PDA

Просмотр полной версии : Ремонт ДВС (CMTA CGRA 3.6) и не только.


Perss
18.12.2023, 10:41
Нудное вступление о том как я стал ВАГО др…. Начинал с жигулей, но быстро понял, что это ДНО. Далее только ТОЙОТЫ Всегда брал по низу рынка для дальнейшего восстановления. Так как проще сделать для себя чем ездить на сделанной для кого-то. А купить из солона не по карману.
Хотелось семейное авто, но с комфортом. Служебное авто у меня хайлюкс, поэтому на прадик я даже не смотрел. В общем спасибо Ильдару… Купил я как всегда по низу, понимая, что нужно вложится. Пригнали с Новосибирска в Братск СВОИМ ХОДОМ я был далее очень удивлен этому.
В дороге я начал понимать, что у меня брякаю гидрики на прогретом масле. А при запуске ДВС (прогретого) загоралась лампочка низкого давления. Посмотрел контракт и цены запчастей. Инфы, конечно, не как с тойотой, но что-то по сусекам нагреб. Удивительно что на BHK аналоги бьются, а на CMTA нет. Это как-то тупо.
Ремонт ДВС CMTA г. Братск
При замере давления на горячую ХХ 0.4 Бар. Тут я начал думать о контракте.
Антифриз сливал через нижний патрубок радиатора слилось в районе 5 литров и остатки через печной рукав слева от ДВС около 2-3 литров. Далее соответственно масло ДВС и сразу его в печь.
Произведен демонтаж ДВС на яме. Двигатель снимается не сложно дольше всего отцепляешь разъемы. Их прям очень много. Для тех кто думает что снимать при замене цепей (ДВС или АКПП). 100% ДВС быстрее и проще. Ушло в районе 5 часов. Подушку с правой стороны лучше вытащить полностью перед отсоединением от АКПП. Между АКПП и подрамником был положен «терпила» дабы коробка была повыше. У меня ДВС вышел вместе с гидротрансформатором. В этот момент я почти навалил. Думал уже хана насосу. Центровочная направляйка прикипела к маховику. ( осмотрел втулку насоса все норм выдохнул, позже заменил сальник акпп попутно).
Двигатель через верх талькой и на стол. Снял клапанку, лобовину, цепи и крутанул шуриком насос за болт (нагнал 1.2бар) после чего понял, что сливает точно не в головке. И да обратил внимание, что текут фазики. Далее после их разбора стало ясно, что это норма. Далее промерка зазора распредвалов показала 0.09-0.1 мм, что является пределом если верить Эльзе. Демонтировал ГБЦ, поддон, далее проверка колена. Сходу понял что оно кривое т.к. присутствовала разница по сопротивлению при вращении. По итогу 0.25 мм биение и давленые вкладыши. Вкладыши по шатунам вот-вот должно было крутануть баббит на них уже знатно натянуло. Но тут я не понял, где тогда давление??? Износ имеется, но не такой чтобы давка упала на 1.5 бара… Дастал вкладыши и тут как понял… Какой-то «муд..» при сборе ДВС не поставил 2е маслофорсунки… плюс остальные форсунки забиты стружкой и находились в открытом состоянии… Очень помог человек с Новосибиска отправивший мне эти форсунки. Иначе ждать бы их пришлось 2 месяца и то не факт… Конечно спустя неделю начали откликаться разборки, но для них уже было поздно. Далее все просто.
Собираем ДВС. Колено на правку со шлифовкой в ремонт. Колено правится также легко, как и гнется. По итогу получил 0.025 мм биение. Хон наносить не стал. Так как практика показывает, что нанесенный хон работает не, так как завод и после 5-10 тыс км начинается жер масла. Масло форсунки чистим и устанавливаем, далее вкладыши. Поршня через стандартную обжимку, в которую вставлена жестянка вырезана из масляной канистры (все это шлифанул под примерный угол на УШМ с лепестком). Шатуны прикручиваем (кстати в сток размере). Колечки из набора (ал 4 моторс на BHK прокладки с этого набора подходят не все.) после установки поддона на пару болтов так как его далее придётся снимать (ДВС собирается на столе) .
Теперь ГБЦ ведь распреды в пределе. Покупать ГБЦ за 100к хрен знает в каком состоянии, из-за такой мелочи я не стал. Опыт по «бич» восстановлению бугелей у меня имеется с тойотовских моторов. Мотористам известно, что износ идет только по верхним постелям. Поэтому вооружаюсь микрометром, напильником, гайковертом. ( описывать процедуру не буду в интернете все есть фото и видео результата приложу). К стати на головке имеются бугеля которые, удерживают валы от смещения 7 и 8. Так как на них присутствовала ступень. В нормальном состоянии их я не нашел поэтому, приобрел 4 и 5. Подогнал и поставил. Фото приложил. После восстановления и сборки (к стати не вздумайте крутить на собранной головке распреды т.к. клапана начнут встречаться друг с другом из за наклона, головка то от VR кто шарит тот поймет.) Так же при разборке обнаружена не штатная резьба по причине срыва. Произведено восстановление резьб путем установки вертевшей (не самый худший вариант но и не самых лучший) болты соответственно новые. ГБЦ на блок и притягиваем (ГБЦ заранее отшлифована). Все болты новые (виктор рейнз). Далее грм, болтики по грм я все на локтойт 240 посадил мне так спокойней. Далее ставим лобовину (конструкция тут конечно уродс…. верх тонким слоем герметика, а далее и по наружке для спокойствия) с заранее установленным сальником можно и после но « мне так хочется» у виктор реинз в комплекте имеется оправка для посадки на колено, но я использовал фирменную от караченского лимонада на 1.5литра ИДЕАЛЬНО. Начинаем заводить с поддона (тут его можно снять, но мне показалось так удобнее. Тут кстати и причина почему поддон еще не на герметике. Как только увидите эту конструкцию, поймете почему я так поступил) Далее все еще проще устанавливаем навесное и клапанку.
Запчасти на ДВС (запчасти здесь указаны не все т.к. часть заказывалась вдогонку.
Kolbenschmidt 77 821 600 1шт "корень вклад (77 821 610) ремонт 0.25"
Kolbenschmidt 77 822 600 1шт "шатун вклад (77 822610) рем 0.25"
066 109 345 A кольца под фазики 6шт в наборе имеются, но мне не понравилось их качество.
EGS1334 All4Motors Комплект прокладок двс (прокладки под выхлоп не такие, одно кольцо под масляную трубку в поддоне не такое, сетки на фазики нет, как и прокладки. Все остальное подошло еще и осталась куча колец…)
021 109 469 Планка направляющая цепи ГРМ нижней
03H 109 140 B Прокладка
03H 115 607 B Щуп измерения уровня масла (Не верю я электронике мне удобнее через щуп смотреть)
021 115 562 A Фильтр масляный двигателя
03H 121 117 B Корпус термостата Меняется он там не удобно поэтому решил заменить сразу)
03H 121 133 Фланец
03H 121 113 A Термостат
7P0 129 620 A Фильтр элемент воздушный фильтра
02825N0 6шт махл 1.2 1.5 2.0 (продаются только комплектом на один поршень) Покупаем 2 коплекта т. К. второе кольцо 1.5 оно нам не пойдет. Кто-то заказывает вторым комплектом 35967-050 TP 2AZ Я не понимаю для чего… кольца диаметром внутренним меньше ( мне было с чем сравнить) экономия при этом не большая. И сами колечки хлипенькие по сравнению с махл. Я лично приобрел себе кольца Borsehung. По виду не хуже махл. Узнаем в процессе.
WHT 000 789 A не помню шт по партцу
WHT 000 497 A не помню шт по партцу
03H 103 831 12шт
VAG N 903 658 01 14 шт
021 105 425 B 12шт
N 905 398 01 4шт
VAG 022 145 933 P не помню шт по партцу

Выхлопные трубы
Т.к. пробег уже за 300 (далее про тракториста) Смотрим каталики и видим что керамика уже сыпится. Заглянул на дром и закрыл… В принципе я и не особо рассчитывал, что их можно выгодно купить. Так как сборка бич каталики к дьяволу. Посмотрел в сторону пламегасителей стоящих на полке под клиентов и взял трубу на 50. В магазине приобрел гофры 50х160 установил глушитель на швеллер прихватываем и в путь. К стати добывать трубы с машины это АД. Устанавливаем трубы и ДВС. (Обманки работают, не хочу отшивать программно. Если возникнут проблемы, то поеду на прошивку)
Заказывал хомуты глушителя 54.5 мм не подошли по итогу 56 мм от какой-то бмв. Встали как родные.
Подогреватель
Учитывая что автозапуск без ключа в машине почти не реально, пока идут запчасти решил поставить подогреватель. Ранее покупал вебасту на камри, но когда я зашел в магазин и увидел там цифру 120… заказл на сбере север. С джпс. Люблю когда все по штату. Поэтому снимаею левое крыло. Клипсы все в мусорку улетели. Ставим подогреватель т.к. у меня 4х зонный климат то я поматерился пропихивая выхлоп через «штатное место (пришлось отдельно докупить 1.5м выхлопа ( в комплекте коротковато) и огнеупорное кольцо для установки в защиту). Снял заднее левое кресло достал бензонасос и просверлил отверстие в крышке с дальнейшим монтажом заборника. Штатный клапан под крылом я отключил. Можно конечно было запитать через реле, где управление бралось бы с помпы пжд, но почитав зачем он там, понял, что это не стоит таких усилий. Проверка и сборка (Рекомендую прокачать антифриз перед сборкой т.к. мне потом пришлось снимать крыло для удаления воздушной пробки..).
Все это мне вышло в 160 000р Можно было не менять масло насос т.к. зазоры в норме. Но уже появился радиальный люфт… Если кому нужен обращайтесь отдам по символической цене. Так же имеются вкладыши колена «сток» новые. По мне так бич ремонт удался. Мотор шепчет.
Настал момент наконец-то выехать…
На утро щелкает реле стартера, а запуска нет. Снова в гараж… Т.к. каталики отсутствуют добыть стартер не составило труда. Разобрал в стартере проблем не обнаружил, вскрыл втягивающее, а там хана пятакам. Можно было конечно это все восстановить, но я поехал в авто ваз и купил бошевское реле, по-моему, от 12ки единственная разница там 2 выхода на обмотку реле. Сильно не вникал скорее всего одна типо удерживающая другая втягивающая. Инфу не нашел. Подкинул к АКБ, выяснил какая втягивающая и припаял к нему разъем со старого реле. Поставил, выгнал на улицу, заморозил и о чудо. Все работает.
На следующее утро перестал работать вентилятор переднего отопителя. Благо 4х зонный климат. Доехал на задней печке. Подключил лаунч, а там ошибка B10BB31 Блок управления приточным воздухом уснул… Снял крышку вентилятора, крутанул за крыльчатку и вентилятор ожил. Посмотрел на Росско можно за 10к купить линкс в наличии или говн.. сат за 6к. Вскрыл задницу мотора и достал щетки, на мое удивление они очень даже живые. Но пятно контакта мне не понравилось. Шлифанул щетки и собрал все назад.
Наконец то…. На данный момент ездит пока не ломается.

Фото, видео
https://cloud.mail.ru/public/jmiT/JPu4gaxWT

KOKA
18.12.2023, 11:16
444133

KNB
18.12.2023, 12:57
Учитывая что автозапуск без ключа в машине почти не реально, пока идут запчасти решил поставить подогреватель.
у старлайна рабочий обходчик есть для мотора CMTA, ключ хоронить не нужно. У меня прекрасно работает. А вот на дизель 3,0 обходчика нет, только ключ прятать

Perss
18.12.2023, 13:00
Странно. У нас говорят нельзя не старлайн, не пандора. Узнаю в другом сервисе. Спасибо. А старлайн какой?

raspadski
18.12.2023, 17:31
Можно было продолжить тему https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=112578&highlight=cmta&page=4

michfood
18.12.2023, 18:01
KNB, года два как есть у старлайна. Вопрос кто умеет его настроить правильно...:vawe:

KNB
18.12.2023, 22:37
А старлайн какой?
S96

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Вопрос кто умеет его настроить правильно.
там ничего сложного. Главное, что в кодировках нужно отключить штатную сигнализацию, иначе начинает орать при запуске мотора с телефона

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
года два как есть у старлайна
сигналку ставил в 2020-м, обходчик уже был на этот момент

dummy
19.12.2023, 16:48
:hi:
Автор, молодчик, не дал "утилизировать" авто. Понимаю что делал как можно бюджетнее но при этом правильно - но все же надо было брать норм болты. Виктор Реинз - говно.

ROTEX
19.12.2023, 19:58
но все же надо было брать норм болты. Виктор Реинз - говно.
почему так думаете?
Я довольно давно и часто использую болты данной фирмы, нареканий пока не было.

michfood
19.12.2023, 20:35
у старлайна рабочий обходчик есть для мотора CMTA, ключ хоронить не нужно. У меня прекрасно работает. А вот на дизель 3,0 обходчика нет, только ключ прятать

я про это имел ввиду. на 3 дизель есть обходчик уже довольно давно :vawe:

KNB
19.12.2023, 21:32
на 3 дизель есть обходчик уже довольно давно
значит у меня устаревшая информация. По состоянию на 2020 год у старлайна не было обходчика на дизель....