Просмотр полной версии : Сырая погода и проводка
TourConstructor
24.11.2023, 21:33
Приветствую. С осени озадачился интересным вопросом. В некоторые дни тур едет не как обычно, а очень хорошо - тянет с низов, меньше шумит и сразу отзывается на педаль газа при разгоне.
Поясню как едет в обычные дни - если поддать газу (не на трассе для обгона, а для перестроения в городе), то машина задумывается на 1-2 секунды, сбрасывает на 1 передачу ниже и обороты резко повышаются до 3 тыс. В хорошие дни переключения вниз нету, обороты плавно плывут вверх и ощущается хороший крутящий момент, т.е. машина вырывается вперед сразу.
Происходило это в дождливые дни, а в последний раз было после крупного мокрого снега, который растаял за пару часов.
Предполагаю что высокая влажность воздуха или покрытия проявляет этот временный эффект. Возможно протертая или сгнившая проводка, намокая начинает работать исправно.
Подскажите где можно глянуть проводку или какие еще могут быть предположения касательно влажности среды.
Планирую размотать проводку под машиной на раздатку и акпп.
ПО раздатки последней версии, до обновления машину как-будто держали за задницу, ехал тяжело.
Центральная блокировка отключается после 10 секунд езды - неисправность в электрической цепи (тормоз двигателя механизма блокировки дифференциала).
Воздушные клапаны на флейту и вторичный воздух поменял на новые китай. Вторичку и каты отшил.
Клапан вентиляции бака поменял на бу, разницы нет.
Дмрв поставил новый китайский для сравнения, разницы тоже нет.
Суппорты не подклинивают.
Скрутки под ногами водителя и пассажира перекрутил (3.2 дорестайл). Нашел 5 штук, те что ближе к двигателю.
Насосы проверяли вынимая поочередно реле под капотом, 4 бара.
Расход на трассе увеличился с 13 до 15, появился подсос воздуха. Что до него что после машина едет одинаково, поэтому не сильно грешу на него.
Еще раз к предположениям, к физическим:
- раздатка "слегка" блокирует центр и тем самым утяжеляет ход, а в хорошие дни полностью разблокируется?
- появляется правильная смесь. Если не дмрв, то значит лямбды и ее проводка реагирует на влажность?
мне кажется всё проще, температура воздуха падает. Холодный воздух- лучше тянет, всем известно. можно еще поменять кодировку коробки, тогда переключения будут по другому алгоритму делаться.
DNikolay
25.11.2023, 07:18
Холодный влажный воздух очень люб двигателям
Даже звук меняется холостых. Тише и приятнее.
Prospere
25.11.2023, 07:41
В холодном воздухе больше кислорода. Серьезно.))
DNikolay
25.11.2023, 08:49
конечно.
но и влага воздуха работает (есть же впрыск воды) для плавности сгорания.
жара лето\ прохладная зима разница разгона до сотни у меня лично до 1.5сек. замерял.
по холодку прет. факт.
а коробка по разному переключается, так она реагирует на текущую мощность двигателя, вернее на соответвие ее желанию водителя (положения педальки).
двиг лучше тянет - коробке нет нужны скидывать передачу.
но скрутки лечить это хорошо и правильно.
TourConstructor
25.11.2023, 12:04
Уверен что дело не в температуре, т.к. это проявляется в одни из холодных дней. Летом такого нету.
С кодировками я игрался, но пришел к выводу что родная работает лучше. Если после тормоза сразу переложить ногу на газ, что в принципе нормально, то машина получает удар. Происходит это на скорости до 60 км час. Чтобы этого избежать я выдеживаю паузу 1-2 сек и плавно нажимаю на газ, тогда удара не происходит. Даже версию прошивки акпп поставил пониже т.к. на ней удар мягче и реже.
Сегодня заглянул под машину и обнаружил пару запаянных проводов в плохом состоянии в разъеме на акпп. Разъемов там три штуки вместе, проблема была на самом маленьком. Один проводок оторвался пока осматривал, держался на соплях. Перекрутил и очень надеюсь что дело в нем. Едет хорошо, но надо подтвердить результат покатавшись еще пару дней.
Удар после перекладывания ноги на газ стал мягче, но возможно это самовнушение ), надо покататься еще. Ну а дальше попробую поставить блок акпп с последней прошивкой.
Добавлено через 7 минут 44 секунды
А вот и проблемный разъемчик. Ошибок по акпп никогда не было. Контакт был, но наверное очень плохой.
https://i.postimg.cc/J0MV0xBB/3.jpg
TourConstructor
28.11.2023, 08:20
Резюмирую по плохому контакту на разъеме. Машина перестала биться после перекладывания ноги с тормоза на газ. Промучился 2 года... Микро ударчик на маленьких скоростях все же остался, но это должно быть люфты в редукторах. Ощущение чо кто-то придерживает сзади тоже пропало. Убедившись в этом поставил последнюю прошивку акпп и изменил кодировку с самой первой (before my 2005) на следующуу (after my 2005). Полет нормальный.
Осталось разобраться с подсосами. Так как я отшил вторичный воздух, то решил отсоединить разъем на клапан управления вакумом к вторичке. И неожиданно прибавилось немного мощи. Стал смотреть коррекции лямбд в васе и увидел постоянные нули. Подключил разъем обратно и коррекции появились.
Что получается, отключая клапан управления вторички машина начинает работать на фиксированной смеси без коррекций как будто дмрв отключен?
Добавлено через 7 минут 48 секунд
Как вобще работает этот клапан? Если его обесточить то вход выход соединены, а если подать напругу то вход блокируется, а выход соединяется с атмосферой?
https://cdn11.bigcommerce.com/s-f4487/images/stencil/1280x1280/products/383/18549/DSD1326_Inlet_Manifold_Flap_Solenoid_-_1J0_906_283_A__48311.1626951574.jpg?c=2?imbypass= on
Добавлено через 53 минуты 2 секунды
Опасаюсь того что без управления подачей вакум проходит к следующему клапану (механическому), а тот в свою очередь открывает выхлопным газам дополнительный выход к насосу вторички. Не случится ли пожар от этого
Как вобще работает этот клапан? Если его обесточить то вход выход соединены, а если подать напругу то вход блокируется, а выход соединяется с атмосферой?
Когда клапан обесточен - вход и выход вакуума разъединены. А выход вакуума соединен с атмосферой.
Когда подается напряжение - вход и выход вакуума соединены.
Подачу вакуума на данный клапан заглушите и не снимайте разъем и будет Вам счастье.
А вообще если Вы отшили вторичный воздух, то и клапан этот не должен управляться. Или Вы прошивку блока управления двигателя не меняли?
Замерьте сопротивление на данных клапанах, их там 2. Один на вторичный воздух, второй на управление флейтой во впускном коллекторе стоит. Сопротивление должно быть 35 Ом, если другое - клапана на замену. На разборках стоят они по 300 рублей. Брать только нужно уже с другим номером, была замена артикула.
TourConstructor
28.11.2023, 16:47
Замерьте сопротивление на данных клапанах, их там 2. Один на вторичный воздух, второй на управление флейтой во впускном коллекторе стоит. Сопротивление должно быть 35 Ом, если другое - клапана на замену. На разборках стоят они по 300 рублей. Брать только нужно уже с другим номером, была замена артикула.
Оба клапана новые, с али, с другой буквой на конце.
Когда клапан обесточен - вход и выход вакуума разъединены. А выход вакуума соединен с атмосферой.
Когда подается напряжение - вход и выход вакуума соединены.
Отлично, тогда за пожар можно не беспокоиться. Получается механический (вакумный) клапан подачи вторичного воздуха никогда не откроется без подключенного разъема на электромагнитный клапан.
Подачу вакуума на данный клапан заглушите и не снимайте разъем и будет Вам счастье.
А вообще если Вы отшили вторичный воздух, то и клапан этот не должен управляться. Или Вы прошивку блока управления двигателя не меняли?
Вторичный воздух отшит, но сказали что по прежнему может включаться, только ошибок по нему не будет в случае чего. Включается ли насос вторички я не проверял.
Убрать систему вторички планирую на следующий год, там надо бы заказать у токаря заглушку на выпускной коллектор.
А вот про разъем интересно, как я писал при его отключении, в васе показания по лямбда коррекциям - нули. При подключении, коррекции краткосрочные появляются. Так вот, у меня это заметно сказывается на динамике. Без разъема едет хорошо, а если подключить, то как обычно. Рисков получается нет, поэтому оставлю его неподключенным.
Ну и остается пища на подумать, почему с коррекциями тур едет хуже чем по эталонным значениям. Врут лямбды, врет дмрв, через грибок проходит слишком много газов на впуск, сам мотор барахлит.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot