Просмотр полной версии : Датчик кислорода
wagofrem42
04.03.2025, 20:23
Добрый день уважаемые форумчане. У меня во владении туарег 2003 года американец 3.2 мотором.
Есть проблема с Датчиком кислорода. 2 банка 1 сенсор. Как указывает ошибка P0050.
Вообщем как я понимаю подогрев лямбда -датчика кислорода -не работает.
Начал гуглить. и выясняется что возможно там отпаивается проводок на обогрев от сильного нагрева и отходит, соответственно не работает обогрев. Не стал вскрывать её а заказал новую.
Вроде оригинальную через ОАЭ-выглядела достойно а что внутри не пойми.
Установил датчик на СТО, так как не мог справиться с разъемами, да и за работу взяли не дорого. Вообщем стер я ошибки и о чудо она больше не вылезла. Объясняю обычно когда удаляешь ошибку проходит 10 секунд после запуска и она опять возникает. ЧЕК.
А тут ошибка ушла и после отключения зажигания и опять завода авто чек не выскочил.
Но позже буквально через одну остановку он опять загорелся, и соответственно та же ошибка.
Начал я проверить старую снятую лямбду, еле нарыл информацию о 5 контактной фишке и нашел какие контакты отвечают за обогрев - Белый это +12 а серый это масса. 2-ой и 4 -ый вроде. Так вот подал я на неё с лабораторника 12 вольт и о чуда она нагрелась моментально, и видно было даже спираль накала.
Полез я сегодня снимать новую лямбду и замерить на приходящих контактах Вольтаж.
Снял с клеммной колодки фишки и рассоединил. Далее замеряю 2 и 4 контакт на приходящей фишке завожу мотор а мне показывает вольтаж при зажигании 7+ а при заведенной 9.3-9.7 .
Я ничего понять не могу вроде приходит что то на лямбду а должно же вроде быть 12V . Где остальные куда рыть . Где взять схемы чтоб посмотреть куда и откуда приходят это провода. Возможно зелень где?
Насколько на память помню там к ЭБУ подключение без реле. гляньте осциллографом -- не удивлюсь если там ШИМ а не напряжение. тур не редко такие сюрпризы преподносит с тем что к ЭБУ подключено.
по таким цепям - если ЭБУ при начальном коротком импульсе-тесте нужного ответа или сопротивления не видит - просто отрубает эту цепь с выдачей ошибки. и больше к ней не обращается до следующего старта или сброса ошибки.
электрика и электроника две большие разницы.
я последний раз так с катушкой шторки дальнего накололся - нет напряжения при включении дальнего и точка. не сразу короткий тест-импульс заметил.
wagofrem42
05.03.2025, 04:03
Причем он отрубает после остановки двигателя сигнал, т.е. машину заглушил при замерах Вольтаж упал до 7.+ и ждем минуту потом падает сразу в 0.
Тогда если там Шимка, то почему может такое произойти ? из-за чего ? Недостаточно сопротивления?
И там разве должен быть сигнал шим. Как я полагал ЭБУ кратковременно проверяет сопротивление на определенных контактах, в нашем случае, это обогрев. То потом после проверки , он спокойно держит чек в узде и не показывает на приборке )
Prospere
05.03.2025, 05:46
От фишек - сразу в ЭБУ двигла. Что там внутри- неинтересно, навряд ли кто будет ремонтировать.
Нет подогрева- под замену. Не все лямбды "одинаково полезны", поэтому и пришлось брать в прошлом году Бош за 13К из-за годовой гарантии.
Там не вольтаж надо проверять, а R обогрева. К тому же ваша метода замера... :negative:
Не снимая нагрузки (фишки) надо мерять. Учитывать температуру (вы думаете эбу всегда лупит нагрев на полную?:biggrin: )
пришлось брать в прошлом году Бош за 13К из-за годовой гарантии
Привет, слушай, а что поменялось от замены? Вот просто есть подозрение на то что у меня тут датчик уже того. Как-то когда закручивал слишком много намазал смазки медной, настолько что думаю попортил его. Увидел это когда потом была на него ошибка - вытащил, почистил как мог и закрутил. Хоть ошибки нет, но вот уверенности в нем не осталось.
Просто стоит этот датчик не мало. А вот плюсы от замены - не очевидны.
Prospere
05.03.2025, 07:15
dummy, машина снова поехала.
Как это - "неочевидны"?:rolleyes:
По лямбдам, первым, смесь регулируется.
пс мазать там ниче нельзя, тонкая магия: кислород по проводам, калибровочный резистор в фишке, и т.п.
Да намазал чуть больше, так что когда вворачивал мазь собралась в агломерацию и эта вот капля как то попала на этот элемент металлический. Короче испортил. Вроде ездиет, но и расход увеличился. Короче, пока новый не купою буду с этим червячком под коркой сожительствовать :russian_ru:
Prospere
05.03.2025, 07:41
dummy, вот видишь- расход увеличился.
То же самое было. Когда гофру менял, то ли после сварки когда обстукивали, то ли сам брякнул, пока кантовал- короче все собрал и вылетела эта ошибка. Хотя и так было понятно, что мотор работает порнографически. Я вначале подумал, что каты осыпались и забили выхлоп.
Видать этот нагреватель, керамический, очень хрупкий становится со временем. И даже малейший сотряс его прибивает.
Причем он отрубает после остановки двигателя сигнал, т.е. машину заглушил при замерах Вольтаж упал до 7.+ и ждем минуту потом падает сразу в 0.
Тогда если там Шимка, то почему может такое произойти ? из-за чего ? Недостаточно сопротивления?
И там разве должен быть сигнал шим. Как я полагал ЭБУ кратковременно проверяет сопротивление на определенных контактах, в нашем случае, это обогрев. То потом после проверки , он спокойно держит чек в узде и не показывает на приборке )
а чем не логично что ЭБУ после остановки двигателя питание лямды обрубает???
ШИМ - это для точной регулировки нагрева. (поддержании заданной температуры) весьма вероятно у ЭБУ есть обратная связь по нагреву (по контролю тока или сопротивлению) это было бы логично ..
Prospere
05.03.2025, 17:33
Timm, там изыскания проводить нечего.
Есть ошибка- ставь новый. Были бы окислы, обрывы, неконтакт- были бы ошибки другого типа.
Типа нет сигнала/связи. Непостоянно, спорадически.
Timm, там изыскания проводить нечего.
Есть ошибка- ставь новый. Были бы окислы, обрывы, неконтакт- были бы ошибки другого типа.
Типа нет сигнала/связи. Непостоянно, спорадически.
с этим согласен. :hi:
..но интересно же и нюансы работы понять ... :russian_ru:
кто как а я почти любой замененный узел позже препарирую чтобы точно понять "а что было то?"
Prospere
06.03.2025, 15:27
Timm, да какие там нюансы...
LSU сенсор, калибровочный резистор под тип ЭБУ, керамический нагреватель.
Он неремонтируемый (хотя люди делали), на бензе что 1-я, что 2-я одинаковые, отличается
только фишками.
Посмотри про LSU сенсор, как он работает. Про нагреватель я не помню, хотя тогда подробно смотрел.
wagofrem42
08.03.2025, 14:37
Так а кто знает какое сопротивление должно быть нормальным: ? при нагрузке.
При включения обогрева!
Если я на своей лямбде мерю оно 3.4 на новой мерю оно почти такое же .
Вы рекомендуете купить контрактную с япошки?
Prospere
08.03.2025, 14:51
wagofrem42, я покупал б/у с разбора: тоже убитая по нагреву. Деньги вернули, но за пересылку выкинул почти 500р. Поэтому б/у рекомендовать не буду. :biggrin:
Это расходник, со всеми вытекающими последствиями.
Сопротивление надо искать в инете. Хотя - смысл?:russian_ru:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot