PDA

Просмотр полной версии : ремонт компрессора. замена клапана. BPE 2.5


DNikolay
27.06.2022, 20:25
проблема:
то дует, то не дует. то холодный воздух, то все вырубается. ошибок нет. ничего нет.
фреон в норме, масло чистое. давление в норме. все хорошо, но работает через пень колоду.
прицепил манифолд: на низкой 2, на высокой 12...16, т.е. компрессор работоспособен и нефиг его менять. значит лечить

диагностика причины:
подключаем диагностику, выводим из потока данных ток клапана, температуру испарителя, давление хладогента.
заводим и смотрим, давление растет, температура падает. все хорошо. начинаем раскручивать двиг выше 2500об. играем газом, видим по значению тока клапана что кондей то включается, то выключается. периодически перестаем играться газом и смотрим на температуру и давление. если норм - играемся дальше. пока компрессор не закозлит.
в один прекрасный момент клапан включился, а давление не растет, температура не падает.
ага! мы поймали сволочь. это клапан.

лечение:
так как менять компрессор не наш метод. нафига менять исправно работающий агрегат с давлением 2/14 и температурой на испарителе (когда соизволит работать) в 4...6град.

по клапанам компрессоров denso нашел отзывную компанию где-то на просторах интернетов. косяки с качеством, каверны в латуни.

покупаем воот этот клапан
https://b2b.autorus.ru/parts/CGA/11CVLV1701RA

по клапанам вообще все довольно просто. они одинаковые у огромного ряда машин и комрессоров. подбираются тупо по размеру самого клапана. сама марка компрессора тоже не имеет особого значение, они почти все как клонированные. если он по размерам подходит - значит он там будет работать :D

выкачиваем фреон, скидываем компрессор, меняем клапан, прикручиваем все обратно, заливаем фреон и радуемся. на все про все полтора часа времени.
ну и осушитель заодно поменять. раз завоздушили систему.


про клапан:
когда его скините, он на вид чистенький, при подключении питания он щелкает, плунжер ходит, на вид как живой. вот только щелкает по звуку не так как новый, а звонче и с небольшим призвуком. в ообщем даже если кажется что он рабочий - это не факт.

проблема ушла полностью.

как бонус подарил табурегу рамку с двумя вентиляторами от бензинового 3.6. в жару в пробке реально круче кондей морозит. при +34 в глухой пробке под прямым солнцем свободно нагоняю +20 в салоне.
ну и радиаторы раздвинул и промыл. раз уж занялся кондеем

JekaKey
28.06.2022, 14:26
Компрессор скидывал впускной откручивал и снимал опору двигателя?

DNikolay
28.06.2022, 20:57
нет. ничего там не мешает. все откручивается отлично. просто от блока откручиваешь и выдергиваешь. один болтик хрен подлезешь, но на ощупь отлично откручивается

DNikolay
06.08.2022, 18:14
блин. сегодня днем завожу машину, компрессор отказался работать. и так и сяк его. включал\включал, думаю опять клапан чудит.

подключаю диагностику - 0.8а на клапане, сдергиваю с него разъем- 0а. все как положено, а не работает. ну думаю клапан фиговый попался. надо менять снова.
давление есть. ошибок нет. токи идут. нифига не работает


долго смотрел на все это безобразие с подключеной диагоностикой. все как в прошлый раз с клапаном.

и тут на глаза попался датчик, который возле кондея на трубке от кондея к конденсору, что за датчик хз. G65 же под жабо должен стоять по идее. или у bpe он стоит возле кондея?
зачем-то скинул с него фишку - и кондей ожил. что за ерунда? прям в тот момент как снял фишку - давление начало расти, температура испарителя падать и в салон пришел мороз.

кто знает что за мистика? ведь ток на клапан компрессора шел, ошибок никаких. или просто совпало? что за датчик стоит на выходной трубке кондея?

влад374
06.08.2022, 20:44
DNikolay, это датчик температуры хладагентаG454 а после того как ты фишку с него сдернул-ошибка не появилась разве?

Prospere
06.08.2022, 21:10
DNikolay, tpi было по нему. Отключай и меняй кодировку на 1020

DNikolay
06.08.2022, 22:02
стоит уже 1020.

оставил отключеным фишку. катаюсь.

Prospere
07.08.2022, 06:19
434593

DNikolay
07.08.2022, 18:16
неа. кондей опять мозг делает.

полтора месяца с замены клапана все в идеале. работал как с завода. +4 на испарителе, в пробках мороз.
и вот опять. после ночной стоянки не запускается. стоит молотит включеный - толку ноль. кнопку потыкаешь десяток раз туда-сюда (клапаном пощелкаешь) запустится. и работает в идеале весь день.

стало примерно также как и до замены клапана, с той разницей что старый клапан и на ходу мог отрыгнуть, а этот стал только после длительной стоянки.

то ли клапан китайский сказал до свидания, то ли компрессор таки наелся. но прочему тогда замена клапана помогла на полтора месяца

Игоряныч
07.08.2022, 23:43
Интересно :russian_ru:
Копай дальше :wink:
Блин... почему не приходит оповещения о новых ответах :mad:
Во всех темах перестали приходить уведомления на почту :wacko: :mad: :mad: :mad:

DNikolay
15.08.2022, 15:13
хотел уже компрессор новый купить, а этот разобрать и осмотреть, но потом наткнулся на чувака, который на А8 менял также клапан, а потом поменял и компрессор в сборе на новый, но результата нет! также то холодит то не холодит.
т.е. есть шанс бабки потратить в пустую. пока отложил и решил помучать тот что есть

также накопал инфу о том, что излишек масла может делать мозги.
писал один ремонтник что при каждой заправке постоянно доливают почуть масла. и за столько лет его в системе может стать ну слишком много. что мол нажми на ниппель - фреон должен с масляной пылью идти в норме, не плеваться маслом.
нажал на ниппель (не чуть чуть, а глубоко) и за секунду выплюнуло грамм 50 наверное масла. как из кёрхера блин. весь капот изнутри в масле.

нажимал ниппель тогда, когда перед этим заводил и холода не было. потом после вытирания масла и заводки (через полчаса примерно) холод появился

сам компрессор не разбирал, и не могу прикинуть может ли избыток масла мешать работе регулировки производительности.
но очень похоже. так как по симптомам весь день работает в идеале (масло раскидано по системе, а за ночь оно стекает во всюду, и при утренней заводке оно допустим летит в клапан в слишком большом количестве и что-то из-за этого происходит.
хрен его знает. провожу эксперимент так сказать.

пока вот третий день морозит. по утрам включается.

DNikolay
22.08.2022, 20:44
нет. не прокатило.

заказал новый компрессор. на днях перекину, а старый буду разбирать и изучать причину мозготраха.

Ramzes
23.08.2022, 15:22
была такая же проблема , то холодит то нет , турбина то включается то нет , отключил клапан его программно, все встало на место , тянет холодит !:hi:

DNikolay
23.08.2022, 17:02
а как и где? в смысле клапан выключить? а как он зимой будет жить? или просто в холодную погоду.

когда не холодит - на клапане сигнал есть. лампочку зажигает.
т.е. в электрике и климате проблем нет.

Ramzes
24.08.2022, 19:51
а как и где? если ко мне вопрос , в Воронеже не знаю кто может , в Уфе подскажу.


Клапан ЕГР

DNikolay
25.08.2022, 12:36
я думал что клапан кондея отключить где-то в прошивке блока климата :mlol:


а как егр связан и кондиционер?

егр отшил и демонтировал еще в прошлом году.

Prospere
25.08.2022, 17:29
DNikolay, он про то же, что и я. Про кодировку 0020.

Ramzes
25.08.2022, 21:22
как егр связан и кондиционер?

егр связан не с кондером , а с вентилятором и турбиной , егр дает команду мозгам типа я в аварию ухожу , мозг отключает вентилятор и турбину .
Вроде бы так , пусть знающие поправят , если что то не так:hi:

DNikolay
26.08.2022, 23:28
сменил компрессор. все отлично.
работает как положено.
старый уволок домой на разборку. будем изучать что же в нем клинило.
и неспешно переберу и положу в запас. мало ли сколько китаец отработает. хотя на него 2г гарантии


заодно нашли ступицу колесную с люфтом и быстренько заменили, то сделали да и вообще обслужили и взбодрили табурега.

Mac.Juice
15.05.2023, 08:57
Доброго дня. Помогите советом. Дует теплым воздухом. Ошибок кроме 1 заслонки по климату нет. Не включается вентилятор. Купил и поставил новый, так же молчит. Вот скрин блоков измерений может о чем нибудь скажет? Авто 2.5 BPE.
441121https://ibb.co/qCL6FrZ