drive2.ru/l/8782774/
Или датчик АВС или подшипник, т.к. там стоит в нем магнитное кольцо...
Я так же советовал, на подъёмник и послушать...про это не забудь!
Ну и так же тему с бензонасосом нужно прорабатывать...
Удачи!
TourConstructor
07.03.2022, 19:41
Очередная попытка втянут в филосовские рассуждения????
Ну не очередная, а самая первая. Помимо рассуждений делов еще полно. Пассажирский дворник с шайбами непонятного происхождения, трапеция умирающая. Буду менять на днях. Эксперименты с АКПП. Пинается на горячую при поставке на D / R.
да, он самый - фильтр ATF внутри коробаса меняется каждый раз при смене жидкости....
По коробасу есть еще тема термостата, почитай, может на какую мысль наведет...
https://www.drive2.ru/l/530140527522219359/
https://www.drive2.ru/l/8782774/
Или датчик АВС или подшипник, т.к. там стоит в нем магнитное кольцо...
Я так же советовал, на подъёмник и послушать...про это не забудь!
Ну и так же тему с бензонасосом нужно прорабатывать...
Удачи!
Спасибо, жидкости, абс и провод до блока бензонасоса попытаюсь посмотреть в первую очередь. Еще сегодня узнал про сброс адаптации АКПП по нажатию на газ на 5 сек, разницу ощутил, покатаюсь дальше погляжу.
Вот для справки ошибки о которых я говорил:
00283 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 / 008 -- Недостоверный сигнал - Непостоянно
01318 - Блок управления топливного насоса-J399 / 004 -- Нет сигнала/связи - Непостоянно
Есть еще одна:
00470 - Общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному проводу / 011 -- Обрыв цепи
Вдобавок зимой температура масла двигателя не поднимается выше 70. Все один раз видел стрелку на 90, это было в мороз -25, стоял на месте мин 15 после поездки и машина вдруг прогрелась.
Вот перед тем как копать термостат АКПП хотелось бы прочитать температуру масла коробки. Можно ли сделать это через VCDS light? У меня шнур KKL, определяется как COM порт. Вася VCDS 14 требует USB. Пойду гуглить как читать показания.
Добавлено через 6 минут 58 секунд
TourConstructor,
Потом на подъёмник, разгон до 100 и на нейтраль, слушать, смотреть, что происходит...
Т.е. машину поднимают, я жму на педальку пока спидометр не покажет 100, затем переключаю на нейтралку? А как и где слушать, просто прислушаться или стетоскопом под машиной?
Т.е. машину поднимают, я жму на педальку да именно так, а мастер с сервиса смотрит, слушает и в том числе стетоскопом, что там происходит, может подшипники подклинивают и др.
00470 - Общая для концерна шина данных Комфорт нужно под ковриками (на форуме полно инфы) посмотреть и переделать скрутки КАН шины и не только, соединения всех проводов. Так же нужно прочистить попрыскать контакт клинером все разъемы в 4 дверях.
00283 - Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 / 008 у меня на 2,5 было, что сначала высверлил датчик прочистил и новый установил, а в итоге потом менял ступичный подшипник, т.к. магнитное кольцо мозг парило...
зимой температура масла двигателя не поднимается выше 70 это не нормально, ошибок по вебасто нету? Термостат?
Не знаю как на бензинке, но у меня вебасто очень быстро догревает всегда до 90.
Prospere
07.03.2022, 20:26
не знаю у кого как, а у меня эти температурометры показывают направление на альфа-центавра.
Температуры надо ч-з обд смотреть.
Про бензинку 3.2 мотор толком не знаю.
Но в общем случае - если реально с нажатием на тормоз связь есть- может стоит вакуумную часть поверить, опрессовать, клапана обратные заменить. ???
Prospere
08.03.2022, 12:49
Timm, он же пишет - тормоза не греются. Значит не подтормаживает.
Timm, он же пишет - тормоза не греются. Значит не подтормаживает.
у меня про другое мысль была - вакуумные магистрали у VAGa практически на всех двигателях как управляющее используются. (тонкие трубочки от единого места отбора вакуума для ВУТ питающиеся)
смутно припоминаю, очень давно уже - на 1.8Т AEB у меня тяга менялась вдруг и непредсказуемо - причина а подзависающем обратном клапане управляющей вакуумной магистрали была.
просто вспомнилось. может тут так же гдето рядом "собака порылась"?!
про "держание за жопу" еще была такая тема с моторчиком заднего диффа, он при заводке проводит диагностику и бывает что не до конца разблокирует его потом, и получается эффект как будто что-то держит, потом он разблокируется и сразу ощущается "легкость в движении" как будто как раз лошадей 100 добавили.
P.S я у себя просто вытащил пред заднего диффа и забыл про него, все равно им за 10 лет пользовался раза 2, в основном хватает понижайки и диагоналки, если куда залез в грязь.
Freeze16
08.03.2022, 16:51
Возможно подсос воздуха из вакуумной системы усилителя тормозов. Опрессовать вакуумную систему надобы. Через трубку, откачать из нее воздух, и тормоз давить. Где-то сосет.
Глючащий датчик вращения колеса тоже может ограничивать мощность.
keyptown
08.03.2022, 18:38
Возможно подсос воздуха из вакуумной системы усилителя тормозов. Опрессовать вакуумную систему надобы. Через трубку, откачать из нее воздух, и тормоз давить. Где-то сосет.
Глючащий датчик вращения колеса тоже может ограничивать мощность.
До сих пор не понял что имеет ввиду автор под "едет лучше"
TourConstructor
08.03.2022, 20:30
это не нормально, ошибок по вебасто нету? Термостат?
Не знаю как на бензинке, но у меня вебасто очень быстро догревает всегда до 90.
Вебасто у меня нету. В -15 я завожу машину, через секунд 30-60 оборты понижаются, жду еще пару минут и потихоньку поехал.
Глючащий датчик вращения колеса тоже может ограничивать мощность.
Ходовщик сказал что провод датчика абс в плохом состоянии. Ошибки я сбросил, если появится снова, то буду менять.
про "держание за жопу" еще была такая тема с моторчиком заднего диффа, он при заводке проводит диагностику и бывает что не до конца разблокирует его потом, и получается эффект как будто что-то держит, потом он разблокируется и сразу ощущается "легкость в движении" как будто как раз лошадей 100 добавили.
Блокировка задних колес у меня отсутствует. Или эта проблема возникает независимо от ее наличия?
Возможно подсос воздуха из вакуумной системы усилителя тормозов. Опрессовать вакуумную систему надобы. Через трубку, откачать из нее воздух, и тормоз давить. Где-то сосет.
А к каким спецам надо обратиться по этому вопросу, к мотористам?
PS: снял трапецию дворников, думал переставлю моторчик и все ок - а вот и облом, три торкса на моторе как-будто приварились.. не смог открутить, только шляпку подпортил. Если на сервисе не смогут открутить то выбью клинящую ось на текущей трапеции и перемажу ее. Если у кого есть опыт, подскажите чем помазать. Литиевой смазкой или просто силиконовым спреем.
Наметил список работ:
- замена масла в редукторах и раздатке
- заменить датчик абс, его провод
- замена фильтра масла АКПП
- проверить вакумную систему
Добавлено через 12 минут 21 секунду
До сих пор не понял что имеет ввиду автор под "едет лучше"
Под этим эффектом машина с низких оборотов едет так будто она не металлическая, а картонная. Я не гоняю, еду в потоке. В обычном режиме газ прожимается процентов на 20. А под эффектом надо прожимать меньше, скажем на 10%. Педалька газа становится мягкой, не сопротивляется. Давить на нее приходится осторожнее с меньшим усилием. Тяжесть машины перестает ощущаться.
keyptown
08.03.2022, 22:06
Под этим эффектом машина с низких оборотов едет так будто она не металлическая, а картонная. Я не гоняю, еду в потоке. В обычном режиме газ прожимается процентов на 20. А под эффектом надо прожимать меньше, скажем на 10%. Педалька газа становится мягкой, не сопротивляется. Давить на нее приходится осторожнее с меньшим усилием. Тяжесть машины перестает ощущаться.
Никто так и не разгадал причину тупления 3.2. Крайняя степень этого топления проявляется как раз на полностью прогретом двигателе, в начале нажатия (м.б. 1см) двигатель не реагирует на педаль газа. И вообще машина "не едет"
Наоборот в мороз на непрогретом двигателе авто разгоняется с сухим почти дизельным треском. Инфинити 3,5 отходила со светофора;)
Есть ещё проблема роста температуры на впуске в пробке или на хх, однако не могу сказать что причина потери мощности у 3.2 связана с температурой на впуске.
Но в мороз на не прогретом эффект бешеный, +50лс.!!!
Избавляться буду от авто (похоже сетка очков засарилась), ноднако о причине тупления мне сказать нечего после 15 летнего владения;(
Добавлено через 29 минут 39 секунд
Но версия Freeze16 о влиянии утечек в контуре усилителя на мощность двигателя, вполне пойдёт как версия. При полном прожатии педали тормоза давление в пневмотическом контуре усилителя тормозов падает, включается вакуумная помпа. Как долго она отрабатывает хз (в Васе видно ее состояние, Вкл/Выкл) Совпадает ли время её отработки с появлением прилива мощности двигателя? Надо смотреть в Васе. Да и само разреЖение в Па или мм рт.ст. Вася также показывает.
Версию проверить надо. Но на горячую движок может задыхаться также из-за большого количества КГ на впуске. Масло присутствует во впускном коллекторе в таком случае.
Вебасто у меня нету. В -15 я завожу машину, через секунд
Блокировка задних колес у меня отсутствует. Или эта проблема возникает независимо от ее наличия?
PS: снял трапецию дворников, думал переставлю моторчик и все ок - а вот и облом, три торкса на моторе как-будто приварились.. не смог открутить, только шляпку подпортил. Если на сервисе не смогут открутить то выбью клинящую ось на текущей трапеции и перемажу ее. Если у кого есть опыт, подскажите чем помазать. Литиевой смазкой или просто силиконовым спреем.
1. нет блокировки, нет моторчика, нет проблемы....
2. купить в автотрейде новую трапецию и не парить мозг.
....
PS: снял трапецию дворников,..... то выбью клинящую ось на текущей трапеции и перемажу ее. Если у кого есть опыт, подскажите чем помазать. Литиевой смазкой или просто силиконовым спреем.
.....
силиконовые-худший вариант (сохнет быстро)
литиевые-просто плохой. (большинство вымываются водой на "раз-два". Исключения - к примеру типа отличной FEBI31942)
...в подобные узлы стоит закладывать что-то нормируемое по водостойкости. как вариант какие-то морские смазки. идеальный вариант - смазки подходящие для валов гребных винтов морских судов. (надежно но дорого)
вариант попроще и поуниверсальнее - синтетику типа: CHEVRON ULTI-PLEX GREASE SYNT - или аналоги ..купите тубу - им много чего в авто смазать можно - не мерзнет, жАра не боится, водостойкость сравнительно приличную имеет, пластики и резинки не жрет ...реально на голову лучше всяких литолов тем более подвальных, непонятных производителей.
и будите перебирать трапецию, свою или с разбора - обратите внимание - там на всех осях дворников - исходно уплотнительные резиновые колечки есть, многие их остатков не замечают, а они первые 5-7 лет неплохо пальцы защищают.
подскажите чем помазать я использую немецкую смазку для сальников стиральных машин (-30...+120С), в том числе и для резиновых колец на стойках пневмы.
TourConstructor
09.03.2022, 21:05
купите тубу - им много чего в авто смазать можно - не мерзнет, жАра не боится, водостойкость сравнительно приличную имеет, пластики и резинки не жрет ...реально на голову лучше всяких литолов тем более подвальных, непонятных производителей.
А туба это какая-то конкретная смазка? Я вбил в поиск и попал на https://sirius-avto.kz/p76234414-vmp-avto-smazka.html
я использую немецкую смазку для сальников стиральных машин (-30...+120С), в том числе и для резиновых колец на стойках пневмы
Завтра поищу тубу, если не найду спрошу про стиралки.
Пока вставлял фишку в трапецию оборвал один проводок, точнее он просто рассыпался, прогнил в местах скрутки. С трудом нашел инвертер 12-220. Завтра начну паять, смажу и поищу уплотнительные резинки, переставлю со старой трапеции если найду.
если втулки изношены и есть люфт,не помогут эти резиновые колечки,смазкой не парься особо-зайди в автотовары и купи густую (подходящую по цене)смазку для вело,мото цепей
по бодрому разгону,сначала надо разобраться с АБС, посмотри на ходу скорость колёс ,разница между колёсами, должна быть не больше 1-2 км\ч(на ходу по прямой),потом уже лезть дальше,похоже акпп при неверных показаниях датчиков абс уходит в аварийку,частенько помогает прочистка (подгибание)контактов в разъёме датчиков абс,ещё может провод к датчику абс перетереться в гофре(под локером),проверить легко сдёрни разъём с датчика.подсоедини обычную контрольку(или тестер),включи зажигание,и руками перегибай (сминай) сам провод
А туба это какая-то конкретная смазка? Я вбил в поиск и попал на https://sirius-avto.kz/p76234414-vmp-avto-smazka.html
....
я конкретную написал (CHEVRON ULTI-PLEX GREASE SYNT (https://chevron-wlbs.ru/produkciya/konsistentnye-smazki1/chevron-ulti-plex-grease-synt-ep-1-5/)) и описание её приложил. просто потому что сам её использую как универсальную.
...но уточню для понимания - на ней свет клином совершенно не сошелся. есть аналогичные по характеристикам, есть лучше, есть узкоспециализированные...
надо просто выбрать что вам сейчас доступно и подходит.
то что поиск вам выдал совершенно другое - это работа бизнеса "яндекс-директ" или "поднимателей в поиске"
про указанного вами производителя ООО "ВМПАВТО" ничего сказать не могу - давно не использую т.к. они как и большинство отечественных производителей сами себе ТУ придумывают и судя по результату сами же даже их и не выдерживают.
завгар наш про их литол24 отзывался - говорит при хранении расслаивается очень быстро, а при работе в узлах густеет (видимо из за того что теряет легкую фракцию, возможно состав упрощают..) ..
среди смазок тоже есть свои "запорожцы" и "мерседесы"
поищите что-то подходящее у Castrol, Chevron, Total, Mobil, Liqui Moly ...
Добавлено через 22 минуты 29 секунд
.... оборвал один проводок, ... Завтра начну паять, .....
Пайка, именно для авто электрики, - не лучший выбор. муторно, флюс не вымыть толком, появляется жесткий участок за которым потом излом появляется...
Оптимально обжим или "грамотная скрутка" - со смазкой и т.усадкой с клеем ...и быстро ..и 30 лет точно прослужит ..
з.ы. я из благих намерений - 25 лет назад на 9ке пайкой пытался ей надёжности придать - почти все через 2-3 года перепаивать пришлось, сама пайка - очень надежна, но зеленело в месте выхода проводника из припоя и отваливалось потом ..
TourConstructor
18.04.2022, 22:40
Пайка, именно для авто электрики, - не лучший выбор. муторно, флюс не вымыть толком, появляется жесткий участок за которым потом излом появляется...
Оптимально обжим или "грамотная скрутка" - со смазкой и т.усадкой с клеем ...и быстро ..и 30 лет точно прослужит ..
Я осваиваю пайку потихоньку, хочется запаять все что попадется :biggrin:
Смазку я купил, а вот намазать на трапецию забыл.. посмотрим насколько хватит силиконового спрея.
Масло в редукторах и в раздатке поменял, но силенок никаких не прибавилось. Надо идти дальше.
Потеплело до +20. Тот самый ободряющий эффект совсем пропал.
В сети наткнулся на видео про пинки АКПП https://www.youtube.com/watch?v=cgCvtK9MzAc , в нем советуют поставить блок управления раздатки самой последней версии. Соблазнился и заказал себе блок от рестайла H19/S0126. Жду доставки.
Ошибка связи с блоком насоса J399 пока не появляется. Машина едет нормально, но на D/R без педали газа ехать не хочет. При старте в жару в +20 около 30 секунд стоят прогревочные обороты, не знаю нормально ли это.
Отключал фишку ДМРВ, ехать стала чуть лучше, но ощущаются толчки коробки. Поставил на место. Удивило то, что ДМРВ показывает температуру впуска 40 градусов, когда на улице прохладно, 10-13 градусов (машина прогрета). Воздух берется прямиком из под капота? Закралось сомнение, может ДМРВ завышает температуру и смесь становится бедной.
https://lh3.googleusercontent.com/pw/AM-JKLVyLjKOTAOIGWHXjNd6sW-GNU3REpRXcKUAfnJYahHrZfImBm4Y-9qT0pYSVjEewrYDmfmHfoP2UPcj7ESjuMiDLyZOeUtjnixalb6 j5zefCwOqbQVKQPCd8CD9laWf4o-h_P3Jre4jhX4A_0Itkxrz=w711-h947-no?authuser=0
Щуп без уплотнительного колечка, с небольшим сколом. Поменяю как найду.
На очереди, после блока раздатки, проверка давления бензонасосов. Попробую прочитать через васю. Клапан КВКГ тоже посмотрю как-нибудь.
В планах еще заехать на сервис, раскрутить колеса на подъемнике и проверить вакумную систему. Флейту возможно глянуть.
Цепи 3 и 4 градуса. В васе надо еще посмотреть скорости вращения колес.
Отключал фишку ДМРВ, ехать стала чуть лучше, но ощущаются толчки коробки. Поставил на место. Удивило то, что ДМРВ показывает температуру впуска 40 градусов, когда на улице прохладно, 10-13 градусов (машина прогрета). Воздух берется прямиком из под капота? Закралось сомнение, может ДМРВ завышает температуру и смесь становится бедной.
у меня так же завышает, тоже думал что-то не то, даже впуск теплоизоляцией обклеивал что-бы снизить температуру нагревания от двигателя. По итогу забил на это, наверное так и должно быть.
TourConstructor
24.04.2022, 20:16
Победа!
Поставил блок раздатки посвежее H19/S0126 от 2008 года и машина поехала как надо! Тестировал машину всего пол часика, но все это время эффект легкости присутствовал. Раньше он наблюдался максимум пару минут за поездку.
Получается, косяк кроется в ПО и поставляется с завода. Решается это установкой нового блока (проверено) и скорее всего обновлением прошивки (но попробовать это не дошли руки, нет связи с дилером, геморная установка VAS-PC, да и прошивать надо под зарядкой, а у меня такой пока нету).
Теперь о разнице в езде, кроме того что машина стала легче на тонну. Раньше, после полного торможения или торможения близкому к полному мне приходилось выдерживать паузу 1-3 секунды перед тем как нажать газ, иначе машина давала резкий толчок. Подобным образом приходилось проезжать повороты. Обычно проезжаешь половину поворота и жмешь газ, а тут я ждал пока проеду весь поворот (речь о 90 градусных поворотах) и только потом давал газу. Т.к. коробка у меня менялась, я предполагал что АКПП попалась тупящая, либо фильтр коробки забился. Теперь с этим все ок.
Вот старый блок
https://lh3.googleusercontent.com/pw/AM-JKLXIudjeVlbtxAUFxV56PH-zlYyV2p_nLTYt9379G6AN4E1oR39Qugc6VUcMXbI2qWYWx1pfh v5lIdI-QVF_FXtLTxb7brZ9kttQXmcg_-oANVqNE-EJWMSYNKHO4yFARxxH6ygesGZftF-yqjfKe-sw=w711-h947-no?authuser=0
А вот новый. Не уверен, но возможно ручные надписи на блоке указывают версию прошивки.
https://lh3.googleusercontent.com/pw/AM-JKLUCUVmOzT4V_UdE48Y8IXQYTYQsIaV2AQj23BM23TmbYglAZ _Cmw453RUk_xW_dWMneRwcyMfSuexGhg_PDuPD07D50Yw99UTp fKv9bcfIe1drqZAt0hkmRpO9zlSNaU_5xvy-Ww2MLcb8JVBV5B57d=w1263-h947-no?authuser=0
Dmitry42
24.04.2022, 20:58
H15/S0126 - версия железа 15, версия софта 126
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot