Просмотр полной версии : Какой выбрать велосипед?
СОС! Комрады - нужна помощь! Хочу купить велик, а фирм то до кучи. Может кто знает какие фирмы выпускают породистые велики?
Денег скока есть? Стиль катания?
В какой нибудь средней ценовой группе. Стиль катания - прогулки по лесу.
Мне главное фирмы на какие обратить внимание, а модель я потом на месте присмотрю. Просто сейчас столько китайских и еще каких-то непонятных производителей, что запросто можно купить какую-нибудь фигню. Хочется что-нибудь породистое
FINANSIST
10.04.2009, 12:06
Андрюха, Когдато видел велосипед у ОД BMW
Андрюха, Когдато видел велосипед у ОД BMW
Не ну велики от БМВ, Порше - это уж слишком)))
Мне надо что то среднее.
В любой области есть фирмы, специализирующиеся на ней (области). У великов тоже должны быть свои бренды
По соотношению норм - Norco , Giant , GT
RustyTankard
10.04.2009, 12:28
GT :good:
MARIN
недавно брателло прикупил GT Chucker 3.0:good:
- теперь сам подумываю обзавестись, хотя больше люблю бегать.
Gary Fisher неплох, и TREK для прогулок нормально и достаточно породисто, по моему мнению. Три года юзаем всей семьей Треки, все довольны, в прошлом году купили Гарика, разницы особой не почуствовали, все механизмы стоят одинаковые, вот только Гарик как-то более по-дорожному выглядит. Видел китайский клон Гари Фишера - просто неприподъемная железяка! Подделок много, осторожнее при покупке.
Кстати, покупать лучше в спец магазине с наличием сервиса. Ну и ближе к дому. Через первые 2 недели - ТО, потом раз в год или по необходимости.
Freelander
10.04.2009, 13:09
GT CHuсker - это больше дертовый вел. Прыгать по куширям то бишь, да по ступенькам всяким.
Андрюха, тебе надо кросс-кантрийный. Обрати внимание на GT аваланч (классика жанра), Мериду, Gaint.
Цыфири в модели, как и цена говорят о ее нафаршировонности. В свою очередь все навесное оборудование влияет на вес.
Поэтому, если бюджет позволяет, бери, как можно выше классом. Цена на приличные велы, которые прослужат не один сезон и будут доставлять удовольствие от катания - 12-20т.р. была до кризиса. Сейчас могут быть подороже
У меня Giant Escaper.
GT тоже :good:.
Если не маньячить, то это самые подходящие. Но это не рекомендация, а ИМХО.
Прошлым летом решил приобщиться к этому виду отдыха. Долго лазил по Инету и пришел к выводу, что для начала мне хватит и его. Но прокатавшись целое лето, понял, что вобщем то больше ничего и не нужно.
Действительно компелктующие почти у всех одних и тех же фирм. В большинстве своём Shimano.
Цена будет зависет от конкретных моделей узлов. Есть например градация у механизмаов переключения. От этого будет зависеть шумность переключения. Ну и много еще всяких нюансов.
Дисковые тормоза посчитал излишеством и лишним гемором при обслуживании и ремонте. Тем более, что в этой ценовой категории нормальных дисковых просто нету. Нормальные дисковые в сегменте 30т.р и более.
Вобщем имеющийся у меня экземпляр ПОКА удовлятворяет полностью. Покатаюсь еще лето и может быть захочется еще чего-нибудь.
Обязательно качественно обслуживать. Но я уже сам это делаю.
:hi:
RustyTankard
10.04.2009, 13:25
GT CHuсker - это больше дертовый вел. Прыгать по куширям то бишь, да по ступенькам всяким.
Андрюха, тебе надо кросс-кантрийный. Обрати внимание на GT аваланч (классика жанра), Мериду, Gaint.
Цыфири в модели, как и цена говорят о ее нафаршировонности. В свою очередь все навесное оборудование влияет на вес.
Поэтому, если бюджет позволяет, бери, как можно выше классом. Цена на приличные велы, которые прослужат не один сезон и будут доставлять удовольствие от катания - 12-20т.р. была до кризиса. Сейчас могут быть подороже
Это вопрос вкуса внешнего вида, главное запас прочности всех систем, а у дертовых моделей на это и ставка, кстати я уточнил GT CHuсker бвл куплен за 14трур:vawe:
стелс 950 недорогой и неплохой у меня украли.кризис проклятый:bad:
Freelander
10.04.2009, 14:24
ВОоот! Чакер 3.0 за 14 тыр. А мой чакер 1.0 диск 5 лет назад стока стоил :)
Потом на него еще комплектухи поменял на такую-же примерно сумму.
===
Про самое главное автору не написали: Ростовка!!! Выбирать тока по ней, прикидывая велосипед под себя. Сесть, проехать, определить размер рамы, с которым удобно.
Чакер в этом отношении не всем подходит. У него рама 15-16, т.е. оч. маленькая.
Всего рамы взрослые бывают от 15 до 21 дюймов. Выбирать нужно исходя из своего роста и удобства посадки. Самые большие и удобные рамы- у джаинта. Из средних и маленьких выбрать можно гораздо больше.
====
Дисковые тормоза. Брать или нет? С одной стороны диски качественные стоят. С другой - ободные тормоза страдают кучей болячек. Банально немного погнул обод и тормоза теряют себя.. Что уж говорить про мокрый, или тем более грязный обод...
Т.е. тут опять действует правило - если бюджет позволяет - то диск.
Другое дело гидравлика или трос. Гидравлика позвояет более точно дозировать усилие, но сложна в уходе и эксплуатации. Трос менее точно передает тормозное усилие, и слабее тормоза.
Есть еще промежуточный вариант - гибридка (Машинка гидравлическая, а передача от ручки к машинке - трос). Себе выбрал такой.
RustyTankard
10.04.2009, 16:26
ВОоот! Чакер 3.0 за 14 тыр. А мой чакер 1.0 диск 5 лет назад стока стоил :)
Потом на него еще комплектухи поменял на такую-же примерно сумму.
Да, потому и смотреть в первую очередь нужно на раму, остальное заменяемо...
===
Про самое главное автору не написали: Ростовка!!! Выбирать тока по ней, прикидывая велосипед под себя. Сесть, проехать, определить размер рамы, с которым удобно.
Чакер в этом отношении не всем подходит. У него рама 15-16, т.е. оч. маленькая.
Всего рамы взрослые бывают от 15 до 21 дюймов. Выбирать нужно исходя из своего роста и удобства посадки. Самые большие и удобные рамы- у джаинта. Из средних и маленьких выбрать можно гораздо больше.
Ростовка это да, но с другой стороны если рост "стандартный" рама 15-16 вполне подойдет - подседельный штырь решает, да и с более миниатюрной рамой по любому совладать проще. Кстати для транспортировки опять же, тем у кого в доме нет грузового лифта, велик с большой рамой (сколько бы он не весил) придется переть на себе (а если высокий этаж?), а мой 17:good:
====
Дисковые тормоза. Брать или нет? С одной стороны диски качественные стоят. С другой - ободные тормоза страдают кучей болячек. Банально немного погнул обод и тормоза теряют себя.. Что уж говорить про мокрый, или тем более грязный обод...
Т.е. тут опять действует правило - если бюджет позволяет - то диск.
Другое дело гидравлика или трос. Гидравлика позвояет более точно дозировать усилие, но сложна в уходе и эксплуатации. Трос менее точно передает тормозное усилие, и слабее тормоза.
Есть еще промежуточный вариант - гибридка (Машинка гидравлическая, а передача от ручки к машинке - трос). Себе выбрал такой.
По собственной практике, любые дисковые тормоза решают в большем количестве ситуаций чем ободные:vawe:
Удачного выбора:hi:
Freelander
10.04.2009, 16:52
Про раму позволю себе не согласиться. Ростовка - это грубо, расстояние между рулем и отверстием подседельного штыря. Вылетом штыря и и выносом руля можно скорректировать немного конечно. Но неправильно выбраная рама лишит всякого удовольствия от катания. Неправильное положение спины, быстрая уставаемость и т.д. Да и любой вел "стоя " по диагонали входит в пассажирский лифт. Вобчем, рама - основное. Остальное можно сменить.
ЧТО ТАКОЕ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД И КАК ЕГО ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ.
Горный велосипед - является одним из самых быстро развивающимся видов активного отдыха и одним из самых молодых олимпийских видов спорта.
В отличие от шоссейного велосипеда и обыкновенного дорожника, которые за последние 50 лет не претерпели значительных изменений, горный велосипед совершенствовался и развивался год за годом.
Основными особенностями горного велосипеда являются широкие (1.5 - 2.5 дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности до 29-33 см и большое (21-27) количество передач с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, при этом требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса. Отчасти именно поэтому гидравлические тормоза, амортизационные вилки и прочие новые разработки появились именно в классе MTB. Горные велосипеды бывают двух основных видов: - хардтейлы и двухподвесы.
Горный велосипед - Хардтейл
Велосипеды, не имеющие заднего амортизатора. Прямой перевод – «жесткий хвост». Самое широкое применение: от прогулок по пересеченной местности до соревнований по дисциплинам кантри-кросс, байк-кросс, слалом, триал, стрит. Могут быть жесткие (rigid) - это велосипеды, не имеющие переднего амортизатора или с амортизационной вилкой (front suspension). Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Горный велосипед - Двухподвес
Велосипеды, имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса. Идеально подходят для катания по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего улучшается управляемость велосипедом и повышается комфорт движения.
Комфорт
К этой группе относятся велосипеды с колесами 26-28 дюймов, тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, имеющих, в общем, полный набор для комфортной и безопасной езды. Они не предназначены для езды с интенсивной нагрузкой и в сложных условиях.
С группой "горные велосипеды" их объединяет геометрия рамы.
А теперь поговорим, о том как правильно выбрать горный велосипед.
Для начала определи, сколько готов потратить на это чудо техники.
Велосипеды стоимостью от 250 у.е.
На велосипедах такого уровня используется: хроммолибденовая рама, жесткая вилка, одинарный обод, навесное оборудование типа Shimano C-101, Shimano Sis и т.д. Срок активной эксплуатации примерно 1,5-2 года.
Эти велосипеды предназначены, в основном, для катания по асфальту с редкими выездами на грунтовую местность. С другой стороны, при бережном отношении к технике, как то: вовремя поднимать руль велосипеда при переезде через высокий бордюр, технично переключать скорости без напряжения цепи и т.д. – позволит использовать этот велосипед не совсем так как написано в инструкции, т.е. с большим КПД и долгое время.
Велосипеды стоимостью от 400 у.е. д.о 700 у.е
На байках такого класса обычно присутствуют: алюминиевая рама, мягкая (передний амортизатор) вилка с ходом более 60 мм, навесное оборудование класса Shimano Alivio и выше до Deore LX, двойные обода (на моделях ближе к $700).
Это байки для людей, которые, приобретая велосипед в первый раз, хотят обзавестись хорошей техникой с долгим сроком службы.
На таком «коне» при достаточной физической подготовке можно долго путешествовать (без остановок на починку ходовых частей), проезжая до 80 км в день. Длительность поездки может быть значительной и оборудование на велосипеде такого уровня выдержит любые погодные условия и грязь.
Далее нужно определиться со стилем катания.
Если ты собираешься купить свой первый велосипед, то не стоит покупать дорогую узко специализированную модель. Ты еще не знаешь, каким стилем увлечешься. И главное, не то что без опыта ты не раскроешь весь потенциал машины, а то, что он принесет тебе массу дискомфорта.
Если ты фрирайдер: твоя стихия - скорость, прыжки, дроп-оффы, ты не любишь ограничений - едешь туда, куда хочешь. Байки для фрирайда - это наиболее универсальные велосипеды. Фактически они готовы для использования в любой дисциплине. Само понятие фрирайд - очень широкое. Поэтому и велосипеды, которые производители позиционируют как фрирайдные, могу очень сильно отличаться. Бывает и такой фрирайд, что даунхил по сравнению с ним - это прогулочная езда! Как правило лучше покупать двухподвесочный велосипед, но если ты тяготеешь к дерт-джампингу и городскому катанию, то лучше купить хардтейл. Ход подвески таких велосипедов начинается от 100мм и даже может превышать 200мм. При выборе ростовки ты можешь пустить в ход свою фантазию, но придерживаться следует одного правила: рама должна быть не очень большой, т.е. до 19 дюймов даже при росте в 190см. Вычти 1-2 дюйма из показателей для велосипедов кросс-кантри и ты получишь оптимальный для тебя размер.
Если ты предпочитаешь кросс-кантри: ты не ищешь легких путей, ты любитель пересеченной местности и больших нагрузок. Это самая распространенная дисциплина - гонки по пересеченной местности. Кросс-кантри на сегодняшний день обладает статусом олимпийского вида спорта, пока что ни одна другая дисциплина не получила такого признания. В кросс-кантри есть как тяжелые подъемы, так и техничные, быстрые спуски. Основные требования к гонщикам - это сила и выносливость, но и про технику езды не стоит забывать. Если ты делаешь первые шаги в мире горного велосипеда, это хорошая отправная точка. Ты получишь необходимые базовые навыки управления велосипедом и приобретешь хорошую физическую форму. Абсолютно все профессионалы вело-спорта начинали с кросс-кантри, даже самые безбашенные даунхилеры и фрирайдеры.
Велосипеды для кросс-кантри рассчитаны на наиболее эффективное использование твоих усилий это - самые быстрые велосипеды на бездорожье! Велосипед должен быть максимально легким и жестким. Поэтому лучше всего подходят алюминиевые рамы, без задней подвески. Ход вилки не должен превышать 100мм, оптимальным будет ход в 80мм. Размер байка подбирается следующим образом. При росте 165-168см. оптимальной будет рама в 16-17 дюймов, рост 169-172см рекомендуем 17-18 дюймов (18-19 для мужчин), от 173-180 для женщин: 18-19 дюймов, для мужчин: 20-21 дюйма и наконец от 180 и выше: 21 дюйм и больше. НО! Для каждой фирмы производящей велосипеды размеры могут быть свои. Следует также помнить, что когда вы сидите в седле, нога, на которую идет опора, должна быть почти выпрямлена, то есть слегка согнута. Расстояние между паховой областью и верхней трубой (рамы) должно быть не меньше 3-5 см.
Если ты даунхиллер: ты любишь головокружительные спуски. Самое главное для тебя - это скорость и чем сильнее бездорожье, тем лучше для тебя. Человек не всегда пройдет там, где ты проедешь на велосипеде. Постоянно вниз - вот твой девиз! Сам байк требует достаточно внушительных капиталовложений и рама соответственно тоже. Обычно для даунхилла делают рамы двух-трех размеров всегда с амортизатором как сзади, так и спереди. Вес не имеет значения. Здесь главное прочность, нагрузки на велосипед будут невероятные. Очень важна качественная амортизация, поэтому на таких байках ход подвески начинается со 150мм.
Если ты триалист: для тебя нет преград! Парапеты, скамейки, бордюры - все это является неотъемлемой частью твоей жизни. Прыгать то на заднем то на переднем колесе - для тебя привычное дело, удивлять публику ты умеешь! Триальный байк, должен быть прочным, но при этом максимально легким. Обычно - это очень маленькая рама, длинный вынос, хорошие тормоза и, это важно, жесткая вилка!
Если ты дертджампер, или же предпочитаешь соревноваться в параллельном слаломе, байкер-кроссе, то тебе придется много "летать": трамплины, трамплины и еще раз трамплины и не важно какой они высоты - 2 метра или 20 сантиметров. Высота и трудности тебя не пугают! Именно в дертовом велосипеде главное - рама! Советуем хардтейл, достаточно жесткий, прочный и тяжелый для устойчивости в воздухе. Но подойдет и легкий фрирайдный байк с задней подвеской. Рама должна быть маленькой ростовки, чтобы лучше контролировать велосипед как на земле так и в воздухе. Но при этом иметь достаточно длинную верхнюю трубу, иначе она просто будет неудобной, особенно с коротким выносом..
Ещё одно из главных правил выбора горного велосипеда, это правильное определение ростовки.
Размером рамы считается расстояние от оси каретки/оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Размер
Размер
Дюймы
Сантиметры
Очень маленький
XS . XSmall
14"
35,4
Маленький
S . Small
16"
40,6
Средний
M . Medium
18"
45,7
Выше среднего
L . Large
20"
50,8
Большой
XL -Xtra Large
22"
55,8
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
Рама
Рост см
14"
135-155
16"
150-165
18"
165-178
20"
175-185
22"
185-195
24"
190 . 210 и >
Подробные таблицы:
для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):
Размер
14
15
16
17
18
19
Рост, см.
135-150
150-160
155-165
165-175
170-180
175-185
Размер
20
21
22
23
24
Рост, см.
180-190
185-190
185-195
190-200
195-210
Full suspension ( c двумя амортизаторами): -15.5, 17.5, 19.5, 21.5
Размер
15,5
17,5
19,5
21,5
Рост
низкий
средний
высокий
очень высокий
И ещё.
Также будет полезно купить некоторые вещи: насос, флягу, набор шестигранников, крылья, пару запасных камер. И ежели вы выбираете агрессивный стиль катания, то нужно приобрести защиту и шлем.
RustyTankard
10.04.2009, 17:54
Ростовка - это грубо, расстояние между рулем и отверстием подседельного штыря.
Вспомнилась шутка про "прокладку между рулём и сиденьем":biggrin:
С Википедии:
Хотя геометрия рамы может быть более или менее произвольной, наиболее характерным размером рамы является её рост. Рост рамы измеряется двумя способами — С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.
Оптимальная ростовка рамы зависит от роста человека, люди с маленьким ростом нуждаются в более маленьких рамах. Размер колеса велосипеда (26" или 28" обод) не может служить параметром определения размера рамы. Велосипед с 28" колесами и маленькой рамой, может быть меньше чем велосипед с 26" колесами и большой рамой. Рост рамы можно определить приблизительно по таблице. Также рост рамы определяется произведением внутренней длины ноги (расстояние от промежности до пятки) и коэффициента 0.59. Ростовка рамы может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.
http://www.touareg-club.net/forum/attachment.php?attachmentid=10894&stc=1&d=1239370565
В то же время, при выборе велосипеда для спусковых и экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) обычно берутся рамы меньшего размера, что позволяет увеличить маневренность велосипеда при прыжках и исполнении различных трюков.
Как показывает практика при активных покатушках как в городе так и на природе "трюкачить" так или иначе приходится, на то он и горный вел, иначе покупай простой шоссейник...
Лично для меня 17 (43см) вполне, а катались на нём люди с разной комплекцией - всем удобно, и видать у нас лифты разные:biggrin:
Всем удачи:hi:
Саша Volk
10.04.2009, 18:28
Могу похвастаться. У меня например велик двухподвес канадский Роки Маунти за 3500$, а для жены купил Французкий кажется название MTV или похожее, счас в гараже стоят за 1500$.
Могу сразу сказать, если собираешься просто кататься и не прыгать по лестницам и бардюрам, то подойдёт и простой велик. Но тормоза обязательно должны быть гидравлика, ну типа как на мотоциклах, только в миниатюре. Правильно пишет человек выше. Хороший велик и с хорошим навесным не может стоить меньше 700-800 баксов. Ещё нужно обращать внимание на вес девайса. Чем меньше, тем лучше. Также обязательно на сварные швы рамы. Могут подсунуть, сказать что такая крутая, а там полное гов....
Самый лучший выбор в Сокольниках. Там есть рынок по великам возле метро. Если нужна помощь помогу. Могу подьехать завтра в часов 11-12 и всё расказать и показать. Но если хочешь хароший велик с хорошим Шимановским оборудованием, готовь не меньше 30-35 тыс.
Счас начинается сезон, нужно поспешить, в прошлом году в конце апреля, помогал другу выбрать для себя и детей, выбора уже почти не было.
Спасибо всем за ответы!:drinks:
Покупать дорогой велик (больше 1099 у.е. по моему не стоит - хрен где оставишь). А вот рама мне нужна прямая - хочу на нее детское кресло поставить.
Я так понял Мерида - неплохая фирма? А Стелс - какие о нем у кого отзывы?
Саша Volk
11.04.2009, 05:34
Лучше посмотри как уже писалось Gary Fisher. У него рама хорошая. Правда с хорошим навесным будет стоит окола 20-22 тыс.
А с прямой рамой, это уже не велик, а так, что то не понятное. На Любой велик ставится багажник и к нему крепится специальное детское сиденье. Всё это есть в Сокольниках.
Я неделю назад купил такой:
http://sportseason.ru/product_thumb.php?img=images%2Fphotos%2Fextreme_26 .jpg&w=850&h=527
Скорости 24
Рама алюминий
Вилка ZOOM CH-650 AMS, ход 75 мм
Переключатели задний / передний / Манетки SHIMANO ACERA RD-M340-MR / SHIMANO FD-C050 / SHIMANO ACERA ST-EF50
Система SHIMANO FC-TX70
Обода MAXCOM SP24, 26", двойные
Покрышки KENDA MTB 26"x1.95"
Втулки АLL QR
Тормоза DB-450 дисковые
Здравствуйте, я рассматриваю к покупке Велосипед GIANT Rincon LTD 26, сейчас он в магазине Техника Для Тебя стоит за 17 тысяч рублей ( https://www.tehnika4u.ru/catalog/28916 ) Как думаете стоит ли брать, по отзывам люли довольны.
Ну если советуете, то надо будет присмотреться!
OlegYazov
03.01.2021, 05:29
Shulz Max у меня в использование пятый год . Куплен в качестве удобного , не дорогого велосипеда для использование на природе . Использовался даже на небольшом велопоходе с использованием велоштанов . Удобен в транспортировке , много места не занимает . При покупке следует уделить внимание , а лучше сразу заменить рулевой механизм складывания . При своевременном обслуживание прослужит долго .
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot