PDA

Просмотр полной версии : треснул поршень.


Ice80
13.04.2023, 21:25
Добрый вечер. При замене прокладок под ГБЦ, обнаружили треснутый поршень в 3 цилиндре.
Номер моего поршня 059107065DF, а есть с окончанием FD, DP. Подскажите они взаимозаменяемы? Может есть еще ремонтные размеры. Двигатель CRCA 2012. Подскажите. Спасибо.

ROTEX
14.04.2023, 11:28
059107065DF это старый артикул, ему на замену пришли вот такие поршня либо 059107065FD MAHLE либо 059107065DP MOGUL. Все взаимозаменяемы.
Ремонтных размеров нет

Shurik007
14.04.2023, 13:16
этот в качестве ремонтного не подойдет?
NURAL 87-434307-00
17 720 руб.
Поршень 83,5 (+0,50) AUDI A4 B7, A6 ALLROAD C6, A6 C6, A8 D3, Q7 VW P

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
этот для CASA, наверное на CRCA не подойдет (слышал еще о китайских ремонтных и наших переупаковщиков), барнаульские вроде

Леонид
14.04.2023, 13:45
По весу надо подбирать или подгонять. Так же по размеру пальца.
Хотя не знаю, как сейчас может их на заводе уже подгоняют в один вес и размер. :redface:

mvf
14.04.2023, 14:14
По весу надо подбирать или подгонять. Так же по размеру пальца.
Хотя не знаю, как сейчас может их на заводе уже подгоняют в один вес и размер. :redface:

Да, сейчас подгоняют поршня под средний вес, разница может быть очень маленькая в 1-3 грамма на комплект в сборе с шатуном пальцем и кольцами.

Я бы лучше своей же группы поршень из б/у поискал....и дешевле и уже проверенный в работе.

leshka
14.04.2023, 14:30
Добрый вечер. При замене прокладок под ГБЦ, обнаружили треснутый поршень в 3 цилиндре.
Номер моего поршня 059107065DF, а есть с окончанием FD, DP. Подскажите они взаимозаменяемы? Может есть еще ремонтные размеры. Двигатель CRCA 2012. Подскажите. Спасибо.

Какой пробег и какие были симптомы для замены прокладок?

ROTEX
14.04.2023, 15:21
Какой пробег и какие были симптомы для замены прокладок?

Пробег может быть разным, симптомы не работающая печка при езде со скоростью выше 100 км/час, или после "отжига".
Пробивает прокладки на этих моторах во 2-м и 5-м цилиндрах. Пару моторов уже делал у одного пробег был 150 000, у другого под 300 000 км.

leshka
14.04.2023, 16:52
С головами более менее понятно, эти моторы не для быстрой езды. А треснувший поршень следствие поведенных голов?

ROTEX
14.04.2023, 19:02
А треснувший поршень следствие поведенных голов?
нет

leshka
15.04.2023, 18:36
нет

Мне тоже говорили, что это болезнь CRCa, прогары прокладки и треснувшие поршни. Из-за чего это происходит? Мотор не для гонщиков?

mvf
15.04.2023, 19:29
Мне тоже говорили, что это болезнь CRCa, прогары прокладки и треснувшие поршни. Из-за чего это происходит? Мотор не для гонщиков?

Поршни от детонации трещат! Не качественное топливо не то октановое число, перегрев....

Bambrik
15.04.2023, 20:57
Поршни от детонации трещат! Не качественное топливо не то октановое число, перегрев....

Там вроде дизель, Вы про какое октановое число пишите ? У бензина октановое, у дизеля цетановое число как будь - то...

Aleksanderv
16.04.2023, 04:38
Мне тоже говорили, что это болезнь CRCa, прогары прокладки и треснувшие поршни. Из-за чего это происходит? Мотор не для гонщиков?

Болезнь моторов - это, имхо, когда проблема носит массовый характер. Может чип залит у топикстартера? Хотя там он оплавился бы скорее. Гидроудар мог бы стать причиной трещины, но скорее погнул бы шатун. Впервые слышу о том чтобы поршень трескался… а не брак ли это.

По поводу федерал могул скажу - очень качественные поршни. Брал на casa. За барнаульцев слышал по отзывам- делают хорошо, в руках не держал.

leshka
16.04.2023, 19:28
ROTEX, подскажите, тут нашел информацию, что с какого-то момента пошли модернизированные прокладки и болты с дугими моментами затяжки и проблема ушла, можете сказать с какой даты пошли эти изменения?

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Aleksanderv, сегодня еще один случай на форуме, а так эта особенность crca давно известна

ROTEX
17.04.2023, 13:18
ROTEX, подскажите, тут нашел информацию, что с какого-то момента пошли модернизированные прокладки и болты с дугими моментами затяжки и проблема ушла, можете сказать с какой даты пошли эти изменения?
Болты нового образца пошли с 1.09.2013.
Прокладки новые пошли с 1.02.2012, но они их как раз и пробивает.
У меня скоро будет в ремонте мотор CJMA 2014 года с пробегом под 300 000 км с пробитыми прокладками. Попробую там посмотреть каталожные номера на прокладках.

По пробитым прокладкам в Эльзе есть TPI 2039185/1
Техническое обоснование
Из-за очень высокой нагрузки на двигатель, например, при поездке по автомагистрали с высокой скоростью (выше 200 км/ч), возможна термическая перегрузка прокладки ГБЦ в области 2-го и 5-го цилиндров (см. пример на илл. 1, красная метка).
Илл. 1. Пример результатов термической перегрузки прокладки ГБЦ в области 2-го и 5-го цилиндров
Решения в условиях производства нет (то есть не ставятся модернизированные болты или прокладки)
Решение в Условиях сервиса: Замена обеих прокладок ГБЦ.

Один мой клиент после замены прокладок проехал уже более 70 000 км, все хорошо.

Кот GARFIELD
17.04.2023, 14:00
ROTEX, обязательно ли менять резиновые кольца и шайбы под форсунками при их снятии? С болтами понятно, они одноразовые. А кольца, шайбы? Просто менял это год назад. Наездил с новыми тыс 20. Смысл?

klopidon
17.04.2023, 14:39
ROTEX, обязательно ли менять резиновые кольца и шайбы под форсунками при их снятии? С болтами понятно, они одноразовые. А кольца, шайбы? Просто менял это год назад. Наездил с новыми тыс 20. Смысл?

Не обязательно . Болты крепления форсунок менять обязательно !

Romato
17.04.2023, 14:45
Болты нового образца пошли с 1.09.2013.
Прокладки новые пошли с 1.02.2012, но они их как раз и пробивает.
У меня скоро будет в ремонте мотор CJMA 2014 года с пробегом под 300 000 км с пробитыми прокладками. Попробую там посмотреть каталожные номера на прокладках.

По пробитым прокладкам в Эльзе есть TPI 2039185/1
Техническое обоснование
Из-за очень высокой нагрузки на двигатель, например, при поездке по автомагистрали с высокой скоростью (выше 200 км/ч), возможна термическая перегрузка прокладки ГБЦ в области 2-го и 5-го цилиндров (см. пример на илл. 1, красная метка).
Илл. 1. Пример результатов термической перегрузки прокладки ГБЦ в области 2-го и 5-го цилиндров
Решения в условиях производства нет (то есть не ставятся модернизированные болты или прокладки)
Решение в Условиях сервиса: Замена обеих прокладок ГБЦ.

Один мой клиент после замены прокладок проехал уже более 70 000 км, все хорошо.


Так я не понял, на CRCA не льзя ездить 200? Не то что бы я гонщик, но платник до Москвы, иогда не замечаешь как уже 200 валишь. А сколько тогда можно? 170-180?

Леонид
17.04.2023, 15:05
Можно ездить столько, на сколько хватит денег на последующий ремонт. :rolleyes:

Не обязательно . Болты крепления форсунок менять обязательно !

Шайбы можно оставить, а болты менять? Интересно. А что с болтами бывает? Тянутся что ли?

Romato
17.04.2023, 15:20
Можно ездить столько, на сколько хватит денег на последующий ремонт. :rolleyes:


О каких сумах идет речь. В пределах 6-7 тысяч рублей. ?
Не ну я не понял , посмотрел немецкие форумы. Там нет таких проблем. Хотя по автобанам они топят 250 и долго. У нас тоже по М11 сколько туров катается 200-220 и на чипе и без. А это 500 км с тапкой в пол.

mvf
17.04.2023, 15:29
ROTEX, Видите, основная проблема с прогаром (пробоем) прокладки заключается именно в нагрузках и высоких температурах мотора.
Я бы ещё добавил, что в отличие от чугунных ГБЦ, алюминиевый сплав является слишком не стабильный для высоких температур и высоких нагрузок.
Кроме всего прочего при прогаре (пробое) ГБЦ, кроме того, что следует заменить прокладку, обязательно надо делать опрессовку ГБЦ и проверку её плоскости.
Болты само сабой тянуться, и их необходимо менять.
Но я вот что хочу посоветовать тем, у кого будет подобная проблема;
Попробуйте заменить болты на шпильки, этот вид крепления ГБЦ намного надежнее в отличие от болтов, на шпильках вероятность пробоя при условии идеальной плоскости практически равен - 0
Качественные шпильки можно сделать например из шпилек от блока цилиндров ЯМЗ.

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
А что с болтами бывает? Тянутся что ли?
Попробуйте совместить шаг резьбы двух вытянутых болтов и сразу станет все понятно.

ROTEX
17.04.2023, 15:29
Шайбы можно оставить, а болты менять? Интересно. А что с болтами бывает? Тянутся что ли?
болты вытягиваются и при повторной затяжке могут лопнуть, и тогда будет гемор с их выкручиванием из ГБЦ. Поэтому болты обязательно менять.

mvf
17.04.2023, 16:47
болты вытягиваются и при повторной затяжке могут лопнуть, и тогда будет гемор с их выкручиванием из ГБЦ. Поэтому болты обязательно менять.

Ну выкручиваются они достаточно легко, так как рвет их в основном в том месте где у них происходит вытягивание, а оно (вытягивание) обычно выше того места где резьба уходит в блок цилиндров. :biggrin: а резьба у болтов катанная и потому в блоке крутиться очень даже легко....

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
ROTEX, шпильки в эти блоки ставил кто-нибудь?

Валерий27
18.04.2023, 03:06
катался я в свое время на бкс чипованном по 220, пока головка не треснула:frown:

ROTEX
18.04.2023, 09:48
ROTEX, шпильки в эти блоки ставил кто-нибудь?
В чем разница между шпилькой и болтом?

mvf
18.04.2023, 10:17
В чем разница между шпилькой и болтом?

Разница существенная!!!
Болт притягивает, а шпилька - прижимает, и в ней нагрузка ложиться на резьбу верхней части шпильки, в котором она не вытягивается.
К тому же, как правило резьба в верхней части имеет меньший шаг резьбы, что так же влияет на момент затяжки и не растягивает шпильку в отличие от более широкого шага резьбы.
По опыту затяжка шпилькой более практична.
На всех высоко нагруженных дизелях и не только устанавливают именно шпильки.

dummy
18.04.2023, 10:46
Вообще-то головки гбц на дизелях из алюминия это дань экологии и удешевления производства.

Алю имеет куда более лучшую теплопроводность а это значит куда более лучший отвод тепла. Он быстрее набирает температуру а это важно при частых стартах в режиме городской езды - выше температура лучше сгорание при старте что важно в "гейропах" где производят/производили эти дизеля т.к. неполное сгорание - зло. А также при высоких температурах алю позволяет отводить тепло а значит помогает опять же для экологии понизить количество NOX которые формируются при высоких температурах и давлениях.

Проблема алюминия в том что его постоянно "ведет", коробит, деформирует а от этого постоянно пробивает прокладки. Это можно было бы решить еслиб vw например сделал не 4 болта ГБЦ на цилиндр а скажим 6 болтов как на грузовиках. Для примера посмотрите на бошку дизеля грузового - какой нибудь дизель iveco. Цилиндр утыкан дырками для болтов. Гляньте 440563

Скорее всего на трех-цилиндровой башке пробивать будет всегда 2-ой и 5-ый цилиндр - потому как его "крышка" притянута болтами которые также притягивают соседние крышки. И потому шпильки здесь - херня!

Кста, этим грешат не только VW\audi - любые дизеля где высокая удельная мощь на литр объема с такой конструкцией притяжки бошки будет пробивать прокладку - рано или поздно.

Кстати, vw со своими gen II и gen III моторами где есть двухконтурное охлаждение таки дошли до предела - на этих дизелях менять прокладки ГБЦ это скорее регламентный сервис, что-то вроде как замена масла в редукторах.

Кста, еслиб этот двигатель был рядным, как у BMW тогда бы эту прокладу сдувало бы чаще - все таки две головы по три цилиндра это больше материала. Хотя тут куда важнее геометрия этих самых голов и болтов(ну а это уже ограничено блоком ну и т.д.). Производитель инкрементально добавляет мощи - в определенный момент это превосходит то на что способен дизаин и нихрена не поделать. Судя по всему этот предел достигнут.

Что можно делать конечному пользователю? Постоянно менять охлаждающую жидкость - раз и не сильно термо-нагружать двигло. Не прегружать систему охлаждения - хуевым термостатом(китайским "аналогом" или другими говнетами). Помпой, ремнем, форсунками и прочими чипами. Самое важное - не перегревать мотор. Да, кстати, ваши "часы" показывают херню. Ну даже если следить за показаниями через диагностику - тоже все это фигня т.к. датчик температуры показывает приблизительную температуру "где-то там". Достаточно один раз поездить по бездорожью хорошенько или побуксировать или погонять в жаркую погоду с забитым радиатором - приход будет обязательно.

Также спросите тех людей что чипуют - как они учитывают термонагрузку и что это такое, просто ради забавы.

dirty boy
18.04.2023, 12:58
Так я не понял, на CRCA не льзя ездить 200? Не то что бы я гонщик, но платник до Москвы, иогда не замечаешь как уже 200 валишь. А сколько тогда можно? 170-180?
Да ладно, 200 на туре уже очень заметно и по поведению на дороге, и по расходу.

mvf
18.04.2023, 14:56
Скорее всего на трех-цилиндровой башке пробивать будет всегда 2-ой и 5-ый цилиндр - потому как его "крышка" притянута болтами которые также притягивают соседние крышки. И потому шпильки здесь - херня!

ошибаетесь, шпильки как-раз в этом плане лучше болтов!

при протяжке болтом, структура металла в районе резьбы подвергается напряжению, а первый нагрев мотора, это самое напряжением снижает за счет температуры, отсюда и ослабление соединения головка-прокладка-блок.... а дальше в дело вступает нагрузка в камере сгорания, которая и пробивает прокладку.
В случае со шпилькой такого нет, потому как температура в той части головки где находятся прижимные гайки гораздо ниже и напряжение распределяется по всей длине сопряжения гайка-шпилька, а это более 10 мм соединения ...
прижим всегда лучше чем притягивание.
И кстати случаев, когда болт ломается в блоке от перетяжки, гораздо больше чем если бы шпилька сломалась под корень от затяжки гайкой, это о чем-то да говорит....

Shurik007
18.04.2023, 15:10
так у ТС дело к гильзовке идет все-таки или подобрал поршня и расточкой в ремонтный размер обойдется?

dummy
18.04.2023, 15:15
шпильки как-раз в этом плане лучше болтов!
ну расскажи насколько больше шпильки заместо болтов притянут головку к плооскости блока на расстоянии ~50мм от отверстия болта ГБЦ.

На сколько нютонов будет больше сила зажима в межболтовой локации в биметаллическом двс где геометрия, давай.

Только вот такую ремарку себе позволю: производители далеко не дураки и давно посчитали что нихера там не нужны шпильки. Там, в 50мм от болта, со временем, все равно выдавит - это дизель. И выход из этой ситуации производитель знает - нужно расположить в том месте еще один болт - тогда расстояние между болтами будет в два раза меньше и соотвественно даже алюминий прижмет эластомер на металлопакете прокладки намертво. Производитель делает такую болтовку на грузовых авто своей MAN. И опять же, используют они там болты а не шпильки. Почему? Да дураки небось, незнают они mvf

mvf
18.04.2023, 15:27
ну расскажи насколько больше шпильки заместо болтов притянут головку к плооскости блока на расстоянии ~50мм от отверстия болта ГБЦ.

На сколько нютонов будет больше сила зажима в межболтовой локации в биметаллическом двс где геометрия, давай.

Только вот такую ремарку себе позволю: производители далеко не дураки и давно посчитали что нихера там не нужны шпильки. Там, в 50мм от болта, со временем, все равно выдавит - это дизель. И выход из этой ситуации производитель знает - нужно расположить в том месте еще один болт - тогда расстояние между болтами будет в два раза меньше и соотвественно даже алюминий прижмет эластомер на металлопакете прокладки намертво. Производитель делает такую болтовку на грузовых авто своей MAN. И опять же, используют они там болты а не шпильки. Почему? Да дураки небось, незнают они mvf

Отвечу по пунктам!
1. при чем тут ньютоны? Речь идет о стабильном прижимном моменте, который не "уходит" даже под нагрузками.
2. производитель как-раз не дурак, и понимает, что рано или поздно нужно менять болты, и прокладки, поэтому делает все хлипко с прицелом, что все это будет ни раз, и ни два меняться....
3. ивеко идет в ногу со временем, но время показывает, что старые технологии гораздо лучше новых. возможно там и болты с большим потенциалом чем у туарег:mlol: нет, я думаю ГОРАЗДО с большим потенциалом, у нас ведь речь не об ивеко, а о туареге или нет?:rolleyes:
Я уже писал выше, что чугунная головка гораздо лучше алюминиевой, и тут дело не в том, что дизель так сильно греется, и его требуется охлаждать именно алюминиевой головкой, скорее то, что на туре применяют алюминий, для снижения общего веса авто.
Да и конструктивно башка рассчитана на умеренные нагрузки....
А шпилька гораздо лучше и стабильнее прижимает алюминиевую башку.
Согласен, что башка из алюминия, это пластилин:rolleyes:

Ты только забыл написать что на грузовых бошки чугунные! И болты такие, что потенциала одного болта хватит чтобы притянуть башку туарега, если бы конечно была конструктивная возможность это сделать.
Классика в шпильках была, есть и будет как самое лучшее решение на сегодняшний день.
А болты это одноразовый "билет в один конц" ......
Любой ремонт с снятием головки подразумевает замену болтов, потому как они уже в состоянии затяжки от-пустились и утратили свою характеристику ещё будучи затянутыми. В какой момент они утратили свои качества никто вам не скажет, либо во время затяжки, либо в процессе работы мотора.

Всем кто будет снимать головки советую ставить только на шпильки! Сейчас материала хватает с хорошими качествами для изготовления качественных шпилек.

dummy
18.04.2023, 15:36
Дело в том что вы не понимаете что хоть в 1000 раз вы увеличили прижим установив вместо болта шпильку, в 50мм от этого прижима алюминий все равно вывернет. Производитель это понимает а вы нет. Все остальное у вас - не по теме. Или у вас есть место где продают на EA896/7 что стоит на туре железная башка? Сомневаюсь. А если и врдуг, предположим и пофантазируем - есть железная таки башка на этот двс - тогда и болты прижмут бошку к блоку и не будет он так "играть". Одна бяда - нет таких голов.

Еще раз (больше не буду) вам говорю, шпильки там нах не нужны.

PS: приложил башку от MAN D26 (кстати, им тоже владеет Vag)
440567

видите, поперек цилинда два сверления для дополнительных по сравнениею с ea897 болтов. То-то. Вот что надо, а не шпильки.

Просто тупо нету места в этом двс для этих болтов. Хотели сделать компактный короткий двигатель прежде всего - что они и сделали. И работают старые моторы без особых проблем.

А вот ea897evo2 ну ген 2/3 те что с 600-700нм уже будут страдать.

mvf
18.04.2023, 15:53
Дело в том что вы не понимаете что хоть в 1000 раз вы увеличили прижим установив вместо болта шпильку, в 50мм от этого прижима алюминий все равно вывернет. Производитель это понимает а вы нет. Все остальное у вас - не по теме. Или у вас есть место где продают на EA896/7 что стоит на туре железная башка? Сомневаюсь. А если и врдуг, предположим и пофантазируем - есть железная таки башка на этот двс - тогда и болты прижмут бошку к блоку и не будет он так "играть". Одна бяда - нет таких голов.

Еще раз (больше не буду) вам говорю, шпильки там нах не нужны.

Ничего, и никуда не вывернет, если башка сделана конструктивно правильно, то шпильки её прижмут правильно и буду прижимать на протяжении всего ресурса мотора, а вот болты действительно могут и деформировать башку, потому как если перегрев будет в какой-то одной области головки, то болты в том месте башку отпустят, а в противоположном будут прижимать, и следовательно башку поведет....
Шпилька никогда не потянется от перегрева если она сделана из качественного материала, а вот болт потянется 100% даже если будет из самого крепкого метала, потому как ещё раз повторю, у него напряжение именно в месте затяжки, а это самый край резьбы переходящий в тело болта, и расположен он непосредственно в самом горячем месте мотора.
Надеюсь кому-то открыл "глаза":vawe:

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Дело в том что вы не понимаете что хоть в 1000 раз вы увеличили прижим установив вместо болта шпильку, в 50мм от этого прижима алюминий все равно вывернет. Производитель это понимает а вы нет. Все остальное у вас - не по теме. Или у вас есть место где продают на EA896/7 что стоит на туре железная башка? Сомневаюсь. А если и врдуг, предположим и пофантазируем - есть железная таки башка на этот двс - тогда и болты прижмут бошку к блоку и не будет он так "играть". Одна бяда - нет таких голов.

Еще раз (больше не буду) вам говорю, шпильки там нах не нужны.

PS: приложил башку что MAN D26 440567(кстати, им тоже владеет Vag)

видите, поперек цилинда два сверления для дополнительных по сравнениею с ea897 для болтов. То-то. Вот что надо, а не шпильки.

Просто тупо нету места в этом двс для этих болтов. Хотели сделать компактный короткий двигатель прежде всего - что они и сделали. И работают старный моторы без особых проблем.

А вот ea897evo2 ну ген 2/3 те что с 600-700нм уже будут страдать.

Зачем вы мне показываете 6 цилиндровую чугунную башку ????
При таких размерах, там болты на 18 и более!!!! Такие болты уже не подвержены растяжки!!!
Да и монтировать такую головку на блок гораздо проще с применением болтов.
Я же вам не о грузовых машинах пишу!

Да я вас понял! Вы считаете, что просто недостаточно конструктивно правильно или не хватает болтов, чтобы хорошо затянуть башку туарега.
Так это уже не поправимо, имеем, что имеем.....
А вот болты которые применяются на затяжке тянуться, и это факт!
А значит их надо менять на шпильки, они не тянуться, и уже после этого давать оценку, насколько шпилька хуже или лучше болта.

dummy
18.04.2023, 16:07
а вот болт потянется 100% даже если будет из самого крепкого метала,
вообще то, если ты когда нибудь будешь бошку снимать и посмотришь в elsa ты увидешь указание ставить новые болты и там будет момент+доворот. А это значит что там используются torque to yield болты, ну т.е. текучие. И когда ты из закручиваешь они в нужный момент вытягиваются на нужную длину и при этом сохраняют текучесть/упругость.

И эта упругость помогает противостять цикличным температурным нагрузкам. Т.е. при постоянных темперетурных циклах такой упругий вид сжатия более предпочтителен жесткой стяжке которая по сути не упругая.

Но это не главное в данном случае. Хоть какой болт, хоть какая шпилька - гбц алюминий а следовательно в 5 см от отверстия ничего не поможет. Ясно?

mvf
18.04.2023, 16:22
вообще то, если ты когда нибудь будешь бошку снимать и посмотришь в elsa ты увидешь указание ставить новые болты и там будет момент+доворот. А это значит что там используются torque to yield болты, ну т.е. текучие. И когда ты из закручиваешь они в нужный момент вытягиваются на нужную длину и при этом сохраняют текучесть/упругость.

И эта упругость помогает противостять цикличным температурным нагрузкам. Т.е. при постоянных темперетурных циклах такой упругий вид сжатия более предпочтителен жесткой стяжке которая по сути не упругая.

Но это не главное в данном случае. Хоть какой болт, хоть какая шпилька - гбц алюминий а следовательно в 5 см от отверстия ничего не поможет. Ясно?

Все! Пошел какой-то бред от вас....:negative:

dummy
19.04.2023, 10:09
какой-то бред от вас
TTY(torque to yield) болты лучше чем шпильки в биметалилических соединениях потому что они эластичны - читай они как пружины а потому лучше в местах где есть циклическая температурная экспансия и сжатие. А тем более это важно если прокладка со временем расслабляется и теряет часть толщины.

Если это не понятно, то лучше прекратить спорить ради спора. Поверь - лучше и все.

Шпильки ты можешь поставить(и нужно) если у тебя с одного литра под 200кВт+ мощи снимается, т.е. если ты отдачу со своего V6 tdi раз так в 6 увеличишь. Так кстати и делают на драгстерах и прочих монстрах в штатах где с 5-6 литровых моторов снимают под 1500+ (3000,4000+) лс. Но эти моторы не ходят 10 лет с циклами разогрева - остывания. И головы там стальные да и болтов там на цилиндр прилично.

А значит их надо менять на шпильки, они не тянуться
Здесь бинго, но наоборот. не тянутся и это кстати и плохо. TTY болты эластичны а шпильки нет. Почему читай выше.

На этом аривидерчи.

Ice80
25.04.2023, 06:40
После замены цепей у "хороших" мастеров, они
предложили залить присадку в бак, что я дурак и сделал. Проехав несколько десятков километров появилась детонация. При проверке форсунок ни одна не прошла тест. В итоге заменили на трёх распылители, на других трёх притерали клапана. Это было два года назад

raspadski
25.04.2023, 14:57
После замены цепей у "хороших" мастеров, они
предложили залить присадку в бак, что я дурак и сделал. Проехав несколько десятков километров появилась детонация. При проверке форсунок ни одна не прошла тест. В итоге заменили на трёх распылители, на других трёх притерали клапана. Это было два года назадОтложения поди смыло с форсунок на которых всё и держалось. :smile: