PDA

Просмотр полной версии : NEW Техрегламент


vital
10.05.2009, 20:56
Семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется "О безопасности колесных транспортных средств" и развивает принципы первого принятого в России техрегламента - о требованиях к выбросам автомобильной техники.

На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Первое, что бросается в глаза, - техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться - запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/gps". Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Большинство остальных требований техрегламента гармонизировано с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.

И все же документ, судя по всему, поступит в правительство с разногласиями. В основном они касаются оценки соответствия: записать обязательные требования - полдела, важно обеспечить их выполнение.

Поясним, что оценка соответствия осуществляется, во-первых, при выпуске в обращение (на рынок), во-вторых, во время эксплуатации. Дискуссия развернулась вокруг второй, наиболее длительной по времени стадии.

Минтранс России вообще предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Разработчики категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля, считают они. На конвейере все может быть хорошо, но кто поручится за то, что через год у вас не "стуканет" двигатель.

Не менее важно: кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей - здесь второе узкое место. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России (читай - тем же ГИБДД), а диагностику транспортных средств - уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе нынешнего года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Отметим: необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые транспортные средства, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.

Ромарио Агро
13.10.2009, 12:06
В продолжении.
Новый техрегламент остановит ввоз иномарок

23 сентября 2010 года в силу вступит новый “Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”. Государство дает год, чтобы поставщики автомобилей, будь то большие международные автокомпании или частные лица, приспособились к новым техническим требованиям, установленным для ввозимых в страну автомобилей. Серые компании и частные предприниматели за это время найдут лазейки, через которые можно будет ввезти в Россию побольше хорошей и дешевой автотехники, которой отечественная промышленность нас не балует.


Русификация интерфейса станет обязательной

Все указатели поворотов должны быть «Автожелтыми»

Цифровые спидометры окажутся вне закона

«Кенгурятники» будут тотально запрещены

Новый технический регламент утвержден постановлением правительства Российской Федерации № 720 от 10 сентября 2009 г. Он предъявляет к транспортным средствам единые технические требования по трем направлениям:
1. соответствие типа;
2. “выпуск в обращение”;
3. эксплуатация.

Любая новая модель автомобиля в любой стране, прежде чем попасть в продажу, проходит сертификационные испытания, которые устанавливают, соответствует ли данная модель автомобиля техническим стандартам, установленным в данной стране. Новый техрегламент описывает процедуру сертификации и технические требования, предъявляемые к новым автомобилям, ввозимым в страну для продажи. Эта часть техрегламента не должна заботить рядовых граждан – она для автокомпаний, собирающихся продавать новые модели автомобилей в России.

Здесь подробно описаны требования к светотехнике, обзорности, шумности, отдельная глава посвящена размерам и расположению обязательных для грязной России брызговиков. Прописаны также такие экзотические для обычного человека вещи, как содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя, управляемость и устойчивость, которые должны удовлетворять десятку разных формул, и прочее и прочее.

Российским представительствам автокомпаний придется скрупулезно читать этот документ и по необходимости дооснащать готовый автомобиль деталями и системами, которые надо будет еще разработать. В частности, согласно пункту 9 техрегламента интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи осуществляются на русском языке. Сейчас русификация не обязательна, и большинство граждан не испытывают проблем при общении с маршрутными компьютерами автомобиля, которые требуют знания всего нескольких иностранных слов. Для остальных – выпущен новый техрегламент.

Для рядовых граждан и мелких предпринимателей гораздо важнее Приложение 5 к настоящему регламенту, где прописаны требования к “выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам”.

Согласно документу “выпуск в обращение” – это переход транспортного средства от производства к обращению, а в отношении импортируемых транспортных средств – дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации. То есть через таможню россиянин может протащить все, что не запрещено таможенными органами, заплатив при этом немаленькие пошлины, но поставить на учет в ГАИ можно только те автомобили, которые соответствуют данному техрегламенту.

Автомобиль, который ГАИ допустит до разбитых российских дорог, должен обязательно иметь противоугонную систему согласно пункту 1.1.1 Приложения 5. Противоугонное устройство может быть механическим, электрическим, электронным или представлять собой комбинацию этих вариантов. Согласно пункту 1.1.1 автомобиль обязательно должен иметь систему отопления, даже если он ввозится владельцем в Сочи и только для летней эксплуатации. Эти и многие другие требования не критичны, но требуют внимания.

А вот и первая засада в правилах техрегламента: машину не поставят на учет, если не будет выполнено условие из пункта 1.3.1, а именно: все указатели поворота должны иметь цвет излучения “Автожелтый”. Как известно, американские автомобили используют свой стандарт светотехники с красными задними указателями поворотов, часто совмещенными с габаритными огнями.

Вторая засада уже для владельцев праворульных машин. Пункт 1.3.14.2 гласит: “На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением”.

Под третью засаду со светотехникой может попасть вообще любой автомобиль, оснащенный фарами с маркировкой “Е”, но не оснащенный омывателями, так как согласно пункту 1.3.14.6 и маркировка, и омыватель должны быть. Далеко не все современные модели автомобилей имеют омыватели.

Размещение всех световых приборов на автомобиле расписано по миллиметрам, но здесь не стоит волноваться, потому как примерно такие же нормы есть во всех странах и сразу задаются при проектировании любых серийных авто.

Смешной пункт 2.6. “Требования к спидометрам”. Согласно ему “шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами”. На автомобилях все чаще и чаще устанавливается современный цифровой спидометр, который не имеет шкал вовсе, а скоростные модели часто имеют неравномерную градуировку спидометра, растянутую на малых скоростях (Audi R8). Под этот пункт не проходят ни многие европейские модели, например Renault Scenic, Audi R8, ни японская Toyota Prius, ни многие будущие экологически чистые гибриды и электрокары, предпочитающие цифровые панели приборов.

Новый техрегламент однозначно запрещает все кенгурятники и все автомобили с нерусифицированным интерфейсом. В пункте 6 техрегламента запрещается установка на транспортные средства, включая транспортные средства повышенной проходимости, выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства. Можно установить лишь металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар. А согласно пункту 9 в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств с 1 января 2013 г начнет действовать правило наличия только русифицированого интерфейса. То есть с 2013 года ввезти в страну автомобиль без русского языка на панели приборов будет нельзя. Но за рубежом нет русифицированных машин – они ведь предназначены только для российского рынка. Ввозить будет нечего, если только автопроизводители не начнут ставить русский язык в стандартное оснащение автомобильных компьютеров наравне с английским...

Самым спорным требованием к “выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам” являются “Требования к маркировке транспортных средств посредством идентификационных номеров, которые приведены в пункте 1 Приложения 8 к настоящему техническому регламенту”.

А пункт 1 Приложения 8 гласит: “1.1. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение по крайней мере 30 лет. 1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства. 1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q”. Далее следуют пункты, содержащие описание данных в каждой позиции 17-значного VIN (Vehicle Identification Number), соответствующих международному стандарту ISO 3779-1983. Но требования стандарта ISO 3779-1983 не являются обязательными. В номерах японских автомобилей не наберется и 17 знаков, а многие производители используют некоторые позиции VIN на свое усмотрение. Стандарта ISO 3779-1983 придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Volvo, Honda, Jaguar, Renault, Rover, Saab, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota, Nissan. Остальные же производители не придерживаются этих рекомендаций и действуют по своим правилам маркировки, которые могут не подойти под российский техрегламент.

Кстати, непонятно, является ли “Содержание идентификационного номера” обязательным к наличию в автомобиле пунктом или носит только информационный характер для идентификации транспортного средства. Но если дотошный проверяющий 23 сентября 2010 года начнет проверять значение всех цифр VIN ввозимого вами для личных нужд хорошего импортного автомобиля, то уже растаможенный автомобиль так и не получит российских документов и допуска к разбитым российским дорогам.


http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/09/24/1493077


Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Официальный документ

http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155370-P12.pdf

Tsume
14.10.2009, 11:30
Весело... Прощай б/у машины из-за бугра?:)
Самая большая тупость, имхо - это спидометр...

888
14.10.2009, 11:56
Я считаю что это приведет:
1. Увеличение взяток при ТО
2. Увеличение стоимости автомобилей
3. Рост взяток при постановке на учет
4. запрет на ввоз более дешевых авто, которые могут составить конкуренцию нашим тазам
5. вымирание автоперегонщиков и установление манополии на авторынке
6. и массу другой фигни за которую нас опять заставят платить