Просмотр полной версии : Охлаждение масла
DNikolay
28.11.2023, 09:35
опустил температуру фриза, но один черт масло до 110-115 удается разогреть. и это при температурах на улице около нуля. много это.
раньше мог до 125 (фриз около сотки в этот момент). 10 градусов выиграли, но это мало.
теплообменник маленький, перепад температур фриз-масло маленький.
вариант первый, классический, установка маслорадиатора (со своим вентилятором).
довольно простой, вместо теплообменника пластина алюминиевая, в которую ввариваем штуцера, тянем РВД до радиатора. все просто.
но и без того грустное давление от слабенького маслонасоса еще немного упадет.
второй вариант - сделать отдельный контур охлаждения фризом. дорабатываем кронштейн фильтра\теплообменника, чтобы можно было подключить отдельным контуром.
небольшой отдельный радиатор с фризом, помпа, включаемая по температуре масла, этот отдельный контур работает только на охлаждение теплообменника.
https://www.youtube.com/watch?v=RhT-0GTtktY
только тут охлаждают фриз перед теплообменником, а я хочу совсем отдельный контур (который будет соединяться только одной трубочкой в верхней точке с основной СО для заливки фриза и расширения.
Я же вам писал! Тока в другой теме!
Устраните причину нагрева масло и будет счастья. :hi:
пихло греется,чугуний гильзы:russian_ru:
вент с двумя пропелерами?
DNikolay
29.11.2023, 08:05
Длительные 140-150 по трассе греел масло по лету до 120... 130 градусов.
Чугуний.
да. С двумя.
Раньше у всех приличных машин было нормальное охлаждение масла, но потом посчитали что 120-130 это норма.
Мне не нравится.
Длительные 140-150 по трассе греел масло по лету до 120... 130 градусов.
Чугуний.
да. С двумя.
Раньше у всех приличных машин было нормальное охлаждение масла, но потом посчитали что 120-130 это норма.
Мне не нравится.
А кто посчитал? Есть техдоки ссылки? Кто сказал, написал что это норма?
То что я видел и читал в описании рабочих температур это разница в 10гр тем ОЖ и масло. Масло горечее. Да под нагрузкой тем масло растёт но моментом возвращается в рабочие 95.
Вот у меня на одной из машин грузовой Ваг масло свыше 100гр даже тянуть хуже начинает. 95 прет как танк. В тех мануале ни слово! Но у кого такое же авто подмечено всеми.
DNikolay
29.11.2023, 09:25
https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/538122432184058849/
Например ФВ отвечает про температуру. Правда общую двигателя.
Но если почитать интернеты, то 110 масло еа вагах это блин норма почти у всех кто посмотрел.... На наваливании. Не про овощение в городе
На туре смотрели температуру масла не по стрелке а диагностикой, скажем на трассе летом после 140кмч?
Стрелка стоит на 100 градусах до 125 градусов настоящих. И только потом шевелятся.
Я хочу загнать масло в диапазон 80..90 ну бог с ним 100 если на самой полной нагрузке...
По городу то пофиг, масло равно фризу плюс минус 10град. А вот 3 часа с тапкой в пол по М4 температура в небеса, и до 130 с хвостиком грел. Сейчас с более холодным фризом будет лучше, ео все равно дофига.
Это ответ про диапазон температур! Рабочая температура до 100гр. В статике 120гр ваш мотор долго не проживет или лейте 0W. Самый лучший способ овощ на М4!
Судя из ваших постов из других тем ваш мотор далёк от стока то овощение будет лучший выход. :hi:
PS Газ в пол 3часа по М4 не является рабочим штатным или ещё как то движением. Даже выйдя на свои 150-200 км/ч нагрузка прекращается, снижаеться налив топлива в цилиндры. Масло перестаёт активно нагревается и довольно активно переходит к охлаждению до рабочих +10 ОЖ.
DNikolay
29.11.2023, 12:22
я и так последние наверное два года на 50ой вязкости. ибо горячо блин.
в минск когда летал не так давно, там по вынуждености залили 30ку, вода галимая. 0.5 бара после получаса тапки в пол по минскому каду ночью.
овощение не вариант. вообще. не для этого машинка делается.
есть задача - доколебать этот дрыгатель, купить крузак не предлагать. это не интересно )) хотя изначально выбор между табурегом и крузаком как раз и был.
снижаеться налив топлива в цилиндры
подключите диагностику, надавите тапку до состояния сколько едет и хотя бы минут через 30-40 такого движения посмотрите температуру масла. там будет далеко за 110.
я тоже думал что там все нормально, глядя на стрелку на приборке, там всегда 100 как вкопаная была, все искал куда давление масла девается на трассе или в грязи, а потом глянул на температуру и все понял. поэтому и заморочился с правильными стрелками температуры.
ладно. отдаю кронштейн маслофильтра аргонщику на вваривание патрубков. в декабре соберу отдельный контур фриза. затестирую что получилось
Prospere
29.11.2023, 13:43
DNikolay, иш ты... крузак не предлагать...
Мицу паджеро спорт или уж л200. Не?
DNikolay
29.11.2023, 13:56
ну крузак еще ниче. но на трассе не очень нравится, утюг, едет хорошо но только прямо )))
а мпс и л200 - нафиг эти унылые повозки. в салоне пластик как в восмерке. а л200 так вообще по ходу на дороге не особо от патриота отличается. не надо.
тут весь прикол табурега замучать ) ну интересно жеж ))
При таких температурах тока 0w хорошо работать будет!
Судя по тому как вы все описываете вам спорткар треба.
Был у меня Навара с мотором 2.5. Классная машина! Но опять же не их конёк Газ в палас!
DNikolay
29.11.2023, 14:27
попробую опустить т-ру масла все таки.
через две недели отпишусь. сейчас докатаю до ТО. как раз во владимир и рязань слетать
и на ТО заодно и инсталирую новый вариант
спорткар треба.
который может таскать за собой всякие грузовые по грязи, плавать по болотинам. и по трассе уметь нормально. вообщем сочетать несочетаемое.
будем стараться
Раз ты все время топишь 150км/ч может тебе редукторы поменять? Опустишь обороты, снизишь расход. :biggrin:
DNikolay
30.11.2023, 17:45
угу. думал об этом. в грязи даже на почти 32" тапках 1 пониженая не используется практически. на второй можно провернуть любую глину до начала блокировки бублика. стало быть вполне можно немного уменьшить передаточное.
расход врядли кардинально поменяется. увеличеные по сравнению со стоком тапки эквивалентны уменьшению передаточного числа редуктора, изменений в расходе не дают. вернее дают по бортовому компу, потому что он не правильно скорость понимает. а по факту расход плюс минус такой же.
ведь основное, на что тратим энергию, это преодоление сопротивления воздуха, и при одинаковой скорости на это тратится одинаковое количество энергии. но небольшая разница будет конечно.
тут будет еще нюанс - если редуктора будут позволять ехать быстрее, значит буду ныть в следующей теме - иду 170 по трассе в течении двух часов - масло греется )))
так что охлаждайку один черт собрать надо. ну вот прям интересно интересно загнать его в диапазон 80-90.
к тому же весь бюджет переделок влезает в 30тр. от чего бы и не попробовать. должно быть весело.
кронштейн маслофильтра просверлен, патрубки в него вставлены, аргонщику отдан. радиаторы, помпы и вентиляторы едут, программка управления этим барахлом почти написана. перед установкой на фрезеровку скатать, а то при сварке стопроц повело привалочную, и можно будет ставить
Главное чтоб этот колхоз не рванул на 150! Последствия фатальны.
DNikolay
30.11.2023, 19:23
да хаааре, вон пол страны на китайцах гоняют и даже не бояться))) а как сконструированы эти китайцы, из пивных банок и алюминиевой фольги.... вижу их конструкцию и плачу.
я лучше машины конструирую, ей богу. своим конструкциям я доверяю.
да в конце концов сейчас почти везде алюминиевые рычаги подвески. блин. я никогда не сяду на машину с алюминиевой подвеской. смертники блин. хорошая яма на скорости и пошел уши делать.
ну и не колхоз, а кастом )) для себя любимого самые лучшие конструкторские решения ))
кстати, взрыв редуктора нифига не фатален и даже не сразу замечается. рвал мосты на скорости, это не страшно. грохот, обломки силумина, кардан в заднем зеркале виден, машина теряет тягу. правда это был не тур. тур сволочь крепкий. он еще ни разу не подводил по серьезному. всегда доезжал до места назначения целиком
Чисто ради любопытства - какая у тебя машина до тура была и что с ней случилось? Судя по твоим подходам к авто машина больше не продаваема :wink:
Максим39
30.11.2023, 20:29
странно.... :cool: сколько не наблюдал за температурой масла, выше 95-100 по трассе не видел (это насилуя на протяжении 800 км в одну сторону), 150-200 км/ч, в основном 160. В городе масло 85-90. Антифриз вообще всё время стоит 83-85 хоть стоишь хоть едешь, хоть зима хоть лето :wacko:
Однажды, решил в сугробах пораздавать круги и боком и на месте покружить (на 100% зная что под снегом всё ровно), вот тогда впервые увидел 113 градусов масло.
Понимаю что мотор у вас другой, скажем так для информации написал просто...
Полностью поддерживаю, в плане добиться уменьшения температуры масла! :good:
DNikolay
30.11.2023, 21:09
Ну 3.0 имеет больше лошадей на тонну веса, больший объем, больший теплообменник.
Ему сам бог велел быть холоднее.
До тура
Террано, он же дастер. Умер пару раз до достижения 100тык. Вообще не автомобиль на котором что-то можно. Был приведен в рабочее состояние и подарен жене. Под ней верой и правдой служит уже какой год. Потом будет отдан кому-то из знакомых
Буханка фаршированая. Стоит и используется когда толпа пьяни уток едет стрелять например))
Витара, ушла знакомым. Таким же странным.
Пассатий и двенаха были уничтожены и сданы в металл.
Логань была. Она сестре жены ушла.
Табурег если когда и будет продан, то либо знакомым, которые в теме и тоже корячат машины.
Либо в виде годных остатков))
Скорее второе, потому как зачем продавать то что в рабочем состоянии. А когда умрет - кому он будет нужен.
Ни разу ничего не продавал из машин левым людям.
странно.... :cool: сколько не наблюдал за температурой масла, выше 95-100 по трассе не видел (это насилуя на протяжении 800 км в одну сторону), 150-200 км/ч, в основном 160. В городе масло 85-90. Антифриз вообще всё время стоит 83-85 хоть стоишь хоть едешь, хоть зима хоть лето :wacko:
Однажды, решил в сугробах пораздавать круги и боком и на месте покружить (на 100% зная что под снегом всё ровно), вот тогда впервые увидел 113 градусов масло.
Понимаю что мотор у вас другой, скажем так для информации написал просто...
Полностью поддерживаю, в плане добиться уменьшения температуры масла! :good:
Все правильно! Все работает штатно! На грузовике тоже самое по температуре масло. 200км/ч недосигаемо.:smile:
Думается что вами описанное это штатное рабочие температуры у всех мотров последних поколений не тока Vag.
DNikolay
30.11.2023, 22:54
Тигуаны
https://m.vk.com/wall-53468707_1182759
Комменты тоже смотреть
Тоже самое что и у меня. При полном джазе выше 120
Это не какая-то неисправность. Это так у него по конструкции выходит...
Ваговские мультики
https://vw-bus.ru/viewtopic.php?t=111025
Тоже хрень с маслом под 120...
Маленькие алюминиевые моторы унылы по температуре.
Поэтому и начал править это
Чугуниевый 3.0 это совсем не тоже самое, что алюминиевые 2.0...2.5.
DNikolay
20.12.2023, 23:06
Выкроил два дня на глобальное то и тюнинХ
Муфты, переборка генератора, передние цилиндры, фильтра масла и прочее.
И отдельный контур охлаждения масла.
Отдельный радиатор, своя помпа, свой вентмлятор, свой контроллер, свой блок управления
Есть победа! При езде по городу и трассе масло строго 80 (было 100...110). Как прибитая. Если "валить бочком" по снегам и развлекаться с тапкой в пол - до 90 смог нагреть. (было до 120)
Давление после прожарки на хх не падает ниже 1.3. На 2000об 3.5.
Моя доволен как слон.
Если ничего нигде не потечёт то открою бутылочку за здравие табурега.
Не судите строго за эстетику. Устали очень с перетрчюяхиванием тура, хотелось выехать на тесты. Красоту наведу в след заезд в сервис.
Почему не маслокулер а такой изврат? Чтобы не терять давление в кулере, не ставить термостат на котором также давление теряется, не иметь полный кулер грязного масла, не сливаемого при смене масла.
Короче тот же маслокулер, только лучше))
DNikolay
22.12.2023, 19:01
Видосик результатов работы.
до установки сей конструкции. -17 (!!) на улице. 140кмч постоянной скорости в течение получаса минимум. трасса. масло 105
после установки +4 на улице, 140кмч постоянной скорости в течение получаса минимум. трасса. масло 85.
https://drive.google.com/file/d/1YbLbkpDRyDZMrfMMlDPn_70pjEzI0N-h/view?usp=sharing
все что медленнее 120кмч - 80 градусов.
Может быть. не знаю, но может, что летом в самую жару 80-85 и не будет держать. все таки радиатор не очень большой. но это надо смотреть. в конце концов зафигачить бОльший радиатор дело не сильно долгое.
В любом случае уронили номинальную рабочую температуру масла до 80 это уже хорошо. это уже движку приятнее будет.
Прогревается чуть медленнее. так как теплообменник не подогревается, а только может охлаждаться. но разница в 5минут. раньше после старта масло до 70-80 доходило за 10 минут. сейчас за 15
В штатном кронштейне масляного фильтра ввариваем два патрубка, на выходе фриза из блока, по одному этот фриз уходит дальше в малый круг, а второй, вместе со штатным, который был, образует новый отдельный контур охлаждения теплообменника. эти два контура частично сообщаются в месте вварке штуцеров, чтобы фриз из нового контура мог свободно расширяться в существующий расширительный бачик. т.е. температурно контура раздельны, а гидравлически совмещены. имеют одну точку соприкосновения. синим помечена на рисунке.
Блок управления по достижении +80 градусов масла постепенно начинает разгонять помпу этого контура. постепенно, чтобы не получить в теплообмениик ледяного антифриза сразу. выход на полные обороты происходит за 100сек. (+1% в сек). по достижении +83 начинает также разгоняться вентилятор. таким образом термостатируем масло в коридоре 80-85.
За сегодня отмотал 600км. ничего не течет. все охлаждается. работает как часики.
Фотки мест расположения штуцеров (до вварки), контроллера. да. колхоз (на макетке спаян) но делать плату ради одного изделия не охота. все залито компаундом.
DNikolay
15.01.2024, 18:58
Выдалась минутка отчитаться по маслу.
температура масла держится отлично. и самое интересное в следующем.
в стоке масло грелось до 120-130. чернело за 1000км довольно сильно. к 7500км (250моточасам) уже было стандартно-чёрное.
после замены термостата на 80 градусов масло стало греться до 110 примерно. когда ставил охлаждение масла, менял и масло. масло слил не в хлам черное. а просто сильно темное. но механик заметил что почему-то масло еще относительно живое. такого никогда не было. всегда было мертво
сейчас с установки охлаждения масла оно выше 85 не греется. болтается в коридоре 75-85.
пробег 3000км и 100моточасов. а масло блин прозрачное. на щупе хрен видно. никогда такого не видел в своем движке.
марку масла не менял. все последние заливки ngn из одной бадьи. т.е. точно одно и тоже.
вот такие пироги. масло не темнеет, давление отличное.
фото щупа прилагается.
panama77
15.01.2024, 22:15
А точно такая температура масла в рабочем режиме - это хорошо. Недогрев тоже не айс, большие потери на трение, меньше КПД, выше расход и т.д. Чистое масло на щупе тоже не говорит, что все хорошо, скорее наоборот, не хватает маслу катализаторов для очистки (может температура мала). А так устройство годное, 120 масло это перрбор. Мониторил на своем, в рабочем режиме охлаждайка 90-93, масло 98-102. Наверное это оптимальные значения. :hi: Может надо подрегулировать?
А точно такая температура масла в рабочем режиме - это хорошо. Недогрев тоже не айс, большие потери на трение, меньше КПД, выше расход и т.д. Чистое масло на щупе тоже не говорит, что все хорошо, скорее наоборот, не хватает маслу катализаторов для очистки (может температура мала). А так устройство годное, 120 масло это перрбор. Мониторил на своем, в рабочем режиме охлаждайка 90-93, масло 98-102. Наверное это оптимальные значения. :hi: Может надо подрегулировать?
У камрада далеко не стоковый мотор плюс по описанию эксплуатация! Самый главный враг масло это температура! По этому инженеры создавая выходят золотую середину. А когда вмешиваються в сток, чип тюнинг и т.д , то забывают что если где то прибыло значит где то убыло. И надо комплексное решение!
DNikolay
16.01.2024, 10:02
Недогрев это нехорошо. Синдром коротких поездок называется.
Но 80 градусов оптимально и достаточно.
Всегда была температура масла в картере 60...80 градусов. У всех моторов до начала 2000х. И моторы бегали по миллиону.
Внутри были чистыми даже на маслах тех времен.
У многих масслорадиаторы честные в стоке.
Потом пришли маркетологи, смолблоки, маслофорсунки(вешь нужная, ибо поршни горячие) , адская литровая мощность, температура масла выше сотки, моторы, недоезжающие до 200тык ((
80 это идеальная температура масла на мой взгляд, исходя из опыта общемирового моторостроения. Не с точки зрения кпд или расхода, что волнует производителя больше чем надежность , а с точки зрения надежности, что волнует меня. не то чтобы очень, просто интересно поэксперементировать с движком. Может не прав. Эксплуатация покажет. Сугубо исходя из моего понимания того как надо делать моторы
Кпд и расход не волнуют. Плюс минус 100г соляры я не увижу.
Выдалась минутка отчитаться по маслу.
температура масла держится отлично. и самое интересное в следующем.
в стоке масло грелось до 120-130. чернело за 1000км довольно сильно. к 7500км (250моточасам) уже было стандартно-чёрное.
после замены термостата на 80 градусов масло стало греться до 110 примерно. когда ставил охлаждение масла, менял и масло. масло слил не в хлам черное. а просто сильно темное. но механик заметил что почему-то масло еще относительно живое. такого никогда не было. всегда было мертво
сейчас с установки охлаждения масла оно выше 85 не греется. болтается в коридоре 75-85.
пробег 3000км и 100моточасов. а масло блин прозрачное. на щупе хрен видно. никогда такого не видел в своем движке.
марку масла не менял. все последние заливки ngn из одной бадьи. т.е. точно одно и тоже.
вот такие пироги. масло не темнеет, давление отличное.
фото щупа прилагается.
Не моет теперь, это как при стирке-чем выше температура, тем лучше отстирывает
DNikolay
16.01.2024, 16:49
слуш, ну почему-то заглядывая в старый движок с пробегом в полмильона внутри чисто (не во всех конечно, кто-то масло годами не меняет и там грязища), там каки никакой нету, а в иную зажигалку полуторалитровую после 100тык без слез не взглянешь.
чистота движка это не температура, это своевременная замена 200-250 моточасов. если кататься по 15тык по пробкам - внутри будет лютый трындец.
чем выше температура, тем лучше отстирывает
если продолжим аналогию полностью то будет примерно так (в случае с бельем)
при 40 градусов отмывает плохо
при 60-80 отмывает отлично
при 100градусах отмывает то отлично, но долго если белье вариать - оно рассыпется.
а если пару дней в автоклаве помыть при 120градусах то от белья вообще мало чего останется, зато останки будут кристально чистыми ))
движку от большой температуры плохо. все сохнет, рассыпается, те же маслосъемные при 80 градусах масла будут жить гораздо больше чем при 100градусах.
вообще для резины 100градусов это критическая температура после которой она дубеет и рассыпается.
все движки, которые бегают хотя бы полмиллиона холодные. и по маслу и по фризу. и внутри они чистые при нормальном обслуживании.
по поводу чистоты или не чистоты будет ясно через пару-тройку лет и еще 150тык хотя бы. нельзя так утверждать. пока мой личный опыт говорит о том что чистота движка это только периодичность замены масла. и больше ничего. кто меняет часто у того внутри чисто. обратного не встречал. не видел еще заросшего движка, который менял масло раз в полгода или чаще. а у меня не меньше трех замен в год. а то и больше выходит.
сейчас в движке чисто. прям совсем. вот через пару лет загляну посмотрю
UFERODESSA
11.01.2025, 20:56
А где в Васи диагност можно посмотреть температуру масла,двигатель BKS
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot