Просмотр полной версии : Резко упал уровень масла и начал дымить.
Игорь1572
01.07.2023, 13:15
Владею Туарегом NF бензин 3,6, 280 л.с. 2011 г.в.. После подлива 1 л масла, заметил, что оно начало быстро уходить, почти по делению в сутки, примерно за 15-20 км, дыма не было. Внезапно при спокойной езде начал сильно дымить и подергиваться, замигал чек и EPC, уровень масла упал сразу на 2 деления.
Заменил мембрану маслоотделителя, свечи, слил 95 бензин, залил 101 (читал на форумах, что может влиять). При замене мембраны обнаружил масло в дроссельной заслонке, слил оттуда примерно 200 - 300 грамм, почистил. При заводе троил, Вася диагност указал на ошибки пропусков в 1 и 5 цилиндрах, свечи там были в масле, на вид не рабочие, заменил их на другие, после чего завел и все прошло, двигатель заработал ровно, дым после прогазовки ушел. Прогнал машину на разных скоростях около 5 км., дыма не было, тяга отличная, порадовался.... Остановился, двигатель поработал на холостых и снова повалил дым, загорелся мигающий чек и EPC и начал опять немного дергаться, уровень масла снова упал на 3 деления. На следующий день при заводе начал сильно троить.
Снял двигатель, головку, выхлопные клапана и свечи в черном нагаре, но следов прогарания клапанов нет, поршни залиты маслом, в выемках были лужи... Поршневые кольца не закоксованы, двигаются отлично, сами цилиндры выглядят нормально, без выработки, галдкие, зеркальные, без задиров.
Живу в маленьком городе, дилеров у нас нет. Разбираюсь в проблеме сам.
Что дальше незнаю... может кто сталкивался, подскажите...
Вам наверное такой вопрос лучше на форуме по ремонту двигателей задать, ну и здесь конечно тоже, вы бы какие нибудь фотки по прикрепляли, головки, блока, прокладка в каком состоянии может упустили что нибудь. Попробуйте еще в телеграм каналах спросить
Кстати по поводу маслосъемных колец, дайте определение маслосъемным кольцам, они у вас двух=составные или трех-составные? меряли зазоры в замке? каково состояние кромок колец?
что с колпачками клапанов? Проблема -то сама по себе пустяковая, если ЦПГ в нормальном состояние все это "лечиться" легко и быстро!
Игорь1572, на цилиндрах был Хон или реально зеркало?
Игорь1572
02.07.2023, 13:19
Кстати по поводу маслосъемных колец, дайте определение маслосъемным кольцам, они у вас двух=составные или трех-составные? меряли зазоры в замке? каково состояние кромок колец?
что с колпачками клапанов? Проблема -то сама по себе пустяковая, если ЦПГ в нормальном состояние все это "лечиться" легко и быстро!
Маслосъемные кольца двухсоставные, кромки колец в порядке, зазоры не мерил, но посмотрел на глаз, примерно 1 мм, померить точно смогу только во вторник, как и колпачки.
Игорь1572
02.07.2023, 13:22
Еше фотографии колец, компрессионное и маслосъемное.
Судя по состоянию колец компрессионных и маслосъемных они не плохие, а вот пружина расширительная видимо осадилась, поэтому и давление маслосъемного кольца на стенку цилиндра стало меньше существенно, остюда и забрасывание масла в камеру сгорания, об этом же свидетельствует полностью закоксованный поршень.
Еще надо проверить зазор в замках компрессионных колец, если он больше 1,5 - 2,5 мм., то менять надо весь комплект, если зазор нормальный, то можно умеренно (без фанатизма) растянуть распорную пружину маслосъемных колец и собрать поршневую, ну конечно отмыть поршня, поменять колпачки клапанов.
Второе компрессионное кольцо нужно почистить и маслосъемное (отмочить в растворителе, сольвенте) .
В маслосъемных кольцах должны быть прорези. Лучше всего чистить при помощи полотна по металлу предварительно заточив как лезвие ножа при этом не сточит зубцы, сделать лезвие полотна по ширине прорези в кольце и таким образом прочистить от кокса. получиться аккуратно!
Думаю что причина закоксовывания отверстий маслосъемных колец, по причине не качественного масла, в итоге утрата способности маслосъемных колец выполнять свою функцию.
Цилиндры ещё бодрые и следы хона видны!
Shurik007
03.07.2023, 08:00
интересно, какая компрессия была в цилиндрах, ну и пробег
Игорь1572, ищите тему про масложор на данных моторах.
Маслосъёмные кольца обязательно заменить на 3-х составные от мотора BHK. Вашим кольцам хана и ставить даже новые такой же конструкции не нужно, так как они через какое-то время опять закоксуются и масложор вернётся.
Игорь1572
03.07.2023, 11:29
Добавлено через 3 минуты 52 секунды
интересно, какая компрессия была в цилиндрах, ну и пробег
Компрессия была 12 во всех цилиндрах, но скорее всего в них было масло, т.к. при снятии ГБЦ и выемки в верхней части поршня были лужи масла.В одном ряду цилиндров масла больше. Пробег 200 000 км
Добавлено через 6 минут 44 секунды
Игорь1572, ищите тему про масложор на данных моторах.
Маслосъёмные кольца обязательно заменить на 3-х составные от мотора BHK. Вашим кольцам хана и ставить даже новые такой же конструкции не нужно, так как они через какое-то время опять закоксуются и масложор вернётся.
Попробую, они продаются в комплекте с компрессионными? если есть номер детали с размерами и где купить, скиньте пожалуйста, пока их не нахожу.
028 25 N0 MAHLE
Но второе компрессионное кольцо Вам не подойдет, оно в этом комплекте толще.
Либо ставить Ниссановские кольца
Игорь1572, ищите тему про масложор на данных моторах.
Маслосъёмные кольца обязательно заменить на 3-х составные от мотора BHK. Вашим кольцам хана и ставить даже новые такой же конструкции не нужно, так как они через какое-то время опять закоксуются и масложор вернётся.
Думаете не качество масла виной такого закоксовывания колец?
Зачем кошмарите человека?
Весь мир ездит на таких маслосъемных кольцах и все в полном порядке!
На мой взгляд надо более ответственно подходить к подбору моторного масла.
Очевидно, что масло просто горит образовывая смолы на кольцах и поршне.
Какое-то "паленое" масло подвернулось, а может просто автор доливал дешевое, потому как расход появился.
raspadski
03.07.2023, 15:17
...Вашим кольцам хана и ставить даже новые такой же конструкции не нужно, так как они через какое-то время опять закоксуются и масложор вернётся.У автора проблема с тем, что
...Внезапно при спокойной езде начал сильно дымить и подергиваться, замигал чек и EPC, уровень масла упал сразу на 2 деления.
Заменил мембрану маслоотделителя, свечи, слил 95 бензин, залил 101 (читал на форумах, что может влиять). При замене мембраны обнаружил масло в дроссельной заслонке, слил оттуда примерно 200 - 300 грамм, почистил...Сомневаюсь, что это связано с кольцами. ИМХО стоит поискать пути попадания масла во впуск.
Весь мир ездит на таких маслосъемных кольцах и все в полном порядке!
"легендарный" мотор CDAB 1.8 турбо, который ставился на Пассаты Б6, Б7, Шкоды с такими маслосъемными кольцами жрут масло ведрами, лично видел расходы масла 4-5 литров на 1000 км. Меняли поршневую с другой конструкцией маслосъемных колец и жор пропадал вообще. При этом блок не растачивался, не хонинговался. Менялась поршневая и маслосъемные колпачки.
Поэтому я не кошмарю человека, а говорю реальные вещи, которые щупал и делал своими руками.
Несколько фото с видом колец. На последнем фото маслосьъемные кольца: справа родные CMTA, слева от мотора BHK.
Первые фото снятых колец, 4-е фото почистил кольцо и стало видно мелкие отверстия для слива масла, которые закоксовываются и масло не сливается, а начинает сгорать.
Причина масложора именно в том, что закоксовываются именно эти маленькие отверстия, а не само кольцо в поршне. Сами кольца отлично ходят при снятии поршней.
"легендарный" мотор CDAB 1.8 турбо, который ставился на Пассаты Б6, Б7, Шкоды с такими маслосъемными кольцами жрут масло ведрами, лично видел расходы масла 4-5 литров на 1000 км. Меняли поршневую с другой конструкцией маслосъемных колец и жор пропадал вообще. При этом блок не растачивался, не хонинговался. Менялась поршневая и маслосъемные колпачки.
Поэтому я не кошмарю человека, а говорю реальные вещи, которые щупал и делал своими руками.
Несколько фото с видом колец. На последнем фото маслосьъемные кольца: справа родные CMTA, слева от мотора BHK.
Первые фото снятых колец, 4-е фото почистил кольцо и стало видно мелкие отверстия для слива масла, которые закоксовываются и масло не сливается, а начинает сгорать.
Причина масложора именно в том, что закоксовываются именно эти маленькие отверстия, а не само кольцо в поршне. Сами кольца отлично ходят при снятии поршней.
Да я не спорю с тем, что закоксовыются отверстия сливные в маслосъемных кольцах.
Но согласитесь не последнюю роль тут играет масло!
По логике за 200 000 км пробега подобное закоксовывание могло произойти не один раз, но тем не менее масложера не было.
Вывод на мой взгляд очевидный - не соответсвующие моторное масло, а ещё я думаю дело в пружине. Как только пружина ослабла (возможно был перегрев) масло стало попадать в камеру сгорания, и выгорая образовывать кокс который за короткое время заблокировал все сливные каналы маслосъемных колец а попутно и закоксовал весь поршень.
Игорь1572
04.07.2023, 03:19
К выбору масла подхожу серьезно, каждые 10 тыс меняю масло и фильтра, лью Мотюль 5w 30. Владею туарегом 2 года, масложер присутствовал всегда. Перегрева никогда не было. После того как он начал дымить масло начало уходить по 2 - 3 деления за раз. Раньше он не дымил вообще, доливал масло по 500 мл каждую 1000 км. После последней доливки масло начало уходить примерно по делению в сутки, когда масла было половина уровня, он задымил и масло упало на 2 деления. После замены мембраны, когда "нормально" проехал 3-4 км, разом ушло 3 или 4 деления и на табло вышло сообщение "Залейте масло", но знак масленка не загорался. Масло было в глушителе, цилиндрах, дроссельной заслонке и впускном коллекторе. Я тоже склоняюсь к тому что это кольца, сегодня буду их смотреть и колпачки. Какой тепловой зазор допустим у компрессионных колец?
да уж, мотюль... где ж оригинал найти в настоящее время. лейте, что везут, и везут массово. ZIC например. к маслу огромные претензии. Раскоксовку кстати не делали?
raspadski
04.07.2023, 19:44
Что-то вроде того
441931
441932
441933
Вот точные данные по мотору CMTA из Эльзы
"легендарный" мотор CDAB 1.8 турбо, который ставился на Пассаты Б6, Б7, Шкоды с такими маслосъемными кольцами жрут масло ведрами, лично видел расходы масла 4-5 литров на 1000 км.
Подтверждаю :hi: И судя по заменам (не только на этих моторах) от тенденции снижения трения путем установки калиброванных отверстий все таки решили отказаться .. И если уж ставить новые кольца , то лучше поставить наборные ... Меня лично смущает зазор в замке в кольце , я бы все таки нашел нутромер и проверил на всякий случай износ гильзы (просто "лужи масла" на поршнях это как то слишком )) , надо все таки учитывать и механику данной VR компоновки поршневой группы и неравномерность нагрузки сторон ..
Проверить геометрию цилиндров нужно конечно.
Но я недавно делал мотор CMTA с расходом масла и промерял цилиндры, так вот выработка была не более 0,02 мм. Эллипса не было вообще. Заменили кольца, колпачки и в путь.
Пробег был 188 000 км.
Проверить геометрию цилиндров нужно конечно.
Но я недавно делал мотор CMTA с расходом масла и промерял цилиндры, так вот выработка была не более 0,02 мм. Эллипса не было вообще. Заменили кольца, колпачки и в путь.
Пробег был 188 000 км.
В какую цену обошелся ремонт? (работа + запчасти)
Игорь1572
12.07.2023, 15:31
Нашел я нутрометр, промерили поршни и цилиндры... поршни в пределах нормы 88,925 - 88,945 мм (норма 88,945), цилиндры в норме должны быть - 89,010, максимальное допустимое значение могут превышать на 0,08, у меня эти значения превышают максимально допустимые на 0,03 - 0,04 мм.. Единственным вариантом я вижу гильзовать цилиндры, может кто сталкивался, какие гильзы подойдут? Двигатель CGRA
raspadski
12.07.2023, 17:10
Нашел я нутрометр, промерили поршни и цилиндры... поршни в пределах нормы 88,925 - 88,945 мм (норма 88,945), цилиндры в норме должны быть - 89,010, максимальное допустимое значение могут превышать на 0,08, у меня эти значения превышают максимально допустимые на 0,03 - 0,04 мм.. Единственным вариантом я вижу гильзовать цилиндры, может кто сталкивался, какие гильзы подойдут? Двигатель CGRAПочитайте тему https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=101122
ИМХО гильзовать чугунный блок из-за 0,04мм больше допуска износа так себе идея.
Игорь1572, напишите точные цифры пожалуйста по цилиндрам. А то из текста я понимаю что цилиндры имеют размер 89,11 мм и выше - это так или я что-то не так понял?
По поводу гильзовки - согласен с raspadski
Игорь1572
13.07.2023, 01:44
Игорь1572, напишите точные цифры пожалуйста по цилиндрам. А то из текста я понимаю что цилиндры имеют размер 89,11 мм и выше - это так или я что-то не так понял?
По поводу гильзовки - согласен с raspadski
Да, вы поняли все верно, по цилиндрам размеры 89,11 - 89,12, что выше на 0,03 - 0,04 мм.
Игорь1572, очень странная и не понятная ситуация.
Машинкой давно владеете?
Фото цилиндров выложить можете? Хон есть (при такой выработке его быть не должно)?
Если все так плачевно, я бы посмотрел в сторону ремонтных поршней и расточки блока в ремонтный размер. На мой взгляд это лучше чем гильзовка, так как при гильзовке есть много рисков. Проваливаются гильзы, деформируются гильзы, трескаются гильзы. Это конечно не часто происходит, но происходит, все эти вещи я видел собственными глазами.
И еще если надумаете растачивать или гильзовать, узнавайте сразу делала ли контора моторы именно серии VR. Так как читал в интернете, что при расточке сбивалась соосность цилиндров и мотор с новыми поршнями и кольцами начинал сразу жрать масло в приличных объемах.
Так что в данном случае тоже есть свои нюансы.
Еще пообщайтесь с автором вот этой темы: https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=101122
Комрад тоже капиталил мотор 3.6 BHK (кстати поршня я бы именно от него поставил бы, если будете менять их конечно и растачивать блок) это практически такой же мотор что и CGRA.
У автора этой темы были задиры в цилиндрах.
Игорь1572,
Фото цилиндров выложить можете? Хон есть (при такой выработке его быть не должно)?
Я этот вопрос пытался прояснить в самом начале темы, но почему то все пытаются пойти от обратного...
в 5-м посту есть фото, но они не очень удачные.
Игорь1572
13.07.2023, 13:04
Машиной владею 2 года, до меня один хозяин, я брал с салона, поэтому с прошлым хозяином контакта нет. Фотографии смогу сделать завтра, разница во времени 7 часов. На первом фото в 5 посту хон виден, но я не уверен, что это он, поэтому завтра еще раз посмотрю и сфотографирую
ROTEX, кроме спиленных цилиндров по тем фото более ничего и не сказать)
Добавлено через 6 минут 13 секунд
Игорь1572,
https://yandex.ru/images/touch/search?img_url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F1e22c3u-960.jpg&lr=118294&pos=3&rpt=simage&text=%D1%85%D0%BE%D0%BD%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B8%D0 %BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D 1%82%D0%BE%20
Вот хон который видно.
https://yandex.ru/images/touch/search?img_url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F748b5d6s-960.jpg&lr=118294&pos=1&rpt=simage&source=tabbar&text=%D1%85%D0%BE%D0%BD%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B8%D0 %BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5
А здесь уже неизбежное старение)))
Игорь1572
13.07.2023, 15:24
А вообще есть вариант найти живой блок цилиндров?! Или не стоит время терять?!
А вообще есть вариант найти живой блок цилиндров?! Или не стоит время терять?!
Варианты всегда есть. Блоки на Авито стоят от 40 000 рублей.
Вопрос с доками нужны или нет, ведь опять номер двигателя смотрят при регистрационных действиях.
Игорь1572
14.07.2023, 11:01
Сегодня я еще раз перемерил цилиндры, в 1,3 и 5 цилиндрах эллипс. При снятии ГБЦ в них же и были лужи масла.
Нашел блок, на видео мне его промерили, нормальный, отклонение 0,02 мм, при получении еще раз перепроверю. Продавец блока еще порекомендовал поменять вакуумный насос, причина выброса масла во впускной коллектор может быть в нем, в их автосервисе был такой случай.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot