DNikolay
27.06.2022, 20:25
проблема:
то дует, то не дует. то холодный воздух, то все вырубается. ошибок нет. ничего нет.
фреон в норме, масло чистое. давление в норме. все хорошо, но работает через пень колоду.
прицепил манифолд: на низкой 2, на высокой 12...16, т.е. компрессор работоспособен и нефиг его менять. значит лечить
диагностика причины:
подключаем диагностику, выводим из потока данных ток клапана, температуру испарителя, давление хладогента.
заводим и смотрим, давление растет, температура падает. все хорошо. начинаем раскручивать двиг выше 2500об. играем газом, видим по значению тока клапана что кондей то включается, то выключается. периодически перестаем играться газом и смотрим на температуру и давление. если норм - играемся дальше. пока компрессор не закозлит.
в один прекрасный момент клапан включился, а давление не растет, температура не падает.
ага! мы поймали сволочь. это клапан.
лечение:
так как менять компрессор не наш метод. нафига менять исправно работающий агрегат с давлением 2/14 и температурой на испарителе (когда соизволит работать) в 4...6град.
по клапанам компрессоров denso нашел отзывную компанию где-то на просторах интернетов. косяки с качеством, каверны в латуни.
покупаем воот этот клапан
https://b2b.autorus.ru/parts/CGA/11CVLV1701RA
по клапанам вообще все довольно просто. они одинаковые у огромного ряда машин и комрессоров. подбираются тупо по размеру самого клапана. сама марка компрессора тоже не имеет особого значение, они почти все как клонированные. если он по размерам подходит - значит он там будет работать :D
выкачиваем фреон, скидываем компрессор, меняем клапан, прикручиваем все обратно, заливаем фреон и радуемся. на все про все полтора часа времени.
ну и осушитель заодно поменять. раз завоздушили систему.
про клапан:
когда его скините, он на вид чистенький, при подключении питания он щелкает, плунжер ходит, на вид как живой. вот только щелкает по звуку не так как новый, а звонче и с небольшим призвуком. в ообщем даже если кажется что он рабочий - это не факт.
проблема ушла полностью.
как бонус подарил табурегу рамку с двумя вентиляторами от бензинового 3.6. в жару в пробке реально круче кондей морозит. при +34 в глухой пробке под прямым солнцем свободно нагоняю +20 в салоне.
ну и радиаторы раздвинул и промыл. раз уж занялся кондеем
то дует, то не дует. то холодный воздух, то все вырубается. ошибок нет. ничего нет.
фреон в норме, масло чистое. давление в норме. все хорошо, но работает через пень колоду.
прицепил манифолд: на низкой 2, на высокой 12...16, т.е. компрессор работоспособен и нефиг его менять. значит лечить
диагностика причины:
подключаем диагностику, выводим из потока данных ток клапана, температуру испарителя, давление хладогента.
заводим и смотрим, давление растет, температура падает. все хорошо. начинаем раскручивать двиг выше 2500об. играем газом, видим по значению тока клапана что кондей то включается, то выключается. периодически перестаем играться газом и смотрим на температуру и давление. если норм - играемся дальше. пока компрессор не закозлит.
в один прекрасный момент клапан включился, а давление не растет, температура не падает.
ага! мы поймали сволочь. это клапан.
лечение:
так как менять компрессор не наш метод. нафига менять исправно работающий агрегат с давлением 2/14 и температурой на испарителе (когда соизволит работать) в 4...6град.
по клапанам компрессоров denso нашел отзывную компанию где-то на просторах интернетов. косяки с качеством, каверны в латуни.
покупаем воот этот клапан
https://b2b.autorus.ru/parts/CGA/11CVLV1701RA
по клапанам вообще все довольно просто. они одинаковые у огромного ряда машин и комрессоров. подбираются тупо по размеру самого клапана. сама марка компрессора тоже не имеет особого значение, они почти все как клонированные. если он по размерам подходит - значит он там будет работать :D
выкачиваем фреон, скидываем компрессор, меняем клапан, прикручиваем все обратно, заливаем фреон и радуемся. на все про все полтора часа времени.
ну и осушитель заодно поменять. раз завоздушили систему.
про клапан:
когда его скините, он на вид чистенький, при подключении питания он щелкает, плунжер ходит, на вид как живой. вот только щелкает по звуку не так как новый, а звонче и с небольшим призвуком. в ообщем даже если кажется что он рабочий - это не факт.
проблема ушла полностью.
как бонус подарил табурегу рамку с двумя вентиляторами от бензинового 3.6. в жару в пробке реально круче кондей морозит. при +34 в глухой пробке под прямым солнцем свободно нагоняю +20 в салоне.
ну и радиаторы раздвинул и промыл. раз уж занялся кондеем